"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 851 страница 860 из 925

851

Вершина написал(а):

А об этой аварии у Вас есть инфа?

Более того, Юрий Анатольевич, что написано в Википедии, нигде не встречал. Можно лишь домыслить, что лодка, идя под перископом, вылезла на пересечение курса эсминца, работавшего на неё за учебную цель....
" ... 8 июня 1931 года во время учебных торпедных стрельб в районе Севастополя, в результате ошибочных действий командира лодки М. И. Бебешина, «Металлист» протаранен эсминцем «Фрунзе». Лодка затонула на глубине примерно 35 м, при аварии погибло 24 человека. Шестерых удалось спасти сразу — они всплыли с воздушным пузырём в момент гибели лодки. Спустя 2 дня лодку подняли плавкранами, из кормового отсека удалось извлечь живыми ещё троих моряков...". В то время эта лодка, как и все другие, имела имя собственное, пройдя от АГ-21 до А-5 еще не менее двух переименований.
Лодок этого типа в Ванкувере построили для доброго десятка стран более шести десятков штук. Россия заказала 17 таких кораблей, но, до выхода из войны по причине внутренней смуты, успела получить 11 лодок. Пять из них проходили сборку на Балтике, а шесть — на ЧФ в Николаеве. Пять из последних были в строю и к началу ВОВ.
Были, судя по всему, существенно надежнее лодок советской постройки, т.к. некоторые из них выполнили за войну до 20 "боевых вылетов", что выше такого показателя советских "Малюток", "Щук". "Сталинцев", Катюш" и пр. "Декабристов". Хоть и были намного древнее последних, но меньше простаивали в ремонтах, а больше были в море.
Для ЧФ имели вполне достаточную дальность хода (что-то около 2500 миль), что позволяло из портов Кавказа патрулировать у баз Румынии.
Для своего водоизмещения (менее 500 тонн полного водоизмещения) были неплохо вооружены четырьмя ТА и имели четыре торпеды для их перезарядки. Наиболее результативной из них была, кажись, А-3, однозначно потопившая весной 42-го года крупный румынский транспорт "Сулина" (ок. 3500 брт) и погибшая осенью 43-го уже в 20-м своем боевом походе.

Отредактировано сержант-1 (2020-11-10 11:03:17)

852

В далеком детстве прочитал рассказ который тогда очень впечатлил. Дело было в 30х годах,наша подлодка после стрельб возращалась на базу и в бухте идя под перископом командир увидел корабль на пересекающемся пути. Вместо того чтобы всплыть и остановится он из лихости и удали решил поднырнуть и пройти под килем корабля. В итоге в неглубокой бухте лодка закопалась в вязкий ил на дне .Сначала всю ночь команда бегала с носа на корму пытаясь раскачать лодку( сигнал бедствия командир не подавал толи из-за стыда толи ещё по какой причине?) в итоге все стали задыхаться и командир застрелился чтобы не тратить воздух как он написал в записке. Когда лодку нашли и подняли в живых остался кажется только боцман( точно не помню). Но хорошо помню что после этого рассказа у меня сложилось крайне негативное впечатление о лодках. Обсуждение аварии в Севастопольской бухте напомнило мне об этом рассказе и похожей ситуации.

853

У меня отец служил гидроаккустиком на Большом охотнике БО-275 в Севастополе в Стрелецкой бухте. Отдельная дивизия охраны водного района (ОД ОВРа).
Расказывал как они были на учениях в районе Тендровской косы. Охотились за лодкой. К вечеру поднялся шторм, дождь сильный и контакт с лодкой они потеряли а под утро ветер стал утихать через полигон шел танкер (кажется уже не помню, но гражданский корабль) командир выругался на него, что идет через закрытый для граждагских судов район, а рулевой сигнальщик дал команду "человек за бортом". Опустили шлюпку вытащили матроса в шоковом состоянии который кричал, что он с подводной лодки. Его спрашивали мол где же подводная лодка а он вниз покажывает и кричит тут. Начали станцией в активном режиме работать точно на дне что-то лежит. Дали ради в базу. Пришли корабли начали проводить спасательную операцию. Чем закончилось он не знал, их убрали с того района. Спасшийся с лодки был рулевым сигнальщиком. Ночью всплыли на подзарядку а утром через них прошло гражданское судно и поведило мостик и рубку. Это было в начале 50-х годов.

Отредактировано Вершина (2020-11-10 23:39:03)

854

Вершина написал(а):

А об этой аварии у Вас есть инфа?

Вот еще кое-что нашел в дополнение к Википедии, цитату из которой приводил вчера. Здесь несколько подробнее и несколько отличается глубина, на которой затонула лодка. Домысел оказался верным. Эсминец, что её протаранил,  работал за учебную цель

"...8 июня 1931 года подводная лодка выполняя учебную торпедную атаку, была таранена кораблем-целью эсминцем «Фрунзе» и затонула на глубине 28 метров у устья реки Бельбек. В момент аварии на борту эсминца находились будущие адмиралы – штурман С. Горшков, минер Л. Курников и артиллерист Н. Харламов. При аварии погибло 24 человека из экипажа подлодки. Девятерым удалось спастись; шестеро всплыли с воздушным пузырем в момент гибели субмарины (помощник командира А.А. Кузнецов, боцман В. Чулошников, старшина торпедистов А.Д. Мезенцев, старший рулевой М.С. Дацюнов, рулевой П.Д. Майстрюк и трюмный Ф.К. Татаринов), троих (старшину электриков А. Мамутова, старшину мотористов В. Нижнего и вестового Н. Бабарыкина) извлекли спустя 42 часа из кормового отсека уже после подъема корабля. Командир подводной лодки Бибешин и еще два члена экипажа, пытаясь выйти на поверхность, пропали без вести. Очевидно, они погибли при всплытии. Следствием было установлено, что причиной катастрофы стали допущенные командиром субмарины грубые ошибки в управлении лодкой и экипажем в создавшейся критической ситуации. Через два дня подводная лодка была поднята и после ремонта 1 января 1932 года под командованием Кудряшова Сергея Сергеевича была вновь введена в строй...".

Отредактировано сержант-1 (2020-11-11 06:30:00)

855

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0YlNcNdvars2Q0CH1P5c1w&dpr=2

13 ноября 1940 года, в Мотовском заливе по невыясненным причинам погибла со всем экипажем (55 человек) подводная лодка Северного флота Д-1 (командир - капитан-лейтенант Ф.М. Ельтищев) - первенец советского подводного кораблестроения.
Поисковые работы, проведенные в июле 2018 года в  Баренцевом море с борта многофункционального судна тылового обеспечения "Эльбрус", позволили определить место гибели лодки. С помощью необитаемых телеуправляемых аппаратов были проведены фото- и видеосъемки, выполнен анализ повреждений, которые получила лодка.

856

В ноябре 1904 года по Транссибирской железной дороге началась транспортировка российских подводных лодок на Дальний Восток. Корабельный инженер И.Г. Бубнов разработал специальный 16-ти осный железнодорожный транспортер для перевозки лодок различных типов. Заказ на изготовление пяти транспортеров получил Путиловский завод.
Двумя эшелонами во Владивосток были доставлены подводные лодки "Скат" и "Налим", в первом эшелоне, и "Касатка" и "Фельдмаршал граф Шереметев" во втором. 12 и 13 декабря 1904 г. эшелоны прибыли во Владивосток.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_9Hjs9t1TMobiTaKcpPorQ&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0pqbA9zf63WlKrRR-edWHA&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_-jIdD9LNOiYvUsiJFd3bA&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRa2OeprBvUg_5pRq_qS1VGA&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRFfU386Fe9RuN9zj8VT63og&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdj7dJX4KqS3fIHKIqkstGQ&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSh1OF1F1Nx5HDnWuCipvuA&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRbITGnuGHEf8A0BZ8_CgvNA&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_a6AF6OwPKG3Hta42sI5VQ&dpr=2
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgGBtgYeT9mfhkFNPjGg2RA&dpr=2

857

Вершина написал(а):

В ноябре 1904 года по Транссибирской железной дороге началась транспортировка российских подводных лодок на Дальний Восток. Корабельный инженер И.Г. Бубнов разработал специальный 16-ти осный железнодорожный транспортер для перевозки лодок различных типов. Заказ на изготовление пяти транспортеров получил Путиловский завод.
Двумя эшелонами во Владивосток были доставлены подводные лодки "Скат" и "Налим", в первом эшелоне, и "Касатка" и "Фельдмаршал граф Шереметев" во втором. 12 и 13 декабря 1904 г. эшелоны прибыли во Владивосток.

Упоминания о ПЛ "Фельдмаршал граф Шереметев" и "Касатка" встречал в мемуарах В.А. Меркушова (ссылку на них я давал).
Оказывается, они дожили до Первой Мировой войны и совершили еще один переезд с Дальнего Востока на Балтику, где приняли там участие в боевых походах.
Во время гражданской войны совершили новый переезд на Каспий, где приняли в ней участие на стороне большевиков.

"Скат" и "Налим" с началом Первой Мировой войны с Дальнего Востока были перевезены на Черноморский флот, где также приняли участие в боевых походах, а при эвакуации белых из Крыма были затоплены около Севастополя.

Такая вот интересная у этих лодок биография.

858

Проект подводной лодки "Форель" был разработан испанским инженером Раймондо де Эквилеем как экспериментальный. Она была спущена на воду 8 июня 1903 года  на верфи Ф.Круппа "Deutsche Werke Kiel AG" в Киле и, по большому счету" строилась в рекламных целях.
24 мая 1904 года командир подводной лодки "Дельфин" капитан 2-го ранга Н.М. Беклемишев подписал контракт с фирмой "Крупп" на постройку трех подводных лодок типа Е ("Карп", "Карась", "Камбала"). При заключении контракта фирме предложили подарить экспериментальную субмарину в знак признательности за выгодную сделку. Получивший изрядную сумму русского золота Крупп не стал возражать.
7 июня 1904 года под наименованием "световой буй" лодку на железнодорожной платформе и отправили в Либаву. После была переведена в Кронштадт.
21 августа 1904 г. лодка была зачислена в списки флота под наименованием миноносец "Форель" и приписана к Сибирской флотилии. 25 августа по железной дороге отправлена во Владивосток, куда прибыла 29 сентября 1904 года.
2 октября 1904 года «Форель» была включена в состав Сибирской военной флотилии, став первой боеспособной субмариной России на Тихом океане.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxReP1Hf79-_A8U0YaJpHZDLw&dpr=2

Фото уникальное.

859

Вершина написал(а):

Фото уникальное.

Да уж! :flag:

860

сержант-1 написал(а):

Да уж!

Лодка на двух человек????


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР