"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Российский и Советский ВМФ.


Российский и Советский ВМФ.

Сообщений 51 страница 54 из 54

51

сержант-1 написал(а):

Так что два (кажется, точно не помню) солидных речных монитора повились в составе Дунайской флотилии уже в образе румынского наследства


Монитор "Железняков" был построен в 36г. на киевском заводе, был в составе Дунайской флотилии в 40-м и 44-м гг.

52

Доктор написал(а):

Монитор "Железняков" был построен в 36г. на киевском заводе, был в составе Дунайской флотилии в 40-м и 44-м гг.

Про него запамятовал.... Считал, что после повреждений лета 42-го его не ремонтировали, ибо нет никаких упоминаний о его участии в боевых действиях в 44-м и в 45-м годах. Видимо, до конца войны толком его ремонт так и не закончили....

53

сержант-1 написал(а):

Так что два (кажется, точно не помню) солидных речных монитора повились в составе Дунайской флотилии уже в образе румынского наследства после того, как Румыния стала нашим союзником.

Оказывается, что два румынских монитора запомнились мне потому, что они принимали (хоть и очень незначительное) участие в боевых действиях на Дунае уже в самый последний месяц войны под нашими названиями "Азов" и "Керчь".
А,  в действительности, нам досталось в боеспособном состоянии  аж пять румынских мониторов, которые у нас были переименованы в "Азов", "Керчь", "Измаил", "Мариуполь" и "Бердянск".

И остается лишь сожалеть, что за все восемь месяцев активных боевых действий в бассейне Дуная они лишь плелись за сотни верст от фронта в хвосте активно воевавших бронекатеров и речных тральщиков, тащивших на себе всю тяжесть войны этого периода и понесших большие потери, оказав при этом огромную помощь нашим сухопутным армиям 2-го и 3-го Украинских фронтов.

Причем, в отличие от бронекатеров с картонной "броней" и со слабенькими танковыми пукалками ранних "тридцатьчетверок" в их же тесных и неудобных  башнях, эти  румынские мониторы имели мощное (против полевой артиллерии) бронирование и по 3-4 тяжелых орудия 120 мм калибра в просторных башнях с удобными условиями работы расчетов (наши "Железняковы" выглядели рядом с ними весьма бледно). Но наше флотское командование на кой-то хрен берегло эти корабли, построенные в Австро-Венгерской империи еще задолго до Первой Мировой войны, чтобы после войны вернуть их "дружественным" уже румынам :mad: .
Вообще-то у румынов было, на момент перехода их флота в наше распоряжение, аж семь таких мониторов, но два их них стояли в мелких ремонтах без хода и  были весьма "удачно" повреждены нашими бомбардировщиками и штурмовиками, полузатонув у причалов, а до конца войны руки до их ввода в строй не дошли, чем занялись уже после её окончания.



[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-27 12:24:47)

54

Крейсер ,,Мурманск,,. Последний бой.

http://sh.uploads.ru/t/5FD30.jpg

У берегов Норвегии в полузатопленном состоянии, на отмели, недалеко от входа в один из фьордов, завалившись на правый борт, с поднятыми орудиями, как бы охраняя его, стоит гордость Северного, да и всего Флота России в целом – крейсер «Мурманск».

Легкий артиллерийский крейсер «Мурманск» проекта 68-бис. Крейсер красавец. Любимый крейсер Главкома ВМФ СССР Горшкова С.Г., который, посещая Северный флот, не упускал случая побывать на нём. Корабль, богатый своей историей, известный своими «крейсерскими» порядком и дисциплиной. Один из немногих на Северном флоте, которому довелось посетить не один иностранный порт в советские времена. Вряд ли найдётся еще один военный корабль, который за свою историю прошёл такое количество миль, что равно почти 11 кругосветным путешествиям по линии экватора. Служба на крейсере «Мурманск» считалась почётом и была мечтой многих моряков-североморцев. Недаром и поныне история этого замечательного корабля вызывает неподдельный интерес.

После Великой Отечественной войны в СССР начинается разработка программы строительства и возрождения Военно-Морского Флота, сильно «потрёпанного» за суровые годы. Программой предусматривается и строительство принципиально новых лёгких артиллерийских крейсеров проекта 68-бис. Закладки корпусов осуществлялись на судостроительных заводах Ленинграда, Николаева и Молотовска.

Первым в 1952 году со стапелей сошёл легкий крейсер «Свердлов», внесший не меньший вклад в дело прославления Советского Флота, чем другие корабли. Последним, четырнадцатым по счёту, сошёл корабль, названный в память того самого – «Мурманск».

Водоизмещение крейсера полное – 16300 т. Длина по верхней палубе – 210 м, ширина – 22 м, осадка – 7,26 м. Вооружение: 12 орудий (2 башни в носу и 2 башни в корме) главного калибра – 152 мм; 12 орудий универсального калибра – 100 мм; 32 автомата В-11 калибра 37 мм; 2 пятитрубных торпедных аппарата – 533 мм. Толщина броневого пояса от 32 до 170 шпангоутов – 100 мм, в оконечностях – 20 мм. Нижняя палуба – 50 мм и 20 мм в оконечностях. Боевая рубка: по бокам – 130 мм, палуба – 30мм, крыша – 100 мм. Скорость хода max – 31,5 уз. Экипаж – 1270 человек.

Крейсер заложен 28 января 1953 года в южном доке № 50 завода № 402 в г. Молотовске (ныне Северодвинск) Архангельской обл., заводской № 302. Сразу включен в состав 81 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Беломорской военной флотилии. На этом же заводе ранее был заложен однотипный крейсер «Молотовск», переименованный в 1957 году в «Октябрьскую революцию» и служивший на Балтике.

Для постройки Мурманска» используются днищевые конструкции крейсера «Козьма Минин», который закладывался на заводе № 194 в г. Ленинграде. После того, как этот завод перешёл на постройку крупных танкеров, конструкции крейсера перевели по Беломоро-Балтийскому каналу в Молотовск.

1955 год. Знаменательный год в истории Северного флота. В этом году, 16 сентября впервые осуществлён старт баллистической ракеты с подводной лодки. 21 сентября у о. Новая Земля – впервые испытана торпеда с ядерной боевой частью. 24 сентября – заложена первая советская атомная подводная лодка. И в этой череде событий оказался и лёгкий крейсер «Мурманск». В этом же году, 24 апреля 1955 года он спущен на воду. В период с 24 мая по 11 июля прошли швартовые испытания. Заводские испытания – в период с 12 июля по 30 июля. 3 июля 1955 года на крейсере впервые поднят Военно-Морской флаг СССР. В период с 31 июля по 22 сентября 1955 года под руководством председателя комиссии Государственной Приемки капитана 1 ранга Глеба Александровича Визеля проводятся государственные испытания, о чем был подписан приемный акт. Акт утверждается Министром обороны Георгием Константиновичем Жуковым. Ответственный сдатчик корабля Г.А. Зятьковский, сдаточный механик – И.Д. Осипов. С 28 по 29 сентября 1955 года, под руководством командующего эскадрой Северного флота контр-адмирала Леонида Васильевича Медведева крейсер совершает переход в главную базу Северного флота – г. Североморск и 6 октября – зачисляется в состав ВМФ СССР (приказ Министра Обороны СССР № 00184 от 06.10.1955 г.).

Формирование экипажа крейсера началось до его спуска на воду, 17 августа 1954 г. в соответствии с приказом № 01 первого командира крейсера «Мурманск» капитана 1 ранга Трифона Григорьевича Катышева. Офицерский состав набирался из состава кораблей Северного и Черноморского флотов, а также из выпускников военно-морских учебных заведений. Старшинский и рядовой состав набирался из личного состава кораблей Черноморского флота, имеющих, в основном, опыт службы на кораблях данного проекта. Личный состав прибывал эшелонами. Первый эшелон прибыл 26.10.1954 г. – 475 человек, второй – 31.12.1954 г. – 135 человек, третий – 25.01.1955 г. – 383 человека, четвертый эшелон – 27.04.1955 г. – 129 человек. Итого 1122 старшин и матросов.
http://s7.uploads.ru/t/tESA3.jpg
На крейсере запускается своя типография, которая начинает выпуск многотиражной корабельной газеты «Североморец». Первый номер газеты вышел 7 ноября 1955 года, к 32-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.

В 1956 году на Северном флоте начинаются преобразования, в эскадре СФ создаётся 2-я дивизия крейсеров, в которую включается и легкий крейсер «Мурманск». У крейсера появляются шефы – труженики Мурманского тралового флота.

В это же время полным ходом идёт и реорганизация на всём Военно-Морском Флоте. Новые корабли получают новое, ракетное вооружение. Начиная с 1954 года, по требованию Первого Секретаря ЦК КПСС разрабатывается программа десятилетнего строительства Флота. Принятие её проходит «со скрипом». Она долго не утверждалась, исправлялась, дополнялась. Никита Сергеевич хотел видеть Флот атомным и ракетным. В основном подводным. Обстановка усугублялась и тем, что Хрущев Н.С., на первых порах, пользовался поддержкой Министра Обороны Жукова Г.К.. Оба относились к Флоту, мягко говоря, недружелюбно. Все доводы флотского руководства о недопустимости нарушения дисбаланса в строительстве, что флоту нужны корабли разных классов и видов – натыкались на «стену» непонимания. Спорить с высшим руководством страны, в то время было трудно… Особенно жаркие споры велись вокруг решения о том, нужны ли нашему государству авианосцы. Мнения были разные, от понимания, что они нам действительно нужны, до их полного отрицания. Строить или не строить авианосцы ещё предстояло только решить, а судьба уже построенных артиллерийских кораблей была решена. На Флоте начинается сокращение. Увольняются квалифицированные кадры, прекращается строительство недостроенных и отправляются на металлолом уже построенные корабли. Всего, за период с 1955 по 1958 годы, было порезано и пущено на металлолом 240 кораблей и судов. Нависла угроза и над лёгким крейсером «Мурманск», только что вступившим в строй. С народными деньгами тогда не считались.

21 марта 1957 года на эскадре СФ проходит инспекторская проверка Министерства Обороны ССССР под руководством Министра – Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского. Как бы издеваясь над крейсером, его, напоследок, посылают участвовать в артиллерийских стрельбах главным и универсальным калибрами по воздушной цели, летящей «на пониженной высоте». Стрельба проводилась исключительно радиолокационным способом наведения. Крейсер не подкачал, получил оценку «Отлично». Но уже с 1 апреля на нём начинаются работы по подготовке к ремонту и консервации. Сокращается экипаж. Из 1270 человек на нем остается 925. Часть экипажа досрочно увольняется в запас или переводится на другие корабли. Корабль выходит из состава действующих. 3 сентября 1957 г. крейсер переводится в состав 176-й бригады резерва кораблей эскадры СФ, переходит на новое место базирования в губу Сайда, где становится на бочки. Начинаются работы по его консервации. С 1 декабря 1957 г. корабль переходит на новый штат и на нем остается экипаж только в 495 человек… Позже первый командир крейсера капитан 1 ранга Т.Г. Катышев вспоминал, что в конце своей службы он был назначен на должность командира 176-й бригады кораблей резерва и после вывода крейсера из состава действующих, корабль чуть было не постигла печальная участь, но его удалось отстоять. И ещё долгие 4 года «Мурманск» простоял в акватории его бригады.
http://s3.uploads.ru/t/Vu5wY.jpg

1961 год. Начинается пересмотр политики в отношении артиллерийских крейсеров. Соединённые Штаты усиливали свое влияние на просторах Мирового океана. Созданный в 1948 г. 6-й оперативный флот ВМС США постоянно барражировал в Средиземном море, демонстрируя свою силу. Возросшая возможность вероятного противника по организации внезапного нападения на СССР с морских направлений, потребовали от руководства нашего ВМФ поиска новых подходов и принципов совершенствования форм и методов применения сил флота, направленные на предотвращение такого нападения. Начинает складываться и неуклонно совершенствоваться организация управления силами ВМФ в океане, которая привела к необходимости включения в их состав специализированных кораблей управления. Для этого крейсеры проекта 68-бис подходили как нельзя лучше. Крейсер «Мурманск» начинает «оживать». В соответствии с Директивой ГК ВМФ СССР 1 июня 1961 года корабль переходит в п. Роста на СРЗ-35 для ремонта и расконсервации, переводится на новый штат и включается в состав 6-й дивизии ракетных кораблей. Численность экипажа начинает пополняться. 5 июля 1962 года крейсер уже приступает к отработке основных задач. Возрождается боевая подготовка.

Начинается и его боевая деятельность. С 4 по 6 июля 1963 г. «Мурманск» впервые участвует в командно-штабном учении с участием 1-й флотилии атомных подводных лодок, 4-й эскадры дизельных подводных лодок и авиации флота, под командованием Командующего СФ адмирала Владимира Афанасьевича Касатонова. А после учений, проходивших с 10 по 15 августа крейсер, со спецзаданием, с резервным экипажем атомной подводной лодки на борту, уходит в свой первый дальний поход – в Атлантику. В течение 1964 года корабль несколько раз выходит в дальние походы в составе отряда боевых кораблей, с выполнением учебных стрельб. В период с 7 по 12 апреля 1964 г. на выходе присутствовала инспекция Министерства Обороны СССР во главе с главным инспектором Маршалом Советского Союза Кириллом Семеновичем Москаленко и Заместителем начальника Главного Политического Управления СА и ВМФ, начальником политорганов ВМФ – адмиралом Василием Максимовичем Гришановым. За этот выход экипаж получил от Москаленко К.С. высокую оценку за его морскую выучку.

С 1964 года крейсер начинает и свои международные визиты. Так, под флагом командующего СФ вице-адмирала Семена Михайловича Лобова, совместно с эскадренным миноносцем «Настойчивый» с 17 по 21 октября 1964 года крейсер, по приглашению Правительства Норвегии впервые находился с официальным визитом в Норвегии, в порту Тронхейм. Участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных 20-летию освобождения Норвегии войсками Карельского флота и моряками Северного флота. Во время мероприятий корабль посетил Чрезвычайный Посол СССР в Норвегии Николай Митрофанович Луньков, который в Книге почетных посетителей корабля оставил следующую запись: «…С большим удовольствием познакомился с матросами и офицерами крейсера «Мурманск во время дружеского визита в Норвежский порт Тронхейм. Было исключительно приятно видеть, как советские моряки с достоинством представляли интересы нашего государства на чужбине. Они высоко пронесли наше знамя в Норвегии и завоевали сердца простых норвежцев. Поэтому неудивительно, что даже консервативные газеты открыто писали, что поведение матросов и офицеров «Мурманска» было образцово-показательным. Спасибо Вам за этот вклад в дело усиления авторитета нашей Родины среди норвежского народа. Желаю Вам и дальше также упорно служить нашим интересам. 20.10.1964 Посол СССР в Норвегии Н. Луньков.
http://s9.uploads.ru/t/5zaxN.jpg

По возвращению из Норвегии боевая деятельность крейсера продолжилась. Шёл разгар «холодной войны». Северный флот бдительно нёс службу по охране северных рубежей, которые пытались нарушить Соединённые Штаты Америки, пытаясь спровоцировать столкновения. Дважды, с 22 июля по 3 августа 1965 г. и с 23 августа по 3 сентября 1967 г. крейсер «Мурманск» выходил в Карское море на перехват и пресечение попыток американских военных ледокольных пароходов пройти нашим Северным морским путем на восток.

В 1965 г. крейсер «Мурманск» по итогам боевой и политической подготовки за год становится «Отличным» среди крейсеров и с тех пор регулярно поддерживал это высокое звание.

В мае 1967 года крл «Мурманск» находился в г. Северодвинске, где удостоился чести 31 мая принять на борт Правительственную делегацию. С 31 мая по 2 июня 1967 г. на крейсере совершают переход из г. Северодвинска в губу Западная Лица Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза Андрей Антонович Гречко, Главком ВМФ Адмирал Флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков и сопровождающие их лица. За время перехода крейсер принимает участие в небольшом показательном учении с ракетными стрельбами. 1 июня АПЛ «К-33» под командованием капитана 1 ранга Вадима Константиновича Коробова (будущего начальника штаба СФ), в полигоне Баренцева моря из подводного положения успешно выполнила ракетную стрельбу. При всплытии, с крейсера «Мурманск» на АПЛ был отправлен прожекторный семафор: «Командиру! Объявляем благодарность личному составу подводной лодки за отличную стрельбу. Л. Брежнев. А. Косыгин». Экипаж крейсера также не остался без внимания. За время перехода и участия в стрельбах, офицеры, старшины и матросы показали высокую выучку и слаженность в действиях. В Книге почетных гостей осталась запись: «Дорогие товарищи! За время пребывания на крейсере «Мурманск», носящем славное имя заполярного города, мы познакомились с экипажем. Это мужественные, замечательные люди, достойно несущие боевую вахту в суровых и сложных условиях Советского Заполярья. Большое вам спасибо за службу. Будьте бдительны, повышайте боеготовность, крепите дисциплину и организованность. Счастливого плавания! Л. Брежнев, А. Косыгин, А. Гречко». А в октябре корабль был награждается Памятным Знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР за 2-е место в ВМФ по состязательной артиллерийской стрельбе на приз Главкома ВМФ.

С 1 декабря 1967 г. по 30 сентября 1968 г. крейсер находился в Кронштадтском морском заводе в текущем ремонте. На нём была произведена замена главного паропровода и поставлена новая, на тот момент, РЛС обнаружения воздушных целей «Киль». По окончании ремонта корабль прошел, ходовые испытания и сдал первую курсовую задачу. После отработки задач крейсер удостоился чести участвовать в параде кораблей дважды Краснознамённого Балтийского флота на Неве в г. Ленинграде, где находился с 27 октября по 8 ноября 1968 года. По возвращении в родную базу корабль входит в состав, сформированной в феврале, 7-й оперативной эскадры Северного флота и становится её флагманом.

http://s9.uploads.ru/t/pMVgQ.jpg
В июне 1967 года, в связи с началом Арабо-Израильского военного конфликта, для поддержания интересов СССР в Средиземноморском регионе, в противовес 6-му флоту США, создается 5-я оперативная средиземноморская эскадра. В состав эскадры входили подводные лодки и надводные корабли. Состав был сменный и состоял из боевых единиц Черноморского, Балтийского и Северного флотов. В состав эскадры был включен и крейсер «Мурманск» в качестве корабля управления (КРУ). С 18 марта по 6 мая 1969 г. и с 22 августа по 14 октября 1969 г. он находился на боевой службе в Северной Атлантике и Средиземном море. 18 марта 1969 г., являясь кораблем управления в составе 7-й оперативной эскадры СФ, под флагом командира эскадры контр-адмирала Григория Емельяновича Голоты участвует в сопровождении 8-и ПЛ 4-й эскадры ДПЛ на первую длительную восьмимесячную боевую службу в Средиземное море. Подводные лодки Б-38, Б-57, Б-65, Б-74, Б-75, Б-76, Б-80, Б-82, двумя кильватерными колоннами, в окружении 24 (!) кораблей эскадры вышли в открытое море. Ширина отряда по фронту составляла 10 миль. Советский Северный флот демонстрировал свою силу и право называться океанским флотом. Зрелище было впечатляющим. Движение советской «Армады» вызвало переполох и нервозность во всём мире.

12 апреля 1969 года, во время несения этой боевой службы, «Мурманск» посещает с деловым визитом порт Аннаба Алжирской Народно-Демократической Республики, где пробыл до 18 апреля.

С 9 по 30 апреля 1970 г. «Мурманск» участвует в крупнейших учениях «Океан» с выходом в Атлантику. С 28 апреля за окончанием учений с борта крейсера наблюдает Министр Обороны А.А. Гречко и Главком С.Г. Горшков. В эти дни произошла трагедия, положившая начало печальной статистике катастроф, связанных с нашими атомными подводными лодками. На подводной лодке К-8 в Бискайском заливе вспыхнул пожар, унесший не одну человеческую жизнь. К борющейся с огнём субмарине спешит «Мурманск» с командующим Северным флотом С.М. Лобовым и резервным экипажем подводной лодки на борту. 12 апреля К-8 уходит на дно… Большую часть экипажа удалось спасти.

С 3 марта по 22 апреля 1971 г., находясь на боевой службе в Средиземном море, посещает с деловым визитом порт Дубровник Социалистической Федеративной Республики Югославия, после чего возвращается в родную базу. А с 10 ноября 1971 г. крейсер снова уходит в дальний поход, начиная движение на Черноморский флот для ремонта в г. Севастополь. Однако 16 ноября получает приказ Главного штаба ВМФ СССР о присоединении к 5-й Средиземноморской эскадре для участия в боевой службе и учении «Узел» в Тирренском море, которые проходили с 18 ноября по 13 декабря 1971 г.. После учений, 14 декабря корабль заходит в г. Севастополь и становится в судоремонтный завод им. Орджоникидзе.

http://sd.uploads.ru/t/rtfyx.jpg
Ремонт длился почти 2 года. По его окончании, 29 сентября 1973 года в 10.00 крейсер снялся с якоря и начал движение в родную базу, в г. Североморск. Однако снова получает приказ о следовании в зону боевых действий в район Арабо-Израильского конфликта в Средиземном море. В зоне фактических боевых действий находится с 5 октября по 8 ноября 1973 г. За это время корабль выполняет артиллерийские стрельбы и боевые упражнения по ПВО, РЭП и минным постановкам.

Дальнейшая служба крейсера продолжала складываться успешно и, казалось, что он «обречён» быть вечным и успешным. За 1974 год, продолжая свою боевую деятельность, участвует в учениях «Амбразура», «Омега» и «Арктика-74». В соответствии с приказом ГК ВМФ № 0296 от 31.12.1975 г., в связи с переклассификацией, с 1 января 1976 г. легкий крейсер «Мурманск» стал относиться к классу просто – крейсеры. С 10 по 14 мая 1978 г. под флагом командира 7-й опэск контр-адмирала Виталия Ивановича Зуб, совместно с БРК «Смышленый» кр «Мурманск» находится с официальным визитом во Франции, в порту Бордо. В 1981 году участвует в крупномасштабных учениях «Запад-81». А 22 ноября 1982 г. становится в средний ремонт на СРЗ-82 в п. Роста и входит в состав 48 отдельной бригады подводных лодок.

За время своей службы с 1955 по 1982 годы крейсер «Мурманск» прошёл 242703 мили! Был награждён: 26 февраля 1967 года - Переходящим Красным Знаменем Мурманского областного комитета ВЛКСМ и призом-моделью Маяка со знаками воинской доблести, а комсомольская организация крейсера занесена в Книгу Почёта комсомольцев и молодёжи Флота. 20 октября 1967 года – Памятным Знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР. Памятное Знамя оставлено на вечное хранение как символ воинской доблести. В 1968 году – комсомольская организация электро-технической группы БЧ-5 награждена Памятным Красным Знаменем Ивано-Франковского Обкома ЛКСМУ. Начиная с 1964 года и до окончания своей боевой деятельности крейсер практически ежегодно награждался Кубками и грамотами как Главнокомандующим ВМФ СССР, так и командующим Северным флотом за отличную и хорошую артиллерийскую стрельбу. Одни его звания говорят о многом: «Лучший корабль среди крейсеров», «Лучший надводный корабль Северного флота», «Лучший корабль ВМФ СССР»!

Но, всему приходит конец... В 1989 году корабль выполнил последние в своей истории, артиллерийские стрельбы. По результатам стрельб объявлен ЛУЧШИМ кораблём по артиллерийской подготовке среди всех кораблей Военно-Морского Флота СССР и награждён переходящим Кубком Главнокомандующего ВМФ. Казалось, что крейсер говорит: «Я ещё не стар, я на многое способен…» Но уже 1 декабря 1989 года он окончательно выводится из боевого состава и консервируется…

31 декабря 1992 года крейсер «Мурманск» окончательно расформировывается.
http://s7.uploads.ru/t/dlCrV.jpg
В свой последний поход крейсер вышел под буксирами, в конце 1994 года. Предстояла его разделка на металлолом в Индии, куда он был продан. Не даром моряки говорят, что корабль это живое существо. Корабль, пропитанный мужеством и духом матросов и офицеров, морскими ветрами - чувствует всё. Крейсер не желал покидать родных берегов. Его уводили в последний поход, как скот уводят на убой на аркане. Родные воды Баренцева моря тоже не хотели расставаться с тем, с кем провели не один десяток лет
http://s8.uploads.ru/t/ZoUi8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lHQnJ.jpg
Утром 25 декабря норвежские рыбаки обнаружили у берега рождественский сюрприз ). Жить с которым бок о бок им пришлось 18 лет. История целого поколения. Все это время корабль вел себя дерзко и вызывающе - как настоящий русский.
http://sh.uploads.ru/t/bl5OM.jpg
Несмотря на то, что военные уверяли норвежцев, что судно безопасно, в его трюмах обнаружилось "вдруг" 400 тонн горючего. Довольно долгое время это горючее никого не тревожило, по судну лазали туристы и искатели экзотики. Корабль стал местной достопримечательностью. Но когда на борт взошли специалисты по утилизации техники с целью разработки плана по разделке корабля, горючее вдруг вылилось в воду, уничтожив всю рыбу в окрестности. На "радость" рыбакам…
http://s3.uploads.ru/t/N0MSe.jpg
http://sh.uploads.ru/t/R4wPk.jpg
После этого норвежцы настроились на то, чтобы расправиться с судном. Однако посчитали затраты - и остыли. Суммы оказались слишком большими. Корабль снова оставили в покое. А через несколько лет - опять скандал. Содержимое "Мурманска" (внутри корабля находятся около 500 тонн хлама из остатков оборудования), по утверждению экологов, оказалось смертельно опасно для окружающей водной среды и жителей поселка, расположенного рядом. У двух рыбаков обнаружили рак. Правда, доказать, что виноват в этом именно русский корабль, не вышло.
http://s8.uploads.ru/t/mZRN4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/kzi1C.jpg
Были надежды, что "Мурманск" вернут на родину, сделают из него музей, как и полагается. Однако у России на это не было ни денег, ни желания. Власти местной норвежской коммуны потребовали от Осло решительных мер по удалению "экологической бомбы" с их территории. И в течение 4 лет последний бой с крейсером "Мурманском" Норвегией был выигран.
http://s3.uploads.ru/t/c6X7w.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5uvqQ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/6ESG7.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FyI6R.jpg
http://sd.uploads.ru/t/A1qd0.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wu6TY.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8ySXg.jpg
В данный момент (статья 2012 года) операция близка к финалу. В апреле фирма «AF Decom» завершила возведение дамбы вокруг крейсера. К середине мая из дока откачали почти всю воду, начали разделку корпуса
http://sh.uploads.ru/t/IVZXn.jpg
Фото корабля, сделанное, 4 июня 2012 года: от крейсера "Мурманск" почти ничего не осталось
http://s9.uploads.ru/t/WEuH3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/EC3ZJ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/nMaRx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EIkLH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zd5sZ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/9LFTN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/s0BY8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9YBlA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/b8LRU.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Российский и Советский ВМФ.