Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Luckenwalde. Луккенвальде. » Фотоальбом в/ч 11620


Фотоальбом в/ч 11620

Сообщений 121 страница 130 из 456

121

В годы Великой Отечественной войны на площадях Горьковского автозавода из поставляемых по ленд-лизу комплектов собирались американские грузовики, в частности Studebaker, но работы над отечественными автомобилями-вездеходами не прекращались. 3 февраля 1943 года Липгарт докладывал на совещании конструкторов автомобильной промышленности у И.В. Сталина о грузовике с полным приводом — ГАЗ-63, над которым работал «король вездеходов» Виталий Андреевич Грачев. На грузовики было получено добро, вот только Грачева назначили проектировать копии военных «Доджей», а на его место Липгарт пригласил Петра Ивановича Музюкина (позднее он стал главным конструктором УАЗа).

Chevrolet G7107 (4x4), 1943 г.

122

Образец ГАЗ-63, собранный в ноябре 1943 года, имел Г-образные сварные крылья, защитные решетки перед фарами и кабину выполненные по аналогии с грузовиком Studebaker US6-62. В 1945 году была готова «нулевая» серия, а с освоением производства ГАЗ-51 конструкция ГАЗ-63 была уточнена, и обе модели стали унифицированы по деталям на 80%, в том числе по кабине, крыльям и капоту.

Первый прототип грузового автомобиля ГАЗ-63, 1944 год

Отредактировано РВП Василий (2011-01-05 10:09:04)

123

Характерной особенностью автомобиля были широкие шины 9,75-18" и односкатные задние колеса, которые имели такую же колею, как и передние. Это была передовая тенденция того времени. При движении по грязи, снегу, песку все колеса шли «след в след», не испытывая дополнительного сопротивления качению за счет разности ширины в колее. На государственных испытаниях полноприводных машин ГАЗ-63 продемонстрировал (согласно отчету об испытаниях специалистов Главного автотракторного управления Красной Армии) «рекордные показатели проходимости» и даже использовался как тягач для буксировки застрявших трехосных ЗиС-151.

Вот здесь и надо искать ответ на Ваш вопрос.
В КУНГ было напичкано столько разного оборудования, и радиостанции и первые ПАРМ, с токарным станком с правой стороны, а сварочным аппаратом с левой.
Вот Вам и неравномерное распределение веса + хорошие немецкие дороги, с крутыми поворотами. 
Порой малоопытные водители, которые увлекались скоростью.
Помню на пятьсот километровых маршах, намного притормаживали, а потом догоняли, чтоб проехать чуть быстрее, делая гармошку в колоне.
Но это следующая тема.

124

На ГАЗ-63 устанавливались шестицилиндровый карбюраторный нижнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения с предпусковым подогревателем, однодисковое сухое сцепление, четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. В приводе к передним ведущим колесам стояли шариковые шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) «Бендикс-Вейсс». Подвеска всех колес — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах; передняя подвеска — с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Рабочий тормоз — колодочный, с приводом на все колёса, с гидравлическим приводом. Главная передача — одинарная, коническая, со спиральными зубьями. Рулевой механизм — глобоидный червяк и двухгребеневый ролик.

ГАЗ-63А с деревянно-металлической кабиной на госиспытаниях в 1947 году

125

Компоновка ГАЗ-63   
Место расположения раздаточной коробки на ГАЗ-63 было выбрано с таким расчетом, чтобы карданные валы, соединяющие ее с передним и задним мостами, получились одинаковой длины. Сама раздаточная коробка была объединена с демультипликатором. Он расширил диапазон изменения тягового усилия, приложенного к ведущим колесам, с 6,4 (коробка передач ГАЗ-51) до 12,5. При этом демультипликатор имел помимо понижающей и прямую передачу, что снижало механические потери в трансмиссии и расход топлива при движении по хорошим дорогам. Привод к передним колесам — отключаемый, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу, когда тяговое усилие подводилось только к задним колесам.
Кузов деревянный, универсального типа: с высокими решётчатыми передней стенкой кузова и боковыми бортами, откидными продольными скамейками и открывающимся задним бортом. На боковых бортах имелись гнёзда для установки дуг тента.
Серийное производство ГАЗ-63 началось 30 сентября 1948 года. Так же, как и ГАЗ-51, машины ранних выпусков имели дерево-металлическую кабину, которая с 1950 года уступила место цельнометаллической. У части ГАЗ-63 в верху кабины были сделаны люки.
В июле 1949 года за создание ГАЗ-63 группа работников Горьковского автомобильного завода (Г.А. Веденяпин, П.И. Музюкин, В.С. Ползиков, В.А. Семенов, И.Ф. Струнников, И.С. Ушаков) была удостоина Государственной премии СССР.

Компоновочная схема ГАЗ-63

126

Наряду с ГАЗ-63 выпускалась его модификация ГАЗ-63А, оснащенная лебедкой, установленной на переднем конце рамы. Лебедка, оснащенная 65-метровым тросом, развивала наибольшее тяговое усилие 4500 кг и приводилась в действие карданным валом через коробку отбора мощности от трансмиссии машины.
С 1952 года в состав оборудования вездеходов вошел отопитель кабины, а с середины 50-х годов был увеличен размер шин — до 12,00-18".
В 1968 году производство ГАЗ-63 прекратилось — ему на смену пришел ГАЗ-66. ГАЗ-63 стал первой отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами. Автомобиль нашел широкое применение в армии, экспортировался в страны Ближнего Востока. Всего «63-х» было выпущено 474464 штуки, в том числе: автомобилей с экранированным оборудованием ГАЗ-63Э (ГАЗ-63ЭУ в экспортном исполнении, ГАЗ-63ЭЮ в экспортном, тропическом) и ГАЗ-63АЭ; экспортных вариантов базовых моделей ГАЗ-63У и ГАЗ-63АУ, и экспортных тропических ГАЗ-63Ю и ГАЗ-63АЮ; шасси для полноприводных моделей Курганского автобусного завода — ГАЗ-63Е, ГАЗ-63ЕУ (экспортное), ГАЗ-63ЕЮ (экспортное, тропическое).

Полноприводный грузовик ГАЗ-63А

127

Теперь немного о сапогах.
На первом году действительно было (Некогда).
Но это только до Нового 1964 года, после Вы сами это знаете, что старослужащие, имели желание быть по опрятнее молодых и этим они и отличались.
У нас, в Автобате, почти все командиры были фронтовики, которые дослуживали свой строк.
Приходили и молодые офицеры с Союза, как правило, вся форма на них висела, некоторые не замечали, как хорошо можно подтянуть галифе резинкой в низу и.т.д.
Как говорил наш комбат на разводе:
-Военный! - на вас форма висит, как сосисЬка!
Вот поэтому, тем более что, проходя службу в ГСВГ, на  всех форма была  подтянута и опрятна. Иногда делали замечание за глаженые стрелки на  брюках со знаменитым клеем Рапид, вставки в погонах, и подворотнички с хлорвиниловой трубкой.
Сапоги тогда гладили утюгом, с разными (приправами) гуталин, парафин, вместо спирта, тройной одеколон, для качественной пропитки.
Всё это варилось в отдельной посуде, запах невыносимый, потом уже у каждого своя технология.
Я быстро научился не только гладить, но и делать гармошку, вот поэтому меня уже на первом году службы, никто за неё не трогал.
Наоборот ждали, когда приеду с рейса, заказов было много.
А на качество гармошки, можно посмотреть на моих сапогах.
С уважением, Василий

128

Здравствуйте уважаемый Василий Павлович! Огромное спасибо за подробную информацию по ГАЗ63. Я задавал вопрос не случайно, за время моей службы было порядка 10 "опрокидываний" ГАЗ63 В нашей части (в общем то не большой) отдельный арт. дивизион. Два из опрокидываний со смертельным исходом. Ребята, рядовые Коба и Ролик похоронены на кладбище в ЭБЕРСВАЛЬДЕ. Задние колеса ГАЗ63 стали устанавливать дисками наружу для улучшения устойчивости. Теперь о сапогах! У меня долгое время хранились "дембельные" сапоги с гармошкой на голенищах. Как Вы отмечали, делать гармошку мог далеко не каждый и чтобы заполучить желаемое, приходилось "проставляться". Судя по фото, у Вас рука была "набита". Погоны делались из черного бархата а вставки в них вырезались из пластиковых водосточных труб. С приветом и наилучшими пожеланиями Сергей Яковлевич.

129

Добрый день многоуважаемый СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ!
ВЫ! - старше меня, так, что пожалуйста называйте меня на -ТЫ!
Вы, абсолютно правы и по поводу сапог и погон, наверное эти традиции были заложены нашими коллегами, которые проходили службу, первыми.
И первыми отправлялись КРАСИВЫМИ! на свой послевоенный Дембель!
Они этого заслужили!
С уважением, Василий

130

Василий, здравия и долгих лет, как всегда горжусь тобой, спасибо за очередную науку, единственное про что не вьехал в вашем диалоге с уважаемым Сергеем Яковлечем это про гармошку. Вопервых такой проблемы в моё время
вообще небыло, потому что сапоги сами садились через какойто промежуток времени, а второе низкие голенища
как-бы  и неудобно, просветите пожалуйста в чём фишка, как говорят наши современники. С уважением Леонид.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Luckenwalde. Луккенвальде. » Фотоальбом в/ч 11620