"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР


ВВС СССР

Сообщений 11 страница 20 из 53

11

Андрей Михайлов написал(а):

И все-таки Токио пошел на поводу у американцев, которые все сделали для того, чтобы осмотреть истребитель.

Я уже как то писал. что в семидесятых годах я выписывал несколько журналов среди которых был серьезный  американский инженерный журнал "Авиэйшн уик и спейс текнолоджи." Это было ротопринтное черно-белое издание с опазданием доставки в пару месяцев. Так вот - получив последний номер за 76 год я наткнулся на статью Кларенса "Келли" Джонсона Главного конструктора фирмы "Локхид", создателя  А-12 / SR-71, который представлял собой одно из самых лучших творений в области летательных аппаратов. Он лично со своими инженерами исследовал, как он писал-"каждый квадратный дюйм конструкции МиГа". Статья была обстоятельная и называлась "Черный дрозд превосходит хитрую лису".Из названия статьи было понятно к какому выводу пришел автор. Но это не помешало ему признать, что многое в конструкции вызвало в нем "инженерное восхищение"...

12

Андрей Михайлов написал(а):

Пилоты республиканских ВВС отдыхают между боевыми вылетами, на фоне истребителя Поликарпова И–16, прозванного лётчиками Люфтваффе и франкистами — "Rata" (крыса), Испания, 1936 год

     Республиканцы называли советский истребитель И-15 "Чатос", что означает "Курносый", а И-16 - "Моска" - "Муха".

13

ИС-3М написал(а):

что в семидесятых годах я выписывал несколько журналов среди которых был серьезный  американский инженерный журнал "Авиэйшн уик и спейс текнолоджи."

А что он разве был в свободной подписке? Его номера были в технической библиотеке каждого авиазавода, но, насколько помню, там на них был гриф "ДСП".

ИС-3М написал(а):

"Черный дрозд превосходит хитрую лису".Из названия статьи было понятно к какому выводу пришел автор. Но это не помешало ему признать, что многое в конструкции вызвало в нем "инженерное восхищение"...

В 25-м, действительно, было много технологических новинок. Для "инженерного восхищения" в нем было немало оснований. Значительая часть планера, к примеру, была цельносварной из тонкой нержавейки. Кроме того, в наиболее теплонагруженных местах было много титана, с технологией обработки которого в те годы было много проблем даже у америкосов. Отдельная песня — система теплообменников, где часть тепла аэродинамического нагрева поверхностей снималась высококипящим топливом Т-6, а само топливо еще охлаждалось спиртовой смесью. Спиртом кондиционировались и отсеки БРЭО.
Ну, а в том, что "Дрозд", действительно существенно превосходил 25-го, нет ничего особо удивительного. Американцы всегда существенно превосходили нас  в тех же двигателях.
Помимо этого, "Дрозд" не только тупо прорывал на сверхзвуке сопротивление воздуха, но и использовал скачки уплотнения от управляемых воздухозаборников для создания значительного процента подъемной силы, позволяющем сильно экономить на площади крыла. Это обеспечивало ему большую экономию топлива на большом сверхзвуке крейсерского полета, хоть делало его практически невозможным при отказах управления воздухозаборниками.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-30 13:28:43)

14

сержант-1 написал(а):

А что он разве был в свободной подписке? Его номера были в технической библиотеке каждого авиазавода, но, насколько помню, там на них был гриф "ДСП".

Да, Витя - были. В отличии от оригинальных номеров, которые были в технических библиотеках предприятий, подписные варианты Авиэйшина, а так же Флюгвельта и Интеравиа - были черно-белыми ротопринтными копиями. Но стоила подписка намного дороже,чем подписка на ГДРовский Флигер ревью или Чехословацкую Авиацию и космонавтику.

15

сержант-1 написал(а):

Американцы всегда существенно превосходили нас  в тех же двигателях.

Я уже как-то упоминал, что  у SR-71 компрессор при переходе на сверхзвук  вовсе выключался из работы, воздух внешнего сжатия обходил компрессор ,  а  движок переходил в режим прямоточного двигателя. На двигателе нашего МиГ-25 попытались найти компромисс, где у компрессора было всего 5  ступеней. Он, конечно, меньше мешал внешнему сжатию на большом сверхзвуке. но все же путался на пути потока. К тому же, сравнительно низконапорный компрессор вынуждал жрать очень много горючки на разгонных режимах. Все это, в сочетании с отсутствием возможности дозаправки в воздухе,  обусловливало  малую дальность в варианте разведчика и малый рубеж перехвата в варианте перехватчика.

16

сержант-1 написал(а):

Значительая часть планера, к примеру, была цельносварной из тонкой нержавейки.

Когда оказался на Горьковском авиазаводе и увидел сборку крыла с поверхностью из ВНС, то был(и) весьма поражен.

17

Советские оружейники готовят 5-тонную бомбу для бомбардировщика Пе-8 перед налетом на Кенигсберг, 1943 год.
http://s5.uploads.ru/t/HTw9q.jpg

Наши в 43м летали на Кенигсберг???

18

Андрей Михайлов написал(а):

Наши в 43м летали на Кенигсберг???

Вообще-то летали, но вряд ли с этой бомбой....  Хоть про такой факт и пишут, но одни источники утверждают, что её отвезли на ж/д узел Брянска (это более вероятно из-за малой до него дальности), а другие весьма невнятно пишут про Кенигсберг без упоминания цели. Это вроде бы одна из двух (кажется) изготовленных  бомб такого калибра (5 т). Дело в том, что для подвески этой туши у Пе-8 нужно было снимать створки бомболюка  и крепить её какими то хомутами вне люка, ибо бомбодержателей для этого калибра не было, внутрь она не умещалась, и он мог с минимальной заправкой поднять её максимум на 2000 м. высоты (максимальная бомбовая нагрузка этой машины была все же лишь 4000 кг). Известно, что одну из этих бомб попробовали на полигоне, но результат оказался не лучше, чем у двухтонной, которая была разработана именно для такого самолета. Оказалось, что из-за большого количества взрывателей и их несинхронного срабатывания (крайтронов у нас тогда не было) детонирует лишь небольшой объем её ВВ, а основная его масса просто разлетается. Так что и назначение, и смысл затрат на изготовление такой "вундервафли" находятся за гранью понимания (любой взрывотехник мог все это просчитать и без дорогостоящего полигонного экперимента, а возить её на цель было не на чем)

Отредактировано сержант-1 (2018-07-27 06:34:19)

19

сержант-1 написал(а):

Так что и назначение, и смысл затрат на изготовление такой "вуддервафли" находятся за гранью понимания (любой взрывотехник мог все это просчитать и без дорогостоящего полигонного экперимента, а возить её на цель было не на чем)

:canthearyou:

20

Добрый день, Андрей. 26 июля 1968 года наш полк начал совершать  марш в район южнее Карл-Маркс-Штата. Мы на уровне ком. рот  не знали с какой целью выходим. Начали обустраиваться т.к командиры  сказали надолго. Прошло 50 лет ,а вспоминается как-будто это было недавно. Если кто-то помнит подробности этого выхода ,скажите пару слов.
Что бы ни происходило,я верю в самое лучшее.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР