"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Российский и Советский ВМФ.


Российский и Советский ВМФ.

Сообщений 41 страница 50 из 76

41

Пять флотоводцев СССР.

Советский военно-морской флот стал достойным наследником традиций российского флота, заложенного ещё Петром Великим. Многие советские флотоводцы заслуживают самой высокой оценки. «Историк» предлагает познакомиться с пятью, пожалуй, самыми выдающимися адмиралами советского флота.

http://s9.uploads.ru/t/M5EzK.jpg

                                              ЛЕВ ГАЛЛЕР

Родился 17 ноября 1883 года в Выборге в семье военного инженера и дочери пастора. После окончания с отличием тифлисской гимназии в 1902 году зачислен в специальный класс Морского кадетского корпуса.
Первую мировую войну встретил в должности флагманского артиллериста бригады линейных кораблей Балтийского флота. Боевое крещение принял в августе 1915 года, находясь на линейном корабле «Слава», в бою с германскими линкорами «Позен» и «Нассау». В Моонзундском сражении участвовал уже в должности старшего офицера «Славы», а после гибели линкора Льва Галлера назначили командовать эсминцем «Туркменец Ставропольский».
Принимая после Октябрьской революции сторону большевиков, капитан I ранга Лев Галлер руководствовался не политическими соображениями, а идеями служения Родине и флоту. В 1918 году он участвовал в Ледовом походе Балтийского флота — операции по перебазированию кораблей из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт, чтобы избежать их захвата германскими и финскими войсками.
В 1921 году Льва Галлера утвердили в должности начальника штаба морских сил Балтийского моря. В то время основное внимание ему пришлось уделять тралению вод Балтики (после окончания Первой мировой войны осталось множество мин) и разработке планов оперативных и организационно-мобилизационных мероприятий флота на случай войны. Достаточно весомым оказался вклад Льва Галлера и в разработку утверждённой в 1926 году программы военного кораблестроения.
С 1937 года Лев Галлер — заместитель начальника морских сил Наркомата обороны СССР, с 1938 года — начальник Главного морского штаба, с 1940 года — заместитель наркома ВМФ по кораблестроению и вооружению. Во время Великой Отечественной войны руководил разработкой и строительством новых кораблей. В 1945 году при его непосредственном участии разработали программу послевоенного кораблестроения, которая предусматривала строительство авианосцев в качестве новой основной ударной силы.
Дальнейшая судьба Льва Галлера сложилась трагически. В 1947 году он стал одним из фигурантов так называемого дела адмиралов, которым предъявили обвинение в передаче без согласия советского руководства союзникам по антигитлеровской коалиции чертежей высотной торпеды, а также морских карт двух островов и побережья Камчатки. Хотя на суде Лев Галлер и доказывал, что к моменту передачи торпеда и карты вовсе не являлись секретными, его приговорили к четырём годам тюремного заключения. 12 июля 1950 года Лев Галлер скончался в Казанской тюрьме.
Постановлением Совета Министров СССР от 13 мая 1953 года он был полностью реабилитирован и восстановлен в звании адмирала (посмертно).

http://sg.uploads.ru/t/EPZdY.jpg

                                             ИВАН ИСАКОВ

Родился 22 августа 1894 года в армянском селении Аджикент вблизи Карса в семье дорожного техника Степана Исаакяна, русифицировавшего свою фамилию на «Исаков». После окончания реального училища в Тифлисе летом 1913 года решил поступать в Морской кадетский корпус, но инородца недворянского происхождения не приняли в это кастовое учебное заведение. Исаков был вынужден учиться в Петербургском технологическом институте.
С началом Первой мировой войны флоту перестало хватать кадров, выпускаемых Морским корпусом, поэтому пришлось организовать Отдельные гардемаринские классы, куда и поступил Иван Исаков. В марте 1917 года его произвели в мичманы и назначили на эсминец «Изяслав», на котором он участвовал в Моонзундском сражении.
В марте 1920 года Исаков получил назначение на должность командира эсминца «Деятельный». Одновременно он стал флагманским специалистом по тралению и заграждению на Каспийском море. Под его руководством на рейде Астрахани было выставлено минное заграждение, на котором подорвался белогвардейский вспомогательный крейсер «Князь Пожарский». Позднее Иван Исаков участвовал в Энзелийской операции.
После окончания Гражданской войны Исаков командовал кораблями на Балтийском и Чёрном морях, занимал ряд штабных должностей и преподавал в военной академии. С 1940 года — кандидат военно-морских наук.
Начало Великой Отечественной войны Иван Исаков встретил в должности первого заместителя наркома ВМФ. В июле 1941 года его назначили заместителем командующего Северо-Западного направления по морской части. Находясь в этой должности, он принял самое деятельное участие в организации перевозок в осаждённый Ленинград по Ладожскому озеру, а также в создании Ладожской, Чудской, Онежской и Ильменской военных флотилий. Под Шлиссельбургом Ивана Исакова контузило, и он навсегда оглох на левое ухо.
Вскоре адмирала отправили на юг для оказания помощи в подготовке Керченско-Феодосийской десантной операции. Далее в должности заместителя командующего и члена Военного совета Закавказского фронта он координировал действия Черноморского флота, Азовской и Каспийской флотилий. 4 октября 1942 года, попав под бомбёжку, Исаков получил тяжёлое ранение бедра. Из-за начавшейся гангрены пришлось ампутировать ногу. После прохождения курса лечения адмиралу поручили руководить подготовкой к изданию сборников, обобщающих опыт ведения войны на море. Сам же он написал книгу «Военно-Морской Флот в Великой Отечественной войне».
С 1946 по 1950 год Иван Исаков являлся начальником Главного морского штаба, а затем заместителем Главнокомандующего ВМФ. Иосиф Сталин очень ценил его и отзывался: «Умница, без ноги, но с головой». Адмирал Иван Исаков скончался в Москве 11 октября 1967 года.

http://sg.uploads.ru/t/hPwUl.jpg

                                              НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ

Родился 11 июля 1904 года в селе Медведки Архангельской губернии в крестьянской семье. Окончив три класса церковно-приходской школы, в 1915 году после смерти отца устроился работать рассыльным в управление Архангельского порта. В 1919 году Николая Кузнецова зачислили в Северодвинскую военную флотилию, а после её расформирования перевели в Петроград в Центральный флотский экипаж, где он принял участие в ликвидации Кронштадтского мятежа.
С 1923 по 1926 год учился в Военно-морском училище имени М.В. Фрунзе, после окончания которого с отличием был направлен на крейсер «Червона Украина» Черноморского флота. После окончания в 1932 году Военно-морской академии стал старшим помощником командира крейсера «Красный Кавказ», а позднее — командиром крейсера «Червона Украина».
Во время Гражданской войны в Испании являлся главным военно-морским советником республиканского правительства. После возвращения в Россию — заместитель командующего, а с 1938 года — командующий Тихоокеанским флотом.
29 апреля в возрасте 34 лет Николая Кузнецова назначили на должность наркома ВМФ СССР. Началась его интенсивная деятельность по укреплению флота и подготовке его к войне. В ночь на 22 июня 1941 года он своевременно отдал приказ о приведении в боевую готовность кораблей и морской авиации, что позволило флоту избежать потерь в первый день Великой Отечественной войны. Кузнецов был членом Ставки Верховного главнокомандования и руководил действиями флота на всех театрах.
В январе 1948 года в рамках «дела адмиралов» Николая Кузнецова понизили в звании до контр-адмирала и назначили на должность заместителя Главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам. В 1951 году он вновь возглавил флот, теперь уже в должности военно-морского министра СССР, но звание адмирала флота ему вернули лишь 13 мая 1953 года, после смерти Иосифа Сталина.
Однако вскоре последовала вторая опала, вызванная его категорическим неприятием действий Никиты Хрущёва, направленных на принижение роли флота. Под предлогом виновности во взрыве, погубившем 29 октября 1955 года линкор «Новороссийск», Николая Кузнецова понизили в звании до вице-адмирала и отправили в отставку. Опальный флотоводец любил повторять тогда: «От службы во флоте я отстранен, но отстранить меня от службы флоту — невозможно». В этот период он написал несколько книг и множество статей, неоднократно выступал перед общественностью по различным касающимся флота вопросам. Скончался 6 декабря 1974 года. Лишь спустя много лет, 26 июля 1988 года, Кузнецова посмертно восстановили в звании адмирала флота Советского Союза. В настоящее время его имя носит единственный российский тяжёлый авианесущий крейсер.

http://sh.uploads.ru/t/MZKOX.jpg

                                АРСЕНИЙ ГОЛОВКО

Родился 10 июня 1906 года в станице Прохладная Терского казачьего войска в семье казака-ветфельдшера и крестьянки. Окончил церковно-приходскую школу, а в 1922 году поступил в Ростове-на-Дону на рабфак. В 1925 году переехал в Москву и начал учиться в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, правда, через несколько месяцев был призван по комсомольскому набору на флот. Командиры обратили внимание на способного матроса и послали его учиться. После окончания в 1928 году Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе получил назначение на эсминец. Молодой командир достаточно быстро продвигался по служебной лестнице и к маю 1935 года являлся начальником штаба бригады торпедных катеров Тихоокеанского флота.
В августе 1936 года Арсений Головко поступил в Военно-морскую академию, но вскоре отправился добровольцем в Испанию, где исполнял должность советника командира военно-морской базы Картахены. По возвращении продолжил учёбу в академии, после окончания которой стал начальником штаба Северного флота, а с июня 1938 года — командиром дивизиона эсминцев. В дальнейшем командовал Каспийской флотилией и Краснознамённой Амурской флотилией.
С июля 1940 года — командующий Северным флотом, на тот момент наиболее молодым и слабым по корабельному составу. Хотя как раз этому флоту довелось сыграть едва ли не самую важную роль в Великой Отечественной войне, так как именно северным маршрутом в СССР доставлялась основная масса поставок оружия, снаряжения, продовольствия и различных стратегических материалов по ленд-лизу. Кроме обеспечения проводки конвоев под руководством Головко флот активно участвовал в обороне Советского Заполярья и Мурманска, а также действовал на коммуникациях германских войск в Северной Норвегии.
С марта 1950 года Арсений Головко — начальник Морского Генерального штаба и первый заместитель военно-морского министра. Скончался 17 мая 1962 года.

http://s9.uploads.ru/t/onzga.jpg

                                       СЕРГЕЙ ГОРШКОВ

Родился 13 февраля 1910 года в Каменец-Подольском в семье учителей. После окончания средней школы поступил на физико-математический факультет Ленинградского университета, но в 1927 году становится курсантом Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, по окончании которого отправился служить на Черноморский флот. Через год его перевели на Тихоокеанский флот.
В 1939 году Горшков вернулся на Черноморский флот в качестве командира бригады эсминцев, а год спустя — командира бригады крейсеров. В годы Великой Отечественной войны командовал Азовской и Дунайской флотилиями. Участвовал в обороне Одессы. Руководил высадкой многих десантов.
Хотя настоящая слава пришла к нему после войны, когда он стал «отцом» советского ракетно-ядерного флота. В январе 1956 года его назначили командующим Военно-морским флотом СССР. Непосредственно в это время флот начал активно пополняться новыми современными кораблями: атомными подводными лодками и ракетными крейсерами. Постепенно советский флот достиг состояния, близкого к паритету с американским, причём темпы строительства новых советских кораблей превышали аналогичные показатели для американских.
Благодаря Горшкову флот смог получать корабли принципиально новых классов — авианесущие крейсера и тяжёлые атомные ракетные крейсера, что позволило полноценно конкурировать на океанских просторах с силами НАТО.
Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков скончался 13 мая 1988 года. Он оставил стране богатое наследство в виде многочисленного и современного флота, а ряд построенных при нём кораблей продолжает нести службу до настоящего времени.

Автор:Андрей Чаплыгин

42

Владимир Белорус написал(а):

при подаче электросигнала на производство девятого залпа правое орудие башни № 1 не выстрелило. Ошибочно в заряженное орудие был послан очередной снаряд. В результате произошло воспламенение заряда в каморе — части зарядного механизма орудия. От вылетевшей струи газов воспламенились приготовленные к стрельбе заряды,


Система башенных орудий крейсера была довольно скорострельная, до 7,5 выстрелов в минуту.  Снаряд весом от 48 до 57 кг досылался автоматически, а заряд весом от 24 до 32 кг подавался элеватором в пенале в боевое отделение, где распаковывался и вручную укладывался в камору досылающим.  В случае осечки, срабатывала автоматическая блокировка орудия, чтобы во время затяжного выстрела не смогли открыть затвор.  Во время стрельб случилась осечка и сработала блокировка.  Получается блокировку сняли, открыли затвор и тут сработала автоматика заряжания - досылатель загнал болванку в уже заряженный ствол.  От взрыва находящийся в канале ствола штатный снаряд вылетел из ствола и упал за 50м, а второй снаряд отлетел в башню.

Я спорил с морскими волками в отставке, они утверждали, что лишних снарядов в башне быть не могёт при стрельбах т.к. их там некуда положить.  А заряды подаются элеватором параллельно со снарядами.  Вообще-то башня ГК крейсера это двухуровневый вращающийся сарай размерами 10х10 м.  Туда вагон муки запросто войдет.  А они видели за свою службу береговые башенные батареи с системами  начала прошлого века, которые стреляли один залп за 1,5 мин.  При такой скорострельности нет смысла затаривать башню лишними зарядами.  А крейсер мог палить один выстрел за 7 сек.  Тут явно есть соблазн напихать в боевое отделение побольше распакованных зарядов.  Вообще-то служившие башнерами на Сенявине сами толком не знают, как этот взрыв мог произойти.  Вроде как замковый по неопытности накосячил.

43

Доктор написал(а):

Вроде как замковый по неопытности накосячил.

Ну дак  Геройство это как правило чье-то расп..долбайство... в любом деле нужна постоянная готовность... как только начинают мнить себя богами , то тут же следует косяк...

44

Администратор написал(а):

как только начинают мнить себя богами , то тут же следует косяк...


На крейсере выполняли зачетные стрельбы.  Когда происходит накрытие цели, надо расчету башни ускориться и выкинуть по мишени как можно больше болванок.  У них ситуация меняется при стрельбах, поэтому секунды стоят дорого.  В этой суете что-то пошло не так, возможно нарушали регламент заряжания, а возможно автоматика заряжания была несовершенна.  В башнях ГК  не может происходить операция досылания снаряда, если не поступил сигнал от замкового о готовности казенника к приему снаряда.  Поскольку все в башне погибли, то и привлечь к ответственности было некого.  Командира со старпомом перевели на другие корабли с понижением.

45

ИС-3М написал(а):

У меня вопрос - это что же за броня такая у БРОНЕКАТЕРОВ?

Ровно такая же, как и у бортов БРОНЕтранспортеров или у БМПшек.... Что-то около 6 мм, т.е. противопульная. Держит наиболее массовые пули ПС калибра 7,62 мм и мельче (бронебойные — не шибко).  Но уже крупнокалиберные пулеметы (12.7 мм)  дырявят эти погремушки навылет любыми пулями. Как бумагу рвут такую "броню" и крупные осколки снарядов калибра 122 мм и выше. А на этом снимке похоже, что по этой жестянке прошлась очередь снарядиков калибра  порядка 30 мм с близкого расстояния (небольшой разброс). Причем,  стреляли не на поражение, а больше на испуг. Судя по отсутствию трупов и серьезных ранений у команд, эта посудина сдалась первой, и стрельбой по ейной, уже необитаемой,  надстройке (без намерения повредить машинное отделение или продырявить подводную часть борта)  просто поторапливали сдачу менее шустрых команд, демонстрируя серьезность намерений.
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-25 21:06:01)

46

сержант-1 написал(а):

Причем,  стреляли не на поражение, а больше на испуг. Судя по отсутствию трупов и серьезных ранений у команд, эта посудина сдалась первой, и стрельбой по ейной, уже необитаемой,  надстройке (без намерения повредить машинное отделение или продырявить подводную часть борта)  просто поторапливали сдачу менее шустрых команд, демонстрируя серьезность намерений.

  Удалось, интересно, что теперь будет с третьем конвоем, если пойдут. Там и корабли других стран зазывают.Чтобы масштабы были нового шабаша были выше

47

Вернойхенец55 написал(а):

что теперь будет с третьем конвоем

А, ровным счетом, ничего.... В Азовских портах уже начался ледостав. Проходы туда маломерным судам от Керченского пролива через неделю станут невозможными даже за ледоколами (метровой толщины лед там никакая не редкость).
Хозяева же плавсредств "третьих стран" прекрасно знают правила прохода территориальных вод других государств и не станут переть на погранцов РФ, как дурной бык на ворота, что попытались сделать "пострадавшие", в их попытке показать свою "крутизну". Запросят, как положено, проход в "узкостях" другого государства, станут в очередь на проход, приняв на борт лоцманов. После этого спокойно пройдут со всеми формальностями, вплоть до осмотра грузов погранцами, взяв за ручку и своих буйных подопечных....
Но перед этой экономической дурью (они умеют бабло считать), наверняка, поинтересуются —  с какого перепугу им на это тратиться, если эти маломерные и немореходные погремушки (по сути своей речные или прибрежные БТРы) можно вдесятеро дешевле и намного безопаснее перевезти из той же Одессы или Николаева в Бердянск или Мариуполь по ж/д? 

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-26 19:03:22)

48

сержант-1 написал(а):

перед этой экономической дурью (они умеют бабло считать), наверняка, поинтересуются —  с какого перепугу им на это тратиться, если эти маломерные и немореходные погремушки  (по сути своей речные или прибрежные БТРы)  можно вдесятеро дешевле и безопаснее перевезти из той же Одессы или Николаева в Бердянск или Мариуполь по ж/д?

Есть, кстати, аналогичный пример из истории Великой Отечественной.
С прекращением боевых действий вблизи акватории Азовского моря, в апреле 44-го Азовская флотилия была расформирована (точнее, переформирована в Дунайскую). Для этого основные  её плавсредства, в т.ч. и бронекатера в количестве примерно 40 штук  были по ж/д перевезены из портов Азовского моря в Запорожье, а после переплыли в Днепробугский лиман. Попытка перегонять их туда морем вокруг  Крыма окончилась печально из-за их слабой мореходности. Несколько торпедных катеров и бронекатеров бесславно затонули на переходе в "свежую" погоду. Хоть переброска эта и  заняла много времени, т.к. в Запорожье пришлось восстанавливать железнодорожное хозяйство к берегу и понадобилось много подвижного состава (более 600 платформ и вагонов), которые еще надо было как то оторвать от обеспечения наступающих войск, но  это и было оптимальным вараинтом, ибо эти катера изначально не проектировались для плавания на морях, а их габариты были выбраны из требования переброски их на ж/д платформах. Все это заняло более 3-х месяцев, но вполне себя оправдало. Где-то с середины августа 44-го эта новоявленная Дунайская  флотилия начала боевый действия.  После этого все 9 месяцев до последнего дня войны ни одна операция 2-го и 3-го Украинских фронтов по освобождению Румынии, Югославии, Венгрии и Восточной Австрии не обошлась без участия этой флотилии. Все эти операции велись в бассейне Дуная. Поэтому невозможно даже бегло перечислить все переброски с берега на берег войск, техники, боеприпасов, высадки небольших тактических десантов (интересно, кстати, что почти всегда в их составах был контингент штрафных рот) для захвата плацдармов на берегах рек, нередко приводившим к обвалам больших участков фронта обороны немцев и венгров.  Для этой задачи бронекатера подходили, как нельзя лучше, ибо у них было противопульное бронирование и неплохое пулеметное вооружение из крупнокалиберных ДШК. А спокойная речная поверхность позволяла эффективно использовать и пушку в танковой башне. Жаль, конечно, что пушка была танковой, с настильной стрельбой только по видимой цели (с зеркала реки из-за прибрежной растительности берег нередко на несколько верст практически не просматривается), а не полевой "полковушкой"  в башнях от БТ-7А с возможностью навесного огня, что была на предвоенных проектах бронекатеров.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-26 18:53:18)

49

сержант-1 написал(а):

Попытка перегонять их туда морем вокруг  Крыма окончилась печально из-за их слабой мореходности.

Помню, что для речных мониторов морская волна была опасней ударов немецкой авиации.

50

Доктор написал(а):

для речных мониторов морская волна была опасней ударов немецкой авиации.

Монниторов в её составе тогда ещё не было, и морем их не перегоняли. Довоенной постройки погибли в 41-м на Буге и Днепре при отступлении наших войск, а в войну их не строили. Так что два (кажется, точно не помню) солидных речных монитора повились в составе Дунайской флотилии уже в образе румынского наследства после того, как Румыния стала нашим союзником. А до в её составе были бронекатера, торпедные катера, полуглиссеры и пр. мелочевка.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Российский и Советский ВМФ.