"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Российский и Советский ВМФ.


Российский и Советский ВМФ.

Сообщений 111 страница 120 из 120

111

сержант-1 написал(а):

Россия также   построила  флот специализированных десантных кораблей ( "Болиндеры" и  "Эльпидифоры"), активно применяемые флотами уже  в роли канонерских лодок в ВОВ.

Скачал по случаю отчеты о десантной операции по захвату Керчи и Феодосии в декабре 1941 г. Пока только бегло просмотрел, поскольку в одном 43 стр., в другом 157 стр. Как понял, там применялись болиндеры.

112

vt10otb написал(а):

Как понял, там применялись болиндеры.

Применялись.... Более того, часть из них дожила и до весны 43-го, когда на них перевозили даже легкие танки М3л ("Стюарты") и, кажись, Т-60  при высадке десанта в Новороссийске .

Отредактировано сержант-1 (2019-10-14 21:57:34)

113

Доктор написал(а):

Фамилия достаточно распространенная, как Иванов.  Наверняка были еще адмиралы с такой фамилией.

vt10otb написал(а):

Никогда этого не понимал. Почему не просто адмирал Кузнецов.

Привет Виктор.  Высшие Воинские звания ВМФ СССР имеют градацию и соответственно звезды на погоне от 1 до 4:  Контр-адмирал,  Вице-Адмирал,  Адмирал и  Адмирал Флота.  Потому просто назвать корабль "Адмирал Кузнецов" нельзя было, будет вопиющее несоответствие званию Кузнецова "Адмирал флота", ну понятно что СССР.  Моряк дослуживший до этого ранга адмирала флота имеет возможность командовать всем флотом страны, что соответствует званию генерала армии в других видах войск.

114

Серж-Пейзаж написал(а):

Контр-адмирал,  Вице-Адмирал,  Адмирал и  Адмирал Флота.

И Адмирал флота Советского Союза.
На погоне с гербом СССР и одной большой звездой

115

Трапосфера Замок написал(а):

И Адмирал флота Советского Союза.
На погоне с гербом СССР и одной большой звездой

И соответствует "Главному Маршалу" в сухопутных родах войск...

116

Серж-Пейзаж написал(а):

Привет Виктор.  Высшие Воинские звания ВМФ СССР имеют градацию и соответственно звезды на погоне от 1 до 4:  Контр-адмирал,  Вице-Адмирал,  Адмирал и  Адмирал Флота.  Потому просто назвать корабль "Адмирал Кузнецов" нельзя было, будет вопиющее несоответствие званию Кузнецова "Адмирал флота", ну понятно что СССР.  Моряк дослуживший до этого ранга адмирала флота имеет возможность командовать всем флотом страны, что соответствует званию генерала армии в других видах войск.

Сергей, дело не в градациях, я их знаю назубок. Если уж собрались в названии корабля указывать полное звание, то надо указать и звание Героя Советского Союза. Уж если быть таким педантичным, то во всем. Почему-то Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1999 года безымянной подводной горе в Тихом океане было присвоено наименование гора адмирала Кузнецова. Или правительство тоже не знало, что он был адмиралом флота Советского Союза?

Отредактировано vt10otb (2019-10-16 01:14:11)

117

Вдогонку. Вот Жукова почему-то называют просто маршалом Жуковым, хотя он  Маршал Советского Союза.

118

Серж-Пейзаж написал(а):

И соответствует "Главному Маршалу" в сухопутных родах войск...

Не так.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.03.1955 отменено введённое указом Президиума Верховного Совета СССР 07.05.1940 высшее военно-морское звание адмирал флота, а вместо него установлено воинское звание Адмирал Флота Советского Союза, соответствующее званию Маршал Советского Союза.

На 1 января 1971 года   Генералу армии  соответствовал Адмирал флота;
Главным маршалам родов войск не соответствовал никто в ВМФ;
а вот Маршалу Советского Союза соответствовал - Адмирал Флота Советского Союза

119

vt10otb написал(а):

Вот Жукова почему-то называют просто маршалом Жуковым, хотя он  Маршал Советского Союза.

Иных Жуковых в звании маршал просто не было на всем белом свете.  А вот адмирал с фамилией Кузнецов был, это Кузнецов, Дмитрий Иванович
1805—1889гг., звание адмирал РИФ присвоено в 1878г. 

Тем не менее, ракетный крейсер именуется коротко "Маршал Устинов".   Мне видится, это потому, что флот разделен на касты вдоль и поперек.  У них там есть марсовые офицеры  и трюмные, последние, вроде как, не вполне моряки.  Звания раньше были у трюмных типа лейтенант-инженер, а потом инженер убрали.  Это стало морским технарям поводом для шутки: я был раньше капитан минус инженер, а теперь просто капитан минус.  В старые времена палубные матросы, как могли, издевались над кочегарами.  Надо полагать, присвоение названий кораблям идет через морское ведомство, а там решили отличить таким образом морских от сухопутных.

120

http://s3.uploads.ru/t/k02VS.jpg
                           

                                        Крейсер «Алмаз»

Корабль, строившийся в качестве яхты для наместника, нёс свою службу посыльным судном и авиатранспортом.

Будущий крейсер «Алмаз» был спроектирован в качестве вооруженной яхты наместника на Дальнем Востоке И. И. Алексеева. Корабль отличался дорогой отделкой внутренних помещений. При этом строился «Алмаз» как крейсер 2-го ранга. Хотя крейсером корабль являлся лишь номинально. На корабле отсутствовало бронирование, фактическая скорость была относительно невелика для легкого крейсера, а по первоначальному артиллерийскому вооружению «Алмаз» был близок к эсминцам. Тогда никому и в голову не могло прийти, что корабль, строившийся в значительной мере для представительских целей, будет принимать активное участие в Русско-японской и Первой мировой войнах. Общая стоимость постройки составила около 2,5 млн. рублей. Много это или мало — если сравнивать с постройкой крейсеров 2-го ранга (которые, впрочем, были именно крейсерами, а не яхтами), то безбронный «Алмаз» обошелся несколько дешевле. Для сравнения строившийся в Германии знаменитый «Новик» стоил примерно в 3,3 млн. рублей, построенный в Дании «Боярин» — около 3,6 млн., крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд» около 3,5 млн.

http://s7.uploads.ru/t/bhzTC.jpg

                        Спуск на воду крейсера «Алмаз»

                       2-я Тихоокеанская эскадра, место службы «Алмаза»

19 мая 1903 г. «Алмаз» был спущен на воду. Вскоре после ввода в строй корабль был включен в состав отряда контр-адмирала Вирениуса, который создавался для усиления морских сил России на Дальнем Востоке. Во время стоянки в Танжере экипаж крейсера застала новость о начале войны с Японией. В дальнейшем, проследовав в составе отряда Фелькерзама через Суэцкий канал и Красное море, крейсер был включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры вице-адмирала З. П. Рожественского. Плавание через Красное море проходило в чрезвычайно сложных условиях. Один из участников похода отмечал: «Жара, или вернее духота на корабле ужасная, на берегу значительно лучше; с наступлением ночи становится даже прохладно; на судне мы лишены этого облегчения: черный, накалившийся за день борт остывает лишь к утру».

                        Цусимский бой. Боевое крещение крейсера.

В случае столкновения с главными силами японского флота «Алмаз» вместе с другими крейсерами должен был прикрывать транспорты эскадры Рожественского. В Цусимском бою 14 мая 1905 г. «Алмаз» одним из первых открыл огонь по японским крейсерам. Хотя четыре трехдюймовки «Алмаза» не могли оказать сколько-нибудь заметного влияния на ход сражения. Всего с «Алмаза» было выпущено 147 75 мм и 193 47 мм снаряда. Сам крейсер получил ряд незначительных повреждений. Погиб артиллерийский офицер крейсера лейтенант Мочалин и четыре нижних чина, еще 14 чел. получили ранения. Если дневной бой для «Алмаза» сложился относительно благополучно, то с наступлением ночи крейсер едва не погиб, чудом избежав таранного удара транспорта «Иртыш». В Цусиме корабль во многом уцелел благодаря грамотным действиям штурманского офицера лейтенанта Григорова, который искусно выводил крейсер из-под огня японцев, а затем избрал единственно верный путь прорыва во Владивосток вдоль Западного побережья.

http://sg.uploads.ru/t/SwIZX.jpg

Первый командир «Алмаза» И. И. Чагин.

16 мая «Алмаз» пришел в бухту Стрелок, а на следующий день в бухту Наездник — осуществившие прорыв миноносцы «Грозный» и «Бравый». Встречать корабли вышел весь город. Однако, как оказалось позже «Алмаз» — самый слабый среди крейсеров эскадры оказался единственным крупным кораблем, прорвавшимся во Владивосток. Вскоре крейсер получил более мощное вооружение — три 120-мм орудия, десять 75 мм. и два 47 мм. В ноябре 1905 г. крейсер начал обратный переход на Балтику, перед которым корабль был в очередной раз перевооружен — на «Алмазе» оставили лишь шесть трехдюймовок и четыре скорострельных орудия Гочкиса. После возвращения в состав Балтийского флота «Алмаз» был переклассифицирован в посыльное судно, а в 1908 г. в паровую яхту. После ремонта летом 1911 г. «Алмаз» начал переход с Балтики в Черное море и после перехода, занявшего месяц, прибыл в Севастополь.

                                  Первая мировая. Боевой путь «Алмаза»

В начале Первой мировой войны «Алмаз» был вновь перевооружен и превращен авиатранспорт. На корабле установили семь 120-мм. орудий и два пулемета. Полетная палуба отсутствовала, но корабль нес сначала два, а затем четыре гидросамолета, которые доставлялись транспортом в район действий, а затем взлетали и осуществляли посадку на воду. Первым боевым столкновением для «Алмаза» стал бой у мыса Сарыч с германскими крейсерами «Гебен» и «Бреслау». Бой свелся к короткой артиллерийской дуэли линейных сил. В силу большой дистанции и тумана с «Алмаза» огонь не открывался. В дальнейшем авиатранспорт принял участие в ряде операций у турецкого побережья, когда гидросамолеты «Алмаза» проводили разведку и бомбардировку турецких позиций. Особенно сложным оказался для «Алмаза» поход в январе 1915 г., когда в районе Зунгулдака во время артиллерийской дуэли корабль получил серьезную пробоину, которую с большим трудом удалось заделать в условиях штормовой погоды. При следовании для исправления повреждений в Батум «Алмаз» перехватил турецкий пароход с военным грузом. Всего же с участием «Алмаза» на Черном море было уничтожено 6 турецких судов.
http://s7.uploads.ru/t/MGOiC.jpg

                               «Алмаз» во Владивостоке, сентябрь 1905 г.

В мае 1918 г. крейсер, находившийся на ремонте в Севастополе, был сначала захвачен германскими войсками, затем войсками Антанты и уведен в Константинополь. К крымским берегам корабль вернулся уже в составе флота Вооруженных Сил Юга России. После крымской эвакуации «Алмаз» с другими кораблями прибыл в Бизерту. В 1924 г. после установления дипломатических отношений между СССР и Францией был признан собственностью советского государства, но за ветхостью продан для разборки на металл. Так закончилась биография корабля, служившего крейсером, посыльным судном, яхтой и авиатранспортом.

Юрий Старшов


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Российский и Советский ВМФ.