
Миг-23
Эталонный файтер. Используется до сих пор, как абсолютное зло  мерило боевого потенциала авиации во всех расчётах высочайших штабов.
						Был беспардонно выпилен ОКБ Микояна с целью впарить стране Миг-29  (нахуй не нужного, как мы все знаем) и срубить за него госпремию. 
						Для этого Миг-23 был экстренно придуман косяк в виде "отсутствия поперечной устойчивости". И Миг29 пошёл в серию, по куче параметров уступая Миг-23. 
						На самолёте стоит ручка управления самолётом, которой можно отключить автопилот без нажатия кнопки, просто пересиливая САУ. Отпустил ручку, автопилот включается снова. 
						С автопилотом связан известный случай, когда бестолковый замполит включив САУ, чёт приуныл и зачем-то вышел на свежий воздух дав по ручкам. 
Нужно было человеку -  бывает. 
						Самолёт освободившись от ненужного балласта, набрал высоту и пролетев почти косарь километров через кучу стран НАТО, устал и рухнул на голову какому-то бельгийскому бедолаге с пустыми баками. Подобный трюк никому больше повторить не удалось. 
После того, как запилили версию модернизированного,  лёгкого, доработанного (Миг-23млд) и въебали ему адаптивное крыло и угол в 33 градуса, 23й превратился вообще в убер самолёт с фантастической маневренностью. 
Самолёт--боец. Прям как Су-34 сегодня, только истребитель.
						Отдельные асы завалили на нем до полутора десятка самолётов противника.  
Принимал участие в большинстве современных войнушек с результатами которые 29м не снятся до сих пор. 
Являясь истребителем третьего поколения на равных ебашил Ф-16 четвёртого поколения. (Да ладно, тот самый)
						Теплопеленгатор (уже тогда стоял на 23) хватал B-52 с 70км, и это в 70х! 
Обалдев от возможностей 23го, конструкторы лёгким движением руки воткнули в него "Кайру" (лазерную телесистему, которая и сейчас стоит на Су-24м), шестиствольную ГШ и прикрутив ещё пару точек подвески превратили 23й в Миг-27 получив на выходе отличный файтербомбер. 
Как обычно при стрельбе из пушки самолёт терял запчасти, но цели перепиливал на ура. 
В 94году, когда жрать стало нечего и решили пустить все новенькие однодвигательные самолёты на ценный металлолом почти все 23е и 27 кончились. 
Но в учебных полках Миг-23 летали минимум до 1999года. 
Его история ещё не закончена. Он до сих пор стоит на вооружении 11 стран. 
Он ждёт своих Ф-16...