"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"


"44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"

Сообщений 371 страница 380 из 482

371

Если вы прочитали мои предыдущие воспоминания, то должны понять, что совсем нескучно я провел второй год службы в СА, первый в ГСВГ. И только одно  обстоятельство омрачало мою жизнь в это время. Категорический отказ командира батальона выполнить приказ моего предыдущего командира в/ч 20078 о предоставлении мне краткосрочного отпуска. Получилась ситуация, почти неразрешимая и для меня и для начальства. Я сейчас думаю, что объявить  мне отпуск  за мои достижения и успехи в службе непосредственно в части командование не могло, т.к. вынуждено было бы дать мне двойной отпуск, потому что это не отменяло бы и ранее мне объявленного.  Признать объявленный отпуск не позволяла честь мундира, особенно после того, как я написал рапорт о снятии меня с должности командира отделения. Четыре месяца я болтался за штатом, получая денежное довольствие сержанта. Давление старались все время увеличивать. Сначала меня по-прежнему назначали дежурным по роте, разводящим и пом. начкара. Через какое-то время понизили статус, изредка назначая то часовым в караул, то дневальным по роте. Ну ясен день, кто кроме дневального должен мыть пол в казарме (75 метров керамического покрытия, называемые солдатами "смоленской дорогой"). Ну не "старик" же, который уже отмыл свое за первые два года службы. Отлынивать от работы я не привык, и не потому что тупо считал эти понятия какими-то законными, а из-за того, что признавал их справедливыми. Поэтому приходилось мыть пол. Ну обычно этот пол мыли после полного отбоя, когда движуха совсем прекращалась Кроме того, при мытье пола гимнастерка со знаками различия снималась. Я почему-то до сих пор с уважением отношусь к воинскому званию. И мне было непонятно и стыдно в первую очередь перед самим собой, что я занимаюсь  самой неквалифицированной работой на глазах у рядового состава и в первую очередь молодого пополнения. Еще позже меня начали ставить в наряд по кухне. Там мне просто неприлично было работать в посудомойке в сержантских погонах. Уже на третьем году службы, когда я входил в сборную команду 20 гв.А., со мной служили танкисты. У них ситуация была довольно сложная и они часто , будучи командирами танка или механиками-водителями, нося сержантские погоны часто привлекались в наряды по кухне. Там это не считалось зазорным. Но я тогда этого не знал и считал, что назначая меня в посудомойку меня сознательно унижали. Впрочем, возможно так оно и было. Тогда я стал снимать лычки с х/б гимнастерки. За это при утреннем осмотре и на различных построениях начал получать замечания. Требовали пришивать лычки снова. В покое не оставляли. Не просто, как видите, было мне выдерживать такое тупое мелочное давление и неуважительное отношение. А ведь  свои обязанности по службе я выполнял честно и добросовестно. Но неприязнь ко мне, и моя ответная неприязнь росли и должны была закончиться каким-то демаршем. Я много об этом думал, и случай представился, Но об этом в следующий раз. Отправлю, пока не сбросили.
    Продолжение следует.

Отредактировано леониди (2015-10-19 21:34:23)

