Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Cottbus. Котбус. » 74 ОУМСП,в\ч пп 81620.


74 ОУМСП,в\ч пп 81620.

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431

Владимир Белорус написал(а):

До 50% личного состава были сыновьями степей и гор, многие из которых не понимали (или делали вид, что не понимают) русский язык.Были также  темные личности, списанные в пехоту за различные прегрешения из других частей .И все это войско надо было притереть друг к другу и сделать боеспособным.

Допускаю, что на рубеже 60-70-х это еще было возможно и как раз с помощью интенсивной боевой подготовки. Но в 80-е, когда в пехоте процент призывников с Кавказа и Азии зашкалил за 75 и более, когда они в силу изменения нравов в стране, стали еще менее управляемы, а армейская жизнь изменилась не в лучшую сторону, это войско сделать боеспособным было практически нереально.
Подозреваю, что и командованием мотострелковые части рассматривались исключительно как "пушечное мясо".

432

На сколько припоминаю, то ПХД был один раз в неделю (четверг или пятница), и в этот день проводили и уборку территории, и ремонтные работы в боксах ,и работы у немцев, и работы на мотодроме, а в остальные дни всё по плану. Поэтому не соглашусь с тобой ,Андрей, в корне. В 81 г. пришлось еще раз послужить в качестве курсанта, правда в танковом полку,( получали звание лейтенанта), так-вот скажу совсем наоборот- стрельб было предостаточно, и ночные и дневные; вождений танков -по самые помидоры, политзанятий и всякой армейской заморочки- аж не верилось , правда это  всё уже было в Союзе.

433

Юрий Колодяжный написал(а):

На сколько припоминаю, то ПХД был один раз в неделю (четверг или пятница), и в этот день проводили и уборку территории, и ремонтные работы в боксах ,и работы у немцев, и работы на мотодроме, а в остальные дни всё по плану.

Я же и говорю, что облик армии менялся стремительно, как и всей страны, кстати. Застой и показуха распространялись как зараза, в течение каких-то 10 лет все прогнило. Расписание и планы (на бумаге) были и у нас, а по факту, боевой учебы практически не было.

Юрий Колодяжный написал(а):

В 81 г. пришлось еще раз послужить в качестве курсанта, правда в танковом полку,( получали звание лейтенанта)

Ну, так ведь это практически та же учебка, тем более офицерская. А я вот побывал на "партизанских" сборах и лично наблюдал будни кадрированной части в Союзе - это вообще мрак. Солдаты - мотострелки бывали на стрельбище один (!) раз за период обучения. Дисциплина - ноль, дедовщина махровая, пьянство повсеместное, национализм яростный. И ведь афганская война тогда была в самом разгаре. Понимаю, что в технических войсках - ракетных, к примеру, или тех же танковых, картина была иной, говорю только про пехоту. Допускаю, что мне не повезло с частью и в других соединениях все было иначе, хотя многочисленные рассказы дембелей, служивших и в других местах, увы, подтверждают, что явление было очень распространенным...

434

сержант-1 написал(а):

Так же больше на стороне Андрея. Мл. офицерскому звену в учебке доставалось не меньше, чем сержантам. Они были с нами практически все время, что на тактике, что на огневой.

Я может быть не прав, уличив всех офицеров огулом в ничегонеделании. Просто в памяти возник мой командир взвода. Это был старший лейтенант неопределенного возраста из серии тех старлеев ,которых в войсках называли "вечными". Чаще всего они попадали в военные училища по ошибке, а затем всю службу маялись командирами взводов и редко достигали ротного уровня. Поэтому он при любой возможности старался переложить свои обязанности на сержантов.Даже на тактические занятия в поле приезжал на велосипеде, а затем усаживался в сторонке поудобней и редко вмешивался в учебный процесс. Тем более что было на кого положится. Замкомвзвода закончил до армии пед.училище и у него был педогогический талант и организаторские способности,что в первую очередь требуется в учебке. Под стать ему были и остальные сержанты. Фамилии не буду называть, хотя всех помню

435

Владимир Белорус написал(а):

Замкомвзвода закончил до армии пед.училище и у него был педогогический талант и организаторские способности,что в первую очередь требуется в учебке. Под стать ему были и остальные сержанты.

В учебке, конечно, львиную долю текущих проблем жизни взвода, несли на своих плечах сержанты. Благодаря этому, офицеры могли сосредоточиться на "чистом" воинском искусстве. Я, например, с огромным уважением вспоминаю своего взводного ст. л-та Гремит. Он мне дал огромную начальную воинскую подготовку и в дальнейшем, я неоднократно вспоминал его с благодарностью. В войсках же картина была иная. Там сержанты уже не играли такой роли, частенько это вообще были "солдаты с лычками" и поэтому все заботы падали на плечи офицеров и их роль выходила на первый план.

436

Тут неоднократно упоминался офицер на велосипеде, пришлось однажды и мне поучаствовать в веломарафоне, правда, было это уже в Форст-Цинне. На замену Габбасову прибыл новый ротный - м-р Стецюк из Ярославского финансового училища, человек давно отвыкший от тягот полевой армейской жизни, а тут командир полка устроил офицерам проверку физподготовки - кросс. Меня выбрали помогать новому ротному. Еще до подъема я отправился к нему домой, получил велосипед, выдвинулся с ним на маршрут кросса и замаскировался к кустах. От самого старта наш ротный сильно отстал от основной группы, добрался до меня, отдышался, потом сел на велосипед и не торопясь обогнал всех, не обращая внимания на возмущенные крики, шуточки и более откровенные высказывания в свой адрес. Перед финишным поворотом он забросил велосипед в кусты, где я его подобрал, а сам благополучно финишировал в лидирующей группе. Самое интересное, что никто из офицеров батальона его не сдал...

437

Ребята, не надо спорить!
Во-первых, мы все служили в разные периоды.
Во-вторых, учебка и линейная часть – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Хоть я и всю срочную прослужил в учебке, но и по письмам выпускников , и по разговорам с одногодками- дембелями, представление имею.
В-третьих, - ГСВГ и Союз. Поскольку от курсов “микромайоров” в конце службы в учебке отвертеться не удалось, то пришлось послужить и “из запаса” в 74-м и в 79-80-х ( для затыкания дырок после ввода войск в Афган). Это, я вам доложу, - полный бардак, а не Армия. Есть с чем сравнивать. Кадровым офицерам можно было только посочувствовать. Какое-то подобие порядка возможно было поддерживать только мордобоем, а до него - “моя  твоя не понимает”. Как огнетушители – пока не е-шь, не заработают.
Отдельное замечание по комсоставу учебки.
Ну, с сержантами – понятно. Выбор был, так что явные дураки или слабаки исключались в принципе, – оставлять таких – себе дороже.
В отношении мл. офицерского состава мое мнение – самое высокое. (См. мое самое первое сообщение на этом форуме). Взводные, как правило, приходили с опытом службы в войсках. Иногда, как исключение, присылали выпускников – отличников из ВОКУ им. Верховного Совета. Им поначалу было сложновато, но общая подготовка сказывалась, и они быстро осваивались с должностями. Ротные в большинстве вырастали на месте. Иногда попадались малокомпетентные детишки высокопоставленных шишек, которых сюда совали на вырост. Но это были единицы процентов и общую картину не портили. О к-не Пьецухе см. в моем первом сообщении.

438

В 80-е годы , действительно, в "учебке"  уже до 30-40 процентов курсантов были из союзных республик- надо было готовить национальные кадры для линейных подразделений т.к. проблемы в общении действительно были. И уже на сержантов начали оставлять также ребят с Закавказья и Средней Азии. Правда, в полку был единственный сержант из Узбекистана-  Эргашев Абдухахор Хамиджанович ( он у нас возглавлял все разборки с курсантами-узбеками, которые по-русски "мало-мало понимай" т.е. фактически был переводчиком). А так старались оставлять ребят с высшим образованием (они и навыки педагогики имели, да и посерьезнее были) ведь учебные места под контролем взводного готовили именно сержанты: не только конспекты писали, но и плакаты рисовали, и материальную базу создавали и поддерживали( приведение учебных гранат в "рабочее " после  занятий состояние чего стоило!). Вот парочка фотографий: учебные места на стрельбище в учебке: изучение матчасти гранат ( проводит сержант Эрик Николаев) и метание  противотанковых учебных гранат... Эрик Николаев был у нас из Марийской АССР-  парнишка с высшим образованием, в военном билете у него было записано "ученый агроном" (мы над ними подтрунивали, что если есть "ученые" агрономы, значит где-то бродят "неученые")...

Отредактировано Сергей Петухов (2010-12-22 18:51:38)

439

А командиры , в основном, нормальные и порядочные офицеры были. Но в семье не без... (как говорится). Всякое случалось... В октябре 1982 г. всех сержантов полка ( я только только получил свои лычки) отвезли на экскурсию в концлагерь Заксенхаузен, как сказал комполка, чтобы мы (сержанты) посмотрели , как фашисты издевались над красноармейцами и чтобы мы (сержанты) не позволяли неуставных взаимоотношений с курсантами... Конечно, фотографировались для памяти... В 5 роте сержанты решили сфотографироваться на фоне висилиц , которые муляжами были ( чего им это приспичило?). Попросили сфотографировать своего взводного, тот сфотографировал, а потом  фотки ...в политотдел. Пацанов быстро "рассчитали" во внутренние округа в 24 часа.  А потом через год этот офицер пришел в наш 1 УМСБ на должность начальника штаба... Ох, и попил он у нас кровушки... Никогда не отвечал нам на воинское приветствие, а сам смотрел, чтобы на строевой шаг перед ним переходили за 3-4 метра... Но таких, соглашусь, было единицы. И сейчас большое спасибо хочется сказать всем отцам-командирам  , которые , порой,  и нас удерживали от всяких глупостей...

Отредактировано Сергей Петухов (2010-07-06 22:08:41)

440

Гонвед написал(а):

У меня создается впечатление, что либо за три-четыре года армия сильно деградировала, либо ты служил в образцово-показательной части. В 80-81-м году у нас в полку (и абсолютно достоверно знаю, во многих других), в избытке было ремонтов, строительства, хозработ, работ у немцев, разгрузочно-погрузочных работ, смотров и подготовки к ним, парко-хозяйственных дней, уборки территорий, нарядов, караулов и очень мало стрельб, тактических занятий, а учение, в полном смысле этого слова, с выездом на полигон, могу вспомнить только одно - глубокой осенью 80-го. И запомнилось оно только утомительными маршами, бессмысленным окапыванием, бездельем, сном вповалку в пунктах обогрева и трехдневным беспробудным пьянством офицеров. Да еще завершающим салютом из всех стволов в ночное небо для отстрела выданных, но неизрасходованных боеприпасов.

Я служил в обычной части и пишу то что знаю, а знаю только такую службу. Учения были самые что ни на есть настоящие,а не их имитация и сколько положено и назывались они еще ВЕСЕННЯЯ и ОСЕННЯЯ ПРОВЕРКА, не понимаю как могло их не быть...


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Cottbus. Котбус. » 74 ОУМСП,в\ч пп 81620.