Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 421 страница 430 из 1154

421

vt10otb написал(а):

Ну, тут с Вами спорить не могу, поскольку я действительно дилетант. Но с точки зрения обывателя излагает он толково. В частности, по поводу Средиземноморского похода.

Тема в тренде. Народ в такое верит легко. Мы приучены к тому