"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Пересылки » Дорога домой!!!


Дорога домой!!!

Сообщений 291 страница 300 из 1000

291

Александр Морозов написал(а):

Вот в это время 12 гв.ТД "перебросили" из 2 Гв.ТА в 3УОА. Хотя 12 гв.ТД являлась "ядром" на котором 2 гв.ТА формировалась.    Сейчас уже на память не помню с кем "поменялась" 12 гв.ТД в 3 УОА.


А об этом ничего не слышал никогда. Очень интересно! Буду знать. Спасибо.

Александр Морозов написал(а):

Офицеры ещё это помнили и постоянно нас "пугали", что отправят в пехоту в Мальвинкель.


А вот нас время от времени припугивали: "Если будешь плохо служить, мы тебя в Альтенграбов переведём. Там узнаешь, что такое - настоящая служба!"

292

Каптёр написал(а):

вот еще одна версия об аэродроме Мальвинкель" И вот, мой сослуживец, земляк Костя Кочергин (рядовой) дал мне ответ.
Он в свою очередь, подслушал эту версию офицеров 400 мсп.
Примерно в 1982 году правительство ФРГ выразило протест нашей стороне, в связи с тем, что пассажирские самолеты СССР, заходя на взлет или посадку, делают необходимый вираж около 50 км.,и тем самым, нарушают государственную границу с ФРГ.
Другими словами, просто места не хватало грузопассажирским самолетам для маневра!
Граница то рядом! "


Очень правдоподобная версия. Самая толковая. Взлёт с этого аэродрома был действительно очень неудобным, тем паче, что над самым Мальвинкелем пролегал воздушный коридор из Зап.Берлина (Тегель, Темпельхоф) в Европу. Эти самолёты в очень большом количестве пролетали прямо над нами на подозрительно малой высоте. Наверное, два этих фактора вкупе и предопределили судьбу этого аэродрома. В конечном итоге - одни сплошные разные вертолётчики, которым ВПП, длиной в 2530 метров - на фиг не нужна. Спасибо Вам.

293

Васильев написал(а):

А вот нас время от времени припугивали: "Если будешь плохо служить, мы тебя в Альтенграбов переведём. Там узнаешь, что такое - настоящая служба!"

Да уж. Альтенграбов и Планкен, были ссылкой.
А для офицеров и прапорщиков, вообще яма.

294

Очень заинтересовался я данным вопросом  :crazyfun: и как сказал "

Каптёр написал(а):

(Александр Холин)

"Ну сейчас Саша Морозов начнёть "копать"

и я начал "копать".  :crazy:
Нашёл книгу признаного авторитета в поисковом движении Феськова В.И. ( сайт Солдат.ру) -"Советская Армия в годы «холодной войны» (1945-1991)". И всё таки пришёл к выводу ( и в книге это упоминается), что все эти пертурбации были в 1979году. Из чего это следует. В 1979 году в ГСВГ в связи с сокращением группировки войск на Западном ТВД  был вывод и сокращение наших войск ( около 1000 танков и 1 армия), в связи с чем шли реорганизации армий и дивизий. ( Ссылку на книгу дам в конце). 3 УОА в 1979 году полностью отдала все "свои" дивизии в другие армии. А в 3 УОА пришли - 7 гв.ТД из расформированной 18 ОА, - 10 гв.ТД из 20 ОА, - 12 гв.ТД из 2 гв.ТА, - 47 гв.ТД из 1 гв.ТА. Такие же передвижки были и в самих дивизиях, "родные полки" отдавали, "чужие" входили в состав. Это очень большая тема. Кто заинтересуется даю ссылку на книгу
Феськов, Виталий Иванович; Калашников Константин Анатольевич; Голиков Валерий Иванович
"Советская Армия в годы «холодной войны» (1945-1991)" Ссылка

295

Александр Морозов написал(а):

и я начал "копать".

я вот нисколько не сомневался.... :cool:
Саша, началось все с аэродрома в Мальвинкеле. Версия, которую дал я, жизнеспособна???

296

Жизнеспособна и наиболее вероятная.

Каптёр написал(а):

началось все с аэродрома в Мальвинкеле. Версия, которую дал я, жизнеспособна???

Жизнеспособна и наиболее вероятная Саша версия.
А теперь по сути изысканий с 207 МСД. Выдержки из книги ( самая суть по теме)

3-я краснознаменная общевойсковая армия (3 ОА. П формирование) ведет свою историю от 3-й Ударной армии времен войны, именовавшейся в 1950-е гг. Штурмовой. Армия действительно была штурмовой по составу в 1960-1980-е гг., хотя в конце 1940-х гг. ее состав таковым не являлся. В то время в составе ее 2 корпусов имелось 4 дивизии: в 9-м - 94-я гвардейская СД и 18-я МД (бывшая 416-я СД), а в 79-м Берлинском - 207-я СД и 15-я МД (бывшая 230-я СД). Еще одна дивизия - 11-я ТД - составляла резерв. Примечательно, что ни одна из этих дивизий не осталась в составе армии к концу 1980-х гг. - 11-я танковую и 15-ю механизированную расформировали в середине 1950-х гг., а остальные были переданы в другие армии. Пришедшие в армию дивизии уже были все гвардейские ТД- 7,10,12,47-я. С ними армия и встретила начало 1990-х гг. В 207-ю МСД в мае 1975 г. из 12-й гвардейской ТД перешел 75-й гвардейский зенитно-ракетный полк, а 933-й такой же полк - соответственно убыл из 207-й МСД. Некоторые изменения принесли и 1979-1980 гг., например вывод из ГСВГ 18-й гвардейской ОА и 6-й гвардейской ТД

1-я гвардейская краснознаменная танковая армия (1 гв.ТА) весь послевоенный период находилась в Германии, имея штаб в Дрездене. Постоянно в состав армии входили соединения времен войны, а именно 2 гвардейские дивизии - 11-я ТД (бывший 11-й ТК) и 20-я МСД (бывший 8-й МК), а также 9-я ТД (бывший ТК). В период с 1947 г. до конца 1970-х гг. в составе армии находилась 47-я гвардейская ТД (бывшая гвардейская 47-я СД, затем 19-я МД и 26-я ТД). В этом составе армия была выведена в Смоленск и расформирована в 1995 г.

2-я гвардейская краснознаменная танковая армия (2 гв.ТА) имела схожую с 1-й судьбу, находясь все время в Германии со штабом в Фюрстенберге. Но вот в составе армии со времен войны сохранилась лишь 16-я гвардейская ТД (бывший 9-й гвардейский ТК). Хотя вплоть до 1970-х гг. в ее составе числились «родные» соединения - 12-я гвардейская ТД (бывший одноименный ТК) и 35-я МСД (бывший 1-й МК), не считая прибывшей еще в 1946 г. 25-й ТД. Но 3 последние дивизии сменили в конце 1970-х гг. 3 мотострелковые дивизии - 94-я гвардейская, 21-я и 207-я.

3-я гвардейская краснознаменная механизированная армия (3 гв.МА) до 1979 г. задержалась в Германии, сохранив к этому периоду 2 соединения времен войны - 6-ю и 7-ю гвардейские ТД (бывшие одноименные ТК). Третье ее соединение - 82-я МСД (она же 9-я МД, бывший 9-й МК) была в 1958 г. выведена на территорию страны и расформирована, а вместо нее включена 14-я гвардейская МД (бывшая гвардейская 9-я В ЯД, именовавшаяся кратковременно 116-й СД). В связи с сокращением группировки войск на Западном ТВД управление армии, именовавшееся с 1957 г. управлением 18-й гвардейской общевойсковой (18 гв.А), в 1979 г. было выведено в Белоруссию, где его расформировали (от армии осталась лишь 6-я гвардейская ТД). В конце 1940-х гг. носила статус кадрированной танковой дивизии.

4-я гвардейская краснознаменная механизированная армия (4 гв.МА). переименованная вместе с 3-й гвардейской ТА в 20-ю гвардейскую общевойсковую (20 гв.А), повторила судьбу 1-й и 2-й армий. К моменту вывода из Германии в составе сохранилось лишь одно соединение времен войны - 90-я гвардейская ТД (бывший гвардейский 6-й МК, затем 6-я МСД). До конца 1970-х гг. в составе армии числилась ее «родная» 10-я гвардейская ТД (бывший ТК). Пребывавшие в составе армии 5-я и 7-я гвардейская МД (бывшие одноименные МК) убыли в Союз, а вместо них были включены 25-я ТД, 35-я и 14-я гвардейская МСД
(бывшие 1-я и 14-я гвардейская МД), причем последняя из них в 1982 г. стала 32-й гвардейской ТД. Армия была выведена в Воронеж и стала 20-й гвардейской танковой. В конце 1940-х гг. носила статус кадрированной танковой дивизии.

297

Александр Морозов написал(а):

( самая суть по теме)

ай, маладца!!!! :flag:
Я так понимаю, что решение приняли и приказ издали в 1979 году, в официальных документах, эта дата и фигурирует. А, учитывая, что у нас в армии всегда бардака хватала, процесс затянулся на несколько лет и по факту все завершилось  лишь к 1983 году.

298

Каптёр написал(а):

вот еще одна версия об аэродроме Мальвинкель" И вот, мой сослуживец, земляк Костя Кочергин (рядовой) дал мне ответ.
Он в свою очередь, подслушал эту версию офицеров 400 мсп.
Примерно в 1982 году правительство ФРГ выразило протест нашей стороне, в связи с тем, что пассажирские самолеты СССР, заходя на взлет или посадку, делают необходимый вираж около 50 км.,и тем самым, нарушают государственную границу с ФРГ.
Другими словами, просто места не хватало грузопассажирским самолетам для маневра!
Граница то рядом! "

А разве Цербст находился дальше от государственной границы с ФРГ чем Мальвинкель? По-моему нет...

299

Каптёр написал(а):

по факту все завершилось  лишь к 1983 году.

12 гв.ТД уже весной 1982 года была в 3 УОА, по 207 МСД никто не дал достоверных фактов, что она в это же время была в 3 УОА.

300

Игорь Кондратьев написал(а):

А разве Цербст находился дальше от государственной границы с ФРГ чем Мальвинкель? По-моему нет...

Игорь, тут еще может быть вот этот фактор повлиял

Васильев написал(а):

Взлёт с этого аэродрома был действительно очень неудобным, тем паче, что над самым Мальвинкелем пролегал воздушный коридор из Зап.Берлина (Тегель, Темпельхоф) в Европу. Эти самолёты в очень большом количестве пролетали прямо над нами на подозрительно малой высоте.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Пересылки » Дорога домой!!!