372

И наступил этот момент, которого я конечно не ждал и не мог даже предполагать. Звездный час, так сказать. Оказалось , что вопрос о соблюдении закона, можно поставить так, что на него невозможно было не ответить! И я этот вопрос поставил! У Хэмингуэя есть серия рассказов под общим названием "Победитель не получает ничего". Все именно так и вышло.  Так что же произошло? А просто ПРОИЗОШЛИ ВЫБОРЫ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР!!! И назначены они были 12 июня 1966 г. от Рождества Христова в воскресенье. Известно об этом факте стало недели за 3 - 4 до события. Надо сказать, что это были те еще выборы! Собственно выбора-то и не было. В округе баллотировался только один кандидат. Так сказать, достойнейший из достойнейших. Обычно это был верный сын партии и народа. Сомневаться в этом мог только сумасшедший или заклятый враг. Нормальному советскому человеку и в голову не приходило, что можно голосовать против. И обычным результатом таких выборов была цифра очень близкая к 100%. Но вот участие в голосовании должно было быть тоже 100-процентным. Партия должна была обеспечить и обеспечивала  полную явку электората на выборы.
   Итак, в соответствии с советскими законами в 44 гв. ОПМП был образован избирательный участок по выборам, о чем  личный состав был соответствующим образом извещен. Появились транспаранты и кандидат в Верховный Совет. А был таким кандидатом на нашем участке не кто иной, как Маршал Советского Союза Главнокомандующий ГСВГ тов. Кошевой Петр Кириллович. Его биография и портрет с заслуженными наградами немедленно появились в расположении полка. Надо сказать, что маршал был действительно боевой, фронтовик, настоящий советский офицер и замечательный человек! Я так считал и считаю до сих пор. Конечно, за такого военачальника стоило честно сказать "ДА"! И я бы это непременно сделал, но считал, что (как раньше говорилось) некоторые заблуждающиеся в обязательности исполнения советских законов люди, из командного состава  батальона, нарушив их,  сделали все, чтобы лишить  меня простого советского солдата моего законного права отдать свой голос за своего достойного кандидата! Вот , примерно так, я сформулировал свою версию отказа от участия в выборах рано утром 12.06.1966 г.
   Не знаю, как было позже, но во время моей службы день выборов был свободен от любых построений, учебы, соревнований. Оставался только караул и внутренняя служба. В общем, полная демократия, какой нет и сейчас. Проспав до 11 часов, выпил чаю с бутербродом, который заботливо принес мне с завтрака мой молодой напарник по понтонному звену Гераскин. Заправил постель привел свой внешний вид в соответствие с уставом и отправился в расположение полка. Позанимался на спортивной площадке, зашел к землякам во второй батальон, прогулялся по пересылке, посмотрел футбол. Вдруг примерно в 13 часов ко мне прибежал мой командир отделения  ефрейтор Мацук и сообщил , что меня разыскивает замполит батальона. А надо сказать, что избирательная комиссия на участке формировалась из всех слоев населения, проживающего на территории части. И немалую долю из них составляли жены офицерского состава. Думаю, что и завершение выборов докладывалось в высшие инстанции и женщинам на избирательном участке сидеть до окончания  времени выборов(до 24 часов по местному времени) не слишком хотелось. Именно поэтому замполит, увидев меня, еще вероятно не догадываясь о моих намерениях, участливо спросил, не позабыл ли я о своих гражданских обязанностях? На это я ему совершенно вежливо ответил, что не в пример ему и комбату, кто нарушает свои обязанности и законы нашей страны, обязанности свои помню и собираюсь их немедленно выполнить, если мне покажут пример исполнения своих обязанностей командиры моего подразделения. А иначе в выборах принимать свое участие отказываюсь! Надо было видеть его круглую рожу, которая в тот момент стала вытянутой. Ну а я повернулся и пошел в клуб, где к тому времени должен был начинаться  кинофильм. Фильм начался, но досмотреть его мне не дали. "Сержант Малютин, на выход!" Вышел. Стоит дежурный по части. "Тебя ждет у избирательного участка начальник инженерных войск ГСВГ полковник Супрун!" Пришлось идти. Смотрю, на лавочке рядом с чайной сидит начинж Супрун (Я его раньше видел на соревнованиях мостостроительных рот ГСВГ на Эльбе). А с ним разговаривает, к моему величайшему удивлению, рядовой Катков из 2 батальона. Если кто читал мои рассказы раньше - это тот самый Катков, который воровал продукты из магазинов и гаштетов у немцев и потом поедал их вместе с товарищами по службе. Не знаю о чем была бесед у солдатского "Робин Гуда" с полковником СА, но видимо и он отказался принимать участие в выборах. Пришла моя очередь побеседовать со столь высоким начальством. Рассказал ему этапы своей борьбы с его беззакоными подчиненными. Он выслушал внимательно. Потом говорит: "Как сдаешь проверку?" Как раз в это время происходила проверка полка. Я ответил, что уже не первую проверку я сдаю на "отлично" и сейчас уверен будет то же. Он ответил: "Сдашь на отлично- поедешь в отпуск!" Я, правда, попытался усомниться в его устном обещании. Он посмотрел на меня и добавил: "Ты не веришь слову советского офицера?" Немногословный такой командир. Честно говоря, я поверил. Не жалею об этом! Пошел и проголосовал.
   Продолжение следует.

