"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Britz. Бриц. » 340-ой отдельный автомобильный батальон 20 Армии в/ч п.п 89948


340-ой отдельный автомобильный батальон 20 Армии в/ч п.п 89948

Сообщений 431 страница 440 из 842

431

Олег Верт действительно прав нашел современный снимок со спутника, ничегошеньки от автобата кроме новых боксов не осталось :dontknow:
вот ссылка
место автобата вЭберсвальдеhttp://wikimapia.org/#lat=52.8248349&lon=13.8478804&z=15&l=1&m=b

Отредактировано Крымчанин (2011-09-28 11:09:29)

432

Крымчанин написал(а):

ничегошеньки от автобата кроме новых боксов не осталось

Очень печально. :'(
Даже пожарного водоема не видно который возле бани был.
Засыпали его ,что ли?

433

Со стороны  тревожных ворот , а дальше по территории

http://uploads.ru/t/i/r/Z/irZYA.jpg
http://uploads.ru/t/5/a/I/5aIzn.jpg
http://uploads.ru/t/6/L/5/6L5V8.jpg
http://uploads.ru/t/0/c/a/0caz1.jpg

434

Wert написал(а):

Со стороны  тревожных ворот , а дальше по территории

Спасибо Олег за фотки! Судя по полянкам на фото 2,3 там были казарма 1,3 роты и ракетчиков и вероятно столовка :dontknow:  :flag:

435

Воспоминаня МАГРИКА  Владимира  Игнатьевича,
подполковника в отставке, бывшего начальника цеха
ремонтного танкового завода

     В 1968 году я был лейтенантом и проходил службу в 35-й мотострелковой дивизии 20-й гвардейской армии в должности заместителя командира роты подвоза ГСМ по технической части. Штаб нашей армии находился в г. Эберсвальде. 80% войск дивизии было сосредоточено в г. Олимпишесдорфе. Нашим автобатом командовал  подполковник И. И. Кретов.
     В начале августа 1968 года батальон был поднят по тревоге на марш к чехословацкой границе. Марш прошел организованно. Совершив его, мы сосредоточились в 30-40 км от чехословацкой границы. Каждый автомобиль нашего батальона был оборудован емкостями на 500 км хода без дозаправки.
     20 августа всему личному составу батальона были выданы оружие и патроны, офицеры получили карты с нанесенным маршрутом до Праги. Вечером того же дня батальон был построен в колонну для инструктажа, на котором акцентировалось внимание об опасности, грозящей завоеваниям социализма в ЧССР, что на границе с ФРГ стоят войска НАТО и ждут сигнала о вступлении в Чехословакию. Был зачитан боевой приказ на марш.
     С наступлением темноты наша дивизия и в ее составе наш автобат из 77 автомобилей и 48 цистерн-прицепов начала марш.
Дивизия шла двумя параллельными маршрутами, поэтому рота подвоза была разделена пополам. Одну колонну из 35 машин вел я.
     21  августа на рассвете мы пересекли чехословацкую границу. По пути следования в населенных пунктах было много народу. Колонна двигалась медленно, так как на дороге то и дело появлялись группы молодчиков с антисоветскими лозунгами и карикатурами. Они забрасывали нас камнями, металлическими предметами, пытались поджигать бензовозы.
     Но водители наших автомашин, проявляя высочайшую выдержку, двигались по указанному  маршруту, избегая столкновения с экстремистами, пытавшимися развязать кровопролитие.
     При подходе к Праге в одном населенном пункте дорогу нам преградил специально поставленный поперек движения большой автобус. Чтобы очистить дорогу, мы вызвали танк. Танк на скорости врезался в автобус, развернул и опрокинул его в кювет. Мы снова двинулись вперед.
     Дорога была очень сложная. Крутые подъемы чередовались с крутыми спусками и крутыми поворотами. Дорога проходила по уступу горной гряды над обрывом.
     В полдень 21 августа мы прибыли в пригород Праги. Штаб батальона и мотострелкового полка в это время уже были за Прагой. Я направился туда доложить командованию о своем прибытии.
     Доложив начальству о выполнении поставленной задачи, я через полчаса возвращался к своей колонне. На окраине Праги со второго этажа жилого дома нас обстреляли из пулемета. Мы с водителем выскочили из кабины, залегли у колес и начали вести ответную стрельбу из автоматов Калашникова. Пулемет замолчал. Машина наша получила много пробоин.
     22 августа в 19. 00 офицеров срочно собрал комбат и сообщил, что чехословацкий танковый батальон вышел из подчинения своего командования и движется в нашу сторону. Из соседнего мотострелкового полка к нам на огневые позиции были доставлены боевые расчеты с гранатометами. Наши офицеры и сверхсрочнослужащие также были распределены по окопам.
     Где-то около 22: 00 вечера мы услышали нарастающий гул танков, но в тот момент, когда они должны были показаться на дороге, гул вдруг стал стихать. На второй день мы узнали, что танки не дошли до нас около километра и на развилке повернули влево.
     В отличие от других рот подвоза боеприпасов, наша рота в составе 30-50 машин ежедневно выходила в рейс на заправку машин, танков, БТР дивизии. Совершались марши в ГДР на дивизионный склад ГСМ за горючим. Покоя мы не знали, и все передвижения были связаны с действиями экстремистов.
     Особенно неспокойно было ночью. В ночное время экстремистами делались попытки поджечь наши машины с горючим. Были нападения на часовых, но все обошлось благополучно. В нашем батальоне потерь не было. Личный состав добросовестно выполнял свои обязанности, хотя постоянно подвергался опасности.
     И надо отдать должное солдатам, рядовым защитникам Отечества, вынесшим на своих плечах всю тяжесть боевой обстановки.
     Сейчас, обдумывая пережитое, прихожу к выводу: нет, не напрасно советские войска были в Чехословакии в 1968 году. Они предотвратили огромную беду, которая могла разразиться тогда на многострадальных землях Европы.

436

Метролог написал(а):

В начале августа 1968 года батальон был поднят по тревоге на марш к чехословацкой границе.

Уважаемый Станислав Александрович! Докладываю во время службы за мной был закреплен УРАЛ-377 ботовой подвоз боеприпасов и эта машина так же участвовала в описанных вами событиях :flag:

437

Крымчанин написал(а):

Докладываю во время службы за мной был закреплен УРАЛ-377 ботовой подвоз боеприпасов и эта машина так же участвовала в описанных вами событиях

Уважаемый Виктор Федорович, это очень здорово и замечательно, что ВЫ непосредственно соприкоснулись в ВАШЕЙ армейской жизни воинской службе с ставшим легендой автомобилем, участвовавшим в боевых действиях.

438

Wert написал(а):

Со стороны  тревожных ворот , а дальше по территории

Олег привет!
Если будет возможность сфотографируй пожалуйста  вот это место ( обведено линией)
Там был спортгородок и курилка
http://uploads.ru/t/P/n/5/Pn5SK.jpg

Для ориентира, несколько фото
http://uploads.ru/t/r/Y/w/rYwqn.jpg

http://uploads.ru/t/s/0/2/s02jt.jpg

На заднем плане справа видны турники, а слева видны скамейки курилки.
http://uploads.ru/t/r/g/Q/rgQMc.jpg

http://uploads.ru/t/f/u/M/fuMPl.jpg

Отредактировано Сергей Гайдай (2011-11-21 12:56:11)

439

Сергей Гайдай написал(а):

Если будет возможность сфотографируй пожалуйста  вот это место ( обведено линией)Там был спортгородок и курилка

Сергей , без проблем при следующем марш-броске через вашу территорию ,главное камеру не забыть!

440

Сергей Гайдай написал(а):

Там был спортгородок и курилка

а еще курилка была между казармами штаб и 1.3 роты


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Britz. Бриц. » 340-ой отдельный автомобильный батальон 20 Армии в/ч п.п 89948