Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 201 страница 210 из 416

201

Доктор написал(а):

Уверен, настоящие ветераны воздушных боев плевались от него

Как оценивали это ветераны воздушных боев,  не знаю.... Когда под руководством одного их них летал в аэроклубе (Игорь Иваныч Шавша — участник ВОВ и Корейской войны был у нас начлетом), этой оперетки еще не было.
Но вот обычные настоящие фронтовики, дожившие до выхода на экраны этого фильма, на этот водевильчик откровенно плевались, вспоминая, как немцы мешали с землей нашу передовую и жгли повозки и автомашины на дорогах  ближних тылов, а также, корректируя огонь своей артиллерии со своих гребаных "Рам" и "Костылей", весь световой день буквально укладывали снаряды  по самым важным нашим целям. А все из-за того, что они своей немногочисленной авиацией умели в нужное время и в нужном месте постоянно создавать на нашем фронте абсолютное локальное господство в воздухе  во все активные периоды войны, а эти наши "Кузнечики" лишь изредка гудели где-то вдалеке, ничем не мешая немцам, ибо те, в отличие от наших пьющих, поющих и пляшущих, не  девок из аэродромной обслуги делили, да песни пели, а не вылезали из кабин своих самолетов.

А, между тем, на конец 44-го года  в Красной Армии было (грубо) 42 тыс. боевых самолетов, а немцы своей авиацией лишь отбрыкивались от нас "левой задней", ибо основные их усилия были направлены на отпор воздушному террору наших союзников, сжигавших и разрушающих города Рейха тысячными армадами тяжелых бомбардировщиков. Напомню, что только в воздушных армиях из состава фронтов, участвующих в Берлинской операции было более 6 тыс. только  боевых самолетов, не считая полутора тыс. самолетов АДД (переименованной к тому времени в безликую "18-ю ВА"). Только вот толку от этого, к сожалению, было немного....

Немцы же лишь на момент нападения на СССР смогли позволить себе стянуть на наш фронт (грубо) 3500 самолетов всех типов:
Бомбардировщиков — 945 шт. Пикировщиков и штурмовиков — 340. Одномоторных истребителей — 1036.  Двухмоторных истребителей — 93.  Дальних разведчиков, подчиненных верхнему командованию  воздушных флотов — 120. Самолетов войсковой разведки, транспортников, штабных  и пр. —  926....
А в остальное время войны у них против нас воевало не более 2000 самолетов, лишь в отдельные периоды (как это было перед началом Курской битвы) они усиливали против нас свою авиацию за счет переброски отдельных авиагрупп на наш фронт с других ТВД войны, доводя её численность до 2500-2700 самолетов.

Отредактировано сержант-1 (2019-10-09 12:51:32)

202

Доктор написал(а):

Лучше военное кино это "На войне, как на войне".

Из фильмов на авиатематику намного более правдивый фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика" Уже обсуждали это — просто повторюсь.
"Хроника...", на мой взгляд, правдивее. Там все же понятнее (хоть и вскользь):
  о ТТХ наших "непревзойденных по скорости" бомбардировщиков  Пе-2, летающих даже на разведку без бомб со скоростью "...400 верст в час...";
  о безделье нашей многочисленной авиации из-за "плохой погоды", когда немцы активничают буквально одной авиаэскадрильей из десятка "Фокке-Вульфов", "гастролирующей" по полевым площадкам вдоль большого протяжения фронта;
  об  отсутствии даже намека о каком-то прикрытии района разведки "зонтиком" наших истребителей, которых в этот период у нас было, как грязи, на любом уч-ке фронта (полное отсутствие взаимодействия даже в масштабе одного авиакорпуса);
  о дележке женской обслуги полка между сопливыми "крутыми мужиками", не брезговавшими даже такой дрянью, как "ликер шасси" (это означает, что все водочное довольствие выжиралось штабной и тыловой шушерой полка не то что у рядовой самолетной  обслуги, но даже у "переменного" (как называли его штабники) летно-подъемного состава ....

Отредактировано сержант-1 (2019-10-09 17:01:55)

203

сержант-1 написал(а):

а эти наши "Кузнечики" лишь изредка гудели где-то вдалеке, ничем не мешая немцам, ибо те, в отличие от наших пьющих, поющих и пляшущих, не  девок из аэродромной обслуги делили, да песни пели, а не вылезали из кабин своих самолетов.

Ну тогда фильм у Быкова тоже правдивый получился: были косяки у сталинских соколов по части выполнения боевых задач, но зато они гарно спевали.

204

сержант-1 написал(а):

Как оценивали это ветераны воздушных боев,  не знаю.... Когда под руководством одного их них летал в аэроклубе (Игорь Иваныч Шавша — участник ВОВ и Корейской войны был у нас начлетом), этой оперетки еще не было.
Но вот обычные настоящие фронтовики, дожившие до выхода на экраны этого фильма, на этот водевильчик откровенно плевались, вспоминая, как немцы мешали с землей нашу передовую и жгли повозки и автомашины на дорогах  ближних тылов, а также, корректируя огонь своей артиллерии со своих гребаных "Рам" и "Костылей", весь световой день буквально укладывали снаряды  по самым важным нашим целям. А все из-за того, что они своей немногочисленной авиацией умели в нужное время и в нужном месте постоянно создавать на нашем фронте абсолютное локальное господство в воздухе  во все активные периоды войны, а эти наши "Кузнечики" лишь изредка гудели где-то вдалеке, ничем не мешая немцам, ибо те, в отличие от наших пьющих, поющих и пляшущих, не  девок из аэродромной обслуги делили, да песни пели, а не вылезали из кабин своих самолетов.

А, между тем, на конец 44-го года  в Красной Армии было (грубо) 42 тыс. боевых самолетов, а немцы своей авиацией лишь отбрыкивались от нас "левой задней", ибо основные их усилия были направлены на отпор воздушному террору наших союзников, сжигавших и разрушающих города Рейха тысячными армадами тяжелых бомбардировщиков. Напомню, что только в воздушных армиях из состава фронтов, участвующих в Берлинской операции было более 6 тыс. только  боевых самолетов, не считая полутора тыс. самолетов АДД (переименованной к тому времени в безликую "18-ю ВА"). Только вот толку от этого, к сожалению, было немного....

Немцы же лишь на момент нападения на СССР смогли позволить себе стянуть на наш фронт (грубо) 3500 самолетов всех типов:
Бомбардировщиков — 945 шт. Пикировщиков и штурмовиков — 340. Одномоторных истребителей — 1036.  Двухмоторных истребителей — 93.  Дальних разведчиков, подчиненных верхнему командованию  воздушных флотов — 120. Самолетов войсковой разведки, транспортников, штабных  и пр. —  926....
А в остальное время войны у них против нас воевало не более 2000 самолетов, лишь в отдельные периоды (как это было перед началом Курской битвы) они усиливали против нас свою авиацию за счет переброски отдельных авиагрупп на наш фронт с других ТВД войны, доводя её численность до 2500-2700 самолетов.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 12:51:32)

Мой дедвоевал с первого дня разведчиком, войну закончил в Вене. Два ранения. Штурмовал Сапун-Гору. Так он вообще не любил смотреть фильмы про войну.

205

http://sg.uploads.ru/t/yg500.jpg

Отредактировано Вершина (2019-10-10 01:51:00)

206

Вершина написал(а):

Отредактировано Вершина (Сегодня 01:51:00)

Как же он мог лететь ? Как сыр , весь в дырках .  :dontknow:

207

Вершина написал(а):

ак он вообще не любил смотреть фильмы про войну.

Мой отец начал войну в пехоте на Миус-Фронте, а закончил — в кавалерии под Берлином. Так он нашу авиацию попросту ненавидел. Фильмы "про войнушку" тоже не смотрел.
От него и услышал впервые оценку фронтовиками работу нашей авиации "...только даром шоколад жрали и с девками в чистых постельках спали...".  Авиация же, как известно, была  самым страшным врагом кавалерии, которая перед ней беззащитна. А он не помнил за войну ни одного эпизода, когда бы наши "соколы" хоть раз отогнали немцев, кошмарящих с воздуха  нашу кавалерию на маршах и в её рейдах по немецким тылам в Белоруссии и в Польше, в освобождении которых принимал участие его 2-й гв. кавкорпус в 44-м и в 45-м годах.

С самой высокой "колокольни" эта оценка была не менее жесткой.
Вот, например, докладная записка заместителя Верховного главнокомандующего Г.К. Жукова, секретаря ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкова и командующего ВВС Красной Армии А.А. Новикова, направленная И.В. Сталину в первых числах сентября 1942 г., по возвращении ее авторов со Сталинградского фронта: "...В течение последних шести-семи дней наблюдали действие нашей истребительной авиации. На основании многочисленных фактов пришли к убеждению, что наша истребительная авиация работает очень плохо. Наши истребители даже в тех случаях, когда их в несколько раз больше, чем истребителей противника, в бой с последними не вступают. В тех случаях, когда наши истребители выполняют задачу прикрытия штурмовиков, они также в бой с истребителями противника не вступают, и последние безнаказанно атакуют штурмовиков, сбивают их, а наши истребители летают в стороне, а часто и просто уходят на свои аэродромы.
То, что мы вам докладываем, к сожалению, является не отдельными фактами.
Такое позорное поведение истребителей наши войска наблюдают ежедневно. Мы лично видели не менее десяти таких фактов. Ни одного случая хорошего поведения истребителей не наблюдали...".
 

Отредактировано сержант-1 (2019-10-10 06:33:34)

208

Вершина написал(а):

Так он вообще не любил смотреть фильмы про войну.

Человеку свойственно не возвращаться в малоприятные воспоминания о своем прошлом.  Нас в школе водили к одному ветерану и он, сидя на лавочке у своего дома, рассказывал нам про войну.  Ветеран служил водилой и близко к передку не подъезжал, а потому вооруженного немца в глаза не видел.  У него даже не было боевых наград, только юбилейная медалька на 20 или 30 лет Победы, вроде. Ветеран рассказал про свой  огневой контакт с противником, когда он решил пальнуть из ручного пулемета по куражившемуся в небе мессершмидту.  Немец развернулся и ответил пулеметной очередью, которая прошла в полуметре от тела отважного стрелка.  После полученного опыта борьбы с низколетящими воздушными целями у ветерана напрочь пропала охота спорить с ассами люфтваффе.  Здесь, надо сказать, наш рассказчик был честен и мнимых подвигов себе не приписывал.

А где-то в областном райцентре на непыльной должности в сбербанке скромно трудился настоящий герой союза, бывший самоходчик, который с пионерами не встречался, баек не травил и вообще избегал всяких публичных мероприятий.  Ну и власти тоже про него не вспоминали и даже в местных газетенках об нем почти ничего не писали.  Надо полагать, доносить информацию о тех годах  до поколения, не знавшего военного лихолетья,  предпочтительней было через ветеранов, кто пороху по настоящему  не нюхал.  А то бы наговорили детишкам чего неполиткорректного.

209

САНЯ 707 написал(а):

Как же он мог лететь ? Как сыр , весь в дырках .

Это не фото, а просто  рисунок. Много раз уже обсуждался на разных форумах.

210

Доктор написал(а):

Человеку свойственно не возвращаться в малоприятные воспоминания о своем прошлом.  Нас в школе водили к одному ветерану и он, сидя на лавочке у своего дома, рассказывал нам про войну.

Мой отец очень не любил день Победы, но общая праздничная атмосфера заставляла и его пить в этот день. Так он ни разу ни с кем в этот день даже не чокнулся, а пил, как на поминках, говоря, что за его спиной и "Красой Звездой" с тремя медалями на его  пиджаке нужно представлять себе не менее сотни людей, не хуже и не глупее его, убитых на его глазах, и что ему просто дико повезло, что он отделался лишь двумя госпиталями и не пришел с войны калекой.  А ведь он воевал уже лишь со второй половины 43-го, уже в "победной" фазе войны....
В те свои пионерские годы я не очень его понимал, будучи одурманен нашей победной трескотней, как мы одним махом всех немцев побивахом.
Но сейчас, когда открыты многие  реальные боевые документы тех лет (которые, не надо забывать, тоже писались задним числом, сильно приукрашивая действительность, чтобы их авторов меньше дрючило вышестоящее начальство), я его очень понимаю. К тому же, насмотрелся на реальное лицо войны и своими глазами....

Отредактировано сержант-1 (2019-10-10 07:32:29)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.