"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Пересылки » Дорога домой!!!


Дорога домой!!!

Сообщений 251 страница 260 из 1000

251

Ветеран написал(а):

337-й Отдельный Вертолетный Полк

Формирование 337-го ОВП началось 15 декабря 1978 года на аэродроме "Сокол" Владимирской области. Уже с февраля 1979 года личный состав принимал участие в учениях округа с оценкой "хорошо". Командованием отмечены грамотные и умелые действия летчиков. В августе 1979 г. формирование части было полностью завершено.

22 сентября 1979 года полк перебазирован на аэродром "Мальвинкель" Группы Советских войск в Германии и передан в состав 16-й Воздушной Армии.

Руководящий состав полка того периода:
1. командир полка  - полковник Дмитриев Николай Афанасьевич;
2. зам. командира  - подполковник Белов
3. нач. пол.отдела - подполковник Лаптев (Александр Васильевич ?)
4. зам по ИАС      - подполковник Зайцев Николай Прокопович
5. ком. 1 вэ       - подполковник Проскурнич
6. ком 2 вэ        - майор Соколов.
Личный состав полка был очень молод. Средний возраст составлял 24 года. Самому Дмитриеву было 36 лет, а командиру 1 вэ Проскурничу 33 года, он был даже не женат, так как долгое время был шеф-пилотом у кокого-то эмира. Перелетали в Германию по эскадрильно. Каждая эскадрилья имела свой маршрут. Вторая вэ шла по маршруту Сокол (Владимирский) - Шаталово-Нивенское- Бжег- Мальвинкель. Перелет осуществлялся с подвесными баками. Взлет и посадка по-самолетному.
   В ГСВГ проводилась очень интенсивная  боевая подготовка, что позволило уже в 1980-1981 году провести успешные  проверки по  боевому применению на полигонах Демин и Лунинец. В Демине вообще полигон разнесли в прах. Оценка полку за бомбометание - 4,85 , за пуски управляемых ракет- 4, 65. Пять ракет были с заводским браком. К этому времени командиром 1 вэ был майор Никоноров (в 1985 году был зам.к-ра 335 обвп, в последствии командовал армейской авиацией в ДальВО), ком 2 вэ подполковник Филлипенко. Личный состав полка активно привлекался к перегонке техники из Брод в ГСВГ при формировании овэ в Пархиме, Нойрупине,Темплине и т.д.
      Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР, 9 июля 1980 года полку вручено Боевое Знамя - символ воинской чести и доблести.
В 1980 году 3 вэ перевели (в Брандис ?), в марте 1981 года 1 вэ - в Пархим (в/ч 15420).
В 1983 году 8 экипажей из эскадрильи, переведеннолй в Пархим, направили в Шинданд. Часть летного состава, почти все борттехники и значительная часть наземного техсостава были из этой эскадрильи. В 1984 году остатки эсадрильи  были направлены в  Цхинвали, и, после доукомплектования из других вэ, в августе отправлены в  50 осап (Кабул). ). В том же году оставшаяся в Мальвинкеле 2 вэ тоже была направлена в Афганистан, в 280 овп (Кандагар). Таким образом, в 1984 году личный состав полка одновременно работал в Шинданде,  Кабуле и Кандагаре. Конечно, за это время состав полка претерпел изменения, но значительная часть личного состава в этих эскадрильях была как раз из тех молодых ребят, которые в 1979 году принимали участие в формировании 377-го полка.

В боевых условиях воинам эскадрильи приходилось выполнять самые различные задачи. Десятки офицеров, прапорщиков и солдат за мужество и героизм были награждены орденами и медалями: подполковник А.А.Золотухин и подполковник Г.А.Колмаков - двумя орденами Красной Звезды, подполковники С.Н. Потанин и А.П.Бухаров - орденами Красной Звезды...

Находясь в составе Группы советских войск в Германии, а затем в составе 20-й Отдельной Армии Западной группы войск, 337-й ОВП постоянно занимал передовые места по итогам боевой учебы. В 1989 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке полк награжден переходящим знаменем, в 1992 году ему вручен переходящий вымпел Военного Совета Западной группы войск "За мужество и воинскую доблесть".


Большое Вам спасибо за информацию по 337-му ОВП. Его воинская доблесть сомнений не вызывает.

252

Игорь Кондратьев написал(а):

А я от старшины роты слышал, что когда-то при взлёте с мальвинкельского аэродрома самолёт с дембелями упал. Понятно, что в то время эта история вовсю замалчивалась. Никто ничего подобного не слышал?


А вот это уже совсем интересно! Ничего подобного слышать не доводилось.

253

Васильев написал(а):

Откровенно говоря, поражён датой "дембельского улёта" с Мальвинкеля в аж 1983 году (!) Как оказывается, к тому времени (1987), всего-то прошло года четыре, не больше..

Не могу говорить за всю армию, да и сам стараюсь рассказывать, только то чему сам был свидетель или очевидец. Я прибыл в 353 гв.полк (12 гв.ТД) 26 апреля 1982 г., дембелей ( весенних) в батальоне точно не было. Осенью 1982 г, 1983г. до 1 ноября дембелей уже в полку не было ( борта с 14-30 октября). Весной 1983 до 1 мая дембелей уже не было. Отправка на борта начиналась с 14-15 числа и до 1 числа ( последний партия 30). "Дембельский поезд" это Форс-мажор. При своей службе (82-83гг) среди знакомых и разговоров в полку, о таких случаях не знал. Хотя сам в Ноябре 1983г. уехал на поезде. Насчёт Мальвинкеля, осень 1983г. точно дембельский для 12 гв.ТД ( 3 УОА), хотя по рассказам однополчанина Сергея Пасютина ( дембель осень 1982г.) их отправляли с Темплина. По датам отправок, раньше думал, что у всех так было. А почитав форум, понял , что чем дальше, тем дембель позднее.  :dontknow:

Васильев написал(а):

"Дембельский" поезд шёл из Нойруппина, производил остановку по ст. Мальвинкель (забирая нас), заезжал на пересылку в Магдебург, только потом - в Цербст.

