"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Bernau. Бернау. » 682й Авторемонтный завод "Торпедо"


682й Авторемонтный завод "Торпедо"

Сообщений 221 страница 230 из 1000

221

Вот, прямо, белым пятном в моей памяти этот Газик. Не понимаю почему, но вроде он был, а вроде нет. Бывает же такое. Если я мимо него несколько раз за день ходил и сейчас не помню был он или нет, что же это амнезия, что ли???

222

в апреле 81 газ 69 на постаменте не было

223

Гена Курилович мой товарищ, пишет в одном из сайтов " В 2000 ом году я тоже заезжал на территорию части.и перед штабом на постаменте ГАЗ-69 стоял"

224

предлагаю Вашему вниманию небольшой рассказик о трубе котельной.

Народ советский в массе своей в ГСВГ  не за романтикой ехал, а деньги кой какие заработать, да ещё и пожить в цивильных условиях. Ибо деньги и в болотах  Сургута и Нефтеюганска   можно было заработать, но  условия не те.  И на нашем авторемонтном заводе »Торпедо»  99%  совграждан  были  подвержены  этой же идее, заработать денег с комфортом. Так вот, работали в нашем «Торпедо» двое вольняг. Жили в одном домике «Старого городка» в Вальфридене.  Один из них обладал характером весёлым, а иногда и разгульным. А другому,  жена ни чего такого не позволяла.  Первый строил всяческие шкоды, а второй стойко переносил, если его касалось. Но  характеру он был незлобливого  и обид на соседа не держал.  Первый работал в котельной, а второй в одном  из цехов,  слесарем.  Зарплата слесарей  была в то время  в пределах  510-530  марок.  Как-то раз вечером в пятницу , пошли эти два соседа в бар высшей профсоюзной школы имени Фрица Геккерта пивка  попить. Взяли в баре пива, водочки  и  за  употреблением  оной  разговорились.  Первый посетовал на свою болезнь, о которой он ни кому не говорил. Болезнь не страшная и  в обычной жизни незаметная – боязнь высоты.
Жил бы себе дальше, да тут  приспичило  руководству завода на дымовой трубе котельной установить светосигнальные огни. Чтоб вертолет летящий на дачу Хоннекеру,  случайно за трубу не зацепился.  Пришло, мол, предписание из штаба ГСВГ, из Вюнфсдорфа. А тем настоятельно «порекомендовали»  аж из Москвы.  Командованию завода ни куда не деться.   Приказ есть приказ.  Добровольцев лезть на  трубу, будь то бы,  не нашлось, вот и приказал начальник ЭМО ставить эти лампы мне. Ввиде наказания,  неделю назад, я на работу с запахом пришел. Вот за этот случай  придётся на трубу  в воскресенье  подниматься.  Я вот чего думаю, хрен с этими 300 марками.
- Какими марками? - переспросил сосед.
- А я разве не сказал?  Так не бесплатно же, 300 марок дают. Я уже записан в ведомость и в бланк наряд-допуска на работу. Это ж высота. Там всё по серьёзному.  Но у меня болезнь. Мне  в субботу в ночь на смену так после сдачи смены напьюсь, меня пьяного и не пошлют на трубу, а до следующего воскресенья видно будет,  чего ни будь придумаю.
У собеседника глаза загорелись. 300 марок за пару часов работы. Это ж хорошо.
- Подожди – говорит он –  если так сделать, ты записан, а работу сделает  кто ни будь другой?
- Да где  его другого найти? Что тебе на заводе промышленные альпинисты работают?
- Да вот хоть бы и Я. Я,  могу вместо тебя. Я работу сделаю, ты деньги получишь и мне отдашь.  Только ни кому больше не рассказывай, а то мало ли…
Первый  вскочил со стула, стал обнимать соседа,  в уголках глаз блестели слезинки.
-  Ну не ожидал. Ну, ТЫ ЧЕЛОВЕК. Выручил меня. Какие разговоры про деньги, сразу отдам. И сейчас бы отдал, но у меня в кошельке пусто. На последние  марки пива взял. А сейчас неплохо было б горло промочить.
- О чём речь. Сейчас принесу.
  Сосед в ожидании куша в 300 марок, решил не экономить  и потратить те, что оставались в его заначке. Будущую халтуру обмыли на совесть.
  В воскресенье  утром во время пересменки  ночной и  дневной смен в  котельной появился будущий верхолаз.
Поздоровался со всеми и поинтересовался: « А где верёвки, чтоб лампы поднимать?»
Какие лампы? – прикинулся дурачком начальник смены
Дак, это на трубу -  ответил «монтажник-верхолаз».  И оглянулся на соседа-благодетеля, отдавшего ему такую славную халтуру. Но того на работе уже не было. За то весь состав обеих смен, заранее предупреждённый о розыгрыше был в наличии….

225

Здраствуйте товарищи.Я служил на заводе Торпедо с мая 1972 по ноябрь 1973 года. Приехал в часть через пересылку во Франкфурте после окончания 83 ВПТШМС в Киеве.Говорили, что впервые из Союза привезли сержанта -пожарника. Служил ком.4-го отд.ВТО .Пожарка была за складами,на выезде со строевого парка.Недалеко находился кузовной цех,направо малярный. По роду службы часть знал очень хорошо.Я думаю,если будет интересно, расскажу.Не силен я в этом ноутбуке, печатаю с трудом ,внучка во втором классе это делает в разы быстрей.Ну ничего осилим.Командиром части был майор Гордиенко ,а потом подполковник Шейко.Главным инженером служил ст.лт.Носков,потом капитан .Мой основной командир зам по тылу,или как то по другому ,был к-н Старотиторов .Замполит майор Пузиков,где-то в форуме видел фамилию.Хорошо помню ребят; Обедков,Колбасин,Файзулин,Прачук,Мендыкараев,Романовский,Петров.Командиром ВТО был сверхсрочник ст.с-т.Кадочников.   Когда сын нашел этот форум был очень приятно удивлен.Вы ребята молодцы,думаю будем общаться,хоть я постарше.Зовут меня Виктор Николаевич.Живу в Днепропетровске.ПИШИТЕ.

226

viknaum@i.ua написал(а):

Здраствуйте товарищи.Я служил на заводе Торпедо с мая 1972 по ноябрь 1973 года. Приехал в часть через пересылку во Франкфурте после окончания 83 ВПТШМС в Киеве.Говорили, что впервые из Союза привезли сержанта -пожарника. Служил ком.4-го отд.ВТО .Пожарка была за складами,на выезде со строевого парка.Недалеко находился кузовной цех,направо малярный. По роду службы часть знал очень хорошо.Я думаю,если будет интересно, расскажу.Не силен я в этом ноутбуке, печатаю с трудом ,внучка во втором классе это делает в разы быстрей.Ну ничего осилим.Командиром части был майор Гордиенко ,а потом подполковник Шейко.Главным инженером служил ст.лт.Носков,потом капитан .Мой основной командир зам по тылу,или как то по другому ,был к-н Старотиторов .Замполит майор Пузиков,где-то в форуме видел фамилию.Хорошо помню ребят; Обедков,Колбасин,Файзулин,Прачук,Мендыкараев,Романовский,Петров.Командиром ВТО был сверхсрочник ст.с-т.Кадочников.   Когда сын нашел этот форум был очень приятно удивлен.Вы ребята молодцы,думаю будем общаться,хоть я постарше.Зовут меня Виктор Николаевич.Живу в Днепропетровске.ПИШИТЕ.

227

http://s3.uploads.ru/t/WfkjX.jpg
Здравствуйте, Виктор Николаевич.  Носков уже подполковником,  кажется с 1984 года был командиром, он на фото в центре. Немцы рассказывали, что он впервые был гл.инженером.
Фото из архива  комбата Владимира Чморы.

Отредактировано Botuk (2013-03-06 04:54:41)

228

Носков таки да.Толковый мужик,но очень некомфортный был как начальник.По территории части передвигался на велосипеде.Практически был везде.Как-то этот велосипед водитель Ваня,а фамилию не помню Мазом примял возле КПП.Отремонтировали в один день.Водителя не наказали ,не заметил человек.Когда вывозили мусор на свалку старались прихвать что-то ,что можна там камрадам продать,а Носкову все надо было проверить.Насчет котельной и трубы в наше время тоже были прецеденты.Котельня  в то время по понятию 19-ти летнего пацана была очень современна.Работали там немцы и кто-то из служащих СА.Топливом для котельной служили брикеты бурого угля, которые при наличии влаги и жары,имели постоянную способность самовозгорания.Доставал нас этот уголь конкретно.В случае возгорания дежурная машина привозила немца водителя погрузчика.Он уголь перелопачивал ,а мы его поливали водой. В итоге немца это так достало,что на этом мобилкране научился работать я, имы в основном обходились без него.Как-то захожу в зал котельной посмотреть-проверить типа,а немец как раз прикладывается из гроссфляше.Говорит мне тринкен.Когда я приложился,немец по виду огорчился.Дружили мы с ними .На трубу эту помню тоже отдельные кадры,желающие увидеть мир и заорать оттуда по приколу, лазили.А красный фонарик на ней горел.

229

При мне полковника Носкова отправили на заслуженный отдых. С почетом в зале клуба провожали всей частью. На велике он уже не ездил, но командиром был хорошим. Мы (все и солдаты и офицеры, и вольняги) поняли это, когда появился Евсеев :angry:
Вспомнил начальника ЦВИДа - капитан Елисеев. Комбат майор (потом п/п-к) Череменцев "золотой человек". Того, который его сменил и фамилию-то не запомнил. Зампотехом был майор Рындаков. Про него говорили, что он самый старый майор в ГСВГ. Вроде девять лет в майорах ходит. Отмачивать любил перед батальоном всякие корки. Поговорки у него были прикольные на любой случай.

Отредактировано Булат (2013-03-06 10:45:47)

230

Унас небыло таких структур ,как батальон и ЦВИД.Одна рота,три взвода по цехам, и взвод техобеспечения.В роте 1 взвод-сборка,2-взвод-агрегатный цех, 3 взвод-малярка[cт.лт.Гадючко].Не вспомню ,как кузовной и разборка, наверное нач.цеха был ротный.Бывал там часто,однажды горели балоны с ацетиленом и кислородом.Во взводе ВТО в наше время служило 86 человек иназывался он колхоз.Помню,что ходила типа легенда о патронном заводе.Часть находилась на месте бывшего патронного завода принадлежавшего ОТТО СКОРЦЕНИ.Он умер в 1975 году в Мадриде,в то время еще здравствовал.Подземелья были под всей частью.Кстати не затопленные.За столовой,находилась рядом с ПЕРВЫМ КЛАССОМ и сборкой,было овощехранилище.Из него умелые ребята протянули електроэнергию в подземный коридор ,причем подключили к немецким сетям,и в районе спортплощадки ВТО сделали выход на верх.Там ставили брагу и гнали самогон. Помню развод возле столовой и клуба и трое ребят перед строем с 40 -литровым бидоном.В районе гсм  был склад резерва.Вэтом складе стояли резервные легковые авто на случай войны.Я в нем был несколько раз,с проверкой противопожарного состояния.На то время я таких машин просто не видел.Бронированный ЗИС -110 весом 11тонн[стекла 100 мм],легковые татры,опель-адмирал,опель-капитан,опель-лейтенант,ЗИМ, ВОЛГИ и т д . Всего машин 15.Это было старое немецкое строение,а что в то время было не немецкое .Рядом был выход из подземелья с добротной железной дверью.Желания туда соваться особо не возникало.Мы с моими пожарниками сравнительно недалеко построили пожарную стометровку.А такая структура как СТОЛ ЗАКАЗОВ в районе хоздвора возле периметра.Там принимали газики на ремонт из четырех групп войск[ГСВГ,ЦГВ,СГВ,ЮГВ].Дальше в лес была свалка разборки.Оттуда наш постовой Файзуллин носил всякие недостающие детали сдающим машины прапорам.Расчитывались значками,спиртом,тушенкой,сигаретами,и т д .Вспоминаю постепенно.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Bernau. Бернау. » 682й Авторемонтный завод "Торпедо"