"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 621 страница 630 из 664

621

622

623

Сейчас в столовой знакомый сказал, что на под лодках можно было пить компот сколько хочешь и когда  хочешь правда?  :flirt:

624

сергей полеваев написал(а):

на под лодках можно было пить компот сколько хочешь и когда  хочешь

Школьный приятель рассказывал что компот в бачке стоял всегда на плите и повар наливал его в любое время
, когда они выходили в плавание то им выдавали  каждый день шоколад и какоето красное вино ...грам по 150 кажется
он служил на тихом, сперва в учебке потом на лодке
ходил в кругосветку...

625

сергей полеваев написал(а):

Сейчас в столовой знакомый сказал, что на под лодках можно было пить компот сколько хочешь и когда  хочешь правда?

Компот да. В столовой и кают-компании всегда стоял чайник или бачек с компотом или кефиром с сушками. Ну в принципе если пост захотел то можно пойти на камбуз и у кока попросить птюху. Голодных нет.

Отредактировано Вершина (2020-03-25 16:26:48)

626

Администратор написал(а):

Школьный приятель рассказывал что компот в бачке стоял всегда на плите и повар наливал его в любое время
, когда они выходили в плавание то им выдавали  каждый день шоколад и какоето красное вино ...грам по 150 кажется
он служил на тихом, сперва в учебке потом на лодке
ходил в кругосветку...

так и есть в моря когда выходят то каждый день шоколадка, воблина, и сухое вино. Не обязательно красное. У нас индендант всегда брал токайское. Мне оно нравилось. Только про 150 гр.  он загнул, по 100 гр. :)
Но все это только когда лодка в море. В базе камбуз не работает. Экипаж питается на берегу.

627

Вершина написал(а):

Только про 150 гр.  он загнул,

Это я написал ..так как с ним я общался оч давно.. а он уже не с нами лет так 15... а еще у нас в доме жил парень... я еще в школе учился и он вернулся с флота и умер через какое то время от облучения... говорили что авария была на лодке какая то...

628

Администратор написал(а):

Это я написал ..так как с ним я общался оч давно.. а он уже не с нами лет так 15... а еще у нас в доме жил парень... я еще в школе учился и он вернулся с флота и умер через какое то время от облучения... говорили что авария была на лодке какая то...

а какой это был год? Может помните фамилию?

629

630

26 марта 1966 года в 4 часа 26 минут по московскому времени (12.26 местного времени)был завершен трансокеанский переход двух советских атомных подводных лодок с Западной Лицы (база Северного флота) на Камчатку. За 53 дня моряки прошли под водой почти 20 000 морских миль.
Это был ответ на брошенный американцами вызов, когда их экспериментальная атомарина «Тритон» совершила кругосветное путешествие. Намечалось отправить три подводных крейсера, но одну из лодок из–за технической неготовности пришлось оставить у пирса. В поход отправились ракетная К–116 и торпедная К–133. Разрабатывались три варианта маршрута: вокруг Южной Америки через пролив Дрейка, вокруг Африки и через Сингапурский пролив и вокруг Африки и Австралии. Первые два с расчетной продолжительностью 75–78 дней, третий — 90 суток. Выбрали первый вариант. Мало того что надо было незамеченными пройти противолодочные рубежи США и стран НАТО, идти пришлось путями, какими русские моряки не ходили более века. Достаточно сказать, что самыми полезными для похода оказались сведения, почерпнутые из записок Ивана КРУЗЕНШТЕРНА, руководителя первой русской кругосветки. К этому можно только добавить то, что морские глубины — самое неизведанное место планеты, мы гораздо больше знаем о поверхности Луны.
Лодки вышли с базы 2 февраля, в заданной точке погрузились и шли потом друг за другом на заданном расстоянии и глубине, не всплывая, не выходя на связь с берегом и поддерживая ее только между собой. Самыми опасными были южные широты с гигантскими айсбергами. Подлодки могли погружаться на глубину 300 м, а ледяные острова уходили в воду на 800–1 000 м. Сигнал от них множился, и эхопеленгаторы оказывались в такой ситуации бесполезны. Потому в пролив Дрейка были направлены танкер «Дунай» и экспедиционное судно «Гавриил Сорычев», с которыми лодки вышли на связь и следовали за ними как лидерами через опасное место. На «Сорычеве» к тому же располагался запасной экипаж на случай непредвиденных ситуаций. Моряки знают о существовании мощных подводных течений, во время похода им пришлось столкнуться с такой ситуацией, когда на подходе к острову Пасхи одна из лодок, идущая на максимальной глубине, стала проваливаться в глубину, но корпус выдержал, а мгновенная реакция офицеров и экипажа позволила выйти из опасного положения.
  Американское командование узнало о походе из сообщений советской прессы. Впервые после войны лодкам были присвоены гвардейские звания, всех членов экипажей наградили орденами и медалями, а командующий походом контр-адмирал Анатолий Иванович СОРОКИН, командир К-116 капитан 2 ранга Вячеслав Тимофеевич ВИНОГРАДОВ, командир К-133 капитан 1 ранга Лев Николаевич СТОЛЯРОВ, командир БЧ-5 К-116 инженер-капитан 3 ранга Станислав Павлович САМСОНОВ, замначальника электромеханической службы соединения АПЛ по специальным энергетическим установкам инженер-капитан 2 ранга Иван Федорович МОРОЗОВ, замполит К-133 капитан 2 ранга Николай Витальевич УСЕНКО были удостоены звания Героя Советского Союза. Советские моряки четырежды повторяли такое плавание, прошли и вокруг Африки, но после 1979 года все маршруты проходят только по Северному морскому пути.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР