Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Пересылки » Дорога домой!!!


Дорога домой!!!

Сообщений 321 страница 330 из 1003

321

Sergey сержант написал(а):

Когда я служил (1981-82) в 207 входил 16 -й гвардейский танковый полк, стоял в Штатце, мы туда на полигон. на стрельбы ездили ( в этом полку служили двое ребят из нашей 2-ой УТР Альтенграбовской учебки), полигон был маленьким, поэтому стреляли осколочно-фугасными. Так что в 207 МСД было три мотострелковых и один танковый полк. Откуда взялся 591 МСП?

Каптёр написал(а):

Я так думаю, что в конце 80-х 16 танковый полк перевели на штат мотострелкового полка и соответственно переименовали, оставив название Гвардейский  Речицкий полк. у них даже номер полевой почты одинаковый пп 86862

Да, так оно и было на самом деле. Между прочим, такая же участь постигла и 67-й гв. танковый полк в Ратенове (вч пп 58245, тоже ко 2-й армии относился - 16-я ТД). Он чудесно превратился в 723-й гв. мотострелковый.

322

Домой ехали весело ,но долго.Из части,под марш ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ ,привезли во Франкфурт крытой машиной.Там уже утром в теплушки и поехали по Польше.Двигались почти все время ночью.Иногда правда и днем. Зато насмотрелись на польскую действительность.В то время там была откровенная нищета .Запросто можно было увидеть пахаря за одной лошадкой.Польшей пробирались все ближе к Северу и границу пересекали в Литве.Месяц был ноябрь, в теплушках топили тем же брикетированным углем, и выглядели мы уже не очень.Наконец-то состав остановился рано утром ,как мы поняли,перед границей.Перед составом метрах в 10 была колючка, а дальше болото.Построили перед вагонами с чемоданами.Вдоль строя шел таможенник в синем ватнике, а за ним три пограничника.Выборочно таможенник проверял чемоданы и то что НЕЛЬЗЯ бросал в болото через колючку.Мой желтый чемодан за 45 марок тоже приказал открыть и выбросил две ракеты и журналы. Но это не сильно огорчило , ведь рядом был СОЮЗ.Дальше снова загрузились и постепенно прибыли на станцию Орша.Там выдали документы и попрощались после напутственного инструктажа.В то время у сержантов помимо зарплаты в марках, еще шли деньги в рублях на вкладные книжки.Такая розовая книжечка в два листочка.Я ее возле поезда получил и двинулись в банк,после получения 150 рублей она осталась там.Это было 10 ноября 1973 года.Проездные на поезд выдали вместе с документами и время еще было чтобы перекусить и выпить.Из части ,завода Торпедо я выехал 4 го ноября ,а в Днепропетровске был 11 го, практически ночью,но какой счастливый.

323

У нас как-то все очень прозаично произошло. Событие, ожидаемое два года, просто свершилось и все. 15 апреля 1983 года после обеда, мы, увольняемые в запас, семь человек: четверо разведчиков и трое из взвода связи, собрав свои вещи и переодевшись в дембельские парадки, построились на плацу перед штабом. Кроме нас, было еще, наверное, два десятка дембелей из строевых рот. Начальник строевой части с замполитом, быстренько пробежались по нашим чемоданам. Командир полка полковник Николаев С.В и НШ майор Шуппо И.К. попрощались с нами, говорили хорошие слова, благодарили за службу. Были еще какие-то офицеры, но всех не упомнишь, все-таки 30 лет прошло. Потом мы попрощались с сослуживцами, обнялись напоследок, и под командой прапорщика из строевой части, не спеша побрели на  пересылку, на станцию Брюкфельд, находившуюся совсем недалеко от нашего полка.
На пересылке, обитавшие там военные, демонстративно не проявляя особого любопытства и всем своим видом подчеркивая, что им это не надо, но служба у них такая, поинтересовались содержимым наших чемоданов. Затем, мы переночевали, утром позавтракали, построились, пересчитались. Часов в 11.00 сели на вертушку и поехали через всю Германию из Магдебурга в Фалькенберг. Ехали долго и нудно- то вперед, то возвращаемся назад. Постоим, опять едем. И так целый день. Наконец поезд остановился окончательно, выгрузились, опять построились, пересчитались, погрузились на "Уралы", и поехали на аэродром.
Было уже за полночь, когда мы приехали в палаточный городок, который располагался совсем недалеко от взлетно-посадочной полосы.  На огороженной площадке стояли, наверное, больше двух десятков огромных палаток, но все они были битком набиты осчастливленными раньше нас. Все попытки найти свободное место успехом не увенчались. Тогда мы набрали сушняка, нашли какие-то деревянные ящики, благо этого добра оказалось не меряно, разожгли костер и провели возле него всю ночь. Хоть дело и было весной, но экипированы мы были с учетом имевшегося к тому времени жизненного опыта – шинельки, перчатки, а кое-кто и зимнюю шапку с собой прихватил. Под утро, когда стало совсем не жарко, я достал из чемодана плед и завернулся в него поверх шинели. Братья по дембелю, долго не думая, поступили также. Так и переночевали.
Наступило утро, рассвет, и тут меня осенило, почему на дембельских чемоданах нарисован один и тот же сюжет: когда, солнце вылезло наполовину над горизонтом на фоне голубого - голубого неба, на фоне этого ярко-красного пятака, на посадку стал заходить белоснежный ТУ-154 . Зрелище, по красоте, не передаваемое.
Мы, особо не обольщаясь, сидели на лавочках в курилке и следили за палатками, чтобы быстренько занять освобождающиеся места. От  обитателей палаток мы узнали, что основная масса ранее осчастливленных дембелем, торчит на аэродроме по три, а кои и по четыре дня. Грязные, заросшие щетиной, мятые. Как бомжи, ей богу. И мы приготовились к длительному ожиданию своей очереди.
В это время, самолет сел, за ним зашел на посадку еще один. Из них стали выгружаться новобранцы. Такие же, как мы два года назад. И вдруг, слышим, объявляется построение, и называют наши фамилии. Не веря своим ушам, бежим строиться на ВПП, рядом с самолетом, который приземлился первым. Нас в очередной раз пересчитали, без особого энтузиазма прошлись по чемоданам. Один из офицеров, находившихся на пересылке, толкнул небольшую речугу, в очередной раз поблагодарил за службу Родине, и, после нашего трехкратного "Ура", дал команду на погрузку в самолет. Мы, ошалевшие от неожиданно свалившегося счастья, моментально заняли места и, спустя совсем немного времени, полетели домой, в сторону уже взошедшего солнышка.
Прилетели в Казань, далеко после обеда  по местному времени. Выгрузились, традиционно построились, посчитались и пошли в какой-то ангар. Там снова военные порылись в наших чемоданах, прапорщик, под роспись, дал каждому из нас воинское требование и, независимо от конечного пункта назначения, по двенадцать рублей тридцать шесть копеек. После, мы, как- то сразу мимо аэровокзала, оказались на стоянке такси. За четырнадцать рублей (по два рубля с носа) договорились с  водилой  "Волги" с кузовом "универсал", забились в нее, и через магазин, поехали на ж/д вокзал. Как-то быстренько умудрились купить билеты и начали прощаться друг с другом. Трое ребят разведчиков, были родом из Казани, они, раздавив с нами пару пузырей, поехали по домам, потом был мой поезд в сторону Перми. На утро, 18 апреля, я был уже дома.

324

Коряков Андрей написал(а):

Наконец поезд остановился окончательно, выгрузились, опять построились, пересчитались, погрузились на "Уралы", и поехали на аэродром.

Здравствуйте, Андрей! Спасибо Вам за очень содержательный рассказ. Я живо интересуюсь данной темой и потому попрошу Вас ответить на три вопроса:
1) В каком году Вы увольнялись?
2) В данном разделе есть подраздел "Пересылки Магдебурга", в котором я летом прошлого года опубликовал свои изыскания. Посмотрите пожалуйста и напишите, на этой ли "пересылке на Брюкфельде" Вы находились перед отправкой в Фалькенберг? Здание казармы на пересылке узнаете?
3) По поводу выделенного мной текстового фрагмента. Уточните, пожалуйста, в Фалькенберге "вертушка" привезла Вас не на территорию военного аэродрома, а на "гражданский" ж.д.объект? Скажите, была ли это обычная немецкая пассажирская ж.д.станция или какой-нибудь грузовой двор?

Буду ждать ответов и ещё раз спасибо Вам за интересное повествование.

Отредактировано Игорь Кондратьев (2013-03-17 11:59:47)

325

Коряков Андрей написал(а):

через всю Германию из Магдебурга в Фалькенберг

С 3 армии оказывается и с Фалькенберга улетали? Появился 4 аэродром ( Мальвинкель, Темплин, Цербст)

326

Странно, а про Пархим вообще мало информации.

327

47285a написал(а):

а про Пархим вообще мало информации.

Пархим, это вроде аэродром 2 гв.ТА

328

Нас из Галле 5 июня 1989г, где то после обеда, после всех прощальных мероприятий отправили на Зилах 131 на станцию Ангерсдорф и после шмона. погрузили в " вертушку" и к вечеру привезли на аэродром Фалькенберг, и если мне не изменяет память, то поезд прибыл прямо к территории пересылки, мы не долго шли пешком, с чемоданами прямо через небольшое КПП прошли и оказались на тер. пересылки. Если смотреть от кпп, то палатки дембелей были на право а "духи" жили на лево, а посередине была площадка, отсыпанная песком. его постоянно утюжили венчиками молодые солдаты. Дальше , по прямой был летний кинотеатр, от него направо столовая и туалет. Как то так... Прожили мы в палатке всего сутки, утром к нам ворвался дежурный сержантик и начал орать "подъём, строится на уборку территории...." В темноте не разобрал. что перепутал палатки нашу с "духами", еле ноги унёс, бедолага, грузины весь день его по лагерю искали, так он их сильно обидел :crazyfun: .После обеда в палатку зашёл офицер. спрашивал, кому куда лететь, потом объявил, что вечером рейс на Куйбышев, мы почти все записались, было ещё несколько уточняющих перекличек и вечером пошли строем(последний раз) до палатки для шмона, нас сопровождали два старлея, чего только им не совали для проноса: ножи, брелки из патронов, журналы какие то ( не порно), кружки дембельские, альбомы...На конец все выстроились около взлётки и с волнением ждали в сумерках посадки белоснежного ТУ 154, и громкие крики, свист возвестили и все увидели яркие посадочные огни и лайнер покатился по полосе, а все продолжали возбуждённо орать и свистеть!!!!!Потом шли на встречу "духи" в шинелях с зелёными погонами и все орали им "Вешайтесь!!!!". посадка в самолёт, сам полёт с приятным общением с красивыми стюардессами  и утром мы сели в Куйбышеве, ну а там опять таможня ( дайте что нибудь, хоть жвачку, хоть пачку сигарет)  получение денег по аттестату(26руб. с копейками), такси до Сызрани, прощание на вокзале и поезд повёз меня на юг, в родной г. Армавир и представшая советская действительность с голыми полками в магазинах с плодами Горбачёвской перестройки навевали грустные мысли и сожаления, что не остался там, в далёкой уже Германии...... :dontknow:

329

Александр Морозов написал(а):

Пархим, это вроде аэродром 2 гв.ТА

Точно.Аэродром 2 гв.ТА

330

сначала о прилете.Пересылка была в  Борисове /недалеко от Минска/,там получали обмундирование/если это возможно так назвать-при моем в то время 48 размере получил все 60/далее ТУ-154,1час лета -и мы в Германии.Не помню аэродрома ,но здесь все одинаково-дембеля кричат=вешайтесь=А вот обратная дорога была интересней.Поездом по-моему до Фюрстенвальде,далее сутки в палатках /поговаривали ,что по 2 недели ожидают/и самолет.При том .что призывался из белоруссии.самолет был в Свердловаск/нынешний Екатеринбург/-25 мороз при вылете+5,далее поезд до Москвы с приключениями еще сутки-и дома,


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Пересылки » Дорога домой!!!