"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 581 страница 590 из 870

581

75 лет назад советский подводник Маринеско совершил «атаку века»

Ровно 75 лет назад, 30 января 1945 года, на Балтийском море произошла «атака века» — советская субмарина С-13 под командованием Александра Маринеско потопила громадный лайнер «Вильгельм Густлов», эвакуирующий войска из Восточной Пруссии. Ничего крупнее подводники СССР ни разу не топили за всю Великую Отечественную. 42.TUT.BY рассказывает о фактах и мифах, связанных с этой атакой и самим Маринеско.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t41162.jpg

                                                 «Вильгельм Густлов» в Данциге.

                                               Неудачливый удачливый капитан.

Боевой путь Александра Маринеско поражал скорее не громкими победами, а громкими скандалами. Он стал командиром подлодки еще в 1940 году, однако любил не только море, но и алкоголь и сопутствующие удовольствия. Уже после начала войны Маринеско едва не попал под суд за организацию азартных игр в своем дивизионе подводных лодок.
Тогда он отделался исключением из кандидатов в партию — хотя мог бы получить срок или отправиться на фронт «искупать вину кровью». Случившееся не образумило бравого капитана, и алкоголь оставался его верным спутником и в последующие годы. Однако, по-видимому, его ценили как командира подлодки, так что проблемы с алкоголем не доставляли ему проблем по службе.
А что с реальными достижениями? В 1942 году Маринеско получил задание высадить со своей лодки разведчиков, которые должны были захватить немецкую шифровальную машину «Энигма». Машины на месте не оказалось, но все отмечали, что капитан руководил грамотно — и в итоге получил орден Ленина. В 1943 году Маринеско назначили на подлодку С-13.
Боевой путь лодки с новым капитаном должен был начаться, если другие подлодки удачно преодолеют так называемую Нарген-Порккала-Уддскую противолодочную позицию. Здесь, у берегов Финляндии, немцы развернули громадную стальную сеть, чтобы советские подлодки не могли выйти на оперативный простор. Командование флота СССР решило отправить субмарины, чтобы те попробовали преодолеть позицию — в итоге четыре лодки погибли. Вопрос с выходом в море лодки Маринеско был отложен более чем на год — подводники были заперты как в клетке. Разумеется, снова начались пьянки.
Преодолеть противолодочную позицию советским субмаринам помогли сухопутные войска. В 1944 году Финляндия была выбита из войны, и заграждения у финских берегов демонтировали.
Но Маринеско это не помогло. Исследователь истории Балтийского флота сотрудник Научно-исследовательского института (военной истории) при Академии Генерального штаба ВС России Мирослав Морозов заключает, что деятельность капитана свидетельствовала: интерес к службе и боевой инициативе начал исчезать.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t90054.jpg

                                         Справа — Александр Маринеско.

Так, в октябре 1944 года подлодка С-13 заняла позицию и на следующий день атаковала торпедами небольшой рыболовный траулер «Зигфрид» водоизмещением 500 тонн. Не попала, всплыла и добила траулер из артиллерии — вернее, это Маринеско доложил начальству, что добила, а по факту суденышко дотянули до базы и впоследствии отремонтировали. Но это не помешало Александру Маринеско получить орден Красного Знамени (благо в отчете он не поскромничал и заявил, что потопил крупный транспорт водоизмещением в 5000 тонн).
В некоторых современных публикациях, посвященных Маринеско, «транспорту» даже добавляют эскорт из военных кораблей, которые якобы охотились за лодкой. Звучит впечатляюще, но вряд ли немецкое командование было столь расточительно, чтобы выделять боевые единицы на эскорт одинокого маленького траулера.
В следующие месяцы 1944 года и в начале 1945-го субмарина С-13 никого не атаковала. Таким образом, количество потопленных ей кораблей и судов противника к 30 января 1945 года составляло ровно ноль. Правда, неудачливый капитан был одновременно и удачливым: несмотря на его поведение и нулевую результативность, он даже не был уволен с флота.

                                                                       Штрафлодка.

В свой главный поход С-13 вышла 9 января 1945 года. До этого Маринеско вновь успел проштрафиться, на пару дней покинув родную лодку, что не осталось незамеченным для начальства. Дело в который раз запахло трибуналом, но командующий Балтфлотом адмирал Владимир Трибуц принял решение не лишать команду популярного капитана (экипаж С-13 очень любил Маринеско), а отправить субмарину в море искупать вину. Термина «штрафная подлодка» в советском флоте не было, но суть была примерно такой.
Три недели субмарина провела в Балтийском море в поисках цели. Вечером 30 января подлодка С-13 находилась у берегов вблизи Данцига (сейчас Гданьск). Долгое время не наблюдалось никаких подходящих кораблей — и вдруг на горизонте возникла цель мечты.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t89492.jpg

                                                                Одна из лодок класса «С».

Когда в январе 1945 года Красная Армия начала наступление по всему фронту, командованию рейха стало ясно, что Восточную Пруссию, скорее всего, удержать не удастся. Оттуда постарались эвакуировать все и всех, в том числе учебные подразделения Кригсмарине, включая 2-ю учебную дивизию подводных лодок. На начало 1945 года курсанты-подводники базировались на бывшем круизном лайнере «Вильгельм Густлов», служившем плавучей казармой. Однако их было менее тысячи, а 25000-тонный гигант мог принять в разы больше — так что компанию курсантам составило более 4000 беженцев, гражданских и флотских.
Капитан «Вильгельма Густлова» Фридрих Петерсен имел приказ доставить подводников как можно быстрее — и, выйдя в море, набрал скорость до 14 узлов (около 26 километров в час). По нашим меркам, это немного, но весьма прилично для лайнера. Для скорости было решено также отказаться от противолодочного зигзага — судно шло напрямик. Наибольшей опасностью для капитана было врезаться в какой-нибудь другой немецкий корабль или судно. Поэтому на «Вильгельме Густлове» включили огни, ярко осветив лайнер и тем самым приблизив его гибель.
В 21.10 на всплывшей на поверхность С-13 заметили сверкающий огнями огромный лайнер. Ударить торпедой на встречных курсах не хватило времени. Но скорость лодок этого класса в надводном положении была почти 20 узлов — больше 36 километров в час. С-13 могла выжать не более 18, но догнать «Густлов» все равно труда не составляло — началась погоня.

                                                                 «Вильгельм Густлов» потоплен.

Час спустя субмарина поравнялась с лайнером и вырвалась вперед. Еще через час легла на боевой курс и со смешного расстояния в 800 метров дала залп из трех торпед (хотели выпустить четыре, но одна не вышла). Попали все, подводную часть «Густлова» буквально разорвало. На воде лайнер продержался где-то час — и пошел ко дну. Поблизости нашлись немецкие корабли, начавшие спасательную операцию, но на тысячу с лишним спасенных оказалось более 5000 погибших.
На сей раз Маринеско ничего не завышал и не приписывал: «Вильгельм Густлов» действительно оказался самым крупным судном, потопленным советской подлодкой за всю войну. Впрочем, вопросов по поводу уничтожения лайнера и без того хватает. Так, некоторые немецкие историки считают, что на «Густлове» погибло около 10 000 человек — в этом случае катастрофа становится едва ли не крупнейшей на море за всю историю.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t50369.jpg

По другим сведениям, Маринеско своей атакой едва ли не «осиротил» немецкий подводный флот, утопив под 4000 обученных подводников (иногда добавляется, что ими можно было бы укомплектовать до 70 экипажей подводных лодок). Наконец, вишенкой на торте выглядит рассказ о том, что Гитлер за потопление «Вильгельма Густлова» внес Александра Маринеско в список своих личных врагов (очевидно, пополняемый в режиме реального времени).
Современные исследования показывают, что сомнительны и «лишние» тысячи беженцев, и несчетные утопшие подводники (по расчетам уже упомянутого Мирослава Морозова, количество погибших курсантов 2-й учебной дивизии составляло 406 человек из общего числа в 918). А список личных врагов Гитлера, кочующий из источника в источник, и вовсе маловероятно, что существовал. Скорее всего, речь идет о списках лиц, подлежащих задержанию и аресту — такие составлялись еще до 22 июня 1941 года и хранились в имперской канцелярии Гитлера. По некоторой информации, методика составления этих списков была немного странная — так, среди искомых лиц была «жена Сталина Роза Каганович».

                                                                   Атака века или нет?

Было ли потопление «Вильгельма Густлова» атакой века? Сам вопрос довольно беспредметен, так как нет определения «атака века». Если говорить о действиях советских подлодок, то да, за 20-й век ничего более значимого они больше не топили.
Если брать весь мир — военная история знает примеры куда более эпичных атак. Субмарина пустила ко дну крупнейший японский авианосец «Синано», германская подлодка еще в Первую мировую утопила три крейсера «Креси», «Хог» и «Абукир», Гюнтер Прин на своей подлодке сумел пробраться в гавань Скапа-Флоу, святая святых британского флота и взорвать стоявший там линкор «Ройял Оак». Но победа Маринеско все равно остается неоспоримой и непревзойденной в советском подводном флоте.
Первая победа как будто окрылила ранее неудачливого командира — в том же походе С-13 торпедировала и потопила еще один бывший лайнер «Штойбен» с 3600 людьми на борту.

http://forumuploads.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t47790.jpg

Могила Александра Маринеско на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Подвиг капитана оценили, но не забыли и предыдущих «подвигов». Вскоре после войны за пьянство и распущенность он был уволен с подплава, понижен в звании, а через несколько лет сел в тюрьму. Звание Героя Советского Союза Александр Иванович Маринеско получил только в 1990 году, через 27 лет после смерти.

Источник Ссылка

582

сержант-1 написал(а):

Большой "пузырь", однако!!! Сколько примерно кубов воздуха в нем вылетает в пересчете на атм. давление?

Уже не помню.  У каждого проекта по разному.

Трапосфера Замок написал(а):

В Севасе на сдаточной базе Красного Сормова Варшавянки также стояли на пирсе, только ближе к берегу. Глубина позволяет. Прямо перед носом ПЛ была курилка. Сдатчики торпедеры, 1 отсек как то также продулись ) А дело было зимой. Затушили всем курившим сигареты.
А еще боцман любил в ТА то краску хранить, то ветошь, она тоже хорошо при продувке разлетается. Один раз так банками с краской влупили прямо в борт плавказарме. Кажется Тулома она называлась.

А еще там румыны хранят водолазное белье и прочее отсечное имущество. И при простреле это все разлетается эффектно :)

583

Владимир Белорус написал(а):

75 лет назад советский подводник Маринеско совершил «атаку века»

Ровно 75 лет назад, 30 января 1945 года, на Балтийском море произошла «атака века» — советская субмарина С-13 под командованием Александра Маринеско потопила громадный лайнер «Вильгельм Густлов», эвакуирующий войска из Восточной Пруссии. Ничего крупнее подводники СССР ни разу не топили за всю Великую Отечественную. 42.TUT.BY рассказывает о фактах и мифах, связанных с этой атакой и самим Маринеско.

                                                 «Вильгельм Густлов» в Данциге.

                                               Неудачливый удачливый капитан.

Боевой путь Александра Маринеско поражал скорее не громкими победами, а громкими скандалами. Он стал командиром подлодки еще в 1940 году, однако любил не только море, но и алкоголь и сопутствующие удовольствия. Уже после начала войны Маринеско едва не попал под суд за организацию азартных игр в своем дивизионе подводных лодок.
Тогда он отделался исключением из кандидатов в партию — хотя мог бы получить срок или отправиться на фронт «искупать вину кровью». Случившееся не образумило бравого капитана, и алкоголь оставался его верным спутником и в последующие годы. Однако, по-видимому, его ценили как командира подлодки, так что проблемы с алкоголем не доставляли ему проблем по службе.
А что с реальными достижениями? В 1942 году Маринеско получил задание высадить со своей лодки разведчиков, которые должны были захватить немецкую шифровальную машину «Энигма». Машины на месте не оказалось, но все отмечали, что капитан руководил грамотно — и в итоге получил орден Ленина. В 1943 году Маринеско назначили на подлодку С-13.
Боевой путь лодки с новым капитаном должен был начаться, если другие подлодки удачно преодолеют так называемую Нарген-Порккала-Уддскую противолодочную позицию. Здесь, у берегов Финляндии, немцы развернули громадную стальную сеть, чтобы советские подлодки не могли выйти на оперативный простор. Командование флота СССР решило отправить субмарины, чтобы те попробовали преодолеть позицию — в итоге четыре лодки погибли. Вопрос с выходом в море лодки Маринеско был отложен более чем на год — подводники были заперты как в клетке. Разумеется, снова начались пьянки.
Преодолеть противолодочную позицию советским субмаринам помогли сухопутные войска. В 1944 году Финляндия была выбита из войны, и заграждения у финских берегов демонтировали.
Но Маринеско это не помогло. Исследователь истории Балтийского флота сотрудник Научно-исследовательского института (военной истории) при Академии Генерального штаба ВС России Мирослав Морозов заключает, что деятельность капитана свидетельствовала: интерес к службе и боевой инициативе начал исчезать.

                                         Справа — Александр Маринеско.

Так, в октябре 1944 года подлодка С-13 заняла позицию и на следующий день атаковала торпедами небольшой рыболовный траулер «Зигфрид» водоизмещением 500 тонн. Не попала, всплыла и добила траулер из артиллерии — вернее, это Маринеско доложил начальству, что добила, а по факту суденышко дотянули до базы и впоследствии отремонтировали. Но это не помешало Александру Маринеско получить орден Красного Знамени (благо в отчете он не поскромничал и заявил, что потопил крупный транспорт водоизмещением в 5000 тонн).
В некоторых современных публикациях, посвященных Маринеско, «транспорту» даже добавляют эскорт из военных кораблей, которые якобы охотились за лодкой. Звучит впечатляюще, но вряд ли немецкое командование было столь расточительно, чтобы выделять боевые единицы на эскорт одинокого маленького траулера.
В следующие месяцы 1944 года и в начале 1945-го субмарина С-13 никого не атаковала. Таким образом, количество потопленных ей кораблей и судов противника к 30 января 1945 года составляло ровно ноль. Правда, неудачливый капитан был одновременно и удачливым: несмотря на его поведение и нулевую результативность, он даже не был уволен с флота.

                                                                       Штрафлодка.

В свой главный поход С-13 вышла 9 января 1945 года. До этого Маринеско вновь успел проштрафиться, на пару дней покинув родную лодку, что не осталось незамеченным для начальства. Дело в который раз запахло трибуналом, но командующий Балтфлотом адмирал Владимир Трибуц принял решение не лишать команду популярного капитана (экипаж С-13 очень любил Маринеско), а отправить субмарину в море искупать вину. Термина «штрафная подлодка» в советском флоте не было, но суть была примерно такой.
Три недели субмарина провела в Балтийском море в поисках цели. Вечером 30 января подлодка С-13 находилась у берегов вблизи Данцига (сейчас Гданьск). Долгое время не наблюдалось никаких подходящих кораблей — и вдруг на горизонте возникла цель мечты.

                                                                Одна из лодок класса «С».

Когда в январе 1945 года Красная Армия начала наступление по всему фронту, командованию рейха стало ясно, что Восточную Пруссию, скорее всего, удержать не удастся. Оттуда постарались эвакуировать все и всех, в том числе учебные подразделения Кригсмарине, включая 2-ю учебную дивизию подводных лодок. На начало 1945 года курсанты-подводники базировались на бывшем круизном лайнере «Вильгельм Густлов», служившем плавучей казармой. Однако их было менее тысячи, а 25000-тонный гигант мог принять в разы больше — так что компанию курсантам составило более 4000 беженцев, гражданских и флотских.
Капитан «Вильгельма Густлова» Фридрих Петерсен имел приказ доставить подводников как можно быстрее — и, выйдя в море, набрал скорость до 14 узлов (около 26 километров в час). По нашим меркам, это немного, но весьма прилично для лайнера. Для скорости было решено также отказаться от противолодочного зигзага — судно шло напрямик. Наибольшей опасностью для капитана было врезаться в какой-нибудь другой немецкий корабль или судно. Поэтому на «Вильгельме Густлове» включили огни, ярко осветив лайнер и тем самым приблизив его гибель.
В 21.10 на всплывшей на поверхность С-13 заметили сверкающий огнями огромный лайнер. Ударить торпедой на встречных курсах не хватило времени. Но скорость лодок этого класса в надводном положении была почти 20 узлов — больше 36 километров в час. С-13 могла выжать не более 18, но догнать «Густлов» все равно труда не составляло — началась погоня.

                                                                 «Вильгельм Густлов» потоплен.

Час спустя субмарина поравнялась с лайнером и вырвалась вперед. Еще через час легла на боевой курс и со смешного расстояния в 800 метров дала залп из трех торпед (хотели выпустить четыре, но одна не вышла). Попали все, подводную часть «Густлова» буквально разорвало. На воде лайнер продержался где-то час — и пошел ко дну. Поблизости нашлись немецкие корабли, начавшие спасательную операцию, но на тысячу с лишним спасенных оказалось более 5000 погибших.
На сей раз Маринеско ничего не завышал и не приписывал: «Вильгельм Густлов» действительно оказался самым крупным судном, потопленным советской подлодкой за всю войну. Впрочем, вопросов по поводу уничтожения лайнера и без того хватает. Так, некоторые немецкие историки считают, что на «Густлове» погибло около 10 000 человек — в этом случае катастрофа становится едва ли не крупнейшей на море за всю историю.

По другим сведениям, Маринеско своей атакой едва ли не «осиротил» немецкий подводный флот, утопив под 4000 обученных подводников (иногда добавляется, что ими можно было бы укомплектовать до 70 экипажей подводных лодок). Наконец, вишенкой на торте выглядит рассказ о том, что Гитлер за потопление «Вильгельма Густлова» внес Александра Маринеско в список своих личных врагов (очевидно, пополняемый в режиме реального времени).
Современные исследования показывают, что сомнительны и «лишние» тысячи беженцев, и несчетные утопшие подводники (по расчетам уже упомянутого Мирослава Морозова, количество погибших курсантов 2-й учебной дивизии составляло 406 человек из общего числа в 918). А список личных врагов Гитлера, кочующий из источника в источник, и вовсе маловероятно, что существовал. Скорее всего, речь идет о списках лиц, подлежащих задержанию и аресту — такие составлялись еще до 22 июня 1941 года и хранились в имперской канцелярии Гитлера. По некоторой информации, методика составления этих списков была немного странная — так, среди искомых лиц была «жена Сталина Роза Каганович».

                                                                   Атака века или нет?

Было ли потопление «Вильгельма Густлова» атакой века? Сам вопрос довольно беспредметен, так как нет определения «атака века». Если говорить о действиях советских подлодок, то да, за 20-й век ничего более значимого они больше не топили.
Если брать весь мир — военная история знает примеры куда более эпичных атак. Субмарина пустила ко дну крупнейший японский авианосец «Синано», германская подлодка еще в Первую мировую утопила три крейсера «Креси», «Хог» и «Абукир», Гюнтер Прин на своей подлодке сумел пробраться в гавань Скапа-Флоу, святая святых британского флота и взорвать стоявший там линкор «Ройял Оак». Но победа Маринеско все равно остается неоспоримой и непревзойденной в советском подводном флоте.
Первая победа как будто окрылила ранее неудачливого командира — в том же походе С-13 торпедировала и потопила еще один бывший лайнер «Штойбен» с 3600 людьми на борту.

Могила Александра Маринеско на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Подвиг капитана оценили, но не забыли и предыдущих «подвигов». Вскоре после войны за пьянство и распущенность он был уволен с подплава, понижен в звании, а через несколько лет сел в тюрьму. Звание Героя Советского Союза Александр Иванович Маринеско получил только в 1990 году, через 27 лет после смерти.

Источник Ссылка

Блин, написал большой ответ, а он не сохранился :(
В вышеприведенной статье есть ряд неточностей.
Ну вкратце. "Атакой века" впервые назвал немецкий писатель Гюнтер Грасс (воевал в состав 10-ой танковой дивизии СС).
В связи с вновь открывающимися немецкими документами всплывают новые ранее не известные данные. Так стало известно, что "Вильгельм Густлофф" сопровождала нацистская ПЛ о которой не знали корабли сопровождения и "Густлофф", еще до встречи с Маринеско, был обречен.
Маринеско сделал залп из 4 торпед, цель достигли только 3 торпеды, 4-я застряла в ТА при выходе из ТА. Но как свидетельствуют выжившие участники после первых 3-х взрывов последовали еще 2 взрыва. И "Густлофф" начал погружаться без опрокидывания и даже крена. Он и по сей день лежит на грунте на ровном киле.
Немецкие историки недоумевают, что при всей педантичности немцев нет даже примерных списков эвакуируемых, а ведь даже при переходах через мосты во время эвакуации велся учет.
А среди пассажиров по документам числились высокопоставленные офицеры и политические деятели 3 рейха. Но только на бумаге. На самом деле – это мертвые души. Гибель на борту "Густлоффа" должна была стать прикрытием тайного исхода нацистской верхушки, чтобы после никто не принялся их искать.
По одной из версий лайнер стал жертвой большой политики: смертью женщин и детей, среди которых большинство поляки, Гитлер надеялся рассорить союзников СССР.
Надеялся, что они воспримут это как "морскую Катынь", а он явится спасителем. Две торпеды нацистской подлодки должны были только слегка повредить лайнер. Но Маринеско спутал эти планы.
Институт морского права в Киле признает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.

584

Начальник Севастопольского Высшего Военно-Морского Инженерного Училища (Голландия)

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPT9sR3BoFb9wK6oOMYAHqg&dpr=2

Ашот Аракелович Сарки́сов (род. 30 января 1924 года, Ташкент) — российский учёный и военный деятель, академик РАН (1994), вице-адмирал, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.
Родился в семье служащего (отец — Саркисов Аракел Ованесович, армянин, мать — Евгения Богдановна). В 1941 году окончил русскую среднюю школу в Ташкенте и поступил в Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. После ускоренной 2-месячной общевойсковой подготовки воевал на Карельском фронте. Участвовал в боях за освобождение городов Советского Заполярья и Норвегии. [1]

В марте 1945 года в звании старшего лейтенанта отозван с фронта; зачислен слушателем Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского, которое окончил с отличием в звании капитан-лейтенанта в 1950 году. На Всесоюзном конкурсе научных работ слушателей высших военных учебных заведений в 1949 году получил первую премию. В 1951 году экстерном закончил механико-математический факультет Ленинградского государственного университета.

С 1950 год по 1954 год служил на кораблях Балтийского флота в должности флагманского инженер-механика бригады торпедных катеров. В 1954 году поступил в адъюнктуру Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского, защитил кандидатскую диссертацию. В звании капитана 2-го ранга назначен преподавателем в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище (СВВМИУ), в котором прослужил в общей сложности 27 лет. Читал лекции по курсу «Корабельные ядерные энергетические установки». В 1959 году назначен начальником первой в системе военных учебных заведений кафедры ядерных реакторов и парогенераторов подводных лодок. В ноябре 1971 года назначен начальником училища, которое считалось основной базой подготовки инженеров для советского атомного подводного флота. В 1983 году назначается заместителем начальника Военно-морской академии имени А. А. Гречко по научной работе (Ленинград); в 1985 году — председателем Научно-технического комитета Военно-Морского Флота. Вышел в отставку в 1989 г.

Звание контр-адмирала присвоено в 1971 год; звание вице-адмирала присвоено в 1978 г.

Живёт и работает в Москве.

585

Приятно вернуться в молодость. Да и песни Коли Локтионова (старшина моего отсека) приятно послушать. На 5:48 дом справа от вставки пятый этаж 4-е окно слева детская спальня, 5-е кухня :)

586

а 11:08 лестница на Верталетку. Первая квартира была там в Бастилии кв.18. :)

587

Муравейник. У меня сын на этой горке учился на лыжах ездить :) По выходным там всегда было много народа.

588

589

Под "виселицей" стоит ПЛ с помятой надстройкой.

Отредактировано Вершина (2020-02-07 13:46:04)

590


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » подлодки России и СССР