Отредактировано леониди (2015-10-22 21:05:27)

373

Вот всегда так было в нашей стране. Верили, что справедливости можно добиться. И добивались  Многие. И я тоже добивался. Но не в этом случае. Хотя после такой беседы настроение у меня зашкаливало. Я праздновал свою победу. Еще бы, мою правоту признал самый главный командир инженерных войск ГСВГ. Одного только я не учел. В этой нашей стране решают порой не высшие чины и командиры, а иногда почти рядовые негодяи. Вот вспоминаю времена  разоблачения культа личности. Да и сейчас еще хлеще проклинают Иосифа Джугашвили. Кровавый вампир, серийный убийца, расчленитель невинных жертв, доктор Лектор, Соловей-Разбойник  и пр. Все эти персонажи просто бледнеют перед фигурой генерального секретаря ВКП(б). А что? Он что ли писал доносы? Пытал невинных, заставляя признать несуществующую вину, расстреливал и морил голодом и работой в лагерях заключенных? Да ни одному маньяку в мире  не под силу такие злодейства! Кто же виноват? А самые простые, душевные в своей семье люди, немного туповатые, слегка необремененные сентиментальностью, в меру завистливые и безмерно подлые. Я даже не скажу, что в нашей стране это большинство. Ну в моем случае, за три года службы мне попалось не более 2-3 офицеров, которые о чести офицерской никакого представления и не имели вовсе. Не хочу описанием их поступков занимать даже пару строчек своего рассказа. И это на фоне Людей в офицерской форме, действительно посвятивших свою жизнь службе Родине и народу. Я таких людей знаю по крайней мере несколько  десятков. Не стану даже перечислять - боюсь забуду кого-нибудь и самому будет неудобно.
  Короче говоря, события в дальнейшем развернулись следующим образом. Проверка с понедельника продолжилась. Все, что оставалось досдать, не помню. По моему химзащиту, строевую подготовку и какую- то спецдисциплину.  Это из основных. Но кроме этого проверялась в качестве непрофильных предметов огневая подготовка. Все основное  я, как вы уже догадались, сдал. Последним испытанием была стрельба. Упражнение это я до сих пор отчетливо помню. 10 патронов в магазине надо было потратить для того, чтобы стреляя очередью, поразить 2 грудные мишени на расстоянии 150 м и пулемет на расстоянии 300(?) м. За сбитый пулемет полагалась оценка "удовлетворительно", за каждую сбитую грудную мишень - по баллу. Оценка снижалась на балл за каждый одиночный выстрел. Со стрельбой у меня был полный порядок. Самое главное - подготовка была в полку основательной. Об этом я выше уже упоминал. Стреляли не менее раза в неделю. Ни одного промаха у меня никогда не бывало. Доходило до извращений. Одним из них было оставить на последнюю мишень шесть патронов и сбить ее длинной очередью. А однажды, когда я увидел, что напарник (а выполняли упражнение всегда вдвоем) не попадает в удовлетворительную оценку, положил его пулемет оставшимися у меня патронами.
   Поэтому перед сдачей этого последнего зачета никакой "предстартовой лихорадки" у меня не наблюдалось, на позицию я вышел совершенно спокойно с отличным настроением. Со мной в паре стрелял солдат из другого отделения по фамилии Набока. Выдвинулись с заряженными автоматами в сторону мишеней. По команде "Огонь" залегли изготовились и стали ждать появления мишеней. При тренировках сначала показывалась мишень "пулемет". А в этот раз показались грудные фигуры. Мы оба благополучно положили их с двух очередей. Через некоторое время появился "пулемет". Рисковать не стал - дал очередь из 2-х патронов. Стоит. Тщательно прицелился. Еще два патрона. Стоит! Еще очередь! При этом мне показалось, что от мишени отлетела щепка. Но "пулемет" так и остался стоять. У напарника тоже два балла! Состояние - сами понимаете! Все остальное помню в тумане. Как говорится "ср-л, да упал"! Отчетливо помню ухмылку комбата. А что мне было делать в данном случае? Даже сейчас, читающий этот рассказ будет прав, сказав: "А причем, любезный, тут камбат? Стрелять надо правильно!"  И хотя я до сих пор считаю, что в данном случае был использован какой-то подвох , доказать это ни тогда ни сейчас, у меня нет никакой возможности.
   Одна надежда на участников нашего сайта. Я где-то читал в материалах форума сообщение служащего в ГСВГ, связанного с эксплуатацией стрельбища. Было бы неплохо, чтобы он или другой человек, которому знакомо оборудование тиров, прокомментировал этот случай. Может я неправ и мой командир батальона подлежит полной реабилитации. Ведь с другой стороны, после большого количества неудовлетворительных оценок на это стрельбе, рота потеряла отличную оценку за всю проверку. А до этой проверки была отличной. Может все-таки желание показать свое превосходство надо мной оказалось сильнее возможности доказать, что рота подготовлена.

