Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"


"44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"

Сообщений 251 страница 260 из 587

251

Может быть вы, читающие это, и секунды не сомневаясь, правильно предположили кто был этот вор. Но мы, находившиеся там в то время до того, пока всем в учебке не объявили, кто это сделал, не могли и предположить, что это был новоиспеченный командир отделения, прибывший из Елани. Вот тебе и харизма и внушительность,  Действительно, трудно понять как можно было это сделать! К моменту кражи прошло всего 3 -4 недели его службы с этими ребятами. Относились к нему доброжелательно. Ни у кого в голове не укладывалось  это!   
     У него оказалось еще к прочим достоинствам довольно крепкое здоровье. После поимки с ним долго разбирались "лимоны". Вывели его и объявили о произошедшем на вечерней поверке. Рожу его узнать было совершенно невозможно. Если добавить, что "задушевные беседы" с ним продлились на несколько дней, а кроме того с его проступком занималось естественно, командование полка и морально его тоже прилично поколотили, удивительно, что он все это выдержал. Причем он не жаловался и не сдал ни одного из, избивавших его, старослужащих.
     Конечно его разжаловали. Про то, как его наказали по службе, мне ничего неизвестно. Через несколько дней его убрали из школы. Он до  самой демобилизации служил в полку. Понтонером во 2 батальоне.
     К этому времени я уже стал понемногу понимать, почему мне, несмотря на определенные успехи в службе, звание не присваивают. Дело было в том, что должность, на которую я целевым назначением прибыл в этот полк, была занята. Командир электротехнического отделения 3 мостостроительной роты ждал "дембеля" и до этого чудесного момента должен был исполнять свои обязанности. Причем именно за этой ротой и этим отделением была закреплена, кроме ротного электрооборудования,  полковая лесопильная рама. В 6 мостостроительной роте тоже был командир электротехнического взвода, но квалификация его была пониже. Поэтому потребовался подготовленный человек. Конечно было бы лучше, если бы меня сразу перевели в подчинение этому  сержанту-электрику. Он бы передал все это мне,  практически из рук в руки, но это не было сделано и все произошло так , как произошло. В дальнейшем выяснилось, что у него был непростой характер и отцы-командиры, видимо,  решили не рисковать и не подставлять меня. Впрочем, служить вместе с ним мне все-таки пришлось и мы  жили очень дружно. Весь свой оставшийся срок он защищал меня от наездов "лимонов" этого взвода, готовил меня к руководству отделением, как мог укреплял мой авторитет. Призывался он из Белоруссии, Фамилию не помню.     Продолжение следует. Пора спать.
     Мне также стало ясно, что служба в мостостроительной роте не был медом, а предполагала гораздо больше трудолюбия и упорства, чем служба понтонером на парке ПМП. Конструкция комплекта мостостроительных средств гораздо сложнее устройства понтонных речных звеньев. Сваебойный паром  собирается на базе звеньев тяжелого понтонного парка ТПП. При сборке и разборке низководных мостов применяется много неквалифицированного ручного труда. Знать бы мне это при отборе в Чебаркуле, ни за что на свете бы в электрики не  пошел!

Отредактировано леониди (2015-07-17 19:43:20)

252

Вот что из себя представляет сваебойно-обстроечный паром! Непростое сооружение.  Электрифицирован - в комплекте 1 электростанция ЭСБ-4 (квт).  Четыре дизель- молота для забивки свай. Монтаж осуществляется из двух носовых и двух кормовых понтонов тяжелого понтонного парка ТПП.

Отредактировано леониди (2015-07-18 06:47:52)

253

http://s018.radikal.ru/i510/1507/fd/d94004038807.jpg

254

Забыл сказать важное, и возвращаюсь к теме расследования кражи денег в школе. В этом случае "лимоны", обнаружившие деньги между простынями на кровати своего нового командира, тоже сначала не поверили в реальность случившегося. И решили как-то проверить и доказать факт воровства. Были мнения, что кто-нибудь из-за возможной неприязни к командиру мог подложить деньги, короче говоря, как сейчас говорится - подставить человека. Все кровати были заправлены вновь. При возвращении всех проживающих в этой комнате после занятий, было сказано, что решили проверить кровати. И, мол неудобно в чужих кроватях рыться, всем предложили расправить  и предъявить для осмотра свои  спальные места. Во время снятия простыней, подозреваемый сержант попытался спрятать деньги в карман. Вот так подозрения перешли в уверенность. Да и он сам во всем признался.

Отредактировано леониди (2015-07-17 19:58:32)

255

Буднично, незаметно протекали дни учебы. Каких-то ярких воспоминаний  не сохранилось. Знакомился с расположением части. В этом мне помогал земляк, сержант Ващенков  Толя. Не припомню, правда, был ли он еще сержант в момент нашей встречи, т.к. при демобилизации он уже таковым не являлся. Уволили его по причине смерти отца незадолго до приказа МО. У него на момент демобилизации денег совершенно не было, а купить что-нибудь в подарок на родину хотелось. Обратился ко мне. У меня в тот момент уже был подготовлен дембельский чемодан "Великая Германия". Правда старый. Каптер 4 роты Коля Дудкин дал. Я с ним и уехал домой. Предпочел не тратить деньги на новый. Чего - чего, а чемоданов тогда в Советском Союзе хватало. Да и трудно было представит себе, куда с таким огромным чемоданом, можно было поехать. Так вот. Пришлось поделиться с земляком  кое какими  уже купленными на тот момент вещами. Точно не помню, что он выбрал. Получилось марок на 15о или 200.  Как производился расчет я уже раньше писал. Уже в 1967 году Толя через бывшего в отпуске моего однополчанина Агашкова переслал мне приемник "Космонавт" и женские часы "Крабы".  Фото А Ващенкова, размещенное на данной странице прислано мне уже после его демобилизации из г.Свердловска. 1966 г.  После демобилизации я сним встречался пару раз. Но долгой дружбы не получилось. До сих пор дружу с однополчанином из 1бат. Стасом Савицким тоже 1945 г. рождения.
   Удивило большое количество стрельб. Раз 5 выходили на гарнизонное стрельбище, находившееся неподалеку. И з этих  5-6 раз было  две ночных стрельбы. Ночная стрельба поразила. На 10 патронов выдавались 2 с трассирующими пулями. Прицел состоял из дух светщихся кружков, которые надо было совместить с мишенью. В Чебаркуле стрельбы были только при прохождении курса молодого бойца, да разок зимой. А в ГСВГ такой подход удивил. Это я пишу об учебных стрельбах, а кроме этого на двух проверках стрельба из автомата входила в круг сдаваемых  дисциплин. Вообще неформальный подход в боевой подготовке был характерен для всей Группы, и нашего полка в частности. Лишним доказательством тому служит сдача норматива по одеванию противогаза в палатке с хлорпикрином. В Чебаркуле такого не было и в помине. А здесь при мне пару человек выскакивали из палатки в слезах и соплях, потому что не смогли правильно одеть противогаз, либо он был не по размеру. Потом был норматив по плаванию с оружием. Не помню только, входил этот норматив в боевую подготовку или в комплекс "ВСК", который вводился в СА впервые в 1965 году. Так будьте уверены, что 100 положенные метров наша рота проплыла в обмундировании с (учебным, правда) автоматом.  Сдавали плавание на том самом маленьком озерке, которое было на территории полка и про которое немного  написано на данном сайте,http://s019.radikal.ru/i624/1507/88/5c7dc922dc29.jpg
   Сам не измерял, но знающие люди рассказывали , что это озерко имеет большую глубину. Такую большую, что при попытке замерить ,приготовленного линька не хватило. Был слух, что это была какая-то шахта, которую немцы затопили при отступлении. Еще во время обучения в школе, запомнился день выпуска приказа МО. Это было как всегда 3 сентября 1965 г. И мне предстояло увидеть, что происходит в этот день, когда старики получают приказ на дембель, а мы салаги перестаем быть таковыми. Но это в следующий раз.
   Продолжение следует.

Отредактировано леониди (2015-07-23 16:05:07)

256

Приказ был очень ожидаем. Это был самый ожидаемый и самый отмечаемый праздник, особенно в Группе. Имела большое значение и дата "100 дней до приказа". Если до 100дней во всех спальных помещениях только в субботу объявлялось количество оставшихся дней, то после перехода через эту цифру, такие объявления делались каждый день после отбоя.  Я прибыл в часть уже после того, как до приказа (03 сентября) оставалось уже гораздо меньше 100 дней. "Лимоны" с восторгом описывали, как проходил праздник в прошлом году. Какая канонада была от запуска ракет. Кого и за что поймали и как наказали. Говорили, что КП Локтаев предупредил, что при повторении такого фейерверка, даром ни для кого это не пройдет. На всех политзанятиях не уставали повторять, что надо вести себя достойно, сдерживать эмоции и т.п. Запугивали ответными мерами. Но, как оказалось подготовку это не остановило. Представьте себе в условиях строжайшей дисциплины, каким-то образом, доставались ракеты, находившиеся на строгом учете. Где-то  их надо было хранить. Надо было принести их на территорию части и выстрелить, желательно оставаясь незамеченным. И , конечно, всех интересовало, что же придумает гвардии полковник Локтаев для срыва мероприятия и какие ответные меры будут приняты командованием. И вот! Праздник пришел. Наш дорогой и уважаемый министр обороны СССР, не помню точно, но по-моему на тот момент это был им Маршал Советского Союза Малиновский Р.Я.(служить пришлось при двух министрах. Второй был Гречко, к слову сказать. один из командующих ГСВГ) объявил о начале призыва на службу в ряды Вооруженных Сил и демобилизации военнослужащих срочной службы, чей срок службы истек. По календарю это была пятница. С утра психологическая обработка усилилась. С лицами особо склонными к нарушению дисциплины, старослужащими и командирами подразделений проводились индивидуальные встречи. Занятия  шли своей чередой. Свободное время в этот день было сведено к минимуму. После ужина командование решило организовать коллективный просмотр какого-то художественного фильма. Но показ был устроен не в клубе, а на лужайке напротив входа в столовую. Натянули экран и прямо из столовой весь личный состав полка разместили на этой лужайке. Может быть именно поэтому  запусков ракет было совсем немного. Кто-то просто не смог предусмотреть, что поведут не в казарму, а на просмотр фильма. Но несмотря ни на что. Ни на то, что весь офицерский состав присутствовал на просмотре и было достаточно светло, в небо под восторженные крики "Ура!" полетела первая ракета. Затем вторая! Толпа взвыла от восторга! Кто-то из офицерского состава, прервав показ фильма обратился к полку с приказом прекратить это. Но снова из кучи сидящих и лежащих на траве солдат взмыла вверх сигналка СХТ. Снова грянуло восторженное "Ура"!
     Видимо это переполнило чашу терпения КП. На территории раздалась сирена. "Тревога!". Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вооружились! Общее построение на строевом плацу. Командир  много разговаривать не стал. Полку в полном составе было приказано  совершить марш бросок на 10 км. Все и в том числе мы приступили к выполнению приказа. Не знаю как шли  штатные батальоны (мы по пути обогнали две роты), но будущие сержанты прошли весь этот путь в довольно приличном темпе и вернулись в казарму часа через 1,5 после отбоя. Уже была ночь. Брякнулись спать. Усталые, но довольные.
    Вот поэтому день приказа МО СССР от 03 сентября 1965 г. накрепко врезался в мою память. Надо сказать, что ни в1966 ни в 1967 годах никаких фейерверков не было. Может потому, что полком командовал гв. полковник Крупский, а может мы - личный состав были другими.
        Продолжение следует.

Отредактировано леониди (2015-07-21 09:19:28)

257

Установить точно, когда закончились занятия в учебной роте нашего полка, по военному билету, оформленному в штабе в/ч п/п 98101, практически невозможно. Судите сами: Звание курсант, рядовой мне в этой части присвоили приказом № 173 от 21.06.65 г., хотя я был курсантом в/ч 20078 до 08.07.65 г. и уволен приказом №186 от этого числа. Затем этим же приказом от 21.06.65 г. мне присвоено звание - сержант и я назначен командиром электротехнического отделения и убыл с этой должности 14.08.66 г. по приказу № 37. Затем с 01 .12.65 г. я назначен приказом 05 от этого числа понтонером, мне присвоено звание рядовой. Здесь ошибки нет. С августа 1966 по декабрь 1966 я был за штатом роты №3 батальона 1. На стр. 8 этого же военного билета звание мл.  сержанта мне присвоено 20.10.67??? В общем без бутылки шнапса понять мою службу в полку невозможно. И все эти записи заверил своей рукой начальник штаба подполковник Жигайло.  Многие мои неприятности, по-видимому были связаны с некачественным исполнением этим офицером своих должностных обязанностей. На стр.9 п.21 Правительственные награды и награждения нагрудными знаками и ценными подарками написано: Знак "Отличник Советской Армии", знак "Гвардия" медаль 14.... и все. Не заверено ни подписью, ни печатью. В общем полная безалаберность.
  В этот штаб я по прибытии в часть сдал выписку  из приказа о представлении мне за отличие в военной подготовке и дисциплине краткосрочного отпуска на Родину, объявленного мне командиром в/ч 20078 подполковником Сухачевым. При сдаче этого документа, оформленного по всем правилам, мне было обещано, что в случае отличного окончания учебного подразделения в/ч п/п 98101, мне отпуск будет предоставлен. Но ничего подобного не случилось. И мне пришлось существенную часть своей службы потратить на борьбу с несправедливостью командования полка. Основные события моей борьбы развернулись уже в 1966 г. Руководство полком поменялось, но начальником штаба оставался до моей демобилизации гв. подполковник Жигайло. Все подробности этой неравной схватки с военной бюрократией изложу в хронологическом порядке отдельно и ниже.  Продолжение следует.

258

Долго ли, коротко ли , учеба в сержантской школе подошла к концу. В области познаний в моей военной специальности, мне она мало что добавила. Единственно за что я благодарен школе,  она сделала мое вхождение в армейскую жизнь постепенней и помягче. Все- таки неуставные отношения в среде срочнослужащих существовали. "Салаг", которые служили в полку с первого дня призыва можно было сразу определить по внешности и поведению. Какие-то они были согнутые и забитые. В общем, что ни делается, делается к лучшему. Определить точную дату моего перевода в 3 роту 1 батальона невозможно- я не вел дневника, а в военном билете была записана галиматья. 3 рота располагалась на первом этаже казармы, что напротив штаба полка. Приняли в коллективе меня неплохо. Командиром отделения был "старик" родом из Белоруссии. Было очевидно, что на эту должность после его отъезда должен был заступить я. Полк готовился к осенней проверке, старослужащие к дембелю. Жизнь кипела. Я ближе познакомился с моими должностными и техническими обязанностями. Попробовал на практике, как переносятся сваи и насадки, употребляемые при строительстве мостов. Как работает пилорама, развертывается электростанция для питания электропил. В это мне помог и командир э/технического отделения и командир взвода ст. лейтенант Братица. немного рассеянный, но знающий дело и добрый по отношению к солдатам офицер. Рота была хорошо подготовлена, На  практических занятиях по наведению мостов коллектив действовал, как хорошо отлаженный механизм. Мне трудно судить, кто готовил солдат, т.к  я пришел сюда уже после приказа МО, и историю роты не знал. Командовал ротой возрастной офицер - фронтовик капитан Дороднов. Из таких военнослужащих, про которых Высоцкий написал: "...капитан! Никогда ты не будешь майором!" Из встретившихся мне за время службы офицеров, он не был таким командиром, который был примером в службе и отцом  для солдат. Таким, как например полковники Локтаев и Крупский, майор Паневин. Без "верхнего" образования. Военная выправка отсутствовала. Выглядел не по годам старым, был неразговорчив и относился к личному составу пренебрежительно, свысока. Как будто солдат ему был неприятен.. Мне до сих пор кажется, что не мог он подготовить такой технически грамотный и дружный коллектив, который в 1966 году выиграет  соревнования мостостроительных рот на Эльбе  и сдаст осеннюю проверку в 1965 г. на "отлично".
     Продолжение следует.

259

На торжественном полковом смотре личному составу вручена правительственная награда!
http://s020.radikal.ru/i702/1507/f7/dc0704d21c23.jpg

260

Прошло 11 месяцев службы. Два учебных подразделения с перерывом на переезд в Германию. С октября 1965 г. в штате  мостостроительной роты. Рядовой в электротехническом отделении.
   В заключение докладываю, что при мне  это была последняя учебная рота в нашем полку. И еще. С 1965 г. по ноябрь 1967 г. никого с нашей части не посылали обучаться в учебки Союза.
         Продолжение следует.

Отредактировано леониди (2015-07-28 07:52:03)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"