"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Пересылки » Дорога домой!!!


Дорога домой!!!

Сообщений 241 страница 250 из 1000

241

Игорь Кондратьев написал(а):

Ой, Братцы, такую историю вспомнил. Вот мы тут спорим, поездом лучше или самолётом, а как Вам на машине за рулём от полка и до самого дома?! Не вру! Служил у нас замкомвзвода сержант Олег Воловиков, сам из города Лутугино Луганской области Украины. Увольняться ему было весной 1989 года (на год раньше меня). А ещё был у нас заместитель командира полка по тыловому обеспечению подполковник Чебатуркин, тоже с тех краёв (Восточная Украина). Так вот купил в Германии зампотыл чёрную "Волгу", а водить сам не очень мог. А Олег - водитель от Бога, вот и погнал он "Волгу" Чебатуркину домой, одним из первых, если не самым первым в тот дембельский период из полка уехал! Как Вам такой дембель?! Согласитесь, что оригинально!

Один в один и у нас было,пп-ку Касымову солдатик с автороты Газ 21 в Азербайджан гнал.

242

Игорь Кондратьев
Фролин Александр
S_kiselev109
Друзья мои! Предлагаю наше обсуждение перенести в тему Потсдама с названием "7-й закрытый городок Управления  особых отделов КГБ СССР по ГСВГ"???? а то что-то мы отвлеклись от дороги домой!

243

Шахтёр44 написал(а):

в лесу под корнями поваленного дерева нашёл немецкую каску времён войны , состояние отличное-даже ремешки на подшлемнике были

у нас  в запасной район  проведена  связь  была по столбам так на  каждом столбе  сверху была надета  немецкая каска.... их по лесам много валялось,,,,,

244

Александр Морозов написал(а):

Мальвинкель ( в мои годы службы 82-83) был дембельским в 3 Ударной ОА. И хотя Темплин был гораздо ближе к г.Нойруппин, дембеля улетали с Мальвинкеля. (Ах какое это было загадочное, волшебное и сладкое слово - "Мальвинкель" для Дембелей.) Увы, так я там и не побывал   , в Ноябре уехал на "Дембельском поезде". О чём несколько и не жалею.

Примечательно, что в мои годы службы (1987 - 89, та же самая 3-я ОА, даже дивизия та же - 12-я танковая) аэродром Мальвинкель уже давно "дембельским" не был. Поговаривали, что когда-то был, но "очень, очень давно", короче говоря, "при царе Горохе". В наше время вся 3-я ОА летала домой только через аэродром Цербст. "Дембельский" поезд шёл из Нойруппина, производил остановку по ст. Мальвинкель (забирая нас), заезжал на пересылку в Магдебург, только потом - в Цербст.
Откровенно говоря, поражён датой "дембельского улёта" с Мальвинкеля в аж 1983 году (!) Как оказывается, к тому времени (1987), всего-то прошло года четыре, не больше... Между прочим, причина исключения этого аэродрома из списка "дембельских" тоже совсем не изучена. Аэродром был вполне нормальный, длина ВПП даже чуточку больше, чем в Цербсте (метров так на 20). При этом, все "летуны", которые в моё время на нём базировались, были исключительно вертолётчиками - странно.

245

Васильев написал(а):

При этом, все "летуны", которые в моё время на нём базировались, были исключительно вертолётчиками - странно.

337-й Отдельный Вертолетный Полк

Формирование 337-го ОВП началось 15 декабря 1978 года на аэродроме "Сокол" Владимирской области. Уже с февраля 1979 года личный состав принимал участие в учениях округа с оценкой "хорошо". Командованием отмечены грамотные и умелые действия летчиков. В августе 1979 г. формирование части было полностью завершено.

22 сентября 1979 года полк перебазирован на аэродром "Мальвинкель" Группы Советских войск в Германии и передан в состав 16-й Воздушной Армии.

Руководящий состав полка того периода:
1. командир полка  - полковник Дмитриев Николай Афанасьевич;
2. зам. командира  - подполковник Белов
3. нач. пол.отдела - подполковник Лаптев (Александр Васильевич ?)
4. зам по ИАС      - подполковник Зайцев Николай Прокопович
5. ком. 1 вэ       - подполковник Проскурнич
6. ком 2 вэ        - майор Соколов.
Личный состав полка был очень молод. Средний возраст составлял 24 года. Самому Дмитриеву было 36 лет, а командиру 1 вэ Проскурничу 33 года, он был даже не женат, так как долгое время был шеф-пилотом у кокого-то эмира. Перелетали в Германию по эскадрильно. Каждая эскадрилья имела свой маршрут. Вторая вэ шла по маршруту Сокол (Владимирский) - Шаталово-Нивенское- Бжег- Мальвинкель. Перелет осуществлялся с подвесными баками. Взлет и посадка по-самолетному.
   В ГСВГ проводилась очень интенсивная  боевая подготовка, что позволило уже в 1980-1981 году провести успешные  проверки по  боевому применению на полигонах Демин и Лунинец. В Демине вообще полигон разнесли в прах. Оценка полку за бомбометание - 4,85 , за пуски управляемых ракет- 4, 65. Пять ракет были с заводским браком. К этому времени командиром 1 вэ был майор Никоноров (в 1985 году был зам.к-ра 335 обвп, в последствии командовал армейской авиацией в ДальВО), ком 2 вэ подполковник Филлипенко. Личный состав полка активно привлекался к перегонке техники из Брод в ГСВГ при формировании овэ в Пархиме, Нойрупине,Темплине и т.д.
      Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР, 9 июля 1980 года полку вручено Боевое Знамя - символ воинской чести и доблести.
В 1980 году 3 вэ перевели (в Брандис ?), в марте 1981 года 1 вэ - в Пархим (в/ч 15420).
В 1983 году 8 экипажей из эскадрильи, переведеннолй в Пархим, направили в Шинданд. Часть летного состава, почти все борттехники и значительная часть наземного техсостава были из этой эскадрильи. В 1984 году остатки эсадрильи  были направлены в  Цхинвали, и, после доукомплектования из других вэ, в августе отправлены в  50 осап (Кабул). ). В том же году оставшаяся в Мальвинкеле 2 вэ тоже была направлена в Афганистан, в 280 овп (Кандагар). Таким образом, в 1984 году личный состав полка одновременно работал в Шинданде,  Кабуле и Кандагаре. Конечно, за это время состав полка претерпел изменения, но значительная часть личного состава в этих эскадрильях была как раз из тех молодых ребят, которые в 1979 году принимали участие в формировании 377-го полка.

В боевых условиях воинам эскадрильи приходилось выполнять самые различные задачи. Десятки офицеров, прапорщиков и солдат за мужество и героизм были награждены орденами и медалями: подполковник А.А.Золотухин и подполковник Г.А.Колмаков - двумя орденами Красной Звезды, подполковники С.Н. Потанин и А.П.Бухаров - орденами Красной Звезды...

Находясь в составе Группы советских войск в Германии, а затем в составе 20-й Отдельной Армии Западной группы войск, 337-й ОВП постоянно занимал передовые места по итогам боевой учебы. В 1989 году за высокие показатели в боевой и политической подготовке полк награжден переходящим знаменем, в 1992 году ему вручен переходящий вымпел Военного Совета Западной группы войск "За мужество и воинскую доблесть".

16 мая 1994 года через минуту после взлета с авиабазы "Мальвинкель" разбился вертолет Ми-24 № 36 принадлежавший 337 ОВП.

24 мая 1994 года полк перебазирован в город Бердск Новосибирской области и вошел в состав Сибирского военного округа с присвоением условного наименования "Войсковая часть полевая почта 12212". Командиром становится п/п-к А.Чибесков (выпускник СарВВАУЛ 1983 г. и ВВА им.Гагарина 1990 г.).

В августе 1996 года на базе полка была сформирована эскадрилья под командованием подполковника А. А. Золотухина, которая убыла в Грузию для выполнения миротворческих задач. Итогом этой полугодовой командировки сибирских авиаторов стал приказ о поощрении личного состава эскадрильи, изданный командующим Группой российских войск в Закавказье.

Воины полка принимали и принимают участие в проведении контртеррористических операций в Чечне. За мужество и героизм майоры В. Г. Шумский и О. П. Козинченко награждены орденами Мужества. В Книгу Почета части занесены имена девяти военнослужащих. Полковник Ю. М. Леус и подполковник О. А. Панюшкин удостоились этой высокой чести уже на сибирской земле.

7 мая 2002 года на северном склоне ледника Ак-Тру в Горном Алтае во время попытки приземлиться на площадке, на высоте свыше 3,5 тыс. метров над уровнем моря, вертолет Ми-8 337 ОВП зацепил лопастями несущего винта скальный выступ, опрокинулся и скатился в пропасть с отвесной скалы высотой около 800 метров. Погибли заместитель командира полка Александр БУХАРОВ, командир эскадрильи Сергей ИВАШЕНКОВ, бортовой техник Вячеслав ЮРЬЕВ и восемь пассажиров. С формулировкой "За нарушения в организации полетов" с должности был снят командир полка п-к Александр Чибесков.

С 2000 по 2006 года личный состав полка принимал участие в Миротворческой миссии ООН в Сьерра-Леоне базировались в столице - городе Фритаун. С 2006 года в республике Ангола /в Луанде/ и Судан /г. Джуба/, и с 2009 года в республике Чад /г. Абеше/.
На 2001 год численность полка составляла 600 человек, из них офицеров 300 человек, прапорщиков 121 человек.
Согласно Директивы МО РФ от 29.11.2002 года полк переходит в подчинение 14 А ВВС и ПВО. В декабре 2002 года в 3 ВЭ сокращается звено ВЗПУ.
Согласно ТЛГ ГК ВВС от 22.01.2003 года с 24 февраля 2003 года личный состав полка находится в составе ОГВ (С) по проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. В количестве: офицеров 131, прапорщиков 25, солдат 25 человек.
1 апреля 2005 года во время учений на полигоне Юрга, потерпел аварию вертолёт Ми-24п №08. Экипаж получил различные травмы, но остался жив.
С 8 марта 2006 года личный состав полка снова отправляется в Северо-Кавказский регион. Командировки туда становятся ежегодными.
5 сентября 2007 года, в количестве 30 офицеров и 2 прапорщиков.
4 сентября 2008 года, в количестве 15 офицеров.
С июня по сентябрь 2009 года
Дислоцируясь на аэродроме города Бердск, полк несколько раз менял свою структуру. Количество эскадрилий сокращено до двух в 1998 году (сокращена ВЭ на Ми-24), затем восстановлено до трёх (в 1999-2000 году?). В 2005 году согласно ДГШ опять сокращена ВЭ на Ми-24. И до 2009 года в составе полка числится: 1-я ВЭ на вертолётах Ми-24в/п/к и 2-я ВЭ на вертолётах Ми-8мт.
Находясь на Сибирской земле, наряду с УТП, полк решает различные задачи. Это и перевозка руководящего состава, и выполнение срочных санитарных рейсов, и парашютное десантирование курсантов Новосибирского Военного Института и Бердской бригады Спецназа, и обеспечение подготовки отряда космонавтов, и обеспечение ПСО полётов и перелётов ГА и запусков космических кораблей с перебазированием поисковых экипажей на аэродром "Горно-Алтайск".
Ежегодно личный состав полка привлекался к авиационной поддержке различных учений, на полигонах "Шилово" и "Юрга".
Каждый год весной на реках западной Сибири образовываются ледовые заторы. Нередко для их ликвидации привлекались экипажи 337 полка.
С 30 сентября по 19 октября 2009 года группа составе 4 вертолётов Ми-8мт (№58, 65, 67, 55) выполнила перелет в республику Казахстан, на полигон "Матебулак". Старший - заместитель командира 2 ВЭ майор Сабитов А.Г. Личный состав принимал участие в учениях КСОР "Взаимодействие 2009". По итогам учений Российские лётчики получили высокую оценку.
В Книгу Почета части занесены имена девяти военнослужащих. Полковник Ю. М. Леус и подполковник О. А. Панюшкин удостоились этой высокой чести уже на сибирской земле.
В связи с реформированием Вооруженных Сил в октябре 2009 года прошло "прощание" со знаменем 337 овп БиУ. В новом облике армии, с 1 декабря 2009 года 337 овп БиУ (вместе с 37 осаэ – город Обь) вошёл в состав Авиационной Базы. 2 ноября 2009 года 2-я ВЭ на вертолётах Ми-8 перелетела в аэропорт "Толмачёво" город Обь, который стал местом её базирования. 1-я ВЭ на вертолётах Ми-24 осталась на аэродроме "Бердск-Центральный".
За мужество и героизм личный состав полка награжден орденами и медалями:
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 7.05.82 года и приказом МО СССР № 0673 от 26.07.86 года, подполковнику Зельнякову Евгению Ивановичу присвоено звание "Героя Советского Союза" (Медаль № 11474). Позже он проходил службу как заместитель командира 337 овп.
Так же орденами и медалями награждено:
Орденом Ленина – 1 человек;
Орденом Красного Знамени - 3 человека;
Орденом Красной звезды  - 67 человек;
За службу Родине в ВС III степени – 17 человек;
Орденом Мужества - 32 человека
Всего правительственными наградами награждено 372 военнослужащих полка.
Командирами 337 полка были:
Полковник Дмитриев Николай Афанасьевич 1978 - 1984 года;
Полковник Бигеев Марсель Саматович 1984 - 1987 года;
Полковник Мухамеджанов Рашан Рахматуллович 1987 – 1988 года;
Полковник Бородий Игорь Вадимович 1988 – 1990 года;
Полковник Сафонов Николай Геннадьевич 1990 – 1992 года;
Полковник Шиловский Николай Степанович 1992 – 1994 года
Полковник Чибесков Александр Петрович 1994 – 2002 года;
Полковник Яворенко Евгений Викторович 2004 – 2006 года;
Полковник Обухов Руслан Михайлович; 2006 – 2007 года
Полковник Марцинкевич Эдуард Евгеньевич 2007 – 2009 года.

246

Васильев написал(а):

Откровенно говоря, поражён датой "дембельского улёта" с Мальвинкеля в аж 1983 году (!) Как оказывается, к тому времени (1987), всего-то прошло года четыре, не больше... Между прочим, причина исключения этого аэродрома из списка "дембельских" тоже совсем не изучена. Аэродром был вполне нормальный, длина ВПП даже чуточку больше, чем в Цербсте (метров так на 20). При этом, все "летуны", которые в моё время на нём базировались, были исключительно вертолётчиками - странно.

Каптёр написал(а):

В 1984 году остатки эсадрильи  были направлены в  Цхинвали, и, после доукомплектования из других вэ, в августе отправлены в  50 осап (Кабул). ). В том же году оставшаяся в Мальвинкеле 2 вэ тоже была направлена в Афганистан, в 280 овп (Кандагар). Таким образом, в 1984 году личный состав полка одновременно работал в Шинданде,  Кабуле и Кандагаре. Конечно, за это время состав полка претерпел изменения, но значительная часть личного состава в этих эскадрильях была как раз из тех молодых ребят, которые в 1979 году принимали участие в формировании 377-го полка.

Может быть это объясняет, то что не использовался аэродром в Мальвинкеле?

247

Каптёр написал(а):

Может быть это объясняет, то что не использовался аэродром в Мальвинкеле?

А я от старшины роты слышал, что когда-то при взлёте с мальвинкельского аэродрома самолёт с дембелями упал. Понятно, что в то время эта история вовсю замалчивалась. Никто ничего подобного не слышал?

248

Игорь Кондратьев написал(а):

Дурдом, да и только! Нет, в моём родном 245-м МСП порядок был!

Привет! Если ещё и в 90-ом году был порядок, то представляйте себе какой порядок был в моё время, это было в 77г,не зря наш полк назывался ,,КИТАЙСКИМ,,.

249

Anatolii Danila написал(а):

не зря наш полк назывался ,,КИТАЙСКИМ,,.

Да. 40% личного состава полка составляли парни-узбеки. И это не считая представителей других среднеазиатских республик и Кавказа! Помню раз стоим на плацу, а мимо нас с песней "Тому лежать в земле сырой, кто посегнёт на наш покой..." проходит 1-ая МСР. Такой ацент! Пригляделся - ну ни одного русского! Прикол! А вообще у меня об узбеках добрые воспоминания остались - какие-то они добродушные, не злые, открытые ребята были. Конечно шланги и лентяи, но добрые!

250

Anatolii Danila написал(а):

Привет! Если ещё и в 90-ом году был порядок, то представляйте себе какой порядок был в моё время, это было в 77г,не зря наш полк назывался ,,КИТАЙСКИМ,,.

А я представляю, что было в вашем полку в 81-82г, когда командиром был подполковник Сомов.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Пересылки » Дорога домой!!!