"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Cottbus. Котбус. » 74 ОУМСП,в\ч пп 81620.


74 ОУМСП,в\ч пп 81620.

Сообщений 961 страница 970 из 1000

961

Сергей Петухов написал(а):

В 1982 году, когда я начинал службу, структура полка была такой же

Сергей! Структура полка менялась многократно. Просто дело в том, что между моей и Сергея службой всего что-то около 2-х лет, а номер его УРР 10-й, а при мне они были 13-я и 14-я. Да по номерам б-нов похоже, что они 4-х ротного состава.
При нас качалок еще не знали. Моторесурса и патронов для обучения не жалели, по крайней мере, для огневой (на вождении жадничали, хоть может, и правильно - ком. отделения достаточно иметь элементарные водительские навыки - всему за полгода не обучишь...).

Отредактировано сержант-1 (2011-04-03 20:52:30)

962

сержант-1 написал(а):

Структура полка менялась многократно.

Да, соглашусь, что 10 роты у нас не было... Все заканчивалось на 9 УМСР. И в каждом батальон по 3 роты. Виноват, исправлюсь, был невнимателен!!!  Значит штатная структура менялась ( наверное, все же уменьшилось количество рот в батальонах или был 4 УМСБ) ... Была еще рота обеспечения (водители, повара, писари, связисты  и др. специалисты). Жили они отдельно : в Форст-Цинне у них было отдельная казарма, а в Крампнитце они занимали часть здания , где размещался штаб полка.

963

Сергей Петухов написал(а):

В наш период службы на "офицерские" курсы направляли сержантов, увольняющихся в запас, но только с высшим образованием.

А при нас и со средним, практически огульно, т.к. без среднего  у нас, в общем-то даже курсантов не попадалось. А к тому же, в наше вреия  еще и не все военные училища были высшими. Да и направлять никуда не приходилось, сдавали прямо в полку.

Отредактировано сержант-1 (2011-04-03 21:10:16)

964

Государкин Сергей написал(а):

Предлагаю вспомнить знаменитый коридор в казарме, где на полу лежала белая рифленая плитка

Ну, наверное это был немецкий типовой проект т.к. и в Котбусе, и в Форст-Цинне, и в Крампнитце архитектура казарм была разная, а полы кафельные одинаковые. А самое главное- качество! Ребята, Вы хоть один раз видели плитку, которая отвалилась? Я лично ни разу- делали надолго... Несколько фото из казарм Форст-Цинны и Крампнитца. В ниши годы коридор так и называли "взлёткой" или "взлётной полосой"- откуда это пошло можно только догадаться, по казарме курсанты должны не ходить, а "летать" - отсюда и символическое название, связанное с "авиацией". А команды дневальных, похоже, были одинаковы- главное, чтобы чистота как можно дольше продержалась...

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Сергей Петухов (2011-04-03 23:18:02)

965

сержант-1 написал(а):

И еще вопрос. Заставляли ли еще вас перед дембелем сдавать зачеты по программе курсов мл. лейтенантов и в какое время в полку появились прапорщики, или ты их еще тоже не застал?

1. Школа прапорщиков появилась в полку, если память не изменяет, в 1974 году. Было их примерно человек 100. Короче, одна рота.
Когда организовывались эти курсы, нам,  всем сержантам, предлагали написать рапорт и податься в прапорщики.
2. БМП-1  в части были в 1973 году. Примерно, до осени 73 или весны 74 считались секретной техникой. Класс, в котором висели плакаты и проходили занятия по БМП, после занятий опечатывался и сдавался под охрану караулу. При вождении, на бронедроме, выставлялось оцепление, которое не подпускало, как говориться, не пеших не конных. Затем, это все как-то резко отменили, я имею ввиду охрану.
3.На офицеров запаса учиться предлагали. Нужно было пройти трехмесячные курсы. Но эти курсы проходили в другой части. В связи с тем, что учиться на этих курсах предлагали за 1-1,5 месяца до дембеля, а учиться там нужно было 3 месяца (т.е. на дембель ехать на 1.5.-2 месяца позже) желающих практически не было.  Полку, повидимому, доводилась плановая цыфра, т.к. количество "желающих" набирали из провинившихся, в приказном порядке.

966

Сергей Петухов написал(а):

Ну, наверное это был немецкий типовой проект т.к. и в Котбусе, и в Форст-Цинне, и в Крампнитце архитектура казарм была разная, а полы кафельные одинаковые.

Про остальные части не знаю, а в Коттбусе говорили, что казармы были построены немцами до войны. Правдивость этой версии подтверждало то, что в коридоре, рядом с каждой комнатой, в стене была капитально сделана пирамида под оружие. Внизу, в плите типа подоконника, были выборки под приклады оружия.  Наше же оружие хранилось в отдельной ружкомнате. Ниши же эти обычно закрывали наглядной агитацией.

Коридор в казарме, действительно, звали автострадой.
   
В комнатах (кубриках) был паркет, который мастичили и натирали до блеска.

967

По поводу постройки казарм, да их начинали строить в 1935- 1936гг... А плитки оторванной, где либо действительно не было. Немцам тоже приходилось этот гофрированный пол драить, это нас сержанты успокаивали. На первых порах дневальных было по пять человек и драили пол в коридоре от отбоя до подъема... И только когда весь личный состав через это прошел, ходили очень аккуратно и  только вдоль стен, а в наряд уже ставили по три курсанта. У нас кто то начал драить плитку в коридоре большой щеткой с лыжной тесемкой, затем появилась вторая щетка. Процесс мойки коридора резко сократился. Одеваешь на ноги щетки и пошел как на лыжах двигать ногами вперед назад и только успевай подливать мыльный раствор,  а следом шваброй уже вытирают. Это ноу- хау не знаю использовали в других батальонах или нет?

968

сержант-1 написал(а):

Сергей! Структура полка менялась многократно. Просто дело в том, что между моей и Сергея службой всего что-то около 2-х лет, а номер его УРР 10-й, а при мне они были 13-я и 14-я. Да по номерам б-нов похоже, что они 4-х ротного состава.

По видимому, действительно структура полка менялась.
Штатное расписание учебных полков значительно отличалось от штатного расписания строевых частей и менялось в зависимости от потребности в тех или иных специалистах.
Повторюсь, во время моей службы, помимо мотострелковых батальонов, был третий отдельный учебный разведбатальон.  В его состав входили 9, 10 и 11 разведроты. 10ая - мотоциклетная, две остальные на БРДМ и БМП. На БМП не мотострелки, а именно разведрота.
Был, также батальон технической поддержки а не рота.

969

Владимир_Борисполь написал(а):

На первых порах дневальных было по пять человек и драили пол в коридоре от отбоя до подъема

Я вспоминаю как назначали дневальных. Ком. взвода или замкомвзвода выводили взвод на полосу препятствий и с двух направлений через каждые 10 сек старт. После преодоления полосы на исходную и по кругу. Обычно на 5 круге состав наряда определялся и непреодолимым препятствием обычно являлась стенка. Кто сходил с дистанции оказывался в наряде. Это было не всегда, но частенько практиковалось

970

сержант-1 написал(а):

Моторесурса и патронов для обучения не жалели, по крайней мере, для огневой (на вождении жадничали, хоть может, и правильно - ком. отделения достаточно иметь элементарные водительские навыки - всему за полгода не обучишь...).

Я бы не сказал, что на вождении жадничали.
Кроме вождения мотоциклах у нас было вождение БРДМ и БМП. Правда, ребят, которые не имели водительских прав, начинали учит на БТР-157.
Были даже занятия по вождению на плаву. Фото прилагается.

Обратите внимание на спасательный круг между люками.

увеличить

Отредактировано Государкин Сергей (2011-04-04 15:50:28)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Cottbus. Котбус. » 74 ОУМСП,в\ч пп 81620.