"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Книга памяти » Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич


Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич

Сообщений 21 страница 30 из 125

21

газета Доблесть
31января 1948года и грамота...

22

Отец получил приглашение в мае-апреле 1979года.

Отредактировано Svetlana (2010-12-13 15:45:09)

23

Газета «Красная звезда» (Чугуевский горком компартии, Украина)
1сентября 1982года

24

Это отрывки из письма однополчанина.  И. Ф. Шоломона

25

Это письмо ко мне.... чудом сохранившееся....

26

Сергей Лобанов написал(а):

Надеемся, что первыми читателями воспоминаний о Ваших папе и маме станут наши форумчане

Да, Сережа, это действительно так, здесь впервые я публикую эти документы и немного расскажу о моих родителях. К сожалению я совсем ничего не знаю о судьбах их однополчан, которые воевали вмести с ними. И сама многого еще не знаю в слилу сложившихся обстоятельств. Да это и понятно.  Я встречала на сайтах знакомые фамилии.  Некоторых  знаю из рассказов мамы, но это очень мало, чтобы рассказать о судьбе каждого из них.
Пишу , что знаю сама, опираясь на факты и документы.... Только благодаря им я смогла как-то восстановить картину прошлых лет, которые выпали на долю моих родителей  и тех кто воевал рядом с ними....

27

Svetlana написал(а):

здесь впервые я публикую эти документы

Документы просто уникальные!!! Только когда видишь воочие лётную книжку, читаешь воспоминания и письма начинаешь представлять через что прошли наши родные на этой страшной войне!!!

28

Сергей Лобанов написал(а):

Документы просто уникальные!!!

Да, Сережа,  некоторые документы я увидела только в начале этого года и ты можешь представить мое потрясение тогда....

29

Хочу немного рассказать о Войске Польском.
«НАРОДНОЕ ВОЙСКО»

     "В годы войны  в  Советском  Союзе  оказалось  немало  граждан  польской
национальности. Многие из них покинули родину в сентябре  1939  года,  когда
полчища гитлеровцев вторглись на территорию  Польши. 
     Весной 1943 года группа польских коммунистов организовала Союз польских
патриотов в  СССР. Он и явился инициатором создания новой польской армии. Идя
навстречу Союзу польских патриотов, Государственный Комитет Обороны  СССР  6
мая 1943 года принял постановление о формировании на территории нашей страны
1-й польской дивизии им. Тадеуша  Костюшко, ставшей  ядром  будущей  польской
армии.,
     Наша страна приняла на себя все расходы, связанные с созданием дивизии,
вооружением, обмундированием и содержанием ее личного состава.
     Советское правительство и здесь пошло навстречу патриотам Польши. В  их
соединение было направлено немало наших  опытных  офицеров,  преимущественно
поляков по национальности.
     Во второй половине 1943 года 1-я польская дивизия им. Тадеуша  Костюшко
выступила на фронт и 12 октября в составе 33-й армии приняла боевое крещение
под белорусским местечком Ленино.
     В боях под Ленино, по  существу,  родилась  ратная  слава  создаваемого
Войска Польского. Здесь окрепла боевая дружба двух народов.  Не  случайно  в
ознаменование этой битвы в Польской Народной Республике потом была учреждена
медаль "Отличившимся  на  поле  славы",  а  12  октября  стало  национальным
праздником - Днем Войска Польского.
     Число поляков, желавших с оружием в руках сражаться против гитлеровских
захватчиков, с каждым днем росло.  Поэтому  1-ю  польскую  пехотную  дивизию
вскоре развернули в армейский корпус.
     Происходила консолидация сил в самой Польше.  В  новогоднюю  ночь  1944
года в глубоком  подполье  была  создана  Крайова  Рада  Народова  -  высший
представительный орган страны. В январе 1945 года  она  направила  в  Москву
свою делегацию. В заявлении ее представителей  говорилось:  "Мы  хотели  бы,
чтобы  русский  народ  знал,  какое  глубокое  различие   существует   между
реакционной польской фашистской кликой и польским  народом.  Польский  народ
хочет дружбы и самых добрых отношений со своим великим  соседом.  Он  питает
чувство огромной благодарности к Красной Армии,  которая  беспощадно  громит немецких   захватчиков,   извечных   врагов   славян,   угрожающих    самому
существованию Польши и польского народа".
     По мере нашего продвижения вперед возможности для  пополнения  польских
войск все время возрастали. Поэтому в марте 1944 года было  принято  решение
развернуть 1-й польский армейский корпус  в  1-ю  Польскую  армию.  Началось
формирование танкового корпуса, 4, 5 и 6-й пехотных и зенитно-артиллерийской
дивизий, артиллерийской, кавалерийской, инженерно-саперной бригад  и  других
частей.
     21 июля 1944 года на  освобожденной  территории  Польши  по  инициативе
Польской рабочей  партии  создается  центральный  орган  народной  власти  -
Польский комитет  национального  освобождения. 
     Так возникли новые вооруженные силы, коренным образом  отличавшиеся  от
старых, стоявших  на  защите  буржуазно-помещичьего  строя.  Родилась  армия
нового типа, армия рабочих и крестьян, выражавшая кровные интересы  польских
трудящихся, несущая им избавление  от  немецко-фашистской  оккупации. 
В жестоких сражениях с врагом  она  перенимала  богатейший
боевой опыт Красной Армии. Мы ей оказывали всестороннюю помощь.
     В беседе с польскими руководителями 15 ноября 1944 года  И.  В.  Сталин
сказал: "Польша должна быть независимым  демократическим  государством.  Она
должна иметь сильную армию, которая в союзе с Красной Армией  стояла  бы  на
страже демократии, безопасности и мира".
     Родившись в  огне  сражений,  Войско  Польское  мужало  и  крепло,  и  в
дальнейшем, стало могучим стражем свободы и независимости  Польской  Народной Республики, верным боевым союзником армий стран Варшавского Договора.
     На заключительном этапе войны,  в  боях  за  освобождение  Польши  и  в
Берлинской операции, вместе с советскими войсками принимали активное участие
две армии Войска Польского, а также танковый  корпус  и  авиационные  части,
сформированные  в Советском Союзе.
     23 февраля 1946  года  военные  руководители  Польши,  поздравляя  наши
Вооруженные Силы с праздником, отмечали, что своим возникновением, развитием
и успехами Войско Польское обязано  прежде  всего  братской  помощи  Красной
Армии.
     В приказе главнокомандующего маршала Польши М.  Жимерского  говорилось:
"Воины Красной Армии, проходящие службу в Войске Польском! Польский народ по достоинству оценивает ваши огромные заслуги и никогда их не забудет.  Далеко
от  родных  мест,  от  родных  и  близких  вы  строили  и   строите   основы
возрождаемого Войска Польского, выполняете задание  исторического  значения,
возносите живой памятник братства народам СССР  и  Польши,  дружбы,  которая
станет одной из основ мира во всем мире и развития обеих стран".

     Всем советским военнослужащим, находящимся в составе Войска  Польского,
объявлялась благодарность, и они награждались "Крестом за заслуги".

Отредактировано Svetlana (2010-11-26 15:14:50)

30

В августе  на  базе  1-й   отдельной истребительной  авиационной эскадрильи,  в  связи  с  формированием  польского армейского корпуса, создается 1-й отдельный
истребительный авиационный  полк"Варшава". Командиром его стал капитан Т. Вихеркевич,  бывший кадровый офицер польской армии, летчик.
     В апреле 1944 года у нас началось формирование 2-го польского авиаполка
ночных бомбардировщиков "Краков", оснащенного  самолетами  По-2.  Командиром
части   назначили   бывшего   начальника   боевой   подготовки   ВВС
Северо-Кавказского  военного  округа  полковника  И.  И.  Смагу,  поляка  по
национальности. Впоследствии его заменил майор С. В. Воробьев.  Заместителем
командира по  политико-просветительной  части  здесь  долгое  время  работал
капитан Вальнер, бывший боец интернациональной бригады, воевавший в Испании.
Подготовка летчиков-ночников закончилась в  августе  1944  года,  и  полк  в
составе 32 экипажей отбыл в Войско Польское.
     В тот период, когда в Польше создавались авиационные училища, в  районе
Харькова велось формирование 1-го польского смешанного авиационного  корпуса
в  составе  1-й  бомбардировочной,  2-й  штурмовой  и   3-й   истребительной
авиационных дивизий. Командиром корпуса назначили опытного  военачальника  и
политработника, участника боев в Испании, бывшего командира 9-й  гвардейской
штурмовой авиадивизии  генерал-майора  авиации  Ф.  А.  Агальцова,  ставшего
впоследствии маршалом авиации.
     В состав ВВС Войска Польского  входила  и  4-я  смешанная  авиадивизия,
которой командовал волевой и храбрый советский  офицер  -  полковник  Г.  П.
Турыкин. Он хорошо проявил  себя  в  Варшавской,  Померанской  и  Берлинской
операциях, героически погиб и похоронен в г. Быдгощ.
     1-й польской бомбардировочной авиадивизией, состоявшей из трех  полков,
командовал подполковник М. И. Мартынов. В  феврале  1945  года  эта  дивизия
приземлилась на аэродром Родзынь и вошла  в  состав  Войска  Польского.  Она
имела 108 самолетов и 98 подготовленных к боевым действиям экипажей.
     2-я польская штурмовая авиадивизия, насчитывавшая 110 боевых самолетов,
после укомплектования и соответствующей подготовки в марте 1945 года прибыла
на Лод-зинский аэродром и поступила в  распоряжение  ВВС  Войска  Польского.
Командовал ею полковник Ш. А. Дзама-швили.
     Польские авиационные части, сформированные в Советском Союзе,  вступили
в  бой,  когда  наша  армия  заканчивала  освобождение   родной   земли   от
интервентов. В полную силу они развернулись при форсировании Западного  Буга
и на своей территории. В боях за Варшаву польские летчики совершили в  общей
сложности 3937 самолето-вылетов, в Восточно-Померанской операции - 1401, при
форсировании Одера и в боях за Берлин - 4492. Общий итог - 9830 вылетов.  За
время боев польские летчики уничтожили немало  морских  транспортов  и  барж
врага,    артиллерийских    орудий,    минометов,     автомашин,     танков,
бронетранспортеров и самолетов. Это довольно  весомый  вклад  в  нашу  общую
победу. Боевую доблесть польских летчиков 6 раз  отмечал  в  своих  приказах
Верховный Главнокомандующий.
     К концу войны польские ВВС представляли довольно внушительную силу. Они
уже имели несколько сот боевых самолетов,  хорошо  оборудованные  мастерские
для их ремонта, средства связи и т. д. Советский Союз не  скупился  снабжать
братьев по оружию необходимой техникой.  Им  передали  кроме  самолетов  386
моторов, 115 радиостанций, 1386 автомашин, комплекты различного оборудования
и запасных частей, авиаремонтные мастерские и т. д.  Одновременно  советские
власти  предоставили  в  распоряжение  польского  командования   технические
описания своей материальной части, инструкции  по  эксплуатации,  технологии
ремонта и многое другое. Если к этому добавить множество аэродромов, которые
были нами восстановлены и построены, а потом безвозмездно  переданы  Польше,
сотни   летчиков,   штурманов,   техников   и    других    авиаспециалистов,
подготовленных в организованных нами школах и  училищах,  то  особенно
рельефно обозначится та  огромная  помощь,  которую  оказали  мы  соседям  и
друзьям в создании их авиации.
     Польское правительство, командование Войска  Польского  высоко  оценили
боевые заслуги авиации в борьбе за освобождение своей  страны  и  участие  в
окончательном разгроме немецко-фашистских захватчиков. 22 августа 1945  года
был издан приказ, подписанный Главнокомандующим  Войском  Польским,  который
гласил:

     «1 сентября 1939 г. вероломным  ударом  гитлеровской  авиации  началась
польско-немецкая война. Уже в первые дни и часы войны была уничтожена  почти
вся польская авиация.
     Через четыре года после сентябрьского разгрома,  1  сентября  1943  г.,
двинулся на фронт  сформированный  на  советской  земле  1-й  истребительный
авиационный полк "Варшава" -  зародыш  возрожденных  воздушных  сил  Польши,
двинулся для того,  чтобы  отомстить  за  сентябрьские  поражения.  На  всех
участках фронта, где дрался польский солдат, дралась и польская  авиация.  В
сражениях за Прагу и Варшаву, Померанию и Кольберг  и,  наконец,  в  большом
сражении за Берлин участвуют польские воздушные силы….
     Польский народ никогда не забудет той помощи, которую оказал ему СССР и
лично Генералиссимус Сталин, оснастивший нашу авиацию прекрасной техникой  и
давший замечательных командиров. Приказываю:
День 1 сентября считать праздником возрожденной польской авиации….»

Отредактировано Svetlana (2010-12-09 09:01:29)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Книга памяти » Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич