Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"


"44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"

Сообщений 211 страница 220 из 587

211

Прошу извинить меня! с продолжением пока не получается, я думаю, что из-за моей компьютерной неграмотности (вернее БЕЗГРМОТНОСТИ). Но старшие товарищи мне помогут.

212

В перерывах между моими сообщениями знакомился с материалами форума и обнаружил однополчанина 1975 г. службы в этом же батальоне Представьте себе, с ним вместе служили  аж два выпускника ветеринарного техникума. В гражданскую войну это вряд бы им удалось. Их ждала конюшня. Ну ближе к теме. Для меня служба в армии не была чем неизвестным. Все свое детство я провел в военных гарнизонах. Мой отец был фронтовиком, ранен , награжден. После победы из армии демобилизовался и служил до ухода в запас в системе НКВД-МГБ-КГБ. Не к ночи будет помянута! Гарнизоны, где он служил, располагались в глухой сибирской тайге, за тремя рядами колючей проволоки по всему периметру. Из общественных мест имелись - клуб, школа, медсанчасть, небольшой стадион и детская площадка. Кроме того был свободный допуск в расположение двух воинских частей, которые были там. Поэтому мне с 7 лет знакома трехлинейная винтовка образца 1896 г. системы Мосина, которая в основном была в то время на вооружении, а также ППШ и пулемет Дягтерева. На КПП дневальные были вооружены шашками не помню какого образца, но в отличном состоянии. У дежурного к ремню был пристегнут револьвер систем Наган. Мой отец имел личное оружие - пистолет ТТ. И все это мне удалось не только видеть, но и подержать в руках. Да, ещё! У нас в семье была малокалиберная винтовка (раньше это было разрешено, но потом в 1960 г. запретили и ее пришлось сдать). Я и родители иногда ходили на стрельбище и постреливали. В техникуме у нас был курс военной подготовки. Так что в 78 Сивашскую Краснознаменную учебную мотострелковую дивизию(к-р генерал-майор И.Сердюк), в отдельный саперный батальон (забыл его номер и награды) к-р подполковник Сухачев, во 2 понтонную роту (к-р капитан Купраш Л.Т) в 3 взвод (электроспециалисты) пришел вполне образованный и готовый к трехлетним тяготам и лишениям, гражданин. Пишу все это без черновиков. Один раз уже написал, отправил, но все куда-то исчезло. Попробую еще разок. Всем привет и хороших новостей.     Продолжение следует. Леониди.

213

Сергей Пальцев написал(а):

А в каком районе реки Эльба, было организовано подводное вождение танков? Дважды за срочную службу форсировал Эльбу,ехали на вождение на Уралах из Далльгова где то 100-150 км.

Добрый вечер!

В 1988 году в ГСВГ по данным  топослужбы ГСВГ имелись 3 учебных переправ,
а имено:
переправа в районе Зандау
переправа в районе Кенерт
переправа в районе Ранциг
http://sg.uploads.ru/oRiMk.jpg

С уважением Манфред

214

Манфред написал(а):

переправа в районе Зандау
переправа в районе Кенерт
переправа в районе Ранциг

Как видно, топографы знали не все!

215

Саныч написал(а):

Как видно, топографы знали не все!

На схеме указано:" ОСНОВНЫЕ."

216

Впереди курс молодого бойца. Ноябрь 1964 г. Чебаркуль. Расположение саперного батальона. Справа казарма 2 роты.
http://s017.radikal.ru/i433/1506/8f/ea9bb42ce9d3.jpg

217

леониди написал(а):

Пишу все это без черновиков. Один раз уже написал, отправил, но все куда-то исчезло. Попробую еще разок.

Поэтому,  длинные тексты лучше писать в других программах на компьютере.
Там , текст копировать , а здесь на форуме вводить. Тогда , он  не исчезнет.  :flag:

218

Манфред написал(а):

В 1988 году в ГСВГ по данным  топослужбы ГСВГ имелись 3 учебных переправ

Пожалуйста и схемы основных переправ :

880100_переправa в районе Зандау.jpg
http://sh.uploads.ru/BguKT.jpg

880100_переправa в районе Кенерт.jpg
http://sh.uploads.ru/HK6BJ.jpg

880100_переправa в районе Ранциг.jpg
http://sg.uploads.ru/ZYzWj.jpg

219

О начале своей службы в Советской армии буду рассказывать после описания некоторых подробностей, касающихся моей личности, особенностей характера, привычек и т.д. Как я уже ранее сказал, попал в казарму я после, более чем года, самостоятельной жизни вдали от родителей. На полном само обеспечении. Никаких посылок, денежных переводов. Работал с самыми разными людьми. Жить приходилось, снимая угол у местных жителей разных городов и сел (Челябинск, г. Южноуральск, с. Сарино с. Долгодеревенское, ст.Зааятская Каз.ж.д.). Поэтому суровые условия учебного батальона я воспринимал, как нечто привычное. Немного не по себе стало после двухдневного пребывания на областной пересылке в Егоршино. У меня на участке работали люди, которые часть жизни провели в местах не столь отдаленных. Они рассказывали об своих впечатлениях, а я, если и  представлял себе тюремную пересылку, то именно такой, какой предстала передо мной эта огромная одноэтажная казарма с двухэтажными нарами.  Полностью набитая молодежью в рваных пальто, стриженых наголо, дико орущая и пьяная. Прибытие нашего эшелона туда состоялось глубокой ночью, после почти часового марша по глубокой грязи. Вот такая картина. Никакого воодушевления и добрых мыслей. Но оказалось, что эта толпа утром превратилась в организованный коллектив. Нас всех построили, накормили, сводили на медосмотр, провели какие-то по-моему политические занятия. Потом был обед, ужин, кино. Утром приехали "покупатели", которые, как их не провоцировали, не раскрывали свои места службы и постепенно состав и только что приобретенные друзья уходили строем на ж/д станцию. Так и за мной приехали будущие мои командиры и учителя.
  Таким образом я и очутился на месте моей службы. Казарма деревянная. Отопление печное. Удобства во дворе. Внутри три  больших помещения: два с двухэтажными металлическими кроватями, одно за закрытой дверью (как оказалось в дальнейшем - спортивный зал) было населено какими-то солдатами.  Это были курсанты, закончившие обучение, и направленные сюда из воинских частей ГСВГ, заканчивающие первый год службы. Это оказался еще один способ попасть в школу младших командиров и специалистов. Были там и представители нашего  гвардейского полка. Один из них еще не раз попадется в моем повествовании. Точно его фамилию я называть не стану (так же, как и других отрицательных персонажей). Ну назовем его, скажем, Катков. Так вот в ночь перед отправлением этих курсантов в Германию по местам их службы, этот Катков с большим чемоданом появился в нашей части казармы, постучал в дверь отделявшую их взвод от новобранцев, ему с той стороны открыли . Оттуда вышли его товарищи, он открыл чемодан, оказавшийся полным продуктами (в основном конфетами и  сигаретами), и к всеобщей радости начался совместный пир. Участвовало человек семьдесят (было поздно и многие проспали). Стоит заметить никакого алкоголя не было. Это случилось на третий или четвертый день нашего прибытия. Все почти съели, а то что осталось, убывающий взвод забрал с собой и умчался в Европу. Спортзал освободили, убрав оттуда кровати, началась наша боевая учеба. Леониди.

Отредактировано леониди (2015-08-02 07:53:31)

220

Слухи в воинской части, где личный состав серьезно и постоянно занят учебой, распространяются не быстро, но через несколько дней до нас докатилась весть, что продовольственный киоск, где мы отоваривались, неизвестные обокрали. Мы поняли чем нас угостил веселый добрый парень курсант Катков. Он в это время спокойно катил себе в вагоне в родной полк.
   Служба в учебном подразделении удивила меня в первую очередь полным отсутствием свободного времени. Абсолютно никаких перерывов, только занятия, занятия и занятия. Режим дня соблюдался неукоснительно- подъем, зарядка, тренаж, утренний осмотр, завтрак, 5-6 занятий, обед, еще пара занятий,  личное время (опомниться, письмо родителям написать и т.п.) прогулка строем, вечерняя поверка, умывалка, отбой и так каждый божий день. Постоянный контроль командиров. Строевая муштра по два часа в день выматывала. Ротный наш считался лучшим строевиком в дивизии. Выглядел во время торжественных маршей просто орлом. Высокий, широкоплечий,  Говорили, что был мастером спорта по плаванию. В ноябре уже начинались морозы под 20 градусов с ветерком. Нам курсантам он иногда, когда было действительно холодно, разрешал опускать  клапаны у ушанок, но его я ни разу не видел в завязанной шапке. И в валенках не видел. И ни одного дня не проходило без его присутствия. Он жил этой своей службой. До сих пор с уважением и благодарностью его вспоминаю. Года 3 назад услышал его фамилию по телевизору. Показывали, как он готовит ветеранов к параду в честь дня Победы в Екатеринбурге. Полковник Купраш Леонид Трофимович 1933 года рождения. Нашел даже его адрес и телефон. Хотел позвонить, но подумал, что таких курсантов, как я у него было уйма  и вряд ли удобно  было напоминать , как я порой портил ему настроение. Были у него ко мне претензии, были... Дело в том, что в качестве основного вида спорта зимой культивировался бег на лыжах (10 км в военной форме). В неделю было 2 забега. У меня не знаю уж по какой причине в морозы мерзли пальцы на руках. До нестерпимой боли. Поэтому лыжи и на гражданке я не особо любил, а тут в лютую зиму 1964 г. просто возненавидел. Смешно сказать, при нормативе 52 мин. на 3 разряд и оценку "отлично" я "пробегал" десятку за 2часа. А для таких у нашего ротного было особое лекарство - третий забег в неделю в воскресенье, в личное время. Капитан вывозил нас на старт и лично принимал на финише. Мой товарищ как-то рассказал , что увидев меня ротный сказал:" Вон  идет Малютин. Смотрите, он даже не вспотел!"  На дворе было около 25 с минусом. Тренировки в конце концов сделали свое дело, ближе к теплу на заключительных забегах я выполнил ненавистный норматив.
   Насчет "дедовщины". Весь батальон, как и вся дивизия практически были одного призыва и в этом отношении у нас была демократия. Практически никаких происшествий, связанных со сроком службы у нас  в части не было. Были эпизоды, когда с одиночек, где-нибудь в пути по дорогам снимали новые ушанки, взамен одев старые; в  туалете, когда молодой курсант справлял нужду, накинув ремень на шею, забегал чужой сдергивал ремень и убегал. Обычно этим занимались старослужащие из хозяйственных подразделений и было это довольно редко.
      Кормили сносно. Утром каша. 10 граммов сливочного масла. Нарезанный белый хлеб. Чай. Тарелку с хлебом кидали вверх - на стол уже ничего не падало. Все было поровну. Обед состоял и красного "революционного" борща без видимого мяса, опять каши, капусты или макарон и серого хлеба, которого хватало и еще оставалось на то, чтобы особо прожорливым припрятать по карманам. На ужин обычно давали жареную рыбу с гарниром и чай. Праздничные дни никак не отличались. При определенных росте и весе "великанам" назначали особый паек. В нашем взводе служил свердловчанин Шабаров. Получил прозвище "полторы порции"
   Одевали хорошо. Нижнее белье, фланелевое белье, гимнастерка х/б, брюки галифе х/б, бушлат, шинель, шапка-ушанка, сапоги кирзовые, портянки, парадное обмундирование п/ш, ремень и/к. Кроме перечисленного носить иное строго запрещалось. За так называемую "сибирскую майку", которую иным присылали сердобольные мамаши, можно было схлопотать пару нарядов вне очереди.
    Наряды исполнялись, в основном, после отбоя или в личное время. Таскать дрова для топки печей, мыть некрашенные полы в казарме и спортзале, чистить снег и т.п. На гауптвахту можно было попасть лишь за особую "борзоту".Типа критика начальства, наглые отказы выполнять приказания командиров, пьянку и самоволку. Ниже командира роты никто не имел права на это наказание. Ротному допускалось давать не более 3 дней гауптвахты. Я лично за время службы был лишь один раз и то выводным. В Чебаркуле. Когда батальон был в гарнизонном карауле. Поэтому рассказывать про "губу" мне нечего.
     Да, еще одна моя особенность. Я, когда пошел на службу, дал себе слово не пить алкоголь ни в каком виде. И выполнил свое обещание. Если честно, то мне было неприятно, что , выпив, надо было прятаться, а не общаться с людьми. Поэтому решил так.
    Денежное довольствие курсанта составляло 3 рубля 80 коп. Это на все про все. Тут тебе и курево, и крем для обуви, и белый материал для подворотничков, и мыло, и зубная паста, и асидол для чистки пуговиц, эмблем, значков и бляхи ремня. Может уж и забыл что. Давно это было. Да еще хотелось в день получки сходить в киоск да купить баночку сгущенки. Разрешалось родителям присылать посылку. Но это обычно уничтожалось всем дружным коллективом взвода за один присест. Хранить не разрешалось и было негде. Не дай бог найдут в тумбочке. Накажут. Поэтому, получив пару раз посылочку, пришел к выводу, что лучше получить денежный перевод. Такие правила жизни были армии образца зимы-весны 1964-65 г.г.
    Если будут какие вопросы и уточнения, сообщайте!          С приветом. Леониди. Продолжение следует.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"