Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Cottbus. Котбус. » Боевой устав ВДВ


Боевой устав ВДВ

Сообщений 111 страница 120 из 611

111

СИНЕВОЙ НАПОЛНЯТЬ ПАРАШЮТЫ

История создания ВДВ, 30-е годы
Парашют (от греческого PARA - против, и французского CHUTE - падение) - устройство для торможения объекта, движущегося в воздушной среде. Идею создания парашюта предложил Леонардо да Винчи (1495 г.). Первый в мире ранцевый парашют создан Г.Е Котельниковым (1911 г.). Военный энциклопедический словарь.
2 августа 1930 года: Сегодня этот день отмечается как день рождения Воздушно-десантных войск нашей страны. В этот день впервые в истории на опытно-показательном учении ВВС Московского военного округа в районе Воронежа был применен парашютный десант. В <тылу противника> приземлились 12 парашютистов, а их вооружение - винтовки, пулеметы и боеприпасы - к ним было сброшено в грузовых парашютных мешках с самолетов Р-1. Ответственными за подготовку и реализацию данного проекта были военные летчики Л.Г. Минов и Я.Д. Мошковский. Эта дата считается Днем рождения советских воздушно-десантных войск.
Главная цель первого десанта заключалась в определении самой возможности групповой выброски парашютистов, их оружия и боеприпасов.
2 августа 1930 года ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет. На его борту - первый отряд парашютного десанта. Вместе c нами и руководитель второй группы Я. Мошковский. Вслед за ними взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержателях были подвешены грузовые парашюты.
Площадка приземления - это свободное от посевов поле 600 на 800 метров. Она примыкала к небольшому хутору. Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу <противника>.
Первый самолет шел против ветра на высоте 300 метров.
<Фарман> со второй группой. Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с первой. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям:
Но не стоит думать, что до этого Красная армия не знала воздушных десантных операций. В ходе борьбы с басмачеством в 1927 - 1929 годах в Средней Азии неоднократно мобильные боевые группы <чоновцев> высаживались с самолетов посадочным способом.
Известны факты аналогичных десантов и в годы Гражданской войны.
Но высадка в Воронеже семидесятипятилетней давности стала совершенно новым, поворотным событием в развитии мировой военной мысли и практики.
Что же предшествовало этому историческому дню для наших Воздушно-десантных войск? Как осуществлен был выброс первого десанта? Как в последующем развивались и реализовывались его итоги?
Ветеран ВДВ подполковник запаса Александр Греблюк в своей работе <70 лет ВДВ> пишет: <В 1929 году в США командованием ВВС СССР в служебную командировку для изучения опыта аварийно-спасательной службы в авиации был командирован военный летчик Л.Г. Минов.
Вернувшись на родину с дипломом парашютиста и имея практический опыт трех прыжков с парашютом, он становится энтузиастом парашютизма и с весны 1030 года приступает к подготовке летчиков для показательных и тренировочных полетов.
26 июля 1030 года под Воронежем начались первые в нашей стране парашютные занятия с выполнением прыжков с самолета. Этот день стал днем рождения советского парашютного спорта.
Весной 1930 года М.А.Савицкий, так же как и Л.Г.Минов, направляется в служебную командировку в США, где знакомится с техникой производства парашютов. Эта поездка позволила сравнить наши технические проекты с американскими. В 1930 году были выпущены первые отечественные серийные парашюты.
Командование ВВС РККА поставило Л.Г.Минову задачу к учениям на август 1930 года подготовить и продемонстрировать выброску в <тыл врага> группы парашютистов для осуществления диверсионных действий на вражеской территории. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране>.
А уже в 1931 году Реввоенсовет Красной армии одной из задач на 1931 год определял: <:воздушные десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической стороны Штабом РККА с целью разработки и рассылки соответствующих указаний на места>. Обращалось внимание на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории боевого применения Воздушно-десантных войск>.
Первым подразделением ВДВ стал сформированный в 1931 году в Ленинградском военном округе авиамотодесантный отряд, насчитывающий 164 человека. Командиром отряда был назначен Е.Д. Лукин. Начало созданию массовых Воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. В нем указывалось, что развитие авиационной техники, а также достигнутые результаты в конструировании и сбрасывании с самолетов бойцов, грузов и боевых машин требует организации новых боевых подразделений и соединений РККА. Поэтому в целях развития воздушно-десантного дела в РККА, подготовки соответствующих кадров и подразделений Реввоенсовет постановил развернуть на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа бригаду, возложив на нее обучение инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработку оперативно-тактических нормативов.
В 1933 годе авиадесантный отряд развертывается в 3-ю авиационную бригаду особого назначения.
Одновременно намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. Начался новый этап в развитии ВДВ. А уже в начале 1933 года в этих округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения. К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тыс. человек каждый.
В течение 1933 года в 7 военных округах и на Дальнем Востоке формируется 29 отдельных стрелковых батальонов особого назначения общей численностью 800 человек.
В 1934-1936 годах в Киевском и Белорусском военных округах формируются авиабригады особого назначения по типу Ленинградской.
В 1934 году в Белорусском ВО выбрасывается первый крупный десант в составе более 900 человек.
Осенью 1935 года на маневрах возле Киева за девять минут было проведено десантирование 2500 красноармейцев, которые после приземление немедленно открыли огонь из автоматических винтовок, отразив с ходу атаку противодесантного подвижного отряда, и в соответствии с замыслом <операции по учениям> развернули наступление на Киев.
Проведенные десанты в ходе маневров войск оказали решающее влияние не только на дальнейшее развитие советских ВДВ, но и зарубежную военную мысль.
Предвоенный боевой путь ВДВ отмечен многими памятными датами. Так, в вооруженном конфликте на Халкин-Голе приняла участие 212-я воздушно-десантная бригада (командир - подполковник Н.И.Затевахин). Во время советско-финляндской войны (1939-1940 г.г.) вместе со стрелковыми частями сражались 201, 204, 214-я воздушно-десантные бригады. Десантники совершали рейды в глубокий тыл противника, нападали на гарнизоны, штабы, узлы связи, нарушали управление войсками, наносили удары по его опорным пунктам.
Низкий поклон и добрая память всем тем, кто стоял у истоков создания ВДВ.

112

Смена за сменой!

113

Олегатор написал(а):

Вожди!Грызлов,тоже воин ВДВ,сержант по моему!

Миронов...Сержантом был - сержантом и остался....
А вообще скажу крамольную весть...Культ ВДВ в нашей стране настолько стал именно КУЛЬТОМ, что аж  :x  охота!!!  "Мы - десантура!!!, а вы - всё остальное! А на деле что? Я не спорю, что многие из десанта - спецы, но не большинство!. Куда бы десант девался без ВВС, автобата, артиллерии и т.п. частей??? Лично в Чечне перевозил запчасти к БМДэшкам! А не перевези их автобат, где бы была десантура??? Да и сейчас, видя 2 августа некоторых представителей "десантуры"так и охота их с небес на землю опустить!!
З.Ы. Данный пост не касается тех парней, кто кровью и потом служил Родине. Свой  десантурский "тельник", подаренный мне весной 95 года сержантом ВДВ в Грозном, до сих пор храню!

Отредактировано Born In LENINGRAD (2010-04-04 12:57:13)

114

Born In LENINGRAD написал(а):

Лично в Чечне перевозил запчасти к БМДэшкам! А не перевези их автобат, где бы была десантура???

Вадим ,не хочу спорить на пустом месте!Для меня,тоже не понятно,как человек с подвозки,может рассуждать о тех кто был в первой полосе на передовой.И это не обязательно десантники,но и также пехота,танкисты и артиллеристы и все кто непосредственно воевал.Тыловики в результате, всегда оказывались лучшими "фронтовиками",с их слов если-б не они (горячё себя любимые)и войне в нашу пользу ,скажу культурно-амбец! По поводу празднования,это я не могу обсуждать,так как сам когда был помоложе куражил,сейчас немного утихомирился,но криминала или глупостей,сам не делал и друзья себе не позволяли,может тебе просто грусно, что вы автомобилисты так не веселитесь раз в год? 2 августа,это для меня также день, когда я могу вернуться в свою юность на один день!Так что ,вот такое моё мнение и не надо на преспективу обсуждать то чего не знаешь изнутри!

115

Олегатор написал(а):

2 августа,это для меня также день, когда я могу вернуться в свою юность на один день!

И это прекрасно!!! Только некоторые индивидумы превратили этот праздник ... как бы это по-мягче сказать!

Олегатор написал(а):

Для меня,тоже не понятно,как человек с подвозки,может рассуждать о тех кто был в первой полосе на передовой

Поверь мне на слово... в таких передрягах с колонной бывали.. а на "зажигалках" каково ездить? Весь выезд - передовая!!! О чём я и говорю. роль ВДВ у нас слишком преувеличина.

116

Born In LENINGRAD написал(а):

О чём я и говорю. роль ВДВ у нас слишком преувеличина.

Наверно,тебе как водителю видней!

117

Мужики,каждый род войск-это род войск выполняющий свою работу и не более того,одни без других не обойдутся-НИ ОДНИ.Армия-механизм и изъять из него что-то не возможно иначе получится КАТАСТРОФА.А про гордость десантника,мотострелка или шофера-у них она у каждого своя и ни одна не должна быть больше другой,иначе получится пренебрежение одних к другим,а это абсурд и разлад!!!

118

Обсалютно правильно Сергей,это если-бы я начал спорить с Вадиком по поводу автотехники стоящей на вооружении не понимая всех тонкостей и спорил до потери сознания,а зачем?Оно мене надо!Никчемный спор.

119

Олегатор написал(а):

Наверно,тебе как водителю видней!

Что и следовало доказать!  Десантура из Коттбуса что то говорит какому то водиле...Орлы вы 5 минут....

A.Сергей. написал(а):

.А про гордость десантника,мотострелка или шофера-у них она у каждого своя и ни одна не должна быть больше другой,иначе получится пренебрежение одних к другим

Полностью согласен!!!
Как ни силился понять своим "шофёрским" умишком, зачем данная тема про устав ВДВ на данном форуме -????? Видно мужчина в "солдатики" не наигрался....

120

Стихи Алишера.
35-й Гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригаде
ПОСВЯЩАЮ

Мне не забыть 2 года службы в ВДВ,
Лесов Германских зелень и прохладу.
Шум вертолётов, шелест куполов,
Береты голубые и Бригаду.
Как ночью поднимались по-тревоге
И молча, строем, шли мы в «запасной».
И думали о доме по дороге,
О тех, которым нужен ты живой.

Здесь не война, в тебя здесь не стреляют,
И тыл «врага» – он тыл твоих друзей.
Но почему ребята замолкают,
Цепочкой выходя из кораблей?
И крепче сжав кольцо, обняв запаску,
Пол-жизни в ней, пол-жизни за спиной…
Ведь это далеко небезопасно,
Лететь-парить как птица над землёй.

И твой черёд шагнуть в простор бездонный,
И грудью рассекать поток ветров.
Но для чего, скажи ты мне, безумный,
В ад через рампу ты шагнуть готов.
Ещё секунды есть на размышленья,
А вдруг это последний твой прыжок…
Другие будут в жизни испытанья,
Уйди с пути – другим оставь проход.

Но отступать не принято в десанте,
И с небом породниться я готов.
Я в тельнике  и в голубом берете,
Как тот, который «штопором» пошёл.
До рампы шаг, и вот мгновенья тают:
Мы вспомним не вернувшихся парней…
Вот почему ребята замолкают,
Цепочкой выходя из кораблей.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Cottbus. Котбус. » Боевой устав ВДВ