Отредактировано леониди (2015-10-25 17:24:07)

374

леониди написал(а):

Одна надежда на участников нашего сайта. Я где-то читал в материалах форума сообщение служащего в ГСВГ, связанного с эксплуатацией стрельбища. Было бы неплохо, чтобы он или другой человек, которому знакомо оборудование тиров, прокомментировал этот случай. Может я неправ и мой командир батальона подлежит полной реабилитации. Ведь с другой стороны, после большого количества неудовлетворительных оценок на это стрельбе, рота потеряла отличную оценку за всю проверку. А до этой проверки была отличной. Может все-таки желание показать свое превосходство надо мной оказалось сильнее возможности доказать, что рота подготовлена

Леонид Иванович, читая ваши воспоминания не могу промолчать, что действительно все зависит от отцов командиров, вы пишите про ваше время 60 годов в то время еще много было на службе тех кто воевал в ВОВ, тогда как говорится еще был  порядок в армии. А каково было в 80 гг., как говорится и "рядом не стояло". Хотелось бы действительно услышать спецов по полигонам, их выводы по вашей наболевшей за все это время ситуации с мишенями, а та же   быть в долгу перед своей ротой за свою инициативу по добыванию правды.

375

Описал этот случай, прочитал и настроение на неделю испортилось. Накрылся мой отпуск медным тазом! Еще много раз в течение оставшихся дней службы вспоминал про эту злополучную стрельбу и расстраивался. И самое неприятное в этих воспоминаниях то, что ничего исправить было нельзя. До сих пор отчетливо понимаю, что вполне мог и промахнуться. Ходить на кого-то жаловаться было бессмысленно. Долго еще продолжалась депрессия. Конечно это все относительно. Я был молод, здоров, нервная система в полном порядке, голова полна планов и надежд. Надежд на всё, кроме поездки в отпуск. Я понял, что служить придется от звонка до звонка, но утешало, что не самую легкую половину службы  я уже преодолел. Я даже придумал, как я назло всем моим врагам вырвусь в Союз и в голове созрел план. И я приступил к подготовке! Проиграл, не значит сдался. Но об этом в следующий раз.
   А служба продолжилась. И не все в ней было так плохо, как в тот день крушения моих надежд. Во-первых меня наконец перевели из ненавистной 3 роты в 4 роту 2 батальона понтонером на береговое звено исходного берега. Это был положительный шаг в моей службе. Я встретил новых товарищей, новых командиров, новую военную специальность. И на мое удивление это оказалась неплохая должность. Подробнее расскажу об этом ниже и отдельно. Надо сказать, что во время моей учебы в Союзе наш взвод проходил ознакомление с понтонно-мостовыми переправами очень бегло и на старом парке ТПП. Работу на этом парке можно сравнить с работой грузчика-такелажника на промышленном строительстве. Работа на парке ПМП отличалась от работы на ТПП, как  небо от земли.
    Еще не последнюю роль сыграло мое вхождение в спортивную жизнь полка. Не очень часто, но мне приходилось принимать участие в выездах на соревнования в другие города. Побывал в Ютербоге, Бернау, Эберсвальде, Вюнсдорфе, Олимпишенсдорфе. Может что и забыл. Повторил выезды на учения на Шпрею, Одер, Эльбу но уже в составе понтонной роты. Вот сейчас вспомнил и на душе стало повеселее. В это жизни все не так уж и плохо, как может иногда показаться.

Отредактировано леониди (2015-10-31 17:06:56)

376

леониди написал(а):

Описал этот случай, прочитал и настроение на неделю испортилось. Накрылся мой отпуск медным тазом!

Приветствую уважаемый. Да, уж как говориться нарочно не придумаешь, это я про стрельбу зачетную и ее "результат".  Это только Дурость конечна, а Подлость человеческая без края. Ясно, что была подстава как теперь говориться, технически в ней нет ничего хитрого, имею в виду мишенные устройства.

леониди написал(а):

Отправлю, пока не сбросили

Кстати совет, что бы не система "не сбросила" написанное,  сам попадал на этот "временной шлагбаум"... И очень обидно получалось, потому что второй раз написать также не всегда получается.  Пока пишите, надо часто периодически (выделив написанное) КОПИРОВАТЬ написанное, т.о. сохраняете уже готовое, а "хвост" сообщения всегда можно вспомнить, если он вдруг улетел.

377

Серж-Пейзаж написал(а):

второй раз написать также не всегда получается.

   Да уж, после того, как написал строчек сорок, а потом видишь, что все это безвозвратно исчезло, испытываешь настоящий шок. Написать второй раз не просто не получается, а совершенно невозможно. И желание на какое-то время пропадает. Но ничего не поделаешь, приходится снова возвращаться на 50 лет назад и переживать как будто на самом деле все приятные и не очень моменты службы, которая медом никому из знакомых мне солдат-срочников не казалась. Я где-то в середине этих рассказов уже писал, что вспоминаю это не только для тех однополчан, которые служили в другие времена с другими порядками, но и для самого себя. Мне нравится вспоминать эти годы, которые во многом сделали меня таким, какой я есть сейчас. Нравится возвращаться к спорным обстоятельствам, когда приходилось делать выбор пути. Оценивать свои поступки и поступки окружающих. Словом проживать эти чудесные годы нашей молодости вновь. Жалко, что нельзя изменить произошедшее много-много лет назад. Очень помогают советы, вопросы , замечания и оценки участников форума.
   Возвращаясь к дальнейшему описанию службы, хочу прежде всего отметить, что главное, что я с удовольствием и благодарностью вспоминаю о службе  своей понтонером 44 гв.ОПМП - это мои товарищи в 1 взводе 4 роты. Замкомвзвода Витя Говорухин, водители: Суслов, Гаврилюк, Святенко, Калашник Лева (старик) понтонеры: Гераскин, Коршунов, Объедков, Токарев, Таран, Маркин и многие другие, фамилии и имена которых стерты полувековым промежутком времени. До сих пор надеюсь на встречу с кем-нибудь из них. Эта надежда умрет, только после меня. В жизни моей это очень часто подтверждалось. Например, будучи школьником, я со второго по шестой класс, включительно, обучался в школе очень засекреченного поселка в Челябинской области. Попасть туда не просто сложно, а невозможно. И вот через 50 лет моего сына призывают в армию и он попадает на службу именно в этот по-прежнему засекреченный городок, и я приезжаю к нему на присягу. И такое бывает. Прислушиваюсь к твоему совету, Сергей, и на этом прерываюсь. Продолжение следует.

378

сержант-1 написал(а):

Не знаю тонкостей вашего профиля службы, но в конце 60-х попасть именно в понтонеры ГСВГ было для новобранцев пределом, как теперь выражопываются, "рейтинга" службы. Все ГСВГшные земляки-дембеля нам советовали почемуй-то пытаться попасть именно в понтонеры.... Своего рода загадка, хоть и мало кто об этом сейчас помнит....

   Постараюсь поддержать мнение тех, кто считал и считает военную профессию понтонера завидной среди всех военных специальностей. Если прочитать мои воспоминания об инженерных войсках образца 1964 - 1967 г.г. станет понятно, что служба в понтонно-мостовом полку предполагает  две разновидности: мостостроитель и понтонер. Строители низководных мостов, в среде военнослужащих именуемые "деревяшками" занимаются наведением мостовых переправ через водные преграды уже после закрепления на завоеванном плацдарме либо перед отступлением с терямой  территории. Служба мостостроителей не синекура и завидовать нечему. Очень много тяжелого неквалифицированного ручного труда. Период строительства сменяется периодом заготовки древесины. Период заготовки - периодом изготовления деревянных деталей мостов и т.д. Единственное, что является положительным - работа происходит на акватории рек и пр. водных преград. Солнце, воздух и вода, как известно, укрепляют организм. Но заниматься купанием и принимать солнечные ванны на учениях  часто не приходится. После строительства моста, необходимым становится его разбирать и вывозить привезенные деревяшки. А в части ждет пилорама для восстановления деревянных деталей (свай и насадок).
   Совсем другое дело на службе у понтонеров. Сами понтоны размещены на тяжелых автомашинах КрАЗах. Весь расчет размещается в кабине. Два понтонера и  шофер. Доставка прямо до форсируемой водной преграды на колесах. После прибытия на место предполагаемой переправы понтонеры должны покинуть кабину, привести замок удержания понтона в положение спуска в воду, и дернуть за трос  фиксатора понтона при достижении ступицы заднего колеса глубины, равной примерно 1/3 колеса автомашины. Далее понтон освобождается и , перемещаясь по роликовым направляющим, сбрасывается в воду. Автомашина связана с понтоном удерживающим тросом. Опустившись в воду, понтон раскрывается автоматически. КрАЗ двигаясь вперед, подводит понтон к берегу. Вооружившись, расположенными на  автомобиле, спецломиком и багром, расчет выходит на поверхность понтона и выполняет операции по приданию конструкции необходимой жесткости, закрывая для этого все имеющиеся для этого палубные и днищевые замки. Какой-то особой силы и сноровки для этого не  требуется. Затем соседние понтоны совместными усилиями расчетов соединяются в ленту моста. Длина ленты определяется заранее проведенной разведкой. Для этого при каждом батальоне имеются соответствующие отделения. Одновременно на поверхность воды сбрасываются катера. Береговое звено (на котором и пришлось служить мне) закрепляется к исходному берегу и с использованием течения реки понтонная лента перемещается, таким образом, чтобы противоположное береговое звено  оказалось на  другом берегу. Производится корректировка положения моста, окончательное закрепление якорями и тяжелая техника может приступать к переправе.  В процессе учебного форсирования, обычно после мостовой переправы происходит переход к паромной переправе. Для этого речные звенья собираются в паромы из 2-3 звеньев, к ним тягами подсоединяется катер и эти паромы доставляют  тяжелую технику в необходимые для боевых действий места противоположного берега. В это смысле служба на береговых звеньях - сплошной отдых. Они в паромных переправах не участвуют.
   Судите сами насколько просты, легки и приятны приемы работ у понтонеров. Если к этому добавить, что понтонные мосты собираются исключительно в теплое время года, на живописных речных берегах, связаны с многочисленными и частыми переездами на автомобиле по Великой Германии, становятся понятными рекомендации всем новобранцам стараться попасть именно в понтонеры. Все казалось бы хорошо, но одно обстоятельство сводит на нет всю прелесть понтонерской службы. Если, конечно, служба  связана с игрой в солдатики, что и происходит в мирное время, это годится. Но если учесть, что в боевой обстановке наведение понтонного моста должно происходить непосредственно под  огнем противника, делайте выводы! Как говорится в анекдоте про молодого пожарника: "Служба хороша и приятна.Вчера ездили на пожар! Хоть увольняйся!". Но прослужил я в понтонной роте в мирное время и  честно хочу сказать, что мне моя специальность понравилась.  Продолжение следует.

379

леониди написал(а):

Совсем другое дело на службе у понтонеров.

Небольшая ремарка... Мне это дело знакомо, пусть и со стороны.  Мой отец, после ГСВГ м-р Связист, в 1964г. попал по замене в инженерную часть на о-ве Зеленом, это рядом с Волгоградом, очень близко, п/п 73420.  Вот там я и насмотрелся на эту разнообразную технику, мне было 15 лет.  Только эти самораскрывающиеся Понтоны таскали на себе уже не только Кразы, а и Водоплавающие гусеничные понтонные тягачи К-409(Кашка как их звали в части). Для этих тягачей технология сборки понтонного моста была попроще... Кашка прямо заходил-заплывал в воду и там раскрывал на себе в сторону воды понтон, сам же тягач служил второй половиной понтона и вместо катера.  В качестве наполнителя для создания плавучести и подъемной силы, в понтонах этих применяли Пенопласт, самый обычный кстати, только толстый 10-15см и больших листовых размеров прим. в плане 0,8 х1,5м. 
http://s6.uploads.ru/t/R1mvV.jpg
А для перевозки техники и л/с применяли колесную марку БАВ (большой автомобиль водоплавающий) или гусеничный плавающий транспортер К-61, дура по размерам была еще та. 
http://s7.uploads.ru/t/4fOHp.jpg
Кроме того применялся так называемый МАВ (малый авто.плавающий, типа газончика с винтом, но лучше). 
В качестве отступления... Офицеры любили эти МАВы... на рыбалку и т.пр... да и БАВами не брезговали, все таки колесный транспорт.
http://s6.uploads.ru/t/tAmYW.jpg
А вот ехать куда в Кашке К-61 по суше, это ужас (приходилось пацаном месте с отцом на полковых учениях)...грохот за 90децибел, тряска,  на воде другое дело и пристань не нужна.  Судя по  всему Леонид, ты застал такую технику,  см. ссылку  http://www.saper.etel.ru/texnica-2/tpp.html 
Вот такие твои воспоминания Леонид подтолкнули мои.

[edit]Добавил фото[/edit]

Отредактировано Серж-Пейзаж (2015-11-01 00:04:17)

380

с

Серж-Пейзаж написал(а):

Судя по  всему Леонид, ты застал такую технику

   Когда читаешь такие сообщения начинаешь по-настоящему верить, что все пережитое тобой действительно случилось, а не приснилось. Да! Пришлось покататься мне на К-61. Все-таки мы в Германии были немножко варварами. Когда выезжали на немецкие дороги, наш механик- водитель, подъезжал бортом к какому-нибудь фруктовому дереву, которые в изобилии располагались по всем дорогам ГДР. Говаривали, что урожай с этих деревьев собирался и передавался детским домам этой страны и являлся их собственностью. Но наша К-61 путем манипуляций рычагами наносила по дереву несильный но точный удар и в огромный железный кузов сыпались спелые и вкусные фруктовые плоды. Пара таких "подъездов" и солдатский коллектив был обеспечен питанием на всю предстоящую дорогу. А бедные немецкие сироты лишались небольшой части своего фруктового состояния. Насчет грохота мотора и гусениц, я как то не обращал на это внимания. Может быть оттого, что работая на строительстве газопровода "Бухара-Урал" мне приходилось перемещаться на гораздо более шумной технике. Такой как трактора ДТ и тракторы, выпускаемые Челябинским тракторным заводом. На их базе были сделаны трубоукладчики. В кабине было так шумно, что беседовать и даже ругаться было совершенно невозможно.
  Во времена моей службы уже существовали более мощные средства транспортировки тяжелой техники через водные преграды. Например ПТС. Но в нашем полку  не было ни одного. Они были в десантно- переправочном батальоне , расположенном на острове Китц.
   По моим сведениям понтонный парк  ПМП пришел в 44 гв. ОПМП только в 1963 -1964 г.г. и считался еще секретным. По крайней мере никогда не читал инструкции по его эксплуатации. Такое могло быть и в случае засекречивания. Также ходили слухи, что разработан новый секретный понтонный парк "Волна", который формирует мост через водную преграду уже с момента подхода первого звена к урезу воды. То есть переправа уже идет, а мост еще строится. Кроме того паром на базе одного речного звена "Волны" может поднимать танк Т-72. Но это было для нас из области фантастики. Только недавно я увидел работу такого парка в социальной сети .Это видео выложил бывший командир моего полка гв. полковник Татроков В.Х.
Малый плавающий автомобиль МАВ в полку был один. Это был персональный автомобиль командира полка. И когда на полевые занятия прибывал МАВ, было ясно, что приехал "полкан" (почему-то так величали солдаты гв. полковника Локтаева. несмотря на настоящую любовь и уважение к нему). И еще. Во время учений на Шпрее, там было такое местечко вблизи какой-то неизвестной мне деревеньки, раза два или  три во время учений к противоположному берегу подъезжала длинная сигарообразная черная машина и останавливалась прямо у воды. Товарищи мои показывали пальцем на нее и произносилось слово "миссия"! И каждый раз наш особист  запрыгивал в МАВ и начинал движение на противоположный берег. Но за рулем "миссии" сидели люди , с видимо очень крепкими нервами. Они спокойно дожидались, когда расстояние между берегом и МАВом оказывалось около 10-15 метров, и мгновенно набрав огромную скорость уезжали. Плавала эта машинка по воде, надо сказать, не очень быстро.
   Продолжение следует.http://s020.radikal.ru/i702/1511/71/c72ce7e5c0e3.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"