"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Forst Zinna. Форст Цинна. » 74 ОУМСП 1980-1983 г.г.


74 ОУМСП 1980-1983 г.г.

Сообщений 461 страница 470 из 622

461

Сергей Сенченко написал(а):

Взвод остановил наш новый ком.полка и бледный взводный докладывает ему почему взвод в это время зантмается хим.подготовкой.

Здравствуй, Сергей. Вот теперь я понимаю откуда пошло требование на каждое занятие с курсантами писать конспекты и утверждать их тему у вышестоящего командира. За курсантскую жизнь ничего не скажу ( гоняли меня наши сержанты на основании конспекта или без него)  , но когда остался сержантом в учебке, то было четкое указание командира роты: все занятия с курсантами в т.ч. различные тренировки  и в т.ч. по ЗОМП (хотя это могла бытьпросто "беготня" в противогазе вокруг казармы ) проводятся согласно распорядка дня и на основании конспекта. Хочешь погонять взвод в период самоподготовки в противогазе- пиши конспект, утверждай "тренировку" у командира взвода и тренируй... Можно , конечно, и без согласования и конспекта, но если попадешься на этом самоуправстве, то и командир взвода и сержанты получат нагоняй... Хотя, если "хорошо" ,с полной отдачей , согласно методических рекомендаций, Уставов, требований и наставлений и др. научной военной литературы  утреннюю физическую зарядку, утреннюю тренировку, 6 часов занятий по тактике  или инженерной подготовке то проводить какие-то дополнительные занятия, чтобы "воспитать" курсантов, думаю, не потребовалось бы.  Но таких "методистов", как мне вспоминается,  было маловато ... Хотя любая система , даже отлаженная, могла дать сбой. Был свидетелем сцены, когда на тактической подготовке зимой 1983 г.  взвод курсантов отказался ползти  по-пластунски по грязи и сержанты, как не кричали о приказе, о дисциплине, так и не смогли заставить своих курсантов "искупаться" в луже даже на основании написанного и утвержденного конспекта "Способы передвижения солдата на поле боя".

http://s2.uploads.ru/t/5kigo.jpg
Это фотография моего 5 УМСВ во главе с командиром взвода Николаем Васильевичем Ещенко ( он на фото в центре). Фотографировались где-то на тактическом поле в декабре 1982 г.

У нас было правило во взводе: если на огневой подготовке взвод в целом получил "хорошие" или "отличные" результаты- возвращаемся в полк спокойно и по короткому маршруту через железную дорогу. Если "неуд" или "удовлетворительно"- противогазы и через мост и ,естественно,  бегом.  Матбаза  ( походная Ленинская команата, ящики с учебными гранатами, КЯ-78 и прочая упомянутое , Сергей, тобою барахло) -у "двоечников" . Помощь двоечникам- на твое усмотрение , сержанты никогда не говорили, что кому-то нельзя помогать, эта традиция всегда приветствовалась... Вот так и служили.

Отредактировано Сергей Петухов (2013-01-12 11:12:07)

462

"Утверждаю"
  командир 5 УМСВ 1УМСР
  ст. л-нт ________ Ещенко Н.В.
                                                                                                                     
  "14" ноября 1982г.

                                                                       ПЛАН – КОНСПЕКТ
                                             для проведения занятий по строевой подготовке
                                                             с курсантами 3 УМСО 5 УМСВ

Тема: "Строевые приемы и движения без оружия".
Занятие: "Повороты на месте и движение без оружия".
Учебные цели: Воспитать у личного состава навыки выполнения строевых приемов.
Учебные вопросы:  1. Повороты на месте.
                                2. Движение
                                3. Повороты в движении
Время: 1 час
Метод: Практическое занятие
Место: Строевой плац
Руководство: "Строевой Устав ВС СССР"
                       " Методика строевой подготовки"

                                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть. Проверка личного состава, внешнего вида, доведение  целей и вопросов занятия Время- 5 мин.
2. Основная часть: 40 мин.
1.Повороты на месте. Обучение поворотам на месте.
Командир отделения объясняет курсантам , что повороты   на   месте  применяются    одиночными    военнослужащими     на     строевых  занятиях,  при  подходе  к   начальнику и отходе от него, а также   при    постановке   в строй    и   подразделениями как на занятиях, так   и  во время    построений     и передвижений.
Обучение   поворотам   курсантов на   месте начинается после отработки  строевой стойки, так как только на ее  основе  можно правильно освоить эти  приемы. 
При этом вначале необходимо отработать  поворот  направо, налево  (на  1/4  круга)  и  кругом  (на  1/2  круга),  а   затем повороты пол-оборота направо и  полоборота налево (1/8 круга)
Для обучения курсантов поворотам  на  месте   командир  выстраивает  отделение   в одну шеренгу с интервалом два шага и показывает курсантам поворот направо в целом в нормальном   темпе. 
После    этого  командир    показывает    прием    в медленном    темпе    с     попутным   разъяснением  порядка  действий   по предварительной   и   исполнительной   команде.       Поворот       направо   разучивается по разделениям  на  два  счета.  Показав прием по разделениям,   командир    отделения     командует:  «Направо, по  разделениям:  делай  — РАЗ, делай—ДВА».
Командир отделения следит за тем,  чтобы обучаемые  курсанты  по  первому  счету,  резко повернувшись в сторону  правой руки на правом каблуке  и  на  левом  носке, сохраняли  положение  корпуса как при строевой стойке и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела  на впереди стоящую ногу.  Положение рук должно  быть,  как  при строевой стойке. По счету  «делай—ДВА»  кратчайшим  путем  приставить  левую  ногу,   не  сгибая ее в колене.
  Разучив  с   отделением   поворот направо  по  разделениям,   командир  приступает  к  разучиванию   его   в целом. Для этого он  подает  команду «Напра-ВО»   и    сопровождает    ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА».
При изучении поворота  необходимо  обратить внимание на  то,  чтобы  он выполнялся курсантами не только с помощью  ног,  но  и  с  помощью  резкого  движения корпусом  в   сторону   поворота   с соблюдением  всех  правил   строевой  стойки.  Закончив тренировку в  выполнение  поворота направо, командир отделения  сначала показывает в целом, а  затем по   разделениям   поворот   налево. Поворот налево также выполняется  на  два счета.
По    команде     «Налево,     по  разделениям, делай  —  РАЗ»  курсанты должны повернуться на левом  каблуке и на правом носке, перенести тяжесть тела   на   левую   ногу,   сохраняя правильное  положение  корпуса,   не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками.  По  счету «делай—ДВА»   правую    ногу    надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы носки были развернуты  по фронту на ширину ступни.  После показа и пояснения поворота  налево в такой же последовательности проводится тренировка  в  выполнении этого поворота.
Изучив   с   отделением   поворот налево, командир отделения переходит   к  изучению  поворота   кругом.   Он  показывает прием в целом,  затем  по разделениям  на  два  счета.   Далее командир  отделения  поясняет,   что  поворот   кругом   производится   по команде  «Кру-ГОМ».  Выполняется  он так же, как поворот  налево,  с  той  лишь разницей, что разворот  корпуса  делается на 180° (полный). Тренировка в  поворотах  направо, налево,      кругом       проводится  самостоятельно, попарно и в  составе отделения до полного усвоения. Если курсант  выполняет поворот или его элемент неправильно, командир  отделения  подает  команду «ОТСТАВИТЬ», указывает  на  ошибку  подает команду на повторение.   При обучении курсантов поворотам  на месте необходимо  обращать  внимание    на   следующие   ошибки:   некоторые обучаемые  поворачивают  корпус   по предварительной   команде,   сгибают  ноги в коленях,  размахивают  руками   при повороте, наклоняют голову вниз и  опускают грудь или выставляют живот, отклоняют  корпус   назад,   поворот делают не  на  каблуке,  а  на  всей ступне, при повороте  кругом  делают  неполный разворот, ногу  приставляют  не  кратчайшим  путем  и  при   этом  корпус  качается.
Время- 10 мин.
2. Движение.
Обучение движению строевым шагом
Строевой шаг является  одним  из   наиболее   сложных   и   трудных по усвоению    строевых  приемов,  исполнение   которого требует от обучаемых особой  собранности, подтянутости, четкости,  огласованного движения рук и ног.
  Обучение движению строевым шагом,   как и каждый  новый  прием,  следует  начинать  с  образцового  показа   и объяснения.  Показав движение строевым шагом в целом, командир отделения показывает по  разделениям первое подготовительное упражнение—движение рук,   а   затем   подает   команду: «Движение руками, делай—РАЗ,  делай— ДВА».
По счету  «делай—РАЗ»  курсанты  должны согнуть правую руку в  локте, производя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии  ладони  от тела;   одновременно   левую    руку  отвести назад до отказа  в  плечевом   суставе.  Пальцы  рук  должны   быть   полусогнуты, а  локоть  правой  руки  слегка    приподнят. 
  По     счету «делай—ДВА», они  должны  произвести   движение  левой   руки   вперед,   а правой, начиная от плеча,  назад   отказа. После    усвоения     правильного  положения  рук,  командир  отделения приступает   к   изучению    второго подготовительного   упражнения—движения   строевым  шаг  по разделениям на четыре, на  два  и на один счет  сначала  с  темном  60 шагов   в   минуту,   затем   делает  постепенный  переход  к  нормально  темпу движения  (110—  120  шагом    минуту) с размером шага 70—80 см. 
Показав   второе    подготовительное упражнение по разделениям на  четыре  счета, командир размыкает  отделение на четыре шага и, повернув отделение  направо, командует: «Строевым шагом»  по  разделениям  на  четыре   счета,   шагом — МАРШ». 
После команды  «МАРШ»  считает:  «РАЗ,  два,  три,  четыре;  РАЗ, два, три, четыре» и т. д.   По    предварительной команде «Шагом»  курсанты  отделения   подают корпус  несколько  вперед,  перенося  тяжесть тела больше на правую ногу и  сохраняя   устойчивость. 
По исполнительной команде «Марш»  и  по счету «Раз» они начинают движение  с левой ноги полным шагом, вынося ногу вперед с оттянутым носком (при  этом ступня параллельна земле) на  высоту 15--20 см  от  земли,  и  ставят  ее твердо на всю ступню, отделяя  в  то  же время  от  земли  правую  ногу  с подтягиванием ее на полшага вперед к пятке   левой  ноги.  Одновременно  с шагом  обучаемые   делают   движение правой рукой вперед, а  левой  назад до отказа.
После      отработки      второго подготовительного   упражнения    на   четыре  счета   командир   отделения   повторяет это  же  движение  на  два  счета,  для  чего   подает   команду   «Строевым шагом, по  разделениям  на  два счета, шагом — МАРШ» и  считает: «раз, два; раз, два»  и  т.  д.
Под  счет «раз» выполняется  шаг  вперед,  под счет «два» выдержка. После отработки упражнения на два счета  командир   отделения   подаст  команду для движения строевым  шагом   под   каждый   счет   без   выдержки  «Строевым шагом, по разделениям  под каждый счет, шагом—МАРШ» и  считает: «раз, два»  и  т.д.  Затем  командир отделения  приступает   к   обучению   движению  строевым  шагом  с  темпом 60—70 шагов в минуту, с  последующим  наращиванием темпа движения до  110—120   шагов   в   минуту.   В   ходе тренировки  отделения  в  выполнении приема  в  целом  необходимо  строго  выдерживать  темп  движения  110—120 шагов в минуту.
Время -15 мин.

3. Повороты в движении           
Обучение поворотам в движении    Разучивание     с      отделением поворотов в  движении  начинается  с показа командира. 
После показа командиром отделения поворота направо в движении в  целом поворот разучивается по  разделениям на два  счета.  Командир  командует:  «Поворот  в  движении  направо,   по  разделениям: «делай—РАЗ, делай—ДВА».  По  счету   «делай—РАЗ»   необходимо  сделать  строевой  шаг  левой  ногой  вперед,  произведя  взмах  руками  в такт   шага,   и   остановиться    в  положении с  опущенными  руками;  по счету «делай—ДВА» резко  повернуться направо   на   носке   левой   ноги, одновременно  с  поворотом   вынести правую ногу вперед и сделать  шаг  в новом направлении. Для      тренировки      командир  рассчитывает отделение на  первый  и второй,  располагает   курсантов   друг  против  друга  в  восьми   шагах   с  интервалом 4 шага, чтобы  каждый  из  них   находился   напротив    малого квадрата   на   внутренних    линиях прямоугольника.          Тренировка  проводится   на   четыре   счета   с  движением три шага вперед по команде  «Поворот  в  движении   направо   на четыре  счета,  шагом  —   МАРШ»   и  подсчитывает:   «раз,   два,    три, ЧЕТЫРЕ». Под счет  «раз,  два,  три»  солдаты  делают  три  строевых  шага вперед вдоль линии квадрата,  а  под   громкий  счет  «ЧЕТЫРЕ»  —   поворот направо. Под  следующий  счет  «раз, два,   три,    ЧЕТЫРЕ»    упражнение  повторяется.  Вначале  темп  движения 60 шагов в минуту, а  затем  110—120 шагов в минуту. Перед изучением  поворота  налево командир отделения подчеркивает, что он выполняется так же, как поворот в движении   направо,   с   той   лишь разницей,   что    поворот    налево производится после движения  четырех шагов и  под  очередной  счет  «раз» выполняется поворот на носке  правой  ноги.   
Исполнительная     команда  подается одновременно с  постановкой на землю левой ноги. Для тренировки  командир  отводит отделение на шаг назад и располагает  его на внешней линии прямоугольника.
Выполнение  поворота  начинается  по    команде «Поворот в  движении  налево на четыре счета, шагом—МАРШ» и затем ведется под  счет  «РАЗ,  два,  три, четыре»,  а  под  следующий  громкий счет «РАЗ» курсанты  делают поворот  и шаг, а под счет «два,  три,  четыре» продолжают движение.
Командир обращает внимание курсантов на то, что поворот в движении кругом  в  отличие  от  поворотов   направо,  налево выполняется на  носках  обеих  ног  и   движение   после   поворота начинается  с  левой  ноги   в   тот момент,  когда  ноги  находятся,  на  носках. Опускаться  на  пятки  после поворота не разрешается.
Командир  разъясняет,   что   для поворота    кругом    в     движении  исполнительная    команда     «Марш» подается одновременно с  постановкой на землю правой ноги, а затем в  три счета выполняется поворот.
Обучение   повороту   кругом    в движении начинается  по  разделениям на четыре счета по команде  «Поворот в движении кругом,  по  разделениям: делай —  РАЗ,  делай—ДВА  делай—ТРИ,делай—ЧЕТЫРЕ».   Для  поворота  кругом  по   счету«делай—  РАЗ»  курсанты  делают   шаг вперед с левой  ноги  и  остаются  в таком    положении,     по     счету «делай—ДВА» выносят правую  ногу  на полшага вперед и несколько влево  и,  резко повернувшись в  сторону  левой руки на носках обеих ног, остаются в  таком    положении.      По     счету «делай—ТРИ» делают  шаг  левой  ноги вперед, а  по  счету  «делай—ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу. При  выполнении  поворота  кругом особое   внимание   обращается    на резкость  поворота,   а   также   на движение рук в такт шага. Тренировка  в  выполнении   этого приема может проводиться в комплексе с  движением  три  шага  вперед   по команде «Поворот кругом с  движением три шага вперед, шагом—МАРШ», а  под  счет «раз, два,  три»  делается  три шага, под счет  «четыре»  —  поворот  кругом.
Время- 15 мин.
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги, делаются выводы. Задание на самоподготовку. Время- 5 мин.

Командир 3 УМСО 5 УМСВ  мл. сержант ______________ Петухов С.И.

14 ноября 1982 года
                                         
    Вот так ,кажется, выглядел обычный конспект на проведение занятий с курсантами по строевой подготовке. Их писалось много, всех не упомнишь. Главное, все , что написано надо было иметь в голове- не будешь же проводить занятие , читая свой конспект и перелистывая страницу за страницей... Писали  конспекты на самоподготовке, иногда в свободное время, после отбоя в Ленинской комнате , но с разрешения дежурного по батальону.

Отредактировано Сергей Петухов (2013-01-12 11:37:32)

463

Сергей Петухов написал(а):

Вот так ,кажется, выглядел обычный конспект на проведение занятий с курсантами по строевой подготовке. Их писалось много, всех не упомнишь.

Это точно!!!
И это только на час занятий! Причем, специального времени на это не отводилось. В самоподготовку нужно было работать с отстающими курсантами. Но в наше время никакого разрешения готовиться к занятиям после отбоя ни от кого не требовалось. Но попробуй попасться кому из начальства без план-конспекта!
Спасало то что были они типовые на каждую тему их просто тупо передрючивали у более старших сержантов или офицеров.

464

Привет Сергей! Я курсантом не был, у нас воспитание молодых было немного другое.Также подъём зарядка,и всё передвижение только бегом целый день.Если кто небуть увидет что ты идёшь шагом,то вечером ВСЕ твоего призова будут занематся усиленной физ- подготовкой,благо у нас всегда свободен был спортгородок.А воспитанием занемались не только замкомвзвода но и дембеля.У нас как у трёх мушкетёров один провенился занемаются все да так что потом спишь очень крепко.Но это лишь 6-7 месяцев,пока новый призыв придёт.Эти месяцы пролетели также бегом даже и незаметели.Нам деды говорили,нас гоняли мы вас, вы будете других.Только всё это осталось словами.

465

Стёпа написал(а):

у нас воспитание молодых было немного другое

Привет ребята!  Новый ком.полка Ермаков взялся сразу же круто наводить порядок в полку. Мы были с 4 батальоном соседеми. Там служили два моих земляка. Каким то чудом мы пару раз пообщались, ведь у нас почти не было свободной минуты. Как обычно при встречи, что, где, как служиться? Как обычно, помните:“ Везде без нас хорошо“. Когда я стал делиться с ними  как сужиться курсантом то они сказали, что хоть сейчас поменялись бы со мной местами. Ну и расказали немного какие порядки у них царят. Разница была в том что, на 30 курсантов в взводе  было 3 сержанта, а у нас 2, (только через 2 месяца мы получили ещё одного заштатника, родом из Белоруссии, он был 1 месяц в отпуске после желтухи и поэтому вовремя не убыл в войска, а так ни кто бы его в полку не оставил, весьма посредственный тип, любимое слово было „сучары“) и физически они не могли охватить всех нас своим вниманием, рукоприкладства в нашем взводе не было, наверное от того, что у нас не было сержанта 4 периода, ну  иногда отгребали от чужих. Зато у них, в 4 бат. на одного молодого приходилось 2-3 старослужаших, покоя не было ни днём и ночью, получку отдавали дедам, но и это не спасало от постоянных побоев и унижений.  А как компенсацию им втирали, что де станете дедами оторвётеси на молодых за всё. Ребята были на грани отчаяния, а тут смена командира полка. Полк выстроили на плацу, развели на 3-4 м. по отдельным шеренгам, старшие и младшие офицеры, прапорщики, сержанты, и мы  курсанты и рядовые. И несколько офицеров из Группы стали по порядку опрашивать всех отдельно на предмет жалоб, замечаний и предложений. И вот молодые из 4 батальона пожаловались на порядки у них. Конечно сначало  об этом ни кто не узнал, началась проверка, ну а потом особо ретивых дедушек на время следствия поместили под арест на губу. Будучи в  карауле я был часовым на губе, присмиревшие, подстриженные, переодетые в обычное х/б без лычек, беспрекословно выполняюшие все команды караула, они были так разительно не похожи на тех бравых дедушек, что внушали столько жути молодым. Чем всё это закончилось, я уже не помню, Стёпа наверное может что то добавить.

466

Да конечно,я имел в виду этот случай когда писал что слова остались словами.Дело это было в начали осени 81г перед приказом об увольнение в запас.Двое дембилей из 2й роты 4БУБМ затеяли разборку с молодыми после отбоя.Этих двоих я знал хорошо,часто в парке пересикались.Не сказать что такие служаки больше расп....и,другие из заних пострадали очень сильно.Один из дедов ударил молодого,у того на утро синяк под глазом.Был в ботальоне замполит м-ор Журавель,он та на утро и увидел у него синяк и начал крутить это дело.Дошло до Ермакова и пошло.У нас тоже тоскали молодых но у нас всё было чисто.Дело раскрутили на пять человек,четверо осенников и сержант моего призова.Дотянули пока приказ не вышел,затем был суд прям в полку показательный в ГДО ,дом офицеров был полный кого можно всех согнали.Приговор был сильным,даже офицеры опешили.Этим двоим дали 7 и 6 лет тюрьмы, ещё двоим 5 и 3,5 тоже тюрьмы а сержанту за толчок в плечо 2 года в десбат на 6 месяцев а потом в тюрьму.После суда в полку пошла другая жиэнь,особенно для молодых кто больше всех показанья довал.Офицеры ботальона сами занемались лич-составом, но строго по уставу.Достовалось всем не взирая на призыв и прочие,потом из разговорв с молодыми они сами признались что чисто по уставу служить тяжелей.

467

Стёпа написал(а):

Этим двоим дали 7 и 6 лет тюрьмы, ещё двоим 5 и 3,5 тоже тюрьмы

Стёпа привет.  6,7,5 лет за безобидный тычок в глаз!? В какое страшное время мы служили! Вот толи дело сейчас, убил студента профеcсиональным ударом  у ночного клуба, сам виноват, не в том месте, не в тот час- получи условно. Стёпа, понимаю тебя, из за этих молодых не пришлось твоему призыву получить расчёт за то, что вы молодыми вынесли, но положа лапу скажи, что лучше, отслужить по строгим и предсказемым законам -Уставу, не унижающим человеческое достоинство, вернуться через 2 года горантированно гордым домой к маме или служить по понятиям, где каждый отморозок, только из за того, что он, до этого  беспрекословным унижением заслужил право трактовать теперь правила жизни для молодых, как ему вголову втемяшиться? И не гарантия, что ещё будешь во  время дома. В каком бы случае ты бы отдал служить в армию своего сына, внука, будь твоя воля? Ребята, давайте подискутируем на эту тему..

468

Да по тем временам это было строго.Так посмотришь сейчас,что лучше стало если ещё не хуже.Нет я их неоправдоваю,просто из за двух му....в, попали ребята у которых за всю службу были блогодарности.А что касается сержанта так его вообще жалко он был инструктором на мотоцикле,он лишней раз голос не повышал,а токих молодые любят ставить не во что,может и толкнул, вас что курсантов по имени сержанты называли,я в этом очень сомневаюсь потомучто сам месяц с небольшим был в роте, ещё и присягуне принемал и видел их (вежливаи отнашения) к курсантом будущим.Я не грамма,не жалею что мы молодых не гоняли,да и наших не за что было,и уехали мы с чистой совестью и наши молодые сами все пришли нас проважать,мы все уходили в одну партию.Но мне бы очень хотелось бы верить,что за кого сели падцаны,сами не стали такими,кто может подтвердть что призыв весна 81г в 4БУБМ БЫЛ идеальным.А что касается моего сына он сам пошёл  в военкомат что призвали его годом,и служил два года Догестане,и не чего особого не изменилось молодой он есть молодой и машины мыли дембелям, плюс контробасы.














0

469

Сергей Сенченко написал(а):

Будучи в  карауле я был часовым на губе, присмиревшие, подстриженные, переодетые в обычное х/б без лычек, беспрекословно выполняюшие все команды караула, они были так разительно не похожи на тех бравых дедушек, что внушали столько жути молодым.


Здравствуй, Сергей! Да иногда судьба очень сильно меняет людей: с высоты власти ( даже казарменной) можно упасть очень "больно". Когда в апреле 1982 года "поселился" в казарме 1 УМСР в ней было 16 сержантов: 15 в штате, а один ст. сержант "заштатник" в ожидании приговора военного трибунала ( его не арестовали , а взяли под наблюдение командования роты). По рассказам молодых сержантов- грозный "дед", а попался на участии в подделке телеграмм с вызовом на Родину из-за "мнимой" смерти бабушки или дедушки (за это, к вопросу о наказаниях, давали реально 3-4 года лишения свободы с возмещением расходов на проезд туда-обратно). Теперь этот грозный сержант ходил довольно тихим, но нет-нет , видно по старой памяти, да пристанет к кому-нибудь из курсантов: то постирай ему х/б, то пироженное из чепка сбегай-принеси....  Мне однажды приказал ... биться головой об стену (!) - видно у него что-то с головой случилось. Но мы уже прослужили месяц и знали, чьи приказы обязательно надо выполнять, а на чьи можно и положить что-нибудь. Вежливо послал его, а он жаловаться моему ЗКВ. Тот молодец, сначала разобрался в ситуации, а потом говорит заштатнику, что успокойся, друг, твое время командовать закончилось... На этом все и завершилось.Потом заштатник куда-то тихо исчез и поговаривали потом, что получил 4 года корлонии.

470

Сергей Сенченко написал(а):

или служить по понятиям, где каждый отморозок, только из за того, что он, до этого  беспрекословным унижением заслужил право трактовать теперь правила жизни для молодых, как ему вголову втемяшиться? И не гарантия, что ещё будешь во  время дома. В каком бы случае ты бы отдал служить в армию своего сына, внука, будь твоя воля? Ребята, давайте подискутируем на эту тему..


Почему бы и не поговорить на эту тему, но у меня, к сожалению, своих сыновей нет. Могу кое-что сказать о "чужих". Я десять лет отработал в детском доме с пацанами 16-18 лет и по должности, и по совести готовил их к службе в армии. В армию, конечно, не все ребята шли ( большое количество отсеивала медкомиссия), но половина выпускников шла служить. За десять лет, к сожалению, не вернулся один парень- его подстрелил снайпер на Кавказе. Остальные отслужили и вернулись живыми, здоровыми. О пользе службы мне говорить сложно, но если посмотреть на одно фото, где мы навещаем нашего воспитанника в части , то можно сказать, что солдат Николай  очень сильно отличается в положительную сторону от панка Володи  на фото.... Хотя до службы в армии тоже был "трудноватым".

http://s3.uploads.ru/t/0P8SK.png

Когда провожали ребят в армию, поверьте, и педагоги беспокоились, как там у них сложится служба. Кто-то сказал, что "Чапаевцы там, где командир- Чапаев". Это и об уставном порядке, и о командирах непосредственно, но и о самих солдатах- насколько они хотят сами потом поддерживать систему насилия и неуставных отношений. В 1991 году был на сборах с развертыванием артиллерийского полка и находясь в казарме , мы, офицеры запаса, говорили с кадровыми офицерами о современной (для тех лет) армии. Поразили слова начальника штаба части: в армии бардак, я своего сына сюда не отдам. Мы, офицеры запаса, немного опешили от такого заявления, а попом спросили: кто должен наводить в армии порядок? Ответа четкого не получили... Мысль была одна- плохой контингент приходит, трудно с ним работать, не управляем, не дисциплинирован  и т.д. Пока командиры не будут бояться наводить порядок в армии всеми доступными средствами, то некоторые отцы на "гражданке" возможно будут бояться отдавать своих сыновей в армию. Это мое мнение и оно основано на личном опыте: у нас в 1 УМСР в Форст-Цинне был ротный командир Николай Петрович Коноплёв, который , если так можно сказать, держал все в своих руках в плане уставного порядка и дисциплины. И делал это очень умело: не только сам, если нужно в роте будет "дневать-ночевать", но и от старшины, взводных офицеров требовал такого же подхода к службе. И как результат: никаких серьезных правонарушений, за два года в роте ни одного "бегунка", хотя из соседних рот ребята бегали.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Forst Zinna. Форст Цинна. » 74 ОУМСП 1980-1983 г.г.