С Нойруппина не было прямых пассажирских поездов на Магдебург, а на воинских только туда-сюда обратно по разъездам  :crazyfun: , пока доберёшься. В моё время дембелей вроде автомобилями на аэродромы увозили. Не помню врать не буду, не помню.

254

Александр Морозов написал(а):

Насчёт Мальвинкеля, осень 1983г. точно дембельский для 12 гв.ТД ( 3 УОА), хотя по рассказам однополчанина Сергея Пасютина ( дембель осень 1982г.) их отправляли с Темплина.


Я демобилизовался осенью 1983 из штаба 3 армии. Рейс выполнял Ту-154 из Мальвинкеля в Омск, с посадкой в Ленинграде. А вот в отпуск летел тоже с дембелями  весной 1983 года самолётом из Темплина в Ригу.
Пока летели, многие сетовали, дескать Латвия та же Германия и до Родины, до сердечных встреч нам ещё ехать и ехать. Когда ступили на трап в Риге, первое что услышали во "враждебной" нам Прибалтике были слова женщины из службы аэропорта:  " О! Наши мальчики прилетели!"

Отредактировано Arcady (2013-02-17 09:38:21)

255

Александр Морозов написал(а):

В моё время дембелей вроде автомобилями на аэродромы увозили. Не помню врать не буду, не помню.

Сам лично возил дембелей и меня отвозили на авто в Темплин.

Отредактировано jonskiy (2013-02-17 09:01:27)

256

jonskiy написал(а):

По датам отправок, раньше думал, что у всех так было. А почитав форум, понял , что чем дальше, тем дембель позднее.


Даты дембельских отправок передвинулись ровно на 1 месяц вперёд, начиная с весны 1988 года по причине месячной задержки начала учебного периода 1987-88 (были такие, если помните). Данный учебный период по непонятным причинам начался не с декабря 1987, а с января 1988 г. В итоге – прощай, ранний дембель! С тех пор дембеля стали уезжать домой в конце мая – начале июня. Сам летел домой только 6 июня 1989 г.

257

С Нойруппина не было прямых пассажирских поездов на Магдебург, а на воинских только туда-сюда обратно по разъездам   , пока доберёшься. В моё время дембелей вроде автомобилями на аэродромы увозили. Не помню врать не буду, не помню.

Конечно же, дембельский поезд был не обычный пассажирский, а специальный воинский (из сидячих пассажирских вагонов на тепловозной тяге). На момент остановки по Мальвинкелю данные вагоны уже были наполовину заняты дембелями из Нойруппина (с трёх танковых полков, ОБМО, медсанбата и проч.). Поезд шёл очень весело, если не считать двойной смены направления движения в Магдебурге, когда тепловоз обгонялся вокруг поезда.

258

Курдюмов Евгений написал(а):

А как тебе такое словосочетание....... "машина на Мальвинкель"......а у тебя чемодан в руке  .......да, Саш, не довелось тебе сей звукоряд прочувствовать    .....


Насколько я понимаю, речь здесь идёт о былой отправке через аэродром Мальвинкель дембелей  из 33-го МСП, что находился в Штендале (207-я МСД). Очень интересно, так как 207-я мотострелковая дивизия однозначно относилась ко 2-й танковой армии (!) 
У нас в Мальвинкеле располагался 400-й мотострелковый полк, который как раз и относился к этой же самой 207-й МСД. Разговоры о том, что они в своё время (для демобилизации и пополнения) тоже пользовались аэродромом Мальвинкель, слышал. Но при мне они летали только через Пархим.

259

Васильев написал(а):

так как 207-я мотострелковая дивизия однозначно относилась ко 2-й танковой армии (!)

Как раз в конце 70х годов, 3 УОА немного "подреформировали"  :crazyfun: , и стало в 3 Общевойсковой армии 4 танковых дивизии. Вот в это время 12 гв.ТД "перебросили" из 2 Гв.ТА в 3УОА. Хотя 12 гв.ТД являлась "ядром" на котором 2 гв.ТА формировалась.  :dontknow:  Сейчас уже на память не помню с кем "поменялась" 12 гв.ТД в 3 УОА. Офицеры ещё это помнили и постоянно нас "пугали", что отправят в пехоту в Мальвинкель.  :crazyfun: 400 МСП одно время входил в 12 гв.ТД. Так что всё могло быть в Советской Армии.  :crazy:
А в Нойруппине "располагались" вертолётчики и ракетчики из 2 гв.ТА
P.S. А, так вроде бы с 207 МСД и поменяли, они же в В.О.В. были в 3 УОА.

Отредактировано Александр Морозов (2013-02-17 20:01:16)

260

Васильев написал(а):

207-я мотострелковая дивизия однозначно относилась ко 2-й танковой армии (!)

207 МСД переподчинилась 2 ТА весной 83го......а я служил ещё в 3й Ударной......да и ваши все тогда улетали со своего аэродрома.....


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Пересылки » Дорога домой!!!