"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » Германскии U-boot


Германскии U-boot

Сообщений 41 страница 47 из 47

41

Андрей Михайлов написал(а):

лодку по жд перевезли???? разбирали на отсеки?

Насколько знаю, для перевозки по ж/д на секции разбирались лишь лодки средние и большие. А эти "малютки" и у немцев, и у нас изначально проектировались с требованием перевозки на паре ж/д платформ без разборки.

42

сержант-1 написал(а):

Насколько знаю, для перевозки по ж/д на секции разбирались лишь лодки средние и большие. А эти "малютки" и у немцев, и у нас изначально проектировались с требованием перевозки на паре ж/д платформ без разборки.

чертовы умники..и все то у немцев продумано!!!! :canthearyou:

43

http://s3.uploads.ru/t/mN2D8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wx9BG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/GfL5I.jpg
http://s9.uploads.ru/t/3W4AR.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cZr6J.jpg
http://s8.uploads.ru/t/rKWjJ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/J1fxO.jpg

Серия фотографий потопления немецкой подлодки U-848 самолетами из эскадрильи VPB-107. Три Либерейтора и два Митчелла атаковали подлодку 5 ноября 1943го года возле берегов Бразилии. Из экипажа в 63 человека никто не выжил.

44

U–505 — наверное, самая невезучая субмарина Кригсмарине.

Собственно, до поры до времени судьба субмарины ничем не отличается от остальных. Двенадцать походов, восемь потопленных судов...и тут эта шхуна. Как выражается в свете последующих событий адмирал Дёниц — "А ту колумбийскую шхуну лучше было совсем не трогать". Эх, кабы знать...

Что остаётся от шхуны после 22 стамиллиметровых снарядов? Только невезение. И всё оно достаётся победителям, трофей типа.

Первая неприятность — аппендицит у капитана. Лодка прерывает поход и возвращается на базу. Старого капитана отправляют лечиться, на лодку назначают нового.

В первом же походе лодку атакует английский самолёт. Результат — на лодке ранены двое, самолёт уничтожен при взрыве собственных бомб. Невезение заразительно.

Раненых передают на плавбазу, субмарина ковыляет на ремонт.
После полугодового ремонта, выходит в море — и немедленно возвращается — что–то испортилось. И так (вышли — неполадка — вернулись) ровно четыре месяца. Раз за разом.

Тем временем в битве за Атлантику намечается перелом, субмарины выходят в море и гибнут десятками, Бискайский залив превращается в полосу смерти... а U–505 неукоснительно выходит в море и через пару часов возвращается.

Над доком её ждёт издевательский транспарант: "Территория охоты U–505", на базе — ядовитые шуточки про единственного командира, который всегда вернётся на базу.

Нервы у всех на пределе.

Через четыре месяца такой жизни субмарине удаётся добраться аж до середины Бискайского залива, где она и попадает под тяжелейшую атаку глубинными бомбами.

Командир — и так доведённый до грани — идёт к себе и стреляется. У команды шок. Как–то так принято, что под глубинными бомбами командир невозмутим и спокоен — и его спокойствие передаётся команде. А тут такое — кстати, единственный подобный случай.

...Лодку вытаскивает из–под атаки и приводит на базу старпом.
По–хорошему, после такого, команду следует расформировать и к психологу, лодку — обрабатывать ладаном и святой водой. Вместо этого на субмарину назначают капитана — третьего по счёту — и отправляют в поход.

На сей раз всё получается ещё лучше: при первой же атаке экипаж с воплями "Спасайся кто может!" — единогласно прыгает за борт.

Обнаружив субмарину, прущую на таран, аки камикадзе, американский эсминец всаживает в неё торпеду с нулевой дистанции — и естественно промахивается, подхватив свою порцию невезения.

...Американцы идут на абордаж. Не стоит и говорить, что в ходе абордажа второй эсминец умудряется два раза пропороть себе борт об корпус субмарины. Так что буксировать приходится уже двоих.

Впрочем, истинный масштаб невезения выясняется чуть позже, когда на борту субмарины среди прочих интересностей обнаруживается вполне целая и исправная шифровальная машинка "Энигма".

После чего выловленному из моря экипажу объявляют, что он мёртв. Весь. По крайней мере до конца войны. В роли мертвятника выступает маленький, но уютный лагерь, где команда до конца войны гоняет футбол с охраной.

Командующего операцией захвата чуть не отдают под военный трибунал ( "Энигму" надо было забирать, а лодку топить, куда её сейчас?) — но в конце концов награждают медалью.  Да уж. Уж дальше некуда"

Лодку переименовывают в субмарину флота США "Немо".

...Сейчас она стоит на вечном приколе в Чикаго, у Музея науки.

Вспоминаются Стругацкие:
" — Но ведь "Таймыр" в Музее космогации. Что с ним еще может случиться?
Да уж. Уж дальше некуда"
https://b.radikal.ru/b17/1905/aa/67cef8a9084d.jpg

45

Подлодки на автомагистралях: как гитлеровцы перебрасывали флот на Черное море.

Для борьбы с Черноморским флотом Красной Армии фашистские адмиралы решились на беспрецедентный шаг. По шоссе и рекам, преодолев половину Европы, в Черное море было доставлено 6 подводных лодок. Об уникальной транспортной операции, которая осуществлялась впервые в истории флота, рассказано ниже. Проблема немецкого подводного флота Нападение гитлеровцев на Советский Союз прибавило проблем гросс-адмиралу Редеру. Малочисленные кригсмарине получили 3 новых участка боевых действий: на Балтике, в Арктике и на Черном море. Фашисты смогли заблокировать Балтийский флот в Финском заливе летом 1941 г. Однако в Черном море вовсю советские подлодки, для которых флот Румынии и Германии не являлся особой помехой.
Немцы были этим недовольны. Вместе с тем собственные суда здесь у них отсутствовали. Румынские военно-морские силы для отечественного флота не представляли сколь-нибудь серьезной угрозы. Как решить проблему? Сначала руководство ВМС Германии планировали перекинуть субмарины из Северного моря в Черное по земле и рекам. Однако фюрер данный замысел забраковал. Операция нуждалась и в колоссальных денежных расходах, а Гитлер полагал, что армию Страны Советов вскоре разгромят. Соответственно, делать большие затраты нецелесообразно.

                                            Махинация с проливами.

Тогда гитлеровские адмиралы обратили внимание на Турцию. Хотя нейтральная страна и следовала конвенции Монтре и пропускала через свои проливы только гражданские корабли, нацисты решили это исправить. МИД Германии должен был любым способом убедить турок пропустить фашистские субмарины через Босфор и Дарданеллы – либо согласиться на аферу с их «продажей». Последняя состояла в том, что Третий Рейх продаст туркам подводные суда. Те минуют проливы под флагом Турции и оказываются в Черном море, а затем турки продают их назад Германии.

http://s3.uploads.ru/t/ek1fj.jpg

                              Гросс-адмирал кригсмарине Эрих Редер.

Однако в процессе переговоров Редер вдруг осознал: каждый из вариантов – это несоблюдение конвенции о проливах! Пока ей следуют гитлеровцы, ее соблюдают СССР и его союзники. Соответственно, если пойти на ее нарушение, то антигитлеровская коалиция также проигнорирует положения конвенции. Возможность появления сил английского ВМФ в Черном море либо русских судов в Средиземном встревожила Редера. Переговоры остановили и гросс-адмирал отправился к Гитлеру настаивать на перевозке субмарин по суше.

                          По земле как по морю.

Пока проходили вышеупомянутые события, советские вооруженные силы под Москвой разгромили немцев. Фюрер понял, что план молниеносной войны потерпел фиаско. В связи с этим Гитлер дал разрешение на переброску подводных лодок по суше через Европу. Для операции отобрали 3 небольших субмарины серии IIB: У-9, У-19 и У-24. Первоначально провели подготовку к их транспортировке – демонтировали рубки и убрали из них все, что возможно. В итоге подлодки с изначальной массой 250 т сильно сбросили вес.

http://s7.uploads.ru/t/4klSU.jpg

                                 Корпуса U-19 и U-24 на понтонах.

Суда осторожно разместили на понтонах и по Каналу кайзера Вильгельма привезли в Гамбург из Киля. Отсюда речные буксиры вышли в Эльбу, по которой поволокли понтоны с субмаринами в сторону Дрездена – здесь реку пересекала имперская автомагистраль. Затем «двойки» вытащили на землю и погрузили на гигантские автомобильные платформы. Немецкие конструкторы все отлично продумали. Платформы обладали 32 широкими и низкими колесами, каждое из которых могло выдержать до 60 000 кг. Роль «вьючных животных» исполнили мощные автотягачи моделей «Фаун» и «Келбле». Редер позаимствовал их у рейхсмаршала Геринга.

http://s5.uploads.ru/t/nLFyQ.jpg

                                   Тягачи с подлодками на автобане.

Перевозя платформы с подлодками, машины неслись по шоссе со скоростью…8 км/ч. Необычный автокараван прошел свыше 300 км и приехал в Ингольштадт.

                                     По Дунаю в Черное море.

Ингольштадт являлся ключевым пунктом маршрута. Данный населенный пункт находился на р. Дунай, протекающей через половину Старого Света и выходящей в Черное море. Тут субмарины опять разместили на понтонах, чтобы транспортировать их в Галац (Румыния).

http://sh.uploads.ru/t/8k9PZ.jpg

                                  Одна из «двоек» перед погрузкой на понтон.

Можно было подумать, что самое сложное осталось позади, но получилось иначе. Уровень воды в реке во время разлива серьезно поднялся, что стало препятствием для движения буксиров с понтонами под переправами. Вдобавок резкие порывы ветра привели к сильному шторму.

http://s7.uploads.ru/t/idUA8.jpg

                                «Двойка» перед проходом через Дунай.

Только после снижения уровня воды перевозка возобновилась. Буксиры смогли доставить понтоны в запланированный пункт назначения, где на галацкой верфи специалисты из Германии восстановили подлодки. После сборки каждое из подводных судов отправилось по Дунаю к Черному морю, а потом переходило к Констанце. Первой в середине осени 1942 г. сюда явилась У-24. Потом к ней присоединились две остальные подлодки.

                                30-я глубововодная флотилия.

После удачного завершения данной беспрецедентной операции Редер попросил у Гитлера денег на транспортировку еще 3-х субмарин аналогичной серии. Фюрер 26.08.1942 г. разрешил перевозку. В итоге тем же способом к весне 1943 г. в Констанцу были доставлены У-18, У-20 и У-23. Подводные лодки вошли в состав уже созданной 30-й глубоководной флотилии под руководством знаменитого аса-подводника Гельмута Розенбаума.

http://s8.uploads.ru/t/kwUeq.jpg

                                    Буксир, тянущий понтон с «двойкой» по Дунаю.

Шесть субмарин воевали в Черном море до лета 1944 г. Однако фашистские подводники не смогли достичь серьезных успехов в отличие от гитлеровских моряков в Атлантическом океане. Их деятельность оказалась малоэффективной. 30-я флотилия была расформирована после того, как румыны вышли из Второй мировой в начале осени 1944 г. Из доставленных субмарин 3 были уничтожены в гавани Констанцы русскими бомбами (У-9 затонула, У-18 и У-24 получили серьезные повреждения и были затоплены своими командами), другие 3 затопили их экипажи вблизи турецких берегов. Позднее аварийно-спасательная служба Черноморского флота достала в Констанце У-9, У-24 и У-18. Субмарины вошли в состав отечественного флота, но пробыли здесь довольно короткое время. В 1946 г. У-9 отправили на металл, а в 1947 г. 2 остальных подлодки затопили на учениях как подводные суда условного противника. Такова судьба «двоек», являвшихся частью беспрецедентной транспортной операции.

46

Владимир Белорус написал(а):

Шесть субмарин воевали в Черном море до лета 1944 г. Однако фашистские подводники не смогли достичь серьезных успехов в отличие от гитлеровских моряков в Атлантическом океане. Их деятельность оказалась малоэффективной. 30-я флотилия была расформирована после того, как румыны вышли из Второй мировой в начале осени 1944 г.


Интересный, однако,  в своей дурости, вывод....
"Малоэффективность" их на этом ТВД была на втором месте после " малоэффективности" Люфтваффе, перетопившей уже за первый год войны большое количество наших кораблей и загнавшей оставшиеся корабли нашего ЧФ в порты Поти и Батуми в самом дальнем от фронта углу Черного моря. Само наличие этих шести скорлупок в 200 с небольшим тонн водоизмещения и с вооружением из пары торпед заставило все, недобитые немецкими летчиками надводные корабли   ЧФ,  не содействовать нашим истекающим кровью фронтам прибрежного фланга Советско-Германского фронта, а лишь сопровождать в противолодочных ордерах каждый наш сухогруз или танкер в самой восточной части Черного моря при их рейсах вдоль побережья Кавказа.

А во время окончания всей войны на этом ТВД, когда  наши армии в апреле 44-го ворвались в Крым, "распечатали" плацдарм в Керчи  и пытались авиацией сорвать эвакуацию из Севастополя  немцев и румынов, наш флот из-за наличия подводной угрозы и пальцем не пошевелил для содействия этому. Эта эвакуация, в отличие от нашего позора падения Севастополя в 42-м году, хоть и с существенными потерями от нашей авиации, им удалась. Но удалась она лишь потому, что наш флот, занятый лишь  противолодочным охранением прибрежных перевозок вдоль Кавказского побережья от этих шести немецких "Малюток", не сделал по сотням немецко-румынских  плавсредств, занятыми на этой эвакуации, ни единого выстрела своей артиллерии.

А уж когда румыны выходили из войны на стороне немцев и становились нашими союзниками, конечно,  самым "умным" поступком наших адмиралов было бомбить Констанцу, пытаясь  топить в этом порту стоящие там подлодки без экипажей и, потратившись на последующий их подъем и ремонт, вновь списывать их в металлолом за ненадобностью уже через год-другой после окончания войны....

Впрочем, довольно подробно мы уже знакомились в десятке-полутора постов этой темы ранее —  на примере упомянутой здесь U-9.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-09-04 21:07:07)

47

ОХОТНИК, СТАВШИЙ ЖЕРТВОЙ: ГИБЕЛЬ АВИАНОСЦА «КОРЕЙДЖЕС»

В годы Первой мировой Великобритания недооценила угрозу со стороны немецких подводных лодок, что привело к катастрофе. До войны важные лорды Адмиралтейства, уповавшие на мощь эскадр линкоров и крейсеров, считали субмарину нечестным и небританским оружием. А подводников называли пиратами и хотели вешать их на рее.
По другую же сторону Северного моря, в Германии, на подлодки смотрели совершенно иначе. С началом войны на море развернулась бойня. Кайзеровские подводники топили военные корабли и торговые суда, усеивая морское дно железом.
И хотя немцы войну проиграли, ужас подводной угрозы надолго поселился в сердцах гордых британцев. Они решили избавиться от угрозы, запретив субмарины везде и повсюду с помощью договоров на конференциях.
Но ничего не получилось. Лодки остались, хотя теперь их действия оказались строго зажаты в тиски международного права. Впрочем, Великобритания готовилась к борьбе с ними не только законами. К примеру, подводным лодкам должна была противодействовать морская авиация.

                                     Авианосцы-охотники.

Во время Первой мировой действия британских противолодочных кораблей не имели большого успеха. Но теперь в Королевском флоте были авианосцы. Считалось, что они в сопровождении флотилии современных эсминцев, имеющих «асдики» (активный гидролокатор), станут грозным противником подлодок.
Выйдя в море, авианосец мог контролировать огромную территорию, заменив собой много кораблей ПЛО. Палубные самолёты патрулировали бы окрестные воды и искали бы вражеские субмарины. При их обнаружении пилоты могли или сами атаковать, или вызвать эсминцы.

http://sd.uploads.ru/t/74PEx.jpg

Верхняя палуба авианосца «Фьюриес», 1918

Идея была хорошая. Но до начала Второй мировой оставалась не более чем теорией.

                              Все силы в бой.

С началом новой войны выяснилось, что Британия к ней совершенно не готова. Немецкие подлодки активно действовали. Борьбу с ними начал новый глава Адмиралтейства — Уинстон Черчилль. Как человек кипучей энергии, он использовал все имевшиеся средства, которых было немного.
Черчилль решил бросить в бой авианосцы, создав из них вместе с эсминцами поисковые группы ПЛО. По сути это был акт отчаяния, ведь риск потери ценных кораблей был велик. Но у Черчилля не было выбора — судоходству требовалась защита.
Выведенные заранее в море немецкие субмарины уже перехватывали и топили британские суда. Для поиска и уничтожения «стальных акул» морское ведомство отправило авианосцы «Арк Ройал» и «Корейджес».

http://sg.uploads.ru/t/1Azgt.jpg

                                      "Арк Ройал", 1939 год.

«Арк Ройал» вышел в море из Скапа-Флоу 3 сентября 1939-го. Вечером того же дня из Плимута в поход отправился «Корейджес». Уже 14 сентября прозвенел тревожный звонок — «Арк Ройал» атаковала подлодка U-39. Но немецкие торпеды в цель не попали, а сама субмарина вскоре была потоплена эсминцами.
В Адмиралтействе ликовали — тактика авианосных групп себя оправдала. Однако там никого не насторожила мысль, что лодка первой атаковала «Арк Ройал». То есть охотник на ПЛ может поменяться местами с жертвой, став ею сам.
Увы, это и произошло с «Корейджесом» спустя три дня.

                                          Гибель охотника.

17 сентября авианосец с эскортом возвращался на базу. Внезапно поступил сигнал бедствия с торгового судна, атакованного подлодкой. На помощь были отправлены самолёты и два эсминца. «Корейджес» остался с двумя эскортами.
Когда командир U-29 Отто Шухарт заметил в перископ летящий биплан, он понял, что рядом — авианосец. Вскоре немцы обнаружили «Корейджес», но догнать корабль и сблизиться для атаки им не удавалось. Всплыть мешали самолёты, а движение под водой было медленным.

http://s3.uploads.ru/t/tIlbg.jpg

                                           U-29

Преследуя цель, Шухарт упрямо расходовал батарею полтора часа. И вдруг случилось чудо.
Авианосец резко изменил курс, чтобы принять самолёты. Теперь он шёл прямо на U-29.
Но условия для атаки всё ещё были плохими. Солнце светило в перископ, мешая Шухарту. Поэтому тот решил стрелять «на глазок».
U-29 выпустила три «угря» и сразу ушла на глубину. Немцы не видели результата атаки, но слышали его. Взрывы были такой силы, что подводники решили: их собственная лодка повреждена. В победе над авианосцем они и не сомневались «Корейджес» получил две торпеды, окутался взрывами, пламенем и стал заваливаться на левый борт. Эту картину наблюдали пассажиры голландского лайнера «Вендам», проходившего рядом. Спустя 20 минут корабль затонул. На нём погибло 518 из 1260 человек экипажа.

http://s7.uploads.ru/t/kA4IP.jpg

                              Тонущий «Корейджес»

Эсминцы начали охоту на субмарину. U-29 крепко трясло от взрывов глубинных бомб, но она сумела уцелеть. Переждав опасность на глубине, Шухарт всплыл и отправил донесение о своём успехе.
«Корейджес» стал первой жертвой британского флота. Ценой, которую островитяне заплатили за недальновидность довоенной политики Адмиралтейства. Гибель авианосца показала, что субмарина продолжает оставаться грозным противником для любого надводного корабля. Британцам было над чем задуматься. Впереди были трудные времена.

Автор: Владимир Нагирняк


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » Германскии U-boot