"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР


ВВС СССР

Сообщений 291 страница 295 из 295

291

Николас написал(а):

Истребитель МиГ-31.

Не имею особого желания комментировать технику, еще стоящую на вооружении, как бы ненароком не рассекретить то, что еще не знает интернет, но это так, для размышления аллилуйщиков — из того, что всем известно....

Николас написал(а):

Это единственный в мире самолет, который способен не просто оторваться от земли на 20-25 км, а держать уверенное превосходство в небе над всеми самолетами противника и все это на запредельной скорости в 3 000 км/ч.

.
Это "несколько" не так....
Для того, чтобы стать более дееспособным перехватчиком, способным дольше держаться в воздухе, контролируя приемлемый боевой радиус,  и была произведена замена прожорливых движков, что стояли на МиГ-25, на более экономичные переделки гражданских движков. Так что "запредел" в его скорости сразу резко упал с М=2.83, до (по памяти) М=2,35. К тому же, и это была лишь "бумажная" характеристика, ибо после ряда случаев разрушения остекления его кабин на гораздо меньшей скорости, "запредел" этот в реальной строевой эксплуатации и вовсе урезали до скорости, существенно меньшей М=2. Так что его реальная максимальная скорость опустилась до скорости обычных тактических самолетов.   

Николас написал(а):

Если взять ближайших западных конкурентов МиГ-31, то станет ясно, что превзойти его по скорости не может никто. Французский Dassault Rafale набирает скорость 2 200 км/ч, Eurofighter Typhoon НАТО набирает 2 450 км/ч, американский McDonnell Douglas F-15 Eagle развивает максимальную скорость в 2 650 км/ч. И вот теперь внимание, МиГ-31 может выжать рекордные 3 030 км/ч. Если МиГ-31 на такой скорости выпустит снаряды, то через несколько секунд он сможет спокойно догнать, а затем и обогнать их.

Упомянутые аэропланы этому тяжеленному и неманевренному самолету никакие не конкуренты, ибо по прямому назначению являются самолетами воздушного боя с такими же высокоманевренными самолетами завоевания господства в воздухе (наш реальный противник им лишь потомки нашего Су-27).
Миг-31 же предназначен лишь для борьбы с неманевренными тяжелыми бомбардировщиками — для предотвращения их попыток подхода к рубежам пуска своры  дальнобойных крылатых ракет в их боекомплектах.
Стрелять же на сверхзвуковой скорости из пушек не имеет никакого смысла. Для скоростного перехватчика это оружие  последнего шанса, как пистоль у танкиста.
Сейчас бомбардировщики всех уважающих себя стран имеют весьма эффективные БКО, подавляющие всякую возможность перехватчиков использовать свое электронной великолепие для применения их ракетного оружия.
На учениях был случай, когда этот МиГ-31, еще во времена своей молодости,  был точно выведен на наш же древний Ту-95МС. Но на последнем  исправно работал БКО. Так имитация атаки ни одной из ракет МиГа и ни с какой дистанции не состоялась из-за невозможности захвата цели их ГСНами. Тогда МиГ, уравняв скорости, подошел к нему вплотную и проимитировал обстрел из пушки.
В боевой обстановке вероятность этого, понятно, на уровне  вероятности удара по бомбардировщику метеорита....

Николас написал(а):

МиГ-31 создавался как самолет, предназначенный для борьбы со средствами воздушного нападения противника, летящими на больших высотах. Это могут быть АВАКСЫ, самолеты-разведчики типа U -2. Этот самолет имеет отличную радиолокационную станцию, которая позволяет обнаружить противника на дальности до 400 км. К этому можно добавить еще и возможность нанесения авиационных средств поражения, пуски которых возможны на дальности до 250 км.

Это тоже означает, что все его "супервозможности" уже дано не имеют  особой ценности. Использование  U-2 было прекращено задолго до появления, а "АВАКС"ы ему не по зубам, т.к. они, во-первых, вовсе  не летают на больших высотах, а, во вторых, имеют несравнимую с бомбардировщиками возможность забить помехами всю его электронику, к тому же  держа перед собой на удалении за 300 верст завесу любой плотности из обычных тактических истребителей наземного или палубного базирования. Не случайно, из-за практической бесполезности его (больше декларативных) возможностей, остаток ресурса этих старых самолетов уже много лет пытаются использовать просто как достаточно скоростную или высотную платформу для всяких несвойственных истребителям функций, для которых не нужны ни их дальнобойные (но слепые в реальном электронном поле современной войны) ракеты, ни их электронное великолепие с возможностью управлять группами истребителей.

Николас написал(а):

в 2013 году МиГ-31 поставил новый рекорд дальности беспосадочного перелета. Совершив две дозаправки в воздухе, МиГ-31 пролетел 8 000 км.

Это и вовсе новость.... В 2013-м году рекордом являлась такая беспосадочная дальность, да еще с двумя дозаправками? "Аффотр" случайно не 90 лет тому назад заснул и только в 2013-м проснумшись, написал такую хрень???
А с дозаправками сейчас  через океаны летают даже вертолеты и пока еще довольно экзотические конвертопланы, не говоря уже о целых толпах НАТОвских  истребителей перелетающих через Атлантику на учениях.

Николас написал(а):

Прародителем МиГ-31 является МиГ-25, который в 1977 году поставил абсолютный рекорд высоты полета. Советский летчик Александр Федотов смог понять свой самолет на рекордные 37 650 метров над уровнем моря. Если будет надо, то наши летчики безусловно смогут побить этот рекорд и на МиГ-31, но пока такой необходимости нет.

Эта хрень из чего следует? Получив приемлемый по расходам движок, МиГ-31 лишился и динамики, способной забрасывать пустышку рекордного МиГ-25 (без килограмма целевого оборудования, без окраски, с горючкой лишь для разгона и прыжка, и с движками, идущими в металлолом сразу после посадки). Эта показуха подробно расписана в воспоминаниях будущего шеф-пилота микояновской фирмы Валерия Меницкого (много раз давал на неё ссылки). Так что именно по этой причине никто и не пытался ставить на МиГ-31 никаких "рекордов", а вовсе не потому что" такой необходимости не было" (это при нашей-то любви к показухе!!!).

Николас написал(а):

в 2013 году МиГ-31 поставил новый рекорд дальности беспосадочного перелета. Совершив две дозаправки в воздухе, МиГ-31 пролетел 8 000 км.

Это и вовсе новость.... В 2013-м году рекордом являлась беспосадочная дальность, да еще с двумя дозаправками? "Аффотр" случайно не 90 лет тому назад заснул и только в 2013-м проснумшись, написал такую хрень???
А с дозаправками сейчас  через океаны летают даже вертолеты и пока еще довольно экзотические конвертопланы, не говоря уже о целых толпах НАТОвских  истребителей перелетающих через Атлантику на учениях.

Николас написал(а):

Советский летчик Александр Федотов смог понять свой самолет

Раз уж у "аффтора" зашла речь об этом человеке, то следует сказать и о еще одной печальной особенности этого аппарата....
Именно на МиГ-31 и погиб этот тогдашний шеф-пилот микояновской фирмы. Это стало лишь  одним из первых случаев из большого ряда тяжелых лётных происшествий в исполнении этой весьма аварийной машины. В летных происшествиях разбилось чтой-то порядка сорока (по памяти) этих машин. И это при пилотировании их самыми квалифицированными пилотами и исключительно в условиях мирного времени.

Отредактировано сержант-1 (2021-02-13 18:37:36)

292

сержант-1 написал(а):

Именно на МиГ-31 и погиб этот тогдашний шеф-пилот микояновской фирмы. Это стало лишь  одним из первых случаев из большого ряда тяжелых лётных происшествий в исполнении этой весьма аварийной машины. В летных происшествиях разбилось чтой-то порядка сорока (по памяти) этих машин. И это при пилотировании их самыми квалифицированными пилотами и исключительно в условиях мирного времени.

Так истины ради...

С 1978 года по 2018 год, за 40 лет(!) эксплуатации с МиГ-31 произошло 45 летных ПРОИСШЕСТВИЙ, из которых 21 закончились катастрофами с человеческими жертвами, в которых погибло 23 члена экипажа.
  Виктор Филиппович.  И ты не моргнув глазом называешь МиГ-31 "весьма аварийной машиной"? За 40 лет интенсивной эксплуатации? 21 катастрофа

Не "весьма аварийной", а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО аварийной, "летающем  гробом" был, например, прекрасный американский легкий истребитель созданный великим "Келли" Джонсоном  Lockheed F-104G Starfighter.
Из 916 самолётов (треть всех построенных) поступивших в ВВС ФРГ,  292 (то есть ~30 %) были потеряны в авиакатастрофах; погибло 116 пилотов! И это за 25 лет эксплуатации!

Павлины, говоришь...

293

ИС-3М написал(а):

называешь МиГ-31 "весьма аварийной машиной"? За 40 лет интенсивной эксплуатации? 21 катастрофа

Я, Вячеслав, Алибекович, и  не говорил, что он был САМЫМ аварийным из всех наших боевых самолетов.... Были у нас и более аварийные. МиГ-23 или Су-7Б, к примеру (с последними лично видел две, в которых погибли пилоты), ибо долго жил буквально под маршрутами их взлетов/посадок вблизи авиабазы, с которой они летали).
Да и МиГ-21, как его не расхваливают, был по аварийности на уровне американского F-104, в ранних модификациях даже как бы не вдвое "превосходящий" последнего.

Когда речь идет об аварийности мирного времени, то её нужно называть в относительном выражении (на количество часов налета). Нужно также знать, что эти (грубо, четыре десятка разбившихся самолетов) пришлись на сравнительно небольшой парк единовременно находящихся в строю машин. Во всех строевых полках и отдельных эскадрильях единовременно  в лётном состоянии их было, по максимуму (как бы не разгласить страшную гостайну давно не существующей страны), не более сотни на всю агромадную территорию СССР, а остальные, из (грубо) четырех сотен построенных, не вылезали из бесконечных ремонтов и доработок по выявленным катастрофами дефектам. К тому же, весь их парк  нередко по много месяцев и вовсе имел полные запреты на полеты. Такая вот "интенсивная" была у них эксплуатация....
Жаль, что пока не имею возможность называть его относительную аварийность этой машины на её налет, но она, поверь пока на слово, вовсе не так уж далека от упомянутого тобой всуе "Старфайтера", если её не превосходит....
Но последних-то и построено было, как минимум, впятеро больше, чем МиГ-31, и средний налет на одну потерянную в лётных происшествиях машину довольно приличный. У немцев одна машина билась все же на более, чем шесть тысяч часов налёта, а у американцев — и того реже....

Отредактировано сержант-1 (2021-02-14 07:56:38)

294

сержант-1 написал(а):

Я, Вячеслав, Алибекович, и  не говорил, что он был САМЫМ аварийным из всех наших боевых самолетов...

А я, Виктор Филиппович, ЭТОГО и не писал.
Я процетировал твоё определение МиГ-31 как - "весьма аварийной машиной". И только. Где ты узрел, что он был САМЫМ аварийным - я не знаю.
Виктор Филиппович. Сколько можно тебя просить - читать оппонента надо внимательно, а цитировать - точно. :flag:

295

Оказывается, что МИГ-31 самый любимый самолет аэродромных техников.  https://pulse.mail.ru/article/pochemu-luchshij-perehvatchik-mig-31-letchiki-zovut-spirtoletom-i-letayuschim-gastronomom-4167129088794215821-1993734872664433442/?utm_content=partners_widget_plitka_echo&utm_referrer=https://pulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР