"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Bernau. Бернау. » 682й Авторемонтный завод "Торпедо"


682й Авторемонтный завод "Торпедо"

Сообщений 521 страница 530 из 1000

521

Виктор! Похоже самые близкие по годам службы(пока) мы с тобой.Во времена моей службы,была всего одна рота и называлась ОПР(отдел полевого ремонта). Казарма располагалась в бывшем цеху,бывшего патронного завода,которое позже,как Вы пишете перестроили под клуб. На видео видно,что на бывшем здании казармыОПР висит вывеска "MENSA",т.е.-столовая.Именно в этом крыле здания располагалась "Ленинская комната" роты. В этой комнате писали письма родным,друзьям,играли в шахматы,слушали музыку и конечно же смотрели телевизор.Помнится,как несколько месяцев подряд шел многосерийный фильм "Фантомас"-более 3О серий кажется!В Союзе,в прокате,фильм с таким названием был позже(всего несколько серий),с участием совсем других артистов.После отбоя,когда ложились спать,часто во всей красе,через стеклянные стены казармы,были видны звезды и Луна ,что располагало к романтическим мечтам и сладким воспоминаниям о далекой Родине!!  А ВТО находился совсем в другом корпусе.НО об этом потом.

522

Ребята! Торпедовцы! Хочу предложить одну тему для обсуждения. Меня давно интересует вопрос о том ,сколько нас торпедовцев? Т.е. сколько всего за годы существования завода прослужило в нашей части? Ведь часть то не большая,примерно 200 человек вместе с офицерами было. Пробывал сам посчитать,да что-то с арифметикой не ладится. Может кто поможет? Я к чему веду этот разговор? Да к тому ,что не так нас много и было,а осталось гораздо меньше.,судя по тому  что общаются на этом сайте человек 15-20. Только не могу поверить в то, что те кто служил могли забыть те лучшие годы нашей жизни проведенные на службе на ТОРПЕДО.

523

Приветствую всех ТОРПЕДОВЦЕВ, здоровья ВСЕМ!
Извините если удивлю, но для меня тоже удивительно, что в клубе казарма была. Для нас клуб, столовая, казарма и цеха были другими отдельными привычными зданиями.
Когда я служил нас (срочников) было две роты - батальон! (по четыре взвода в роте, человек 20-25 в каждом взводе) т.е. почти 200 солдат и сержантов. В каждом взводе командиром был прапорщик или ст. прапорщик. Плюсом отдельно - два старшины рот тоже ст. прапорщики. Офицеры - два командира рот, командир батальона и замполит, зампотех. Командир части с заместителями (зам по тылу,  замполит, главный инженер), финансист, особист, нач. производства, начальники цехов (тоже офицеры), начальник столовой он же зав. прод. складом ст. прапорщик. Наверное кого то уже не вспомню. Честно говоря мы тогда посмеивались, что многовато выходило на нас срочников офицеров и прапорщиков.
Из Афгана (после вывода в 89) в части появились и прапорщики и офицеры. Командир нашей роты - капитан Нарматов был от туда - мы все очень его уважали. Прапорщиков по фамилиям (а особенно по имени отчеству) многих не помню, зато лица помню все. Вот увидеть бы фото вспомнил бы наверняка.
Вольняг (хлыстов) тоже было под 200 человек плюс семьи офицеров и прапорщиков. Вот и считайте - контингент, однако.
Андрей удивился почему караульный взвод был отдельным. Честно говоря не знаю когда он был выделен, но понимаю так было нужно. Специфика - было много складов, цехов, боксов. Территория была большая. Множество печатей (оттисков), разное время сдачи постов (число уже не помню - штук 5 или 6 наверное) под охрану. Все оттиски печатей, ответственных, время и особенности постов надо было знать наизусть. Плюс сам устав караульной службы. Помню на разводах ответственные (прапорщики или офицеры) просто заслушивались как у нас от зубов статьи этого устава отлетали, а тороторили мы так быстро, что они не успевали осознавать, что мы говорим перечисляя номера печатей на воротах боксов и складов. Плюс постоянные практические занятия (вводные) типа пожар на таком то складе, нападение на пост, вспышка справа - слева как говориться и т.д.. Позже (после объединения Германии) в части ввели наряд по ночному осмотру производственной территории. Ходил всю ночь один боец с штык - ножом по производственной территории не входящей в границы постов. Я тоже в таком наряде бывал. Дурь - где то боец болтается ночью (хрен знает где), нет...боец - то конечно знает где он...особенно если он "старый" :-)
Весной - летом 1990 в караул ходили и другие взвода в качестве эксперимента по выходным. Было так удивительно когда впервые за долгое время караульный взвод собрался в полном составе, помню этот день, было воскресенье (вечером кино в клубе). Обычно мы меняли друг друга в нарядах (два состава ходили через сутки). Какой то в этом взводе был особенный дух что ли, не знаю..... не объяснить, но так рад, что был там. В жизни мне очень помогло то, что я служил в нашей армии, служил в той другой стране, служил на нашем заводе и в том числе в том самом нашем караульном взводе. Всех мужиков помню! и старшего и младшего призывов! Все класные парни.

524

Привет ребята! Булат ! Ты не правильно я так думаю понял Батыра! Он говорил о том что казарма роты(она была одна всего) находилась в здании с вывеской МЕНСА(на видео Андрея Михайлова) Ведь в то время двух этажной казармы не было. А клуб и столовые(офицерская,солдатская и немецкая) находились в одном одноэтажном здании  (если смотреть от дверей штаба-то как раз напротив) за зданием сборочного цеха.В роте было три взвода .1 взвод-сборочный цех,2-агрегатный ,3-кузовной и малярный.  Был еще взвод технического обеспечения(хоз.взвод) там служили водители,повара,кочегары,штабные,вобщем весь,,колхоз,,. Караул приезжал каждый день из соседнего 82 полка. Свой был только во время их или наших учений. Так что ребята наши пахали на производстве .Особых развлечений не было кроме кино. Надо отдать должное-фильмы показывали каждый день ,и не старье. Киномеханик каждый день ездил в Берлин за фильмами. Вольнонаемных было совсем мало.Человек10 всего. Зато немцев на производстве работало больше чем нас солдат. Да,и в отпуск на Родину ездили почти все,за хорошую работу и службу!

525

Дорогие сослуживцы-Торпедовцы,вот и встретили мы с Вами,еще одну Весну с чем и поздравляю!! Все что происходило с заводом,начиная с 1945 года-закономерно. Вначале,это были обычные рем.мастерские. Время требовало свое.Объемы увеличивались,-завод рос.Армия модернизировалась на глазах.Мы ремонтировали тогда только Газ-69,М-20 Победу,и все!!  Ремонт был относительно не сложным. Все остальные автомобили того времени,М-21 Волга,Зим ГАЗ-12,Зис-110,Газ-13 Чайка,приходили очень редко.В то время квалификации юных солдат срочников,служивших по 3 года хватало. (Двигатели в готовом виде привозили с Лейпцига). Вольнонаемных рабочих не было,были служащие-инженер по труду,врач,продавщица,секретчица, и один работал в столе заказов.вот и все! С поступлением на ремонт новых моделей автомобилей,требовались более квалифицированные работники-профессионалы в лице Советских вольнонаемников. Звание-Прапорщик,ввели позже.При нас не было.

526

Приветствую всех !
     ................. Караульного взвода не было , по всей видимости , его "создали" гораздо позже . Интересно зачем , неужели "вольнонаемные" заменили бесплатную рабочую силу ?.............

                  Оказалось все проще .

        Булат писал .................Андрей удивился почему караульный взвод был отдельным. Честно говоря не знаю когда он был выделен, но понимаю так было нужно. Специфика - было много складов, цехов, боксов. Территория была большая. Множество печатей (оттисков), разное время сдачи постов (число уже не помню - штук 5 или 6 наверное) под охрану. Все оттиски печатей, ответственных, время и особенности постов надо было знать наизусть. Плюс сам устав караульной службы. Помню на разводах ответственные (прапорщики или офицеры) просто заслушивались как у нас от зубов статьи этого устава отлетали, а тороторили мы так быстро, что они не успевали осознавать, что мы говорим перечисляя номера печатей на воротах боксов и складов. Плюс постоянные практические занятия (вводные) типа пожар на таком то складе, нападение на пост, вспышка справа - слева как говориться и т.д.......................

               Все эти "трудности" были и в наше время службы .  Молодежь , на первом периоде службы в караул не ходила . Если кто , в конце этого периода , попадал в караул , то это был "проверенный боец" и , естественно , знающий Устав караульной службы и все "тонкости" несения службы на посту , вместе с командами на немецком языке . Проверяли их , само собой , чаще .  Полгода сержанты и командиры взводов присматривались к новобранцам и только потом уже делали выводы , кто на что "способен" . Доверяли не всем . Зато , того кто "ходил в караул" , в другие наряды ставили реже , чем всех остальных . "Караулили" по ротно - сутки первая , сутки вторая ... Очень редко , когда , были "смешанными" ..... во время учений или еще при каких "катаклизмах" . Были и "курьезы" . Когда "проверяющий" , без начкара или разводящего , оказывался на земле после предупреждения и клацания затвором . За то бойцу , потом , благодарность и уважуха за бдительность .  :jumping:
               По всей видимости , кто-то внес "рацуху" - не обучать , не тратить силы на всех (и у нас были откровенно "невменяемые" :tired: ) , а создать отдельно караульный взвод из "нормальных" пацанов .... 8-)  Вот как-то так .....

527

batirumurzakow123 написал(а):

(Двигатели в готовом виде привозили с Лейпцига).

Это тот ремонтный завод в Лепциге " Звезда", который занимался ремонтом двигателей? А что там еще ремонтировали, кто знает? Мы отправляли туда на ремонт двигателя с УАЗов, и от туда забирали с ремонта. Один раз взводный за Мгарыч привез движок с ГАЗ-24, я его поставил его себе на УАЗ, вот это была мощь! Полуоси не успевал подтягивать, и менять сцепление, но потом доработал эти узлы. Был каждую неделю в Лейпциге но на заводе не довелось побывать. Предлагали нам оставаться туда сверхсрочно, да куда там домой хотелось, уже нам  в то время надоела эта заграница.

528

Добрый вечер Торпедовцы! Хочу показать Вам фотографию , которую я сделал в 1970 году. На этой фотографии половина личного состава роты во главе с командиром части ,главный инженер и два командира взводов.Я не называю их фамилии т.к. это в данном случае не столь важно. А важно то что снимок сделанна братской могиле под Бернау где принимали присягу наши ребята. И самое прискорбное то что наши солдаты погиби там в окрестностях г.Бернау уже после капитуляции фашисткой Германии - 10,11,12,и далее мая 1945года.Я думаю и в дальнейшем эта традиция принимать присягу на этом священном для нас месте сохранилась?http://s8.uploads.ru/t/UeQYN.jpg

529

Братские могилы
в пригороде и в городе Бернау

530

http://s8.uploads.ru/n1BGk.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Bernau. Бернау. » 682й Авторемонтный завод "Торпедо"