"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки » танки СССР


танки СССР

Сообщений 41 страница 47 из 47

41

Курдюмов Евгений написал(а):

Знакомая аббревиатура.....запомнилась запись "годен к ПВТ" при прохождении медкомиссии в Розенкруге....












Да,это было веснои 1976г Розенкруг,у меня была запись не годен к ПВТ.

42

матвеев олег написал(а):

Немцы, в 41 г. в Бресте, применяли, для забора воздуха,  шланги с поплавками.

Все эти технические подробности мне хорошо известны. Но в тексте этого сказочника (с которого началось обсуждение), ничего не было сказано о трубе для подвода воздуха, о герметизации погона башни (через него танк в момент затопит) да еще и выхлоп ему заклеили....
"... перед испытанием Т-34 подготовили — заклеили дуло пушки, замазали окошечко для водителя, а также закрыли двигатели и выхлопные трубы...".   "...Заехал в воду, иду по дну, — рассказывает он. — В окошко ничего не видно, только вода журчит, мне команды в ухо дают — направо, налево. Сначала мне все нипочем было — чего там, парню 19 лет. А в воде у меня мандраж пошел. Ну, думаю, заглохну посреди реки. Вытащат, конечно, но все равно страшно. Эти 40 метров я шел долго-долго, время как будто остановилось. На берег выезжаю и говорю: слава богу. Хотя и неверующим был. Все механизмы выдержали, только ноги у меня были мокрые, которыми на педали жал. Открываю люк, вылезаю сырой, ко мне бегут бледные генерал и два полковника...".
Вот так  :dontknow: ... Да ышо и бледные генералы с полковниками вокруг его танка бегали (хотел бы посмотреть на эту картину  :crazyfun: )
Вообще-то немцы, если серьезно, планировали с помощью этих прибамбасов не форсировать танками водные преграды (у них было в достатке обычных переправочных средств), а, на случай высадки на английское побережье,  усиливать танками уже высаженные десанты — в случае невозможность подхода крупных транспортов с ними близко к берегу. Для этого танки с работающими движками  должны были опускаться краном с борта транспорта на дно и выезжать на берег своим ходом.
Но, поскольку, требование работы двигателей на заданной глубине не было выполнено (военные заказывали слишком большую глубину для технической возможности выполнения этого) все ограничилось лишь экспериментами и выпуском незначительного количества этих комплектов, которые и были применены в первые дни войны против СССР.

После оказа от этой забавы они спроектировали для этой цели наколько типов самоходных паромов и танкодесантных барж, высадка с которых была намного практичнее этой подводной экзотики.
  В ходе войны против нас  они настроили их огромное количество (в т.ч. и на наших судостроительных и судоремзаводах оккупированной территории) и успешно заменили ими отсуствие у них надводного флота на Балтике, Черном море и на крупных озерах. Наш надводный флот был успешно нейтрализован их  авиацией и ничем не помешал их активному применению на протяжении всей войны.




[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-03-03 07:00:11)

43

Цирхов Таукан. написал(а):

Да,это было веснои 1976г Розенкруг

Привет, Таукан! Все мы с тобой помним :D  :cool:
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано Курдюмов Евгений (2019-03-03 18:05:38)

44

Как переправить 47-тонный тяжёлый танк по тонкому льду.

Однажды зимой 1941-1942 года на Ленинградском фронте была поставлена интересная задача - нужно было доставить 23 танка КВ на другой берег Ладожского озера. Ехать 32 километра, толщина льда непостоянна на всём протяжении пути, от 50 до 80 см, и этого явно маловато для такого агрегата.

Что было сделано... С танков сняли башни.

Затем обезглавленную машину откатывали и подкладывали сани. Далее бригада сапёров аккуратно укладывала башни так, чтобы маховики поворотного механизма не попадали на балки саней, ибо под весом башни их бы просто выгнуло.

Установленная на сани башня прочно прикреплялась тросами к саням, а они прицеплялись к танку тросами сечением до 30 - 40 мм и длиной до 50 м. Боевая укладка, боеприпасы, задняя броня танка перевозились на транспортных машинах.

Ну а дальше самоходное шасси танка брало на буксир сани со своей башней и спокойно двигало к точке сбора.

Демонтаж всего этого добра выполнялся за пять-шесть часов.

Кадры из документального фильма "Ленинград в борьбе" (1942)
http://s3.uploads.ru/t/oPHzL.jpg
http://sd.uploads.ru/t/VLUg7.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nFEU6.jpg

45

Летом 1976 года на вооружение Советской Армии был принят первый в мире газотурбинный танк Т-80.

Александр Плеханов

Многие эксперты подвергают сомнению тот факт, что Т-80 является первым в мире газотурбинным танком, ссылаясь на шведский Strv-103, выпуск которого начался в 1966 году. Отчасти они правы: безбашенный танк Strv-103, разработанный компанией Bofors, действительно оснащался газотурбинным 490-сильным двигателем фирмы Boeing. Но, во‑первых, ряд специалистов не считают его танком, а относят эту машину к классу самоходных орудий по причине отсутствия башни. Во‑вторых, газотурбинный двигатель был вспомогательной, а не основной силовой установкой. Так что Т-80 на полном основании можно считать первым в мире танком с газотурбинным двигателем.
Танк начал разрабатываться на ленинградском Кировском заводе в 1968 году в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 16 апреля того же года, обязавшего Миноборонпром и — впервые в истории танкостроения! — Минавиапром, разработать танковый вариант газотурбинного двигателя ГТД-1000. Что и было сделано конструкторами НПО им. Климова.
Решение оснастить танк такой необычной силовой установкой было вызвано тем, что эксплуатация Т-64 с дизельным мотором 5ТДФ вызывала массу нареканий. Больше всего военные были недовольны именно капризной силовой установкой. Попутно стало известно, что разработка танкового газотурбинного двигателя ведется в США, и советское руководство приняло решение опередить американцев в очередной мини-гонке вооружений и технологий.
Первоначально предполагалось сделать всего лишь модификацию Т-64 с газотурбинным двигателем, но в процессе опытно-конструкторских работ получился фактически новый танк, унаследовавший от харьковского собрата 125-мм пушку 2А46−1, автомат заряжания, вертикальную боеукладку, систему управления огнем, элементы бронирования и часть узлов.

http://sg.uploads.ru/t/PJvOM.jpg

Испытания предсерийного Т-80 и серийного Т-64 не выявили особых преимуществ «восьмидесятки», более того, имело место неоднократное разрушение турбокомпрессора и куча мелких проблем. Однако во время испытаний в Сибирском военном округе газотурбинный двигатель продемонстрировал ряд преимуществ над дизелем, что очень понравилось военным. При температуре до -20 градусов танк был готов к выполнению боевой задачи через три минуты, в то время как Т-64 для запуска двигателя требовалось времени на порядок больше. При температуре до -45 градусов Т-80 был боеготовым через 25 минут, в то время как Т-64 и через сорок минут не мог сдвинуться с места. Кроме того, Т-80 показал более высокую скорость, лучшую маневренность и меньшую шумность. Военным танк понравился.
Вместе с тем были у Т-80 и серьезные минусы. Газотурбинная силовая установка стоила в 10 раз больше дизельного двигателя и требовала серьезного ухода, а в случае выхода её из строя ремонт был сложным и дорогим. Расход топлива был выше, чем у дизеля — 5,5 л/км, против 3,8 л/км, что негативно сказывалось на дальности хода, кроме того, требовалось постоянно чистить воздушные фильтры, потому что ГТД-1000 засасывал воздух как хороший пылесос — до 6 м³ воздуха в секунду. Был и еще один минус — с принятием на вооружение Т-80, Советская Армия получила три типа основных боевых танков, с небольшими отличиями в характеристиках, но с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами, что делало их эксплуатацию, снабжение запчастями и обслуживание сложным и требовавшим больших затрат. Танки были унифицированы только по пушкам, боеприпасам, частично по электронике и системам управления огнем. Ни одна страна в мире, даже небедные США не могли позволить себе иметь три типа основных боевых танков, но в СССР, как известно, на оборонку денег никогда не жалели.
В 1978 году появился модернизированный Т-80Б, получивший новую пушку 2А46М-1 способную стрелять ПТУР «Кобра». Также танк получил новую систему управления огнем, более мощное бронирование, а появившаяся в 1985 году модификация Т-80БВ обзавелась доработанным газотурбинным двигателем ГТД-1000ТФ, получившим дополнительные 100 л.с.

http://s7.uploads.ru/t/oc94C.jpg

Еще более мощный — 1250-сильный двигатель получила модификация Т-80У. Она также обзавелась усиленной броней, более совершенной системой управления огнем и новой управляемой ракетой комплекса 9К119 «Рефлекс». Несмотря на то, что по сравнению с Т-80 вес Т-80У вырос на 4 тонны, с 42 до 46 тонн, максимальная скорость осталась прежней — 70 км/ч, а запас хода вырос с 350 до 400 километров.
Танк Т-80 оказался последним танком советской разработки, и как и многим советским танкам ему пришлось повоевать на просторах бывшего СССР. Свой «боевой путь» он начал 3 октября 1993 года с расстрела российского парламента в Москве, хотя эту «спецоперацию» сложно причислить к боевым действиям. Наиболее активно Т-80 использовался в первую чеченскую кампанию и был раскритикован многими экспертами за низкую живучесть. Хотя большинство потерь Т-80, скорее, не на совести разработчиков танка, а на совести тех, кто безответственно использовал скоростные и маневренные машины в тесноте грозненских улиц, где они вообще не должны были появляться.
Т-80 стал единственным из отечественных танков, которому пришлось служить в армиях таких стран, как Южная Корея и Кипр. После развала СССР большинство Т-80 достались России и Украине. Последняя сделала ставку на харьковские танки Т-64 и отправила «восьмидесятки» в резерв, да и в России Т-80 едва не сняли с вооружения, однако в последние годы несколько сотен танков (из более чем трех тысяч) отправили на модернизацию, и они продолжат службу. Несмотря на возраст, Т-80 остается танком с уникальными характеристиками, которые до сих пор устраивают танкистов, а это означает, что на пенсию он отправится ещё не скоро

Источник Ссылка

46

Броня крепка, но люди египетские явно не были полны мужеством – поэтому трофейный ИС-3 УКН, захваченный в 1967 году израильтянами у египетской армии, демонстрирует впечатляющие выбоины в броне от 105-мм снарядов израильских орудий L7, но безвестные арабские танкисты отнюдь не погибли «в машине, пламенем объятой», т.к. танк выдержал обстрел весьма достойно, особенно с учетом того, что создавался он против совсем другой пушки предшествующего поколения - KwK 43 L/71. Конечно, сидеть в железной коробке, по которой лупит ливень снарядов – занятие не для слабонервных, но «боевые» качества египетских военных и в 1956, и в 1967 году опозорили эту страну на весь мир. Скорее всего, «экипаж машины боевой» либо бросил её, либо сидел внутри, пока его не забрали в плен – танк явно не горел, и ни один из снарядов не смог пробить советской брони.
https://c.radikal.ru/c30/1910/16/eaf104b81222.jpg
https://b.radikal.ru/b17/1910/c8/b182f9568b78.jpg

47

Андрей Михайлов написал(а):

Броня крепка, но люди египетские явно не были полны мужеством – поэтому трофейный ИС-3 УКН, захваченный в 1967 году израильтянами у египетской армии, демонстрирует впечатляющие выбоины в броне от 105-мм снарядов израильских орудий L7, но безвестные арабские танкисты отнюдь не погибли «в машине, пламенем объятой», т.к. танк выдержал обстрел весьма достойно,

   5 июня 1967 года израильские войска перешли в наступление на Синайском полуострове — началась война, получившая название «шестидневной». Решающую роль в операциях на сухопутном фронте играли танковые и механизированные соединения, основу парка которых с израильской стороны составляли американские танки М48А2 с 90-мм пушками, английские «Центурион» Мк.5 и Мк.7, модернизированные в Израиле путем установки 105-мм пушки, а также модернизированные танки М4 «Шерман» с французскими 105-мм пушками.
С египетской стороны им противостояли танки советского производства Т-34-85, Т-54, Т-55 и ИС-3. Последние, в частности, имелись в составе 7-й пехотной дивизии, занимавшей оборону на рубеже Хан-Юнис — Рафах. 60 ИС-3 имела 125-я танковая бригада, позиции которой находились близ Эль-Кунтиллы.
   Тяжелые танки советского производства (как, впрочем, и все остальные) могли стать серьезным противником для израильтян. Однако этого не произошло, хотя несколько М48 было ими подбито.
К сожалению боевая подготовка египетских танкистов была несравненно ниже, чем израильских. Сказывался низкий общеобразовательный уровень основной массы личного состава, затруднявший освоение боевой техники. Невысоким был и морально-боевой дух солдат, не проявивших необходимой стойкости и упорства. Последнее обстоятельство хорошо иллюстрирует уникальный с точки зрения танкового боя, но типичный для «шестидневной» войны эпизод. Один ИС-3М был подбит в районе Рафаха ручной гранатой, случайно влетевшей в... открытый башенный люк. Египетские танкисты шли в бой с открытыми люками, чтобы иметь возможность быстрее покинуть танк в случае его поражения.
Солдаты 125-й танковой бригады, отступая, просто бросили свои танки, в том числе и ИС-3М, которые достались израильтянам в совершенно исправном состоянии. В итоге египетская армия потеряла 73 танка ИС-3 и ИС-3М.
     Армия обороны Израиля (АОИ) использовала захваченные у арабов ИС-3М (их в Израиле называли «танк Сталин» или «танк Сталин-3») до начала 70-х годов. Вот они на параде.
http://s7.uploads.ru/t/WOjc7.jpg
При этом изношенные двигатели В-54К-ИС заменялись на В-54 от трофейных танков Т-54А. Одновременно от последних заимствовали и крышу МТО.
К арабо-израильской войне 1973 года с  ИС-3М были сняты двигатель и трансмиссия, на освободившемся месте размещён дополнительный боезапас, а сами танки установлены на наклонных бетонных поверхностях, позволявших придавать стволам их пушек угол возвышения в 45° (максимальный угол возвышения 122-мм пушки Д-25Т танка ИС-3 составлял не более 22°). Такие ИС-3 использовались в ходе «Войны на истощение» 1969-1970 гг в укреплённом пункте (УП) «Темпо» («Оркаль») так называемой «Линии Бар-Лева» (самый северный УП из расположенных вдоль Суэцкого канала, в 10 км к югу от Порт-Саид), а так же в УП «Будапешт» (на берегу Средиземного моря, в 12 км к востоку от Порт-Саид). После истощения запасов трофейных боеприпасов к пушкам Д-25Т использование танков ИС-3 прекратилось и в ходе боевых действий они вновь попали в руки египтян.
http://sg.uploads.ru/t/W0E9P.jpg
А так египетская армия 6 октября 1973 года взломав линию Бар Лев форсировала Суэцкий канал.
http://s7.uploads.ru/t/7u0Ta.jpg

Отредактировано ИС-3М (2019-10-04 22:00:20)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки » танки СССР