"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР


ВВС СССР

Сообщений 241 страница 250 из 272

241

  Воздушная атака на Берлин: история мытарств советских пилотов.

Летом 1941 г. советские бомбы «нанесли визит» в столицу Германии. Чтобы сбросить их на Берлин, пилоты дальней авиации были вынуждены преодолеть множество преград: вырваться из-под обстрела русских и неприятельских орудий ПВО, приземляться, где получится, а также идти домой через земли, оккупированные гитлеровцами.

                                                           Отважные полярники.

Первый полет на Берлин проводила 81-я дальняя бомбардировочная воздушная дивизия под командованием командира бригады М. Водопьянова – одного из первых Героев СССР, арктического пилота с большим опытом. Он принимал участие в русско-финской войне, осуществляя ночные бомбардировочные полеты на «северном» ТБ-3. Пропустить бомбежку Берлина Водопьянов не мог.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t47178.jpg

                                                                       Эндель Пусэп.

Его напарником стал коренной эстонец Э.К. Пусэп – тоже опытный полярник. Атаковать вражескую столицу должны были 26 авиамашин – 10 ТБ-7 с 4-мя двигателями и 16 Ер-2. Однако все сразу пошло наперекосяк. Технический отсек В рейд отправлялись из окрестностей Санкт-Петербурга, с пушкинского аэродрома. Слабым местом самолетов были моторы. У ТБ-7 двигатели часто отказывали, а у Ер-2 – обладали слабой мощностью. В итоге один из Ер-2 потерпел крушение: чрезмерно перегруженный бомбами и топливом бомбардировщик не смог подняться в воздух до конца ВПП и прочертил носом по земле.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t97808.jpg

                                                 Дальний тяжёлый бомбардировщик ТБ-7.

Самолет другой марки майора Егорова пострадал еще сильнее. Его 4-моторный ТБ-7 поднялся в воздух и стал увеличивать высоту, но внезапно перестали работать 2 правых двигателя. Авиамашина стремительно понеслась вниз. Приземлились жестко – жертвами стала половина команды. В результате отбор на рейд на немецкую столицу прошли лишь 10 бомбардировщиков. Их приключения ждали впереди.

                                                     Обратная сторона секретности.

Планируемый налет на Берлин держали в тайне. Советские ПВО и перехватчики об операции не оповестили. В итоге 50% самолетов попала под дружественный огонь. Некоторым улыбнулась удача: русские истребители нанесли его машине легкий ущерб. Иные повредили гораздо сильнее: 1 ТБ-7 подбила артиллерия Балтийского флота и тот совершил аварийное приземление, а на Ер-2 напали перехватчики – в итоге команды самолетов были вынуждены катапультироваться.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t17588.jpg

                                                                Бомбардировщик Ер-2.

Дополнительные сложности создавали моторы. Двигатели ломались, что серьезно повлияло на ход операции – на пушкинский аэродром возвратились лишь 2 машины. Еще 2 бомбардировщика сумели долететь до аэродромов в Обухове и Торжке. Других постигла неудача – их или подбили, или они потерпели крушение во время экстренной посадки. Практически все уцелевшие при аварийных приземлениях сумели добраться в Россию. Исключение составил 1 бесследно исчезнувший Ер-2 и ТБ-7 ст. лейтенанта Панфилова. Бомбардировщик офицера приземлился в Финляндии, вблизи столицы. Летчики пытались дойти до линии фронта, но дорога была дальней. В результате их захватили в плен.

                                                                    Налет.

Все описанное случится позднее. Пока же советские самолеты летели к немецкой столице. До Берлина долетело 6 авиамашин, включая бомбардировщик Героя СССР. Еще один самолет до города не долетел, но скинул бомбы на первый же встретившийся ему мегаполис. Причина такого поступка заключалась в том, что до подлета к стране Третьего Рейха у воздушного судна вышел из строя мотор. Когда самолет возвращался назад, у него сломался второй двигатель. Однако бомбардировщик все-таки с трудом долетел до Обухова.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t94290.jpg

Самолет Водопьянова сначала атаковали советские И-16, а затем вражеские ПВО в небе над столицей Германией. Возвращаясь назад, экипаж комбрига «нарвался» на Калининград (в то время – Кенигсберг). К нему авиамашина подлетела в виде решета. Штурвал бомбардировщика работал плохо, а увертываться от ПВО главного города Восточной Пруссии было гораздо труднее. В ходе обстрела зенитки повредили бак с горючим. Через некоторое время из самолета пролилось около 1 т топлива. Долететь до Пушкина было невозможно – оставалось лишь рассчитывать, что получится приземлиться на территории, которая не находится под контролем противника.  Этого сделать не получилось – топливные баки опустели в небе над Эстонией. Решили приземляться в чаще. На открытой местности враги бы быстро обнаружили пилотов, а оказаться в плену никто не жаждал. Сели сравнительно нормально: машина разбилась вдребезги, но люди уцелели. Для страховки остатки самолета сожгли, чтобы имитировать свою гибель. Потом советские летчики начали идти в Россию. Большим плюсом стало то, что Пусэп прекрасно говорил по-эстонски. Поздно вечером, пока другие летчики скрывались, Эндель Карлович путешествовал по селам и спрашивал у их жителей дорогу. У этой истории счастливый конец – пилоты благополучно добрались до своих.

                                                                     Разрушенные надежды.

В результате потери операции были слишком большими. Из дюжины старавшихся подняться в воздух самолетов 2 сразу потерпели крушение и еще 6 – во время полета в Германию; 14 авиамашин вообще не смогли подняться в воздух. Военное руководство в лице генерала Жигарева ясно представляло себе, что последует наказание. Требовалось найти ответственного за провал. Крайним хотели сделать Героя СССР, который руководил дивизией. Вдобавок во время составления письма в Кремль комбриг и его экипаж еще находились в Эстонии. Что стало с Водопьяновым, никто не знал. Многие считали, что он погиб. Затем знаменитый полярник «воскрес». Все понимали, что в фиаско операции свой вклад внесли плохие двигатели, плохая организация секретности и короткие сроки для проведения налета. В результате нашли компромисс. В выпущенном приказе объявили выговор главе штаба 81-ой авиадивизии, Водопьянова поблагодарили за атаку на немецкую столицу и уволили с должности комдива. С этого момента он возглавлял только команду одной авиамашины. Героя СССР это нисколько не расстроило. Командовать воздушными частями он не стремился. Водопьянов желал лишь сражаться с гитлеровцами. Эту возможность судьба ему предоставила еще неоднократно.

Источник Ссылка

242

В этот день 27 марта 1968 года не стало Юрия Гагарина. Спарка МиГ-15 УТИ врезалась в землю недалеко от деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Вместе с ним погиб полковник Серегин.
Хочу обратить Ваше внимание  на мнение Арсения Дмитриевича Миронова  учёного в области аэродинамики и лётных испытаний , лётчика, одного из начальников Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (1981—1985), доктора технических наук, профессора, лауреата Сталинской  и Государственной премии СССР. В начале 80-х мне довелось работать под руководством этого удивительного человека, который в 1968 году входил в состав Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина возглавляя ее летную подкомиссию.  Еще 25 декабря 1917 года я с несколькими бывшими коллегами были у него на 100 летнем юбилее. В прошлом году его не стало.
И так. По Миронову...

В состав правительственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина входили четыре подкомиссии:
1.Летная подкомиссия. Она изучала летную подготовку экипажа и проверяла организацию обеспечения полетов 27 марта.

2.Инженерная подкомиссия. Изучала и анализировала материальную часть самолета УТИ МиГ-15.

3.Медицинская подкомиссия. Медики оценивали состояния летчиков до и во время полета и проводили официальное опознания погибших.

4.Подкомиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта или злого умысла недоброжелателей.

Гагарин Ю.А. в 1967 году начал восстанавливать уровень своей летной подготовки в 70-м отдельном испытательно-тренировочном авиаполку особого назначения на аэродроме Чкаловский, где располагался и НИИ ВВС. По сути это было нечто вроде аэроклуба для космонавтов. Институт управлял полетами, а полк обеспечивал тренировки космонавтов, которые хотели летать — первые же наборы были из летчиков.  В конце ноября Гагарин получил разрешение на самостоятельный вылет на самолете МиГ-17. Однако приземлиться смог только с третьей попытки. Руководство ВВС от дальнейших полетов Гагарина отстранило. Юрий Алексеевич добился отмены решения. Для первого космонавта была разработана специальная программа по восстановлению летных навыков. С февраля по март 1968 года он налетал 9 часов.
http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t91203.jpg

   Когда начали разбираться , что происходило в тот день на аэродроме, то заслушав доклады руководителей полетов и инструкторов  комиссия поразилась, что в полку, где тренируются космонавты, был очень низкий уровень летной дисциплины. Миронов насчитал одиннадцать нарушений правил, которые были 27 марта.
Например. Владимир Серегин опоздал на полет почти на 30 минут - его вызывал к себе начальник Центра подготовки космонавтов. Гагарин должен был лететь в самостоятельный полет на одноместном МиГ-17. Но прежде нужно было слетать с инструктором на УТИ МиГ-15 - проверить, насколько космонавт готов. Серегин был назначен (или он сам себя назначил как командир полка) проверяющим.
На аэродроме на каждый день составляется таблица полетов: этот самолет взлетает тогда-то, этот — тогда-то. На 27 марта были запланированы два полета МиГ-21 — у них было парное задание –  воздушный бой. И два полета УТИ МиГ-15. Один полет (Серегин – Гагарин) должен был начаться часов в девять с минутами. А второй - позже. Летчик Андреев должен был проверить двигатель самолета после ремонта.
Из-за опоздания Серегина началась спешка. Экипажи не получили информацию от метеорологов. Это серьезное нарушение. Самолет Андреева, который должен был по плану взлетать через полчаса после Серегина-Гагарин, взлетел через 3 минуты. И это еще одно нарушение.
   Следующее. В полетном листе Серегина и Гагарина пишется задание – что им нужно делать.  Там было записано упражнение номер два курса учебно-боевой подготовки (КУБП). Это упражнение – простые фигуры пилотажа – виражи, горки, неглубокие пикирования – перечень известный. Но дальше в этом КУБП записаны условия для выполнения задания: «Вне облаков или за облаками»!
Но в тот день, по записям метеорологов, наблюдением людей с земли была сплошная слоистая облачность! Мало того, прогнозировалось ухудшение погоды, подходил холодный фронт. То есть уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания!
Судя по переговорам, самолет Гагарина выполнил упражнение – сделал два виража – влево и вправо. Сделали часть, но опомнились – поняли, что погода не позволяет продолжить и потому решили вернуться. Еще на земле Серегин как опытный летчик и инструктор должен был понимать: погода не подходит для задания.
Серегин, по-видимому, понял, что зря полетели и дал команду на возвращение.
Теперь о том, что в этот момент происходило на земле. Руководитель полета, который по экрану локатора смотрел как летит самолет с момента взлета до той зоны, где он должен пилотировать, доложил комиссии, что УТИ МиГ-15 Гагарина и Серегина начал отклоняться влево, приближаясь к зоне, где был самолет Андреева.
Но получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Серегина Комиссия не смогла. Над экраном локатора стоит фоторегистратор, который периодически фотографирует экран. Так вот он в тот день не работал! Не работал и радиолокационный высотомер, который позволяет определять высоту. Гагарин передал, что задание закончил и попросил разрешение на выход из зоны. Ему сказали «да». И дальше неизвестно, когда начался аварийный режим, в какую сторону хотя бы направился самолет. Минута прошла от последней связи Гагарина с землей до удара о землю!
Кстати, еще одно нарушение. Тогда «черных ящиков» на истребителях не ставили. Но на этих самолетах стоял прибор, который фиксирует скорость и высоту – бароспидограф. Это такой цилиндр, который медленно вращается, а стрелка на нем выцарапывает данные. Так вот – нашли остатки этого прибора, а бумага в него заряжена не была.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t59851.jpg

Теперь о летчиках. Комиссия была в шоке, когда им стали докладывать их летную историю. Каждый полет летчика записывается в летную книжку: номер полета, дата, время взлета, время посадки, фамилия инструктора, задание и результаты. У Гагарина, понятно, записей было немного. У Серегина много. Он воевал, потом был летчиком-испытателем НИИ ВВС. Потом его назначили командиром полка.
Каждый летчик периодически проходит летную проверку. Кто бы он ни был – командир полка, командир дивизии. Раз в год или раз в полгода он должен садиться на ученическое место, а кто-то из его подчиненных с ним должен летать.
Инструктор находится в задней кабине, летчик – в передней. Поскольку Серегин летал и в задней, и в передней, проверки у него должны были быть и в одной кабине, и в другой. Но в задней кабине последняя проверка у него была два года назад, а в передней кабине – почти три года назад.
И самое главное: у Серегина вообще не было записей о полетах на больших углах атаки. Это перед переходом самолета в штопор. Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор – больше набили бы машин, чем научили. Но подход к большому углу атаки, который предшествует штопору, летчик, да еще инструктор, да еще командир полка, должен был отработать! То есть у Серегина не было инструкторского опыта. В частности, опыта по выводу самолета УТИ МиГ-15 из штопора. Да еще в облаках.

На совместном заседании Правительственной Комиссии руководитель инженерной подкомиссии генерал Михаил Мишук доложил, что на 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Стало быть, поскольку материальная часть исправна, нужно искать внешние причины.
ВВС и космонавт 2 Герман Титов предложили  как вариант столкновение с метеозондом, но когда экспертиза не нашла признаков соударения, то высокая комиссия подкорректировала: вместо соударения – написали «уклонение от зонда».
В правде не были заинтересованы ни офицеры полка, ни командир Центра подготовки космонавтов, ни разнообразные службы безопасности, которые отвечали за космонавтов, ни главком ВВС Вершинин, который отвечал за космос, ни кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Устинов, который курировал космос и оборонную промышленность. Он же был председателем комиссии по расследованию гибели Гагарина.
Однозначно можно сказать, что в облаках УТИ МиГ-15 попал в непонятное для летчиков положение.  Самолет не сваливался в штопор на высоте 4200. Вначале он снижался с очень большой вертикальной скоростью (170 метров в секунду). Но это был не штопор, а пикирование. Через несколько секунд они оказались на высоте 3000. И тут что-то случилось. Скорее всего, летчики увидели самолет Андреева. Он был как раз на этой высоте, а возвращаться на аэродром Гагарин как раз должен был через зону, где летал Андреев.
  Увидев самолет Андреева, они начали от него очень резко и энергично уклоняться. И свалились. Имейте в виду, что была облачность и самолет мог вынырнуть совсем близко. Серегин к этому не был готов, Гагарин – тем более (а он и не должен был быть готов!). Когда они выскочили из нижней кромки облаков (это 600 метров от земли), начали тянуть, выводить, но не хватило высоты. По расчетам получается, около 200 метров им не хватило.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t38271.jpg
Это одна из последних фотографий Юрия Гагарина...

243

ИС-3М написал(а):

И так. По Миронову...

Статейка какая-то мутная....

ИС-3М написал(а):

Самолет Андреева, который должен был по плану взлетать через полчаса после Серегина-Гагарин, взлетел через 3 минуты.

Ну и в чем здесь предпосылка к Л.П.?  На любом учебном аэродромчике, где летают даже курсанты-первогодки, частота взлетов-посадок бывает даже "гуще".

ИС-3М написал(а):

у Серегина вообще не было записей о полетах на больших углах атаки. Это перед переходом самолета в штопор. Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор – больше набили бы машин, чем научил


Тоже полная чушь!
Я учился летать аккурат в это время. Перед срочной летал в аэроклубе уже два года, и у меня уже был кое-какой налёт.
Так вот ни одного курсанта тогда бы не выпустили летать самостоятельно, если бы он не сдал упражнения по "парашютированию" (выдерживанию своего аппарата на грани срыва в штопор — это предельный угол атаки, при котором самолет начинает сыпаться вниз еще без вращения) и переходу из него в нормальный полет. После этого шли упражнения   вводу в правый и левый штопор  и выводу из него после заданного количества витков. Не знаю, как на реактивных самолетах, а на планерах и на учебно-тренировочных "Яках" даже обязательно задавался курс вывода из вращения. Только после уверенного освоения этих премудростей курсач мог быть выпущен самостоятельно.
Сам на МиГах не летал, но от летавших на МиГ-15 слышал, что у него вывод был сильно зависим от точного выдерживания элеронов в нейтральном положении. Для этого у всех МиГ-15 (на других МиГах точно не помню), если кто был в его кабине, по всей приборной доске белой краской рисовалась вертикальная линия, по которой при выводе из штопора должна была ставиться ручка.

Причина этого летного происшествия  была в том, что, как утверждают те, кто слышали запись их переговоров,  в кабине оказалось сразу два больших зажравшихся начальника, растерявших элементарные навыки пилотирования, а также элементарное их распи@дяйство.

Отредактировано сержант-1 (2020-03-28 07:23:59)

244

сержант-1 написал(а):

Причина этого летного происшествия  была в том, что, как утверждают те, кто слышали запись их переговоров,  в кабине оказалось сразу два больших зажравшихся начальника, растерявших элементарные навыки пилотирования, а также элементарное их распи@дяйство.

http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/3/t56009.jpg
Гагарин у Рашидова, Ташкент, 1961 год.

В рамках 17–дневного турне по странам востока, Гагарин незапланированно посетил Узбекистан.
После этого визита в дневнике Николая Каманина, сопровождавшего Гагарина, появилась запись с упоминанием "Происшествия в Крыму" в котором "Юрий Гагарин был на волосок от нелепой и глупейшей смерти", но обо всём по порядку:

«Сейчас 7:30 утра, в 9:30 вылетаем в Ташкент. Вчера после приема у мэра мы заехали на полчаса в наше посольство. Посол показал мне неприятную телеграмму из нашего МИДа, смысл которой в том, что Рашидов просил ЦК КПСС, чтобы Гагарин на обратном пути из Афганистана на сутки остановился в Ташкенте, и ЦК дал согласие на такую остановку. Мне эта остановка, как нож к горлу, да и Гагарины с удовольствием полетели бы сразу в Москву, без посадки в Ташкенте. Дал ответ в МИД и Рашидову: «Гагарины очень устали, будем в Ташкенте в 10 часов по московскому времени, в 17 часов полетим в Москву, за время остановки возможно только 1–2 выступления». Плохо будет, если Рашидов уговорит Гагарина на более длительную остановку. Душой я уже давно в Москве.

Ровно в 8:00 произвели взлет с кабульского аэродрома и взяли курс на Ташкент. Командир самолета доложил: «В Ташкенте слабый дождь, видимость 1200 метров». Все упрашивают меня лететь прямо в Москву. Я целиком на их стороне, но нам необходимо быть в Ташкенте.

В 10:00 сели в Ташкенте и прямо с аэродрома отправились на дачу Рашидова, очень хорошо там пообедали и к 16 часам поехали в Театр Алишера Навои. Театр был окружен многотысячной толпой людей, и сотню метров до подъезда в театр мы пробивались на машинах минут пятнадцать. Милиции было много, но народ смял милицейские цепи и очень плотно окружил машины. Театр был также переполнен. Митинг открыл первый секретарь горкома Муртазаев. Выступало восемь человек с приветствиями, особенно хорошо выступил ученик второго класса Тимур Турсунов. После митинга был ужин у Рашидова, а в 19:35 мы уже взлетели. Ташкент ночью с воздуха очень красив, как сказал Гагарин, он немного напоминает Рио–де–Жанейро. Итак, идем на Москву. Кончается наше утомительное 17–дневное путешествие по Индии, Цейлону и Афганистану. Заканчиваю эти записки на борту самолета. Высота 7 тысяч метров, Земля прикрыта облачностью, а вверху Луна и звезды…»

По итогам турне, генерал–лейтенант Каманин, сделал примечательную запись:

«Физически Юра здоров и ни на что не жалуется, но его очень нервируют дополнения и изменения в программах встреч. Его тяготят выступления, а встречи без выступлений и, особенно, встречи за столом ему нравятся и иногда он сам их затягивает. Даже после происшествия в Крыму он не отказался совсем от выпивок. За полмесяца он выпивал всего 2–3 раза, и то по 1–2 рюмки. Но неприятно то, что пьет он с видимым удовольствием и в соответствующей обстановке легко может „набраться лишнего“. Я не хотел бы быть пророком, но мне кажется, что со временем он будет пить, и пить крепко. Сейчас он в зените славы, всё время на виду, постоянно несет большую моральную и физическую нагрузку, чувствуя, что за каждым его шагом наблюдают. Пройдет еще 1–2 года, обстановка значительно изменится, и тогда у него появятся нотки неудовлетворенности».

"Происшествие в Крыму" о котором пишет Каманин:

«За девять часов до назначенного отъезда из „Фороса“ случилось происшествие, которое попортило очень много крови мне и многим другим людям, несущим ответственность за Гагарина. Это происшествие могло закончиться очень печально для Гагарина, меня и нашей страны. Юрий Гагарин был на волосок от нелепой и глупейшей смерти.

В этот день (3 октября) Юра с территории дачи не отлучался, за исключением прогулочной поездки на катере. Как я позже узнал, эта прогулка была опасной. Гагарин на четырехместную моторную лодку сажал по 6–7 человек, на лодке отсутствовали средства спасения. Юрий уходил далеко в море и делал очень резкие и опасные развороты.

За день Гагарин чрезмерно „напрощался“. После ужина Юра сразу лег спать. Женщины играли в карты. В 22:00 я с женой ушел отдыхать, а в 23:50 она разбудила меня криком: „Коля, вставай! Внизу что–то случилось!“ Через минуту я увидел Гагарина лежащим на садовой скамейке. Лицо и рубашка Юрия были в крови, на лице – рваные раны. Валя в слезах кричала: „Что же вы все стоите, помогите ему! Он умирает!“ Срочно вызвали врача и начальника санатория. Через четыре часа приехали флотские врачи, сделали на месте операцию. Заключение: пробита надбровная кость, но рана не смертельная, над левой бровью останется шрам. Порекомендовали в течение трех недель сохранять постельный режим.

Из опроса Рудного, Масалова, Азбиевича, Титова, медсестры Ани, Валентины Ивановны и других людей я установил следующее. Гагарин проснулся около 22 часов, помогал купать Галку, а потом спустился в гостиную на первый этаж, где Валентина Ивановна с другими женщинами продолжала играть в карты, а мужчины – в шахматы. Юра „болел“ за шахматистов, „помогал“ жене, менял пластинки на проигрывателе, танцевал и был в нормальном состоянии. В 23:47–23:48 Юра сказал Вале: „Кончай играть, пошли спать!“ – и вышел из гостиной. Через 2–3 минуты Валя, закончив играть в карты, спросила: „А где Юра?“ Жена Серяпина с ехидцей сказала ей, что он пошел по коридору направо и зашел в одну из комнат. В коридоре находились три комнаты, из которых отдыхающие уже уехали. В двух комнатах Валя никого не обнаружила, третья – была закрыта на ключ изнутри. Валя резко постучала в закрытую дверь. Через несколько секунд она открылась, в комнате горел свет, а в дверях стояла медсестра Аня (27 лет). На вопрос Вали: „Где Юра?“ – Аня ответила: „Ваш муж выпрыгнул с балкона“. Балкон возвышался над уровнем земли на 2 метра, под ним была асфальтированная дорожка, окаймленная с внешней стороны цементированной бровкой. При прыжке Гагарин зацепился ногами за виноградные лозы, потерял равновесие и упал лицом на цементную бровку. Как рассказала медсестра Аня, она после смены с дежурства зашла в комнату отдохнуть, лежала на кровати одетой и читала книгу. Гагарин вошел в комнату, закрыл дверь на ключ и со словами: „Ну что, будешь кричать?“ – пытался ее поцеловать… В это время раздался стук в дверь, и Гагарин выпрыгнул с балкона».

Рана выглядела ужасно: половина левой надбровной дуги была вмята в череп, в глаза бросался глубокий темно–бордовый шрам. Однако самое печальное для первого космонавта и остальных заключалось в том, что скоро начинался XXII съезд КПСС, на котором делегат от Московской партийной организации Юрий Алексеевич Гагарин должен был заседать в президиуме рядом с Хрущёвым. Понятно, что глава государства был в ярости от срыва его замыслов.

Собственно, это всё, что нужно знать о случившемся 3 октября 1961 года. История не красит Гагарина, но и не является чем–то сверхъестественным или противозаконным. В наше время ее пытались как–то облагородить, списав инцидент на рассеянность космонавта, который перепутал свой гостиничный номер с чужим, однако в подобных извивах мысли нет необходимости, ведь главное, что Юрий Алексеевич на собственном опыте убедился: публичность диктует определенный образ жизни. Отныне он не может позволить себе даже мелких шалостей: неприличные выходки сойдут с рук Герману Титову и любому другому космонавту, который обретет известность благодаря полету на орбиту, – любому, но только не самому первому! Став частью «парадной» истории человечества, ты вольно или невольно становишься примером для подражания, и вести себя надо соответствующе, не давая никому повода позлословить за твоей спиной.

13 октября, убедившись, что состояние Гагарина стабильное, его самолетом доставили в Москву и поместили в Центральный авиационный госпиталь. Консилиум врачей решил, что для закрепления успеха в лечении пациент еще десять дней должен находиться в постели. Каманин признал свое поражение и доложил руководству, что первый космонавт на открытие съезда на попадает, после чего записал в дневнике: «Сегодня вместе с Валей были у Юрия. Я не стал читать ему нотаций, а только сказал: „Благодари Бога, тебе еще раз повезло, а могло быть очень плохо. Надеюсь, ты не хуже меня понимаешь, какие неприятности ты доставил себе, командованию, партии и народу. Ты получил очень дорогой урок, и из него нужно сделать выводы на всю жизнь“. Юра сказал: „За эти дни я многое передумал, наделанных глупостей я сам себе не прощу, необходимо менять курс поведения“».

245

сержант-1 написал(а):

Статейка какая-то мутная....

Согласен с тобой. Средств объективного контроля нет, бароспидограф не рабочий (без бумаги), наземные средства не фиксируют полет, кроме переговоров, и откуда  тогда цифры скорости, высот??

246

Всем форумчанам, которые считают Гагарина Юрия Алексеевича "зажравшимся начальником", "распи@дяем" и, судя по последним двум постам - алкоголиком и бабником.
Хочу Вам напомнить, что он был не святошей, а настоящим мужчиной и что бы про него не говорили и не писали - он был и останется в памяти народа его любимцем - ПЕРВЫМ КОСМОНАВТАМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
А кому хочется бросать в него камни - вспомните что говорил Иисус в подобном случае...

247

ИС-3М написал(а):

А кому хочется бросать в него камни - вспомните что говорил Иисус в подобном случае..

Не вижу, Вячеслав,  никого, кто бы "...бросал камни..." :dontknow: .
Эти посты, на которые ты так осерчал, и которые ты сам инициировал перед этим, сбросив весьма сомнительную версию о его гибели, именно о том, что он был не иконой, которую из него зачем-то лепили наши тогдашние власти.
Был же он, в реальности, обычным молодым мужиком, которому были свойственны все как достоинства и так и грешки нашего народа — от личного мужества и решительности, до распи@дяйства и зазнайства. И почему он не  мог при этом "хромать налево" по чужим бабам и водку пьянствовать, если мы все от этого  не застрахованы?

ИС-3М написал(а):

он был и останется в памяти народа его любимцем

Полностью с этим согласен, но уж, поверь на слово, что он был бы еще более любим и уважаем нашим народом, если бы власти не лепили из него святошу, которого они возили по всему миру в золоченой клетке, а не скрывали от народа ни его реальный образ весьма обаятельного человека, которому "...ничто человеческое не было чуждо...", ни простую и вполне понятную для любого летчика причину его гибели. Обо всем этом ведь все равно многие знали  :dontknow: ....

Отредактировано сержант-1 (2020-04-07 07:06:25)

248

Первый воздушный таран Великой Отечественной войны по документам Центрального архива минобороны РФ и журнала боевых действий III./KG  в 04:55 утра 22 июня 1941 года совершил командир звена 46-го ИАП старший лейтенант И. И. Иванов, ценой жизни уничтоживший немецкий бомбардировщик. При каких обстоятельствах это произошло?
  46-й ИАП был кадровой частью, сформированной в мае 1938 года в первой волне развёртывания полков ВВС РККА на аэродроме Скоморохи под Житомиром. После присоединения Западной Украины 1-я и 2-я эскадрильи полка перебазировались на аэродром Дубно, а 3-я и 4-я – в Млынув .
К 22 июня 1941 года полк всеми подразделениями базировался на аэродроме Млынув – на аэродроме Дубно было начато строительство бетонной взлётно-посадочной полосы. В наличии на аэродроме Млынув было 29 И-16 (20 исправных) и 18 И-153 (14 исправных).
Личным составом к 22 июня полк был обеспечен не полностью, так как в конце мая – начале июня 12 лётчиков были переведены во вновь формируемые части. Несмотря на это, боеспособность части практически не понизилась: из оставшихся 54 лётчиков 48 служили в полку более года.
  Противниками 46-го ИАП в первый день войны стала бомбардировочная группа III./KG 55, входившая в состав V авиакорпуса 4-го Воздушного Флота люфтваффе, соединения которого должны были действовать против ВВС КОВО. Для этого 18 июня 25 «Хейнкелей» He 111 группы перелетели на аэродром Клеменсов в 10 км западнее города Замостье. Командовал группой гауптман Генрих Виттмер (Hptm. Heinrich Wittmer). Две другие группы и штаб эскадры расположились на аэродроме Лабуние в 10 км юго-восточнее Замостья – буквально в 50 км от границы.
   Всего в первый вылет были подготовлены 17 He 111, каждый был снаряжен для атаки по аэродромам и нёс по 32 50-килограммовые осколочные бомбы SD-50. Из журнала боевых действий III./KG 55:
    «…Предусматривался старт 17 машин группы. По техническим причинам две машины не смогли стартовать, еще одна возвратилась из-за неполадок с мотором. Старт: 02:50–03:15 (по Берлинскому времени – прим.авт.), цель – аэродромы Дубно, Млынов, Броды, Рачин (северо-восточная окраина Дубно – прим.авт.). Время атаки: 03:50–04:20. Высота полета – бреющий полет, способ атаки: звенья и пары…»
Взлет пары Xе-111 из III./KG 55...
http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t92256.jpg

Командир III./KG 55 гауптман Генрих Виттмер...
http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t38665.jpg

Немецкий аэрофотоснимок аэродрома МлынУв...
http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t70779.jpg

  Боевая тревога была объявлена во всех частях ВВС КОВО около 03:00–04:00 после получения штабом округа текста директивы №1, и личный состав частей и соединений успел подготовить матчасть к боевым действиям ещё до первых налётов немецкой авиации. Самолёты были рассредоточены на аэродромах ещё 15 июня.
   Примерно в 4 часа 15 минут от постов ВНОС, которые вели постоянное наблюдение за воздушным пространством, поступило сообщение, что четыре двухмоторных самолета на малой высоте идут курсом на восток. В воздух по заведенному порядку поднялось дежурное звено старшего лейтенанта Клименко. К ним присоединился капитан Гейбо на своем И-16.  Около 04:30 начали взлетать остальные.. Одно из звеньев, которое должно было прикрыть аэродром, вёл старший лейтенант И. И. Иванов. Выписка из ЖБД полка:
    «В 04:55, находясь на высоте 1500–2000 метров, прикрывая аэродром Дубно, заметили идущих на бомбежку трех Xе-111. Перейдя в пикирование, атакуя Хе-111 сзади, звено открыло огонь. После израсходования боекомплекта старший лейтенант Иванов протаранил Хе-111, который упал в 5 км от аэродрома Дубно. Старший лейтенант Иванов погиб при таране смертью храбрых, защитив Родину своей грудью. Задание прикрытия аэродрома выполнено. Хе-111 ушли на запад. Израсходовано 1500 шт. патронов ШКАС».

Сбитый Ивановым Хейнкель 111...
http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t66517.jpg
А такой он был:
http://forumfiles.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t20931.jpg
   
Свидетель тарана, техник звена Е. П. Соловьёв:
    «Наша машина неслась из Львова по шоссе. Заметив перестрелку «бомберов» с нашими «ястребками», мы поняли, что это война. Момент, когда наш «ишачок» врезал «хейнкелю» по хвосту и тот камнем повалился вниз, видели все, и что наш пошел на посадку – тоже. Прибыв в полк, мы узнали, что в сторону затихшего боя выехали Бушуев и Симоненко, не дождавшись врача.  Симоненко рассказывал , что когда они с комиссаром выносили Ивана Ивановича из кабины, он был в крови, без сознания. Помчались в госпиталь в Дубно, но там застали весь медперсонал в панике – им было предписано срочно эвакуироваться. Ивана Ивановича все же приняли, санитары унесли его на носилках.
    Бушуев и Симоненко ждали, помогая грузить оборудование и больных в машины. Потом вышел врач и сказал: «Летчик умер». «Мы похоронили его на кладбище, – вспоминал Симоненко, – поставили столбик с табличкой. Думалось, что отгоним немцев быстро, – установим памятник».
    И. И. Гейбо тоже вспоминал про таран:
    «Еще днем, в перерыве между вылетами, кто-то доложил мне, что из первого боевого вылета не вернулся командир звена старший лейтенант Иван Иванович Иванов… Была снаряжена группа механиков на поиски упавших самолетов. Они и нашли И-16 нашего Ивана Ивановича рядом с обломками «Хейнкеля». Осмотр и рассказы участвовавших в бою летчиков позволили установить, что старший лейтенант Иванов, израсходовав в бою все боеприпасы, пошел на таран…»
По прошествии времени сложно установить, по какой причине Иванов совершил таран. В любом случае, это не так уже и важно – главное, что советский лётчик готов был драться до последнего и уничтожил врага даже ценой собственной жизни, за что совершенно заслуженно был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза.
   Чего же добились противоборствующие стороны? Группе III./KG 55 и другим частям V авиакорпуса не удалось уничтожить материальную часть советских авиачастей на аэродроме Млынув, несмотря на возможность первого внезапного удара. Уничтожив два И-16 на земле и сбив ещё один в воздухе (кроме самолёта Иванова, разбитого при таране), немцы потеряли пять He 111 уничтоженными, а ещё три – повреждёнными, что составляет треть от числа имевшихся на утро 22 июня.
Интересно, что в ЖБД Группы III./KG 55 записано уничтожение на аэродромах Млынув и Дубно 50 советских самолетов...
   46-й ИАП был одним из немногих полков ВВС КА, лётчики которых смогли 22 июня не только надёжно прикрыть свой аэродром и понести минимальные потери от штурмовых ударов, но и нанести противнику серьёзный урон.
  Количество заявленных советскими лётчиками побед и реально уничтоженных немецких самолётов практически совпадает даже без учёта повреждённых машин. Кроме упомянутых потерь, после полудня в районе Дубно был сбит He 111 из 3./KG 55, вместе с которым погибли пять человек экипажа унтер-офицера Берингера (Uffz. Werner Bähringer). Вероятно, автором этой победы был младший лейтенант К. К. Кобызев. За успехи в первых сражениях (он был единственным лётчиком полка, заявившим две личные победы в июньских боях) 2 августа 1941 года он был удостоен высшей награды СССР – ордена Ленина.
Другие лётчики 46-го ИАП, отличившиеся в боях первого дня, были награждены правительственными наградами тем же указом:               
Иван Иванович Иванов посмертно стал Героем Советского Союза, И. И. Гейбо, И. М. Цибулько и С. Л. Максименко получили ордена Красного Знамени.

Отредактировано ИС-3М (2020-04-07 10:07:04)

249

ИС-3М написал(а):

Хе-111, который упал в 5 км от аэродрома Дубно. Старший лейтенант Иванов погиб при таране смертью храбрых, защитив Родину своей грудью. Задание прикрытия аэродрома выполнено. Хе-111 ушли на запад. Израсходовано 1500 шт. патронов ШКАС».

Сбитый Ивановым Хейнкель 111...

ИС-3М написал(а):

Осмотр и рассказы участвовавших в бою летчиков позволили установить, что старший лейтенант Иванов, израсходовав в бою все боеприпасы, пошел на таран…»
По прошествии времени сложно установить, по какой причине Иванов совершил таран

Судя по снимку этого "Хейнкеля", более вероятно, что он  был "разложен" при  грубой вынужденной посадке (не погасил скорость снижения выдерживанием). Никаких следов тарана на нем не видно.

ИС-3М написал(а):

Момент, когда наш «ишачок» врезал «хейнкелю» по хвосту и тот камнем повалился вниз, видели все, и что наш пошел на посадку – тоже.

Блин, "врезал по хвосту" так что на хвосте самолета нет никаких следов от этого, а "камнем повалился вниз" так, что он даже приземлился, хоть и весьма грубо :dontknow:

Так что слова этих "свидетелей" просто фантазия технарей, вокруг которой наши "политрабочие" нагородили картину "тарана".

Более вероятно, что  наш летчик вполне удачно обстрелял бомбардировщика, повредив самолет (что заставило экипаж совершить вынужденную посадку) и тяжело ранив пилота (на это указывает шибко грубая посадка). Да и стрелки бомбардировщика повредили наш самолет с похожим результатом.
Так что вряд ли стоило нашим политбрехунам  обесценивать мастерство нашего летчика тем, что он лишь бестолково выпулял б/к и неумело вышел из атаки, совершив это приписанное ему ими "ДТП" ....

250

ИС-3М написал(а):

Хочу Вам напомнить, что он был не святошей, а настоящим мужчиной и что бы про него не говорили и не писали - он был и останется в памяти народа его любимцем - ПЕРВЫМ КОСМОНАВТАМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

  Согласен, но если он такое проделывал, почему об этом не написать. Ведь он был обыкновенным, в сущности, человеком. Этот факт никак не умаляет его достоинств.
Как известно, Юрий учился в Саратове, у меня есть знакомая, которая жила в общежитии, куда Юрий неоднократно лазил к девчонкам ночью на второй этаж. В дверь вахтер не :dontknow:  пускал...

Отредактировано Вернойхенец55 (2020-04-07 16:05:11)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР