"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Eberswalde - Finow. Эберсвальде - Финов. » Эберсвальде Авиагарнизон в\ч 81902


Эберсвальде Авиагарнизон в\ч 81902

Сообщений 611 страница 620 из 638

611

norilsk05 написал(а):

летом 90

весной  91   привезли   нам  в  роту   новую  форму   это  обато   но  так как   шел  на  увальнение    нам   не дали  а  остальные   переодивались

612

x672he написал(а):

Казарма ОБАТО Отдельный Батальон Аэродромно Технического Обеспечения

блин  как  бальзам  на  душу      спасибо  тем    кто это  может  сделать      хоть  на  время  вернуть   туда  где  мы  нужны  были  когдато

613

Нашёл несколько фото последней лётной смены  (вывод ) 787 иап с а/д Финов . Уже были  МиГ-29 (9-13) , против МиГ-25 они казались карлики .http://s3.uploads.ru/t/hUq4k.jpghttp://s2.uploads.ru/t/zPOu8.jpghttp://s6.uploads.ru/t/dsOxM.jpg Спарка(МиГ-23уб) 62 синяя , ещё при мне очень часто летала .http://s2.uploads.ru/t/gTtlo.jpghttp://s7.uploads.ru/t/LRQ7X.jpg .Видно КДП и люди в парадной форме  и гражданские . Я за свою службу в этом месте столько людей не видел (не положено ) . Потом бывшее КДП выглядело так http://s6.uploads.ru/t/F9pgr.jpg

Отредактировано Шахтёр44 (2016-11-04 10:06:39)

614

http://s7.uploads.ru/t/3PBkI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5Td8W.jpg
http://s7.uploads.ru/t/QFPH2.jpg
Подвиг Юрия Янова и Бориса Капустина
http://yak-28.maverick-lab.net/library/yanov_kapustin
Советские лётчики Янов Юрий Николаевич и Капустин Борис Владиславович в апреле 1966 года ценой собственных жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Герои служили в 668 авиационном полке бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, который дислоцировался в Финове.
Янов Юрий Николаевич – старший лейтенант, родился 2 августа 1931г. в г. Вязьме Смоленской области в русской семье железнодорожника. В 1950г. окончил в г. Вязьме среднюю школу № 1. В 1953 году заканчивает Рязанское военное автомобильное училище, а затем в 1954 году - Рязанское военное училище штурманов После окончания училища проходил службу в Группе Советских войск в Германии.
Капустин Борис Владиславович - капитан, родился в 1931 году в п. Урупский Отрадненского района Краснодарского края в семье научного работника Капустина. В 1947 г. окончил семилетнюю школу в г. Ростове-на-Дону, затем в 1951 г. заканчивает Ростовский индустриальный техникум. В 1951 призывается в ряды Вооруженных сил и по предложению призывной комиссии поступает в Кировобадское военное авиационное училище летчиков им. Хользунова, которое он заканчивает в 1954 году. Начинает службу на Севере, затем направлен в Группу Советских войск в Германии.
6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. На аналогичных самолетах Капустин летал в своей части.
С утра летчики ждали приказ на вылет, не снимая своих высотных костюмов, но стояла непогода — черные тучи затянули небо над аэродромом. Только в 15.00 им дали приказ на вылет. В 15.30 звено самолетов поднялось в воздух и, пробив облачность, достигло заданной высоты 4000 метров. Самолеты выровнялись, легли на курс. Через полчаса, перегоняемые звеном Капустина самолеты, должны были сесть на другой аэродром. А летчики — вернуться домой. И вдруг самолет ведущего, пилотируемый Капустиным, резко начал терять скорость. На магнитофонной ленте руководителя полетов их воинской части аэродрома в г. Финов осталась запись:
— 83-й, отойдите вправо,— приказал Капустин ведомому и бросил свою машину в сторону.
— Не вижу, где ты. — Спросил через две секунды капитан Подберезкин.
— Лети дальше. Я возвращаюсь, — ответил Капустин.
По распоряжению командира ведомый вернулся на прежний курс и еще раз переспросил: "Как у вас?" Капустин не отвечал. На его машине прекратили работу оба двигателя. Такого практически не могло быть. Эти двигатели — как два отдельных, независимых механизма. Комиссия позже установит помпаж двигателей.
Капустин не знал, что на все действия ему оставалось 30 секунд. Самолет, с виду похожий на ракету, тянуло вниз. Летчик попытался спланировать кругами. Под крылом была сплошная облачность. То резко бросая вниз, то поднимая машину, Капустин хотел запустить двигатели. Самолет отклонился от курса. Облачность стала редеть, и внизу проглядывался огромный город.
Из рассказа свидетеля западноберлинского рабочего В. Шрадера: «Я работал на 25-этажном здании. В 15 часов 45 минут из мрачного неба вылетел самолет. Я увидел его на высоте примерно 1,5 тысячи метров. Машина начала падать, затем поднялась, вновь падала и вновь поднималась. И так трижды. Очевидно, пилот пытался выровнять самолет». ("Красная звезда" 12.05.1966 г.)
Времени на раздумья капитану Капустину не оставалось, и он начал отводить за город почти неуправляемый самолет. С аэродрома поступила команда катапультироваться. Высота терялась. Тогда еще не катапультировались на малой высоте с реактивных самолетов. Созрело решение направить машину на лес, который виднелся вдали. Об этом и сообщил пилот наземной службе.
Летчик прильнул к окуляру... Это был не лес, а немецкое кладбище. В воскресный день пасхи 6 апреля 1966 года западноберлинские жители отдавали почести умершим, поэтому там было много людей. Капустин увидел: его самолет несется на них. Наземная служба с этого момента о действиях пилотов ничего не знала — переговорные устройства отказали. Остались записи внутренних переговоров на ленте черного ящика. Командир сказал штурману:
— Юра, тебе надо сейчас прыгать.
Штурман Янов понимал, что выстрел его катапульты даст снижение высоты и так неуправляемому самолету. Он ответил:
— Борис Владиславович, я с вами.
В этом решении и состояло мужество Янова. Его ответ был еще и поддержкой своему товарищу. Ведь в сложившейся ситуации он не мог оказать другой помощи командиру.
Летчики прекрасно понимали: если бросить управление самолетом, то от взрыва на земле десятков тонн горючего, которым была заправлена машина, погибнет множество людей. ...Спасительные метры высоты для катапультирования пропали.
Огромными физическими усилиями летчик уводил за город неуправляемый самолет от столкновения с многоэтажными зданиями. Вдали виднелись проблески воды. Это были река Хафель и озеро Штессензее.
Туда и направил Капустин самолет. По всей видимости, командир решил посадить самолет на воду, о чем предупредил штурмана. И Янов приготовился к приводнению, отстегнув ремни. Но вдруг перед ними возникла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. С неимоверным усилием летчик потянул рычаги управления. Самолет, приподнявшись над дамбой, потерял скорость, перевалился через нее и резко, с большим наклоном, ушел в воду, под толстый слой ила.
Самолет исчез. Наземная служба о месте падения ничего не знала. Лишь одиночный рыбак на озере был свидетелем катастрофы, которая его шокировала. Позже английские власти начали поиск самолета в озере Штёссензее. Самолет упал в английском секторе западного Берлина в нескольких сотнях метров от границы советского сектора, которая пролегала вдоль озера Штессензее.
Анлийские саперы доставили к озеру катера с кранамии, другую технику. Водолазы поднимали из ила самолет и, разрезая его по частям, перевозили на берег (фотографии были опубликованы в 1966 г. в немецком журнале "Штерн"). Английские спасатели только на вторые сутки достали тела погибших героев, оставшихся за рычагами управления самолета. В это время, с 6 апреля трое сутоквоеннослужащие Группы советских войск в Германии искали место аварии на своей территории.
8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр, представители английских войск с большим уважением отнеслись к подвигу летчиков.
На похороны героев каждый город Германии прислал свою делегацию. Людей, желающих отдать последние почести русским парням, было столько, что несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков на родину, колонна граждан ГДР с венками и цветами двигалась непрерывно.
Распоряжением правительства отдельно самолетами в города Ростов-на-Дону и Вязьма были отправлены тела героев.
Отец Бориса Владислав Александрович в это время заболел, но, узнав о гибели сына, слег окончательно и, не дождавшись его похорон, скончался. Так и хоронили в один день рядом отца и сына в городе Ростов-на-Дону.
За одну ночь берлинский художник нарисовал красками большой портрет Капустина. За день на памятнике воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, в городе Эберсвальде-Финов была установлена местными немецкими властями мемориальная плита. Тысячи людей прошли мимо памятника, отдавая дань уважения советским летчикам, тысячи цветов были возложены к его основанию. Не один час шли траурные процессии. Провожали в последний путь мужа и отца его жена Галина Андреевна и сын Валерий, учащийся 1-го класса.

http://yak-28.maverick-lab.net/library/yanov_kapustin

Отредактировано Александр Балашов (2016-02-03 16:52:21)

615

Александр Балашов написал(а):

Советские лётчики Янов Юрий Николаевич и Капустин Борис Владиславович в апреле 1966 года ценой собственных жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Герои служили в 668 авиационном полке бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, который дислоцировался в Финове.


http://s2.uploads.ru/v23Rz.jpg

http://s2.uploads.ru/worUa.jpg

http://s3.uploads.ru/15cKk.jpg

616

Отличные парни, отличной страны
http://cont.ws/post/206760

В могиле лежат

Посреди тишины

Отличные парни

Отличной страны...

Светло и торжественно

Смотрит на них

Огромное небо, огромное небо,

Огромное небо - одно на двоих!

Р. Рождественский «Огромное небо»

Каким-то непостижимым образом Капустину и Янову удалось выровнять самолет, пролететь над лесом и перелететь дамбу, на которой так же находились сотни людей. После того, как рухнувший самолет извлекли из озера, эксперты так и не смогли ответить на вопрос, как двум пилотам удалось не только на короткое время вернуть управление самолетом, но и перелететь дамбу. Они сделали невозможное. Самолет, которому было суждено похоронить под своими обломками целые кварталы густонаселенного Берлина, унес жизни лишь двоих людей – Юрия Янова и Бориса Капустина…

Тела двух летчиков, погибших на территории Германии, контролируемой союзниками, передавали советской стороне с наивысшими воинскими почестями. Тысячи немцев, от простых граждан до руководителей страны, пришли отправить в последний путь двух героев, пожертвовавших своими жизнями вопреки приказа, в мирное время, что особо ценно и почитаемо. Присутствующие на церемонии передачи тел немецкие и американские военные, единодушно признались, что из них НИКТО не поступил бы так же, НИКТО…

Борис Капустин, похоронен на кладбище города Ростова-на-Дону. В этом же городе всю свою жизнь прожила его семья. Я лично знаю его супругу. Руководство ФРГ, в том числе и Ангела Меркель, неоднократно предлагало ей и сыну переехать в Германию. Гражданство, жилье, пожизненное содержание – заманчивое предложение для членов семьи того, кто в ФРГ награжден высшей наградой страны. Но Капустина отказалась. Родину любит…

В Ростове-на-Дону, в городе, с территории которого Капустин призвался в армию, в честь героя, который по политическим мотивам не получил Золотую Звезду и был удостоен лишь ордена Красного Знамени, названа школа и улица. В 90-е годы, когда была развернута целая компания по очернению советских героев, досталось и Капустину с Яновым. Одна из центральных газет, устами своих журналистов, рассказала о «хулиганах» Янове и Капустине, поведение в небе которых чуть не стало причиной Третьей мировой войны. Галине Андреевне Капустиной, супруге погибшего пилота, понадобилось немало времени, чтобы доказать, что все изложенное в статье – подлая клевета. В прессе вышло опровержение, но последствия клеветнической публикации были необратимы. С улицы Капустина исчезла мемориальная доска, школа была переименована, а из школьного помещения, в котором был расположен музей памяти капитана Капустина, варварски удалили ценные экспонаты, включая личные вещи летчика, доставленные с места трагедии, которые в дальнейшем были безвозвратно утрачены, не исключаю, что банально выкинуты на свалку. Нашлись даже те, кто разбил надгробие на могиле капитана….

После восстановления честного имени Капустина, школе вернули имя героя. Люди, ростовчане, помогли Галине Андреевне восстановить надгробие. Местные власти отказались. Не было денег, а по факту – желания. Но мемориальную доску на ее прежнее место так и не вернули. Мы, представители РОО «Русская община», обратились к администрации города Ростова-на-Дону с просьбой восстановить мемориальную доску, увековечивающую память жителя Ростова-на-Дону, Бориса Капустина. Нам ответили. Память Капустина в Ростове помнят и чтят, против установки доски ничего не имеют, при наличии организации, которая за все это заплатит. Нас подобный ответ, в принципе, устроил. Думая о доске, мы случайно наткнулись одну уютную площадку, расположенную на территории парка, вытянувшегося вдоль фасада улицы Капустина. Так родилась идея памятника, бюста. Пообщались с администрацией парка и представителями властных структур – понимание вопроса есть, возражений минимум. Значит памятнику капитану Борису Капустину на территории города Ростова-на-Дону быть!

Для чего он нужен? Память о людях, доказавших всему миру исключительную храбрость русских воинов, должна быть увековечена в граните. Это нужно нам, нужно нашим детям, нашим внукам. Нужны места, куда можно привести своих детей, чтобы рассказать им о людях, которые совершили нечто исключительное, выдающееся, геройское. Памятник Борису Капустину станет по настоящему народным проектом, проектом, который мы планируем реализовать исключительно силами неравнодушных людей.

Что я хочу от всех Вас? Нам нужна помощь! Для согласования места установки памятника и получения разрешения на реализацию проекта, нам необходимы эскизы и прочая проектная документация. Помочь нам в этом вопросе может только специалист, который, проникшись нашей идеей, выразит желание абсолютно безвозмездно взять на себя эту часть работы. Надеюсь, что в России, стране настоящих патриотов и неравнодушных людей, найдётся тот, кто откликнется на нашу просьбу и внесет свой существенный вклад в наш народный проект.

Прошу тех, кто готов откликнуться и принять участие в работе над проектом, писать мне на почту russian.community@yandex.ru

Алексей Зотьев

617

Вячеслав , капониры про которые ты меня спрашиваешь находятся на противоположной стороне  от входа  в музей  за  солнечными батареями , к сожалению туда не пройдешь .
Если там частные самолеты теперь , то тем более. Можно только макушки капониров  на горизонте этого фото разглядеть.

http://s3.uploads.ru/t/i5lFy.jpg

В апреле снова народ на аэродроме соберется   -
...утром деньги , вечером стулья  , можно наоборот  , но деньги вперед !

http://s6.uploads.ru/t/JGXzk.jpg

618

Олег, всё понятно с местными порядками . Тем не менее ждём твои фото с поездки .

619

Вячеслав , здесь есть неизвестные мне объекты  , возможно про них ты  меня спрашивал

http://www.sachsenschiene.net/bunker/flp/flp_37.htm

Прошлогодняя встреча старинных и не очень Авто 

620

вч пп 80657 ноябрь 1990 года. Ну  ,что тут скажешь ! :)

http://s7.uploads.ru/P6hFb.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Eberswalde - Finow. Эберсвальде - Финов. » Эберсвальде Авиагарнизон в\ч 81902