"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Книга памяти » Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич


Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич

Сообщений 21 страница 30 из 124

21

газета Доблесть
31января 1948года и грамота...

увеличить

увеличить

22

Отец получил приглашение в мае-апреле 1979года.

увеличить

Отредактировано Svetlana (2010-12-13 15:45:09)

23

Газета «Красная звезда» (Чугуевский горком компартии, Украина)
1сентября 1982года

увеличить

24

Это отрывки из письма однополчанина.  И. Ф. Шоломона

увеличить

увеличить

25

Это письмо ко мне.... чудом сохранившееся....

увеличить

увеличить

26

Сергей Лобанов написал(а):

Надеемся, что первыми читателями воспоминаний о Ваших папе и маме станут наши форумчане

Да, Сережа, это действительно так, здесь впервые я публикую эти документы и немного расскажу о моих родителях. К сожалению я совсем ничего не знаю о судьбах их однополчан, которые воевали вмести с ними. И сама многого еще не знаю в слилу сложившихся обстоятельств. Да это и понятно.  Я встречала на сайтах знакомые фамилии.  Некоторых  знаю из рассказов мамы, но это очень мало, чтобы рассказать о судьбе каждого из них.
Пишу , что знаю сама, опираясь на факты и документы.... Только благодаря им я смогла как-то восстановить картину прошлых лет, которые выпали на долю моих родителей  и тех кто воевал рядом с ними....

27

Svetlana написал(а):

здесь впервые я публикую эти документы

Документы просто уникальные!!! Только когда видишь воочие лётную книжку, читаешь воспоминания и письма начинаешь представлять через что прошли наши родные на этой страшной войне!!!

28

Сергей Лобанов написал(а):

Документы просто уникальные!!!

Да, Сережа,  некоторые документы я увидела только в начале этого года и ты можешь представить мое потрясение тогда....

29

Хочу немного рассказать о Войске Польском.
«НАРОДНОЕ ВОЙСКО»

     "В годы войны  в  Советском  Союзе  оказалось  немало  граждан  польской
национальности. Многие из них покинули родину в сентябре  1939  года,  когда
полчища гитлеровцев вторглись на территорию  Польши. 
     Весной 1943 года группа польских коммунистов организовала Союз польских
патриотов в  СССР. Он и явился инициатором создания новой польской армии. Идя
навстречу Союзу польских патриотов, Государственный Комитет Обороны  СССР  6
мая 1943 года принял постановление о формировании на территории нашей страны
1-й польской дивизии им. Тадеуша  Костюшко, ставшей  ядром  будущей  польской
армии.,
     Наша страна приняла на себя все расходы, связанные с созданием дивизии,
вооружением, обмундированием и содержанием ее личного состава.
     Советское правительство и здесь пошло навстречу патриотам Польши. В  их
соединение было направлено немало наших  опытных  офицеров,  преимущественно
поляков по национальности.
     Во второй половине 1943 года 1-я польская дивизия им. Тадеуша  Костюшко
выступила на фронт и 12 октября в составе 33-й армии приняла боевое крещение
под белорусским местечком Ленино.
     В боях под Ленино, по  существу,  родилась  ратная  слава  создаваемого
Войска Польского. Здесь окрепла боевая дружба двух народов.  Не  случайно  в
ознаменование этой битвы в Польской Народной Республике потом была учреждена
медаль "Отличившимся  на  поле  славы",  а  12  октября  стало  национальным
праздником - Днем Войска Польского.
     Число поляков, желавших с оружием в руках сражаться против гитлеровских
захватчиков, с каждым днем росло.  Поэтому  1-ю  польскую  пехотную  дивизию
вскоре развернули в армейский корпус.
     Происходила консолидация сил в самой Польше.  В  новогоднюю  ночь  1944
года в глубоком  подполье  была  создана  Крайова  Рада  Народова  -  высший
представительный орган страны. В январе 1945 года  она  направила  в  Москву
свою делегацию. В заявлении ее представителей  говорилось:  "Мы  хотели  бы,
чтобы  русский  народ  знал,  какое  глубокое  различие   существует   между
реакционной польской фашистской кликой и польским  народом.  Польский  народ
хочет дружбы и самых добрых отношений со своим великим  соседом.  Он  питает
чувство огромной благодарности к Красной Армии,  которая  беспощадно  громит немецких   захватчиков,   извечных   врагов   славян,   угрожающих    самому
существованию Польши и польского народа".
     По мере нашего продвижения вперед возможности для  пополнения  польских
войск все время возрастали. Поэтому в марте 1944 года было  принято  решение
развернуть 1-й польский армейский корпус  в  1-ю  Польскую  армию.  Началось
формирование танкового корпуса, 4, 5 и 6-й пехотных и зенитно-артиллерийской
дивизий, артиллерийской, кавалерийской, инженерно-саперной бригад  и  других
частей.
     21 июля 1944 года на  освобожденной  территории  Польши  по  инициативе
Польской рабочей  партии  создается  центральный  орган  народной  власти  -
Польский комитет  национального  освобождения. 
     Так возникли новые вооруженные силы, коренным образом  отличавшиеся  от
старых, стоявших  на  защите  буржуазно-помещичьего  строя.  Родилась  армия
нового типа, армия рабочих и крестьян, выражавшая кровные интересы  польских
трудящихся, несущая им избавление  от  немецко-фашистской  оккупации. 
В жестоких сражениях с врагом  она  перенимала  богатейший
боевой опыт Красной Армии. Мы ей оказывали всестороннюю помощь.
     В беседе с польскими руководителями 15 ноября 1944 года  И.  В.  Сталин
сказал: "Польша должна быть независимым  демократическим  государством.  Она
должна иметь сильную армию, которая в союзе с Красной Армией  стояла  бы  на
страже демократии, безопасности и мира".
     Родившись в  огне  сражений,  Войско  Польское  мужало  и  крепло,  и  в
дальнейшем, стало могучим стражем свободы и независимости  Польской  Народной Республики, верным боевым союзником армий стран Варшавского Договора.
     На заключительном этапе войны,  в  боях  за  освобождение  Польши  и  в
Берлинской операции, вместе с советскими войсками принимали активное участие
две армии Войска Польского, а также танковый  корпус  и  авиационные  части,
сформированные  в Советском Союзе.
     23 февраля 1946  года  военные  руководители  Польши,  поздравляя  наши
Вооруженные Силы с праздником, отмечали, что своим возникновением, развитием
и успехами Войско Польское обязано  прежде  всего  братской  помощи  Красной
Армии.
     В приказе главнокомандующего маршала Польши М.  Жимерского  говорилось:
"Воины Красной Армии, проходящие службу в Войске Польском! Польский народ по достоинству оценивает ваши огромные заслуги и никогда их не забудет.  Далеко
от  родных  мест,  от  родных  и  близких  вы  строили  и   строите   основы
возрождаемого Войска Польского, выполняете задание  исторического  значения,
возносите живой памятник братства народам СССР  и  Польши,  дружбы,  которая
станет одной из основ мира во всем мире и развития обеих стран".

     Всем советским военнослужащим, находящимся в составе Войска  Польского,
объявлялась благодарность, и они награждались "Крестом за заслуги".

Отредактировано Svetlana (2010-11-26 15:14:50)

30

В августе  на  базе  1-й   отдельной истребительной  авиационной эскадрильи,  в  связи  с  формированием  польского армейского корпуса, создается 1-й отдельный
истребительный авиационный  полк"Варшава". Командиром его стал капитан Т. Вихеркевич,  бывший кадровый офицер польской армии, летчик.
     В апреле 1944 года у нас началось формирование 2-го польского авиаполка
ночных бомбардировщиков "Краков", оснащенного  самолетами  По-2.  Командиром
части   назначили   бывшего   начальника   боевой   подготовки   ВВС
Северо-Кавказского  военного  округа  полковника  И.  И.  Смагу,  поляка  по
национальности. Впоследствии его заменил майор С. В. Воробьев.  Заместителем
командира по  политико-просветительной  части  здесь  долгое  время  работал
капитан Вальнер, бывший боец интернациональной бригады, воевавший в Испании.
Подготовка летчиков-ночников закончилась в  августе  1944  года,  и  полк  в
составе 32 экипажей отбыл в Войско Польское.
     В тот период, когда в Польше создавались авиационные училища, в  районе
Харькова велось формирование 1-го польского смешанного авиационного  корпуса
в  составе  1-й  бомбардировочной,  2-й  штурмовой  и   3-й   истребительной
авиационных дивизий. Командиром корпуса назначили опытного  военачальника  и
политработника, участника боев в Испании, бывшего командира 9-й  гвардейской
штурмовой авиадивизии  генерал-майора  авиации  Ф.  А.  Агальцова,  ставшего
впоследствии маршалом авиации.
     В состав ВВС Войска Польского  входила  и  4-я  смешанная  авиадивизия,
которой командовал волевой и храбрый советский  офицер  -  полковник  Г.  П.
Турыкин. Он хорошо проявил  себя  в  Варшавской,  Померанской  и  Берлинской
операциях, героически погиб и похоронен в г. Быдгощ.
     1-й польской бомбардировочной авиадивизией, состоявшей из трех  полков,
командовал подполковник М. И. Мартынов. В  феврале  1945  года  эта  дивизия
приземлилась на аэродром Родзынь и вошла  в  состав  Войска  Польского.  Она
имела 108 самолетов и 98 подготовленных к боевым действиям экипажей.
     2-я польская штурмовая авиадивизия, насчитывавшая 110 боевых самолетов,
после укомплектования и соответствующей подготовки в марте 1945 года прибыла
на Лод-зинский аэродром и поступила в  распоряжение  ВВС  Войска  Польского.
Командовал ею полковник Ш. А. Дзама-швили.
     Польские авиационные части, сформированные в Советском Союзе,  вступили
в  бой,  когда  наша  армия  заканчивала  освобождение   родной   земли   от
интервентов. В полную силу они развернулись при форсировании Западного  Буга
и на своей территории. В боях за Варшаву польские летчики совершили в  общей
сложности 3937 самолето-вылетов, в Восточно-Померанской операции - 1401, при
форсировании Одера и в боях за Берлин - 4492. Общий итог - 9830 вылетов.  За
время боев польские летчики уничтожили немало  морских  транспортов  и  барж
врага,    артиллерийских    орудий,    минометов,     автомашин,     танков,
бронетранспортеров и самолетов. Это довольно  весомый  вклад  в  нашу  общую
победу. Боевую доблесть польских летчиков 6 раз  отмечал  в  своих  приказах
Верховный Главнокомандующий.
     К концу войны польские ВВС представляли довольно внушительную силу. Они
уже имели несколько сот боевых самолетов,  хорошо  оборудованные  мастерские
для их ремонта, средства связи и т. д. Советский Союз не  скупился  снабжать
братьев по оружию необходимой техникой.  Им  передали  кроме  самолетов  386
моторов, 115 радиостанций, 1386 автомашин, комплекты различного оборудования
и запасных частей, авиаремонтные мастерские и т. д.  Одновременно  советские
власти  предоставили  в  распоряжение  польского  командования   технические
описания своей материальной части, инструкции  по  эксплуатации,  технологии
ремонта и многое другое. Если к этому добавить множество аэродромов, которые
были нами восстановлены и построены, а потом безвозмездно  переданы  Польше,
сотни   летчиков,   штурманов,   техников   и    других    авиаспециалистов,
подготовленных в организованных нами школах и  училищах,  то  особенно
рельефно обозначится та  огромная  помощь,  которую  оказали  мы  соседям  и
друзьям в создании их авиации.
     Польское правительство, командование Войска  Польского  высоко  оценили
боевые заслуги авиации в борьбе за освобождение своей  страны  и  участие  в
окончательном разгроме немецко-фашистских захватчиков. 22 августа 1945  года
был издан приказ, подписанный Главнокомандующим  Войском  Польским,  который
гласил:

     «1 сентября 1939 г. вероломным  ударом  гитлеровской  авиации  началась
польско-немецкая война. Уже в первые дни и часы войны была уничтожена  почти
вся польская авиация.
     Через четыре года после сентябрьского разгрома,  1  сентября  1943  г.,
двинулся на фронт  сформированный  на  советской  земле  1-й  истребительный
авиационный полк "Варшава" -  зародыш  возрожденных  воздушных  сил  Польши,
двинулся для того,  чтобы  отомстить  за  сентябрьские  поражения.  На  всех
участках фронта, где дрался польский солдат, дралась и польская  авиация.  В
сражениях за Прагу и Варшаву, Померанию и Кольберг  и,  наконец,  в  большом
сражении за Берлин участвуют польские воздушные силы….
     Польский народ никогда не забудет той помощи, которую оказал ему СССР и
лично Генералиссимус Сталин, оснастивший нашу авиацию прекрасной техникой  и
давший замечательных командиров. Приказываю:
День 1 сентября считать праздником возрожденной польской авиации….»

Отредактировано Svetlana (2010-12-09 09:01:29)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Книга памяти » Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич