"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Книга памяти » Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич


Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич

Сообщений 71 страница 80 из 123

71

Сразу видно, что нашего полку - авиаторов прибыло, очень интересные видео, а про воспоминания - и слов нет.....А ведь действительно, еще совсем недавно на авиацию и космонавтику работало практически половина нашего населения. Может и много, но сейчас почти никто не работает, промышленность практически развалена... Говорю  о том, что знаю, сам работал там.

72

Долгая дорога домой.
Ноктюрн

Авиация,… аэродром,… полет…. Вы были на аэродроме хоть однажды? Я говорю не о том аэродроме, который мы привыкли видеть сейчас в аэропорту. Забетонированные площадки… огромные лайнеры, которые несутся к земле, идя на посадку.  Или стремительно взлетают  и уходят в бескрайнее небо, оставляя внизу огромное покрывало из пушистых курчавых облаков. Это все красиво, это все завораживает и впечатляет. Кто хоть однажды поднялся в небо, не может остаться равнодушным к его красоте, к его притягательной бесконечности и  к самой глубине темно-синего, почти черного  неба,….  к длинному шлейфу, который медленно растворяется в небе, по мере удаления самолета….
Сейчас я хочу рассказать о другом аэродроме, о другом небе. Совсем немного. 
       О том, что  видела я, что ощущала я, и что чувствовала,  когда впервые приехала на аэродром...
       Прежде всего, это  запах. Этот неповторимый запах полевого аэродрома с укатанной и выжженной от солнца  взлетной полосой, со стоянкой, выстроенных в ряд небольших и совсем маленьких самолетов,…. с  небольшими пятнами от масла и топлива на земле,  небольших ангаров и складов….   Этот неповторимый запах неба, который можно прочувствовать только здесь и нигде больше. 
       Особое чувство возникает на старте, когда самолет готовится к полету, ты слышишь рокот запускаемого двигателя. Щурясь на солнце, напряженно всматриваешься в силуэт самолета и ждешь, когда же он начнет свой стремительный разбег. Наконец рокот двигателя становится все сильнее и сильнее. Машина плавно трогается с места и начинает свой фантастический разбег, Потом отрывается от земли. Ты продолжаешь следить за его действиями, и никакая сила не может оторвать тебя от этого зрелища. Продолжая щуриться, ты всматриваешься и видишь, как он медленно разворачивается, одновременно набирая высоту. Потом самолет постепенно превращается в маленькую точку, не слышно уже рокота двигателя и он исчезает в бескрайнем голубом небе. А ты все продолжаешь смотреть туда, где всего секунду назад был виден его маленький силуэт. А потом долгие минуты ожидания, когда он, наконец, выполнит свое задание и так же неожиданно появится сначала маленькой точкой. А ты все прислушиваешься и смотришь. Потом слышишь слабый  рокот, и ты понимаешь, что вот он, наконец, возвращается, делает круг над полем и заходит на посадку, выравниваясь почти у самой земли. Потом его шасси аккуратно касаются взлетной полосы. Он  продолжает бежать и в скором времени останавливается, заканчивая на этом свой полет. А ты бежишь к нему, чтобы слегка прикоснуться к разгоряченному металлу и почувствовать запах неба, который принес с собой на крыльях этот маленький самолет.

      Я  очень ясно представляю себе, что  мог чувствовать мой отец и его боевые друзья, когда находились в утомительном бесконечном ожидании, всматриваясь до рези в глазах в темноту ночного неба.  Что чувствовали они,   когда слышали рокот своих маленьких У-2,  возвращающихся из боевого полета, Как  облегченно они  вздыхали, когда самолет касался земли и останавливался…

Это было наградой за долгожданное ожидание…

   А потом опять полет в темноту, и снова возвращение  и снова взлет и снова посадка.   За ночь приходилось совершать несколько полетов, нескольким экипажам и только под утро наступало затишье и  пилоты могли хоть немного отдохнуть. Чтобы ночью опять подняться в небо и обрушить на голову врага бесконечное множество бомб, потом тихо уйти незамеченными, снижаясь до самых верхушек деревьев.   Совсем низко… на бреющем… с приглушенными двигателями они  возвращались на свой  родной  аэродром, где их очень ждали…

Отредактировано Svetlana (2011-01-05 11:22:48)

73

Самолет Ли-2

74

Самолет Пе-2

75

Бомбардировщик В-25 и др.

76

Просматривая фильм «В-25»  вдруг услышала знакомую фамилию «Якобсон». Мое сердце тревожно застучало….  Выше я уже упоминала о командире полка Якобсоне Александре Юрьевиче. И вот такая неожиданная встреча с документальной хроникой.  Еще совсем недавно я очень жалела , что не могу рассказать о боевых друзьях отца и о тех, с кем ему пришлось служить после войны в Германии. И вот такая возможность появилась.

На сайт «ПОДВИГ НАРОДА» появилась первая информация о Александре Юрьевиче Якобсоне.
Мне очень приятно, что сейчас я могу немного рассказать о командире моего отца послевоенного времени:   

«В Отечественной войне участвует с первых дней, сначала воевал на самолете СБ, а с августа 1941года, на самолете ПЕ-2. Лично совершил 54 боевых вылета,  из них - 20 на разведку.
     Полк под его командованием с начала войны по 11.1.42г. произвел 2700 боевых вылетов. За образцовое выполнение боевых заданий, за доблесть и мужество личного состава, показанное в боях против немецких захватчиков, полк представляется к Гвардейскому.
      Награждено орденами и медалями Союза ССР- 121 человек, дважды орденоносцев- 20 человек, из них два героя Советского Союза
За умелое руководство полком, и проявленное мужество и отвагу по разгрому немецких оккупантов тов. Якобсон награжден орденом «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» и медалью «ЗА ОТВАГУ».
      Полк в составе дивизии находится с 18.11.42г. и работает в интересах Военного Совета Донского Фронта по разгрому немецкой окруженной группировки.
      По 20.1.43г. полк под командованием т. Якобсона произвел 148 успешных самолето вылетов с общим налетом -252часа. Лично т. Якобсон два раза водил девятку ПЕ-2 на разгром окруженной группировки, воодушевляя и  увлекая в бой своим личным примером мужества и бесстрашия.
      В результате боевых действий уничтожено и повреждено 27 автомашин с войсками и грузами7, рассеяно и частью  до взвода живой силы противника, уничтожено 12 дзотов, создано 19 очагов пожара, прямых попаданий в здания -4, прямых попаданий по скоплению автомашин и техники-74.
      Эффективность подтверждается фотоснимками.
      Свои потери составляет 2 самолета ПЕ-2, и один самолет -  не боевая потеря(катастрофа).
       Кроме того,  т. Якобсон умело организует разведку, доставляя командованию ценные сведения, из 148 боевых вылетов, полк произвел 13-на разведку.
       Большое внимание уделяет восстановлению материальной части и сколачиванию боевых экипажей для скорейшего разгрома немецких оккупантов.
       Волевой, мужественный командир, не считаясь со временем и обстановкой, подчас в ущерб своему здоровью работает над боевой выучкой личного состава.
Сам лично является примером. На боевые задания летает свободно, без ограничения.
       За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, борьбы с немецкими захватчиками по уничтожению окруженной группировки немцев под СТАЛИНГРАДОМ достоин награждения  орденом «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ I СТЕПЕНИ».

Фото из домашнего архива.
Командующий  16 Воздушной Армии Руденко Сергей Игнатьевич
Командир полка Якобсон Александр Юрьевич.
К сожалению пока не  могу точно сказать где это: Котбус? Ораниенбург?

увеличить

увеличить

Отредактировано Svetlana (2011-01-03 16:56:21)

77

Отец у знамени  слева. Помню, как Гнетов Александр Федорович с гордостью говорил, что отец был знаменосцем в полку.

увеличить

Отредактировано Svetlana (2011-01-03 17:01:36)

78

Svetlana написал(а):

Просматривая фильм «В-25»  вдруг услышала знакомую фамилию «Якобсон». Мое сердце тревожно застучало….  Выше я уже упоминала о командире полка Якобсоне Александре Юрьевиче.

:cool:

79

Обрезков Иван Андреевич - документы о награждении орденом Красной звезды

увеличить

увеличить

80

Сергей Лобанов написал(а):

Обрезков Иван Андреевич - документы о награждении орденом Красной звезды

Спасибо, тебе, Сережа...  спасибо...


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Книга памяти » Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич