"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 861 страница 870 из 873

861

Андрей Михайлов написал(а):

Лодка на двух человек?

Вроде бы аж на четырех.... Но, тем не менее, даже, при столь реально низких их боевых качествах, в 1904-1905 г.г. японцы считали их вполне реальной угрозой для своих броненосцев и крейсеров, считая некоторые подрывы своих кораблей на минных заграждениях около Порт-Артура торпедированием русских подводных лодок. Не исключено, что и крайне низкая активность японского флота вблизи портов русского побережья объяснялась опасением этой, тогда еще крайне ничтожной, подводной угрозы.

Более того,  русское морское командование (в отличие от английских и немецких адмиралов) не имели представления об оптимальной тактике боевого применения ПЛ еще и в начале Первой Мировой войны. Этим (а не только низким качеством двигателей и аккумуляторов нашего выпуска) объяснялось то, что наши старшие морские офицеры и адмиралы были в большом недоумении, как немецкие лодки ухитрялись топить сразу по три английских крейсера, поставили Англию в очень сложное положение с торговым мореплаванием в Атлантике,   а прорвавшиеся на Балтику в распоряжение нашего командования английские лодки (мало уступавшие нашим современным для начала ПМВ чисто технически) на порядки успешнее  пиратствовали у немецких портов и на их торговых путях Германии с нейтралами. Фактически ведь английский флот  поставил Германию на грань голодной смерти, блокировав всю её морскую торговлю с внешним миром, заставив её капитулировать, когда в собственно Германии не разорвался ни один снаряд, а все её фронты Рейхсвер успешно удерживал  в Бельгии и во Франции. 
В мемуарах того Меркушова очень досадно читать, что наши лодки практически весь первый год ПМВ были фактически подвижным минным полем,  пассивно ожидающим прорыва немцев в Финский и Рижский заливы, будучи расставленными на стационарных позициях в шахматном порядке чуть ли не на видимости друг друга, и имели от своего командования, свято блюдущего "международное право", запрет на торпедирование торговых кораблей в территориальных водах нейтралов, на что командиры английских лодок ложили большой и толстый @@@.

862

https://podlodka.info/images/stories/history/potaennoe-sudno.jpg
https://cdn.maximonline.ru/72/4a/b2/724 … 084701.jpg Потаенное судно Ефима Никонова,первая российская подводная лодка.Экипаж три человека,если посмотреть в окно этой лодки,то видно что два манекена сидят на веслах,третий стоит,чем то управляет.

Отредактировано Фролин Александр (2020-11-17 22:08:06)

863

Фролин Александр написал(а):

сидят на веслах,третий стоит,чем то управляет.

Третий двумя сидячими управляет - раз , два  , раз два !

864

сержант-1 написал(а):

Вроде бы аж на четырех.... Но, тем не менее, даже, при столь реально низких их боевых качествах, в 1904-1905 г.г. японцы считали их вполне реальной угрозой для своих броненосцев и крейсеров, считая некоторые подрывы своих кораблей на минных заграждениях около Порт-Артура торпедированием русских подводных лодок. Не исключено, что и крайне низкая активность японского флота вблизи портов русского побережья объяснялась опасением этой, тогда еще крайне ничтожной, подводной угрозы.

Более того,  русское морское командование (в отличие от английских и немецких адмиралов) не имели представления об оптимальной тактике боевого применения ПЛ еще и в начале Первой Мировой войны. Этим (а не только низким качеством двигателей и аккумуляторов нашего выпуска) объяснялось то, что наши старшие морские офицеры и адмиралы были в большом недоумении, как немецкие лодки ухитрялись топить сразу по три английских крейсера, поставили Англию в очень сложное положение с торговым мореплаванием в Атлантике,   а прорвавшиеся на Балтику в распоряжение нашего командования английские лодки (мало уступавшие нашим современным для начала ПМВ чисто технически) на порядки успешнее  пиратствовали у немецких портов и на их торговых путях Германии с нейтралами. Фактически ведь английский флот  поставил Германию на грань голодной смерти, блокировав всю её морскую торговлю с внешним миром, заставив её капитулировать, когда в собственно Германии не разорвался ни один снаряд, а все её фронты Рейхсвер успешно удерживал  в Бельгии и во Франции. 
В мемуарах того Меркушова очень досадно читать, что наши лодки практически весь первый год ПМВ были фактически подвижным минным полем,  пассивно ожидающим прорыва немцев в Финский и Рижский заливы, будучи расставленными на стационарных позициях в шахматном порядке чуть ли не на видимости друг друга, и имели от своего командования, свято блюдущего "международное право", запрет на торпедирование торговых кораблей в территориальных водах нейтралов, на что командиры английских лодок ложили большой и толстый @@@.

После того как адмирал Эссен заболел воспалением легких и умер в своей каюте Балтийским флотом командовали случайные люди. Но он все же успел закрыть минами Финский залив и коммуникации в Финляндию. Немцы после нескольких попыток прорваться в Финский залив и потерям достаточное количество кораблей прекратили попытки прорыва. С моря Питер был закрыт.
Подводная лодка «Окунь» (старший лейтенант Меркушов), находясь на позиции перед Ирбенскии проливом в 20 милях к западу от маяка Люзерорт, обнаружила отряд германских броненосных крейсеров («Принц Адальберт», «Принц Генрих» и «Роон»), шедших в охранении 10 миноносцев, и пыталась атаковать крейсера, прорвавшись через линию охранявших их миноносцев. Идя под водой и полагая по шуму винтов, что лодка миновала линию миноносцев, командир всплыл под перископ для атаки. В момент залпа четырьмя торпедами в перископ был обнаружен в 40 м от лодки идущий на нее полным ходом для таранного удара немецкий миноносец «G-135». Срочно погрузившись, лодка все же оказалась под миноносцем, который, пройдя над ней, сильно согнул перископ, однако не причинил каких-либо серьезных повреждений. Выждав удаления неприятельских миноносцев, предпринявших поиски лодки, командир после четырех часов пребывания под водой всплыл и, осмотревшись, направился под берег к Михайловскому маяку, где находились русские миноносцы. Выпущенные лодкой торпеды попаданий не имели.
А вот спустя несколько часов после этого события
Минный заградитель «Енисей» (капитан 2 ранга Прохоров), шедший без охранения из Ревеля в Рижский залив, потоплен торпедой германской подводной лодки «U-26» у мыса Ристна в районе между Пакерортом и Оденсхольмом. Погибли командир и около 200 чел. экипажа.
26 июня 1915 года. Подводная лодка «Аллигатор», находясь на позиции в районе Богшера, обнаружила отряд германских судов в составе крейсера «Тетис», минного заградителя «Альбатрос» и миноносцев; отряд, имевший целью постановку в этом районе минного заграждения против русских подводных лодок, был дважды атакован «Аллигатором» и вынужден к поспешной беспорядочной постановке мин (350). Большинство мин не стало на заданную глубину, а осталось на поверхности.
24 октября 1915 года. Подводная лодка «Аллигатор» захватила у северного выхода Эрегрундсгрепен германский пароход «Герда Бихт» (1800 т) и привела его в финские шхеры.
Ноябрь 1915 года. Подводная лодка «Гепард» (типа «Барс»), высланная на смену подводной лодки «Е-9», при свежей погоде темной ночью столкнулась с возвращавшейся из похода подводной ломкой «Е-9» и потерпела аварию, получив пробоину с правого борта. Исключительная самоотверженность личного состава предотвратила гибель подводной лодки, которая с трудом вернулась утром в Ревельскую гавань.
17 мая 1915 года. Подводная лодка «Волк», находясь в крейсерстве у берегов Швеции в районе Ландсорта, задержала и потопила торпедами германские пароходы «Гера» (4300 т), «Бианка» (1800 т) и «Кольга» (2500 т).
А вот "нейтралы" не стеснялись атаковать наши ПЛ.
Так 23 мая 1916 года погибла подводная лодка «Сом», протараненная в районе Аландсгафа шведским пароходом «Артерманланд»; погибло 2 офицера и 16 матросов.
9 июня 1916 года. Подводная лодка «Волк», обнаружив в районе Северного Кваркена (Ботнический залив) шведский пароход, начала всплывать для его осмотра, но ввиду намерения парохода атаковать ее вынуждена была срочно пойти на погружение.
Лодке с трудом удалось избежать таранного удара, так как пароход прошел вплотную над ней, смяв оба перископа.
3 июля 1916 года. Подводная лодка «Вепрь», потопив торпедой германский пароход «Сирта», вынуждена была срочно погрузиться из-за опасности быть тараненной конвоировавшими миноносцами. На глубине 20 м подводная лодка ударилась носом о скалу и всплыла на поверхность. Командиру удалось, проскочив камни, снова погрузиться и положить подводную лодку на грунт. Ночью лодка всплыла и возвратилась в Ревель.
8 июля 1916 года. Подводная лодка «Волк», находясь в крейсерстве в Ботническом заливе, задержала германский пароход «Дорита» (6000 т) с грузом железной руды. Взяв в плен капитана и предоставив экипажу возможность уйти на шлюпке на берег, подводная лодка потопила пароход артиллерийским огнем.
19 августа 1916 года. Подводная лодка «Крокодил», находясь в крейсерстве в Ботническом заливе в районе Седергамна, захватила германский пароход «Дестерро» (4000 т) с грузом руды.
18 июня 1917 года. В Аландских шхерах на рейде погибла русская подводная лодка «АГ-15». Во время погружения кок не закрыл камбузный вентилятор, и лодка затонула на глубине 31 м. Командир, штурман и рулевой из боевой рубки выскочили наружу. Личный состав, оставшийся в лодке, под командой помощника командира задраил водонепроницаемые переборки, решив спасаться через носовой входной люк: таким путем спаслись еще пять человек. Лодка была поднята спасательными судами только через неделю. Погибло 18 человек.
8 августа 1917 года. Подводная лодка «Вепрь», находясь в крейсерстве в северной части Ботнического залива, потопила торпедой в 3,5 милях от шведского берега германский пароход «Фридрих Карофер».
25 сентября 1917 года. Подводная лодка «Единорог», вышедшая из Ганге стратегическим фарватером в море, в силу плохой ориентировки сделала преждевременный поворот у о.Эрэ и выскочила на камни. Получив пробоину в носу и потеряв винты, подводная лодка была снята подошедшим буксиром, но при буксировке снова попала на скалу и через несколько часов затонула. Через 13 дней лодка была поднята русским спасательным судном и отбуксирована в Гельсингфорс.
Конец октября 1917 года. Подводная лодка Балтийского флота «Гепард», вышедшая в операцию с заданием вернуться к 30 октября, в базу не возвратилась, погибнув при неизвестных обстоятельствах.

865

Вершина написал(а):

В момент залпа четырьмя торпедами в перископ был обнаружен в 40 м от лодки идущий на нее полным ходом для таранного удара немецкий миноносец «G-135». Срочно погрузившись, лодка все же оказалась под миноносцем, который, пройдя над ней, сильно согнул перископ, однако не причинил каких-либо серьезных повреждений.

В Ленинграде, в музее ВМФ (он был тогда на стрелке Васильевского острова), где-то в 70-е годы видел этот погнутый перископ. Но подробности об истории  этого экспоната узнал уже из мемуаров самого В.А. Меркушова. В те годы они либо замалчивались (Меркушов не принял большевистского переворота и впоследствии воевал за белых), либо попросту не запомнились из-за большого количества объектов экспозиции этого богатого музея.

Вершина написал(а):

После того как адмирал Эссен заболел воспалением легких и умер в своей каюте Балтийским флотом командовали случайные люди.

С этим нельзя согласиться. Этим флотом и в дальнейшем командовали вполне грамотные люди, послужной список и заслуги которых ничем не уступали таковым у фон Эссена . Как раз именно при Эссене первый год той войны наши ПЛ использовались крайне неэффективно, представляя собой лишь пассивное подвижное минное поле, а не блокировали немецкие базы и не пиратствовали на морских коммуникациях Германии. Они в период его командования лишь стояли  на якорях на стационарных позициях, на входе в Рижский и Финский заливы.
А вся активность наших лодок приходится уже на период после смерти фон Эссена весной 1915-го, когда Балтфлотом командовал адмирал Канин и сменивший его уже перед революцией адмирал Непенин. А уж к кому-кому, а  ним  никак нельзя применить определение "случайные люди". Это были одни из самых квалифицированных и заслуженных моряков. Именно Канин еще при Эссене был непосредственным руководителем минных оборонительных постановок и строительством береговых батарей, перекрывавших своим огнем входы в заливы и проливы, а Непенин был организатором одной из самых эффективных, на тот период, морской разведки в мире с использованием не только агентурной, но и новейших в то время авиационной и радиоразведки.

Отредактировано сержант-1 (2020-11-18 08:13:56)

866

сержант-1 написал(а):

В Ленинграде, в музее ВМФ (он был тогда на стрелке Васильевского острова), где-то в 70-е годы видел этот погнутый перископ. Но подробности об истории  этого экспоната узнал уже из мемуаров самого В.А. Меркушова. В те годы они либо замалчивались (Меркушов не принял большевистского переворота и впоследствии воевал за белых), либо попросту не запомнились из-за большого количества объектов экспозиции этого богатого музея.

С этим нельзя согласиться. Этим флотом и в дальнейшем командовали вполне грамотные люди, послужной список и заслуги которых ничем не уступали таковым у фон Эссена . Как раз именно при Эссене первый год той войны наши ПЛ использовались крайне неэффективно, представляя собой лишь пассивное подвижное минное поле, а не блокировали немецкие базы и не пиратствовали на морских коммуникациях Германии. Они в период его командования лишь стояли  на якорях на стационарных позициях, на входе в Рижский и Финский заливы.
А вся активность наших лодок приходится уже на период после смерти фон Эссена весной 1915-го, когда Балтфлотом командовал адмирал Канин и сменивший его уже перед революцией адмирал Непенин. А уж к кому-кому, а  ним  никак нельзя применить определение "случайные люди". Это были одни из самых квалифицированных и заслуженных моряков. Именно Канин еще при Эссене был непосредственным руководителем минных оборонительных постановок и строительством береговых батарей, перекрывавших своим огнем входы в заливы и проливы, а Непенин был организатором одной из самых эффективных, на тот период, морской разведки в мире с использованием не только агентурной, но и новейших в то время авиационной и радиоразведки.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 07:13:56)

Да точно про Канина я подзабыл. это был протеже Эссен.
А по поводу использования ПЛ тут я полностью согласен. Ну и активностью подводных лодок  после 1915 года тоже назвать нельзя и тем более пиратствовать. Вот в сравнении с немецкими и английскими ПЛ. Те не церимонились. 
Наши не нарушали нейтралитет и не захватывали торговые корабли под флагом нейтралов таже если те и везли военные грузы.
Вот отрывок о бое у Готланда в начале июля 1915 года.
Отряд, в составе крейсеров «Адмирал Макаров» (флаг контр-адмирала Бахирева), «Баян», «Олег» и «Богатырь», имея задание произвести бомбардировку германского порта Мемель, вышел 1 июля с рейда Видшер в море. Соединясь на следующее утро в районе банки Винкова с назначенными для поддержки броненосным крейсером «Рюрик» и эскадренным миноносцем «Новик», отряд направился к Мемелю, но в пути из-за густого тумана во время одного из поворотов «Рюрик» и «Новик» отделились и продолжали следовать отдельно.
Считая невозможным продолжать путь к Мемелю в тумане без определения, контр-адмирал Бахирев решил отложить операцию и взял курс на маяк Фалудден (о.Готланд) для определения места. На этом пути контр-адмирал Бахирев был извещен по радио командующим флотом о том, что в море находится несколько соединений противника и что крейсер «Аугсбург» назначил одному из кораблей рандеву в определенном квадрате.
Используя эти данные, контр-адмирал Бахирев направился с отрядом к месту вероятной встречи с противником. В 7 час. 35 мин. 2 июля русские крейсера обнаружили во мгле впереди по курсу неприятельский отряд в составе крейсера «Аугсбург», минного заградителя «Альбатрос» и эскадренных миноносцев «G-135», «S-141» и «S-142» и завязали бой.
Через полчаса после начала боя крейсер «Аугсбург» с миноносцами, пользуясь превосходством в скорости, скрылись в тумане. При этом с «Аугсбурга» было приказано «Альбатросу», скорость которого не позволяла оторваться от русских, идти самым полным ходом к острову Готланду, чтобы спастись в шведских нейтральных водах. Русский отряд сосредоточил огонь по «Альбатросу».
В результате часового боя поврежденному «Альбатросу» все же удалось проскочить в шведские территориальные воды, где он, объятый пожаром, выбросился на берег у м.Эстергарн.
Во избежание нарушения нейтралитета Швеции русские крейсера прекратили огонь и повернули на север для возвращения в Финский залив.
На этом пути отряд русских крейсеров имел встречу и кратковременный бой с германскими крейсерами «Роон» и «Любек», сопровождавшимися 4 эскадренными миноносцами; выйдя из боя, неприятельские суда ушли на юг.
Вызванный к месту боя по радио броненосный крейсер «Рюрик» около 10 час. 35 мин., встретив броненосный крейсер «Роон», крейсера «Любек» и «Аугсбург», вступил в бой, продолжавшийся до 11 час.; «Роон», получив попадание, вместе с остальными судами скрылся в тумане. В дальнейшем русские крейсера, соединившись, вернулись в Финский залив.
Получив от крейсера «Роон» сообщение о боевом соприкосновении с русскими кораблями, германское командование спешно выслало из Нейфарвассера в море крейсера «Принц Адальберт» (флаг контр-адмирала Гопмана) и «Принц Генрих» для поддержки находившихся в море кораблей.
В 13 час. 57 мин. «Принц Адальберт» в 6 милях от мыса Риксгэфт был атакован находившейся здесь на позиции английской подводной лодкой «Е-9». Получив пробоину от взрыва торпеды и приняв до 2000 т воды, крейсер с трудом, идя задним ходом, дошел до Киля, а крейсер «Принц Генрих» возвратился в Данциг.
Поврежденный «Альбатрос» был интернирован в Швеции до конца войны.
Как видим английские лодки заходили в Балтику и несли боевое дежурство на позициях.
И я соглашусь с Вами по поводу командующих БФ. Наверное я был не прав. Не хорошо оценивать их действия с современной колокольни. Тогда были очень не простое время для России и для Балтийского флота в том числе.

Отредактировано Вершина (2020-11-19 00:28:27)

867

сержант-1 написал(а):

В Ленинграде, в музее ВМФ (он был тогда на стрелке Васильевского острова),

А что его сейчас там нет?

868

Вершина написал(а):

На этом пути контр-адмирал Бахирев был извещен по радио командующим флотом о том, что в море находится несколько соединений противника и что крейсер «Аугсбург» назначил одному из кораблей рандеву в определенном квадрате.
Используя эти данные, контр-адмирал Бахирев направился с отрядом к месту вероятной встречи с противником. В 7 час. 35 мин. 2 июля русские крейсера обнаружили во мгле впереди по курсу неприятельский отряд в составе крейсера «Аугсбург», минного заградителя «Альбатрос» и эскадренных миноносцев «G-135», «S-141» и «S-142» и завязали бой.

Это один из хороших  показателей эффективности русской морской разведки того времени, создателем и руководителем которой был именно Непенин, сменивший в начале 17-го года Канина на посту командующего Балтфлотом.
Поищите еще эпизод, когда агентурной разведкой Непенина немецкому командованию были подброшены фальшивые карты наших минных заграждений, в результате чего, при попытке набеговой операции с обстрелом наших береговых объектов и с погромом наших прибрежных перевозок,  на плотное минное поле залезло крупное соединение немецких эсминцев, понеся на нем  большие потери.
Такую разведслужбу бы нам — да в ВОВ, из-за отсутствия которой наше морское командование всю войну представляло  собой лишь слепых сосунков, кормящихся лишь теми крохами информации, что с нами делились англичане, боясь рассекретить свои источники её получения....
Кстати, есть вполне обоснованные предположения, что не "революционные матросы", а именно немецкая агентура убила адмирала Непенина во время бардака 17-го года.

Вершина написал(а):

Как видим английские лодки заходили в Балтику и несли боевое дежурство на позициях.

Они, Юрий Анатольевич,  не только "заходили", но так же, как и в ВОВ на СФ, базировались у нас на постоянной основе, и даже находились под нашим оперативным  командованием.

Вершина написал(а):

А что его сейчас там нет?

Так точно! Где-то с первых лет этого века  это здание бывшей фондовой биржи на стрелке Васильевского острова вновь используется по какому-то торговому назначению, а музей переведен в какое-то другое здание (точно не помню — посмотрите сами в Инете).

869

сержант-1 написал(а):

Поищите еще эпизод, когда агентурной разведкой Непенина немецкому командованию были подброшены фальшивые карты наших минных заграждений, в результате чего, при попытке набеговой операции с обстрелом наших береговых объектов и с погромом наших прибрежных перевозок,  на плотное минное поле залезло крупное соединение немецких эсминцев, понеся на нем  большие потери.

Этот эпизод описал Пикуль в "Моозунде".

870

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRhwRiKQTl1uz9yNcxzshbiQ&dpr=2

Подводная лодка "Лосось", Севастополь, до 1916 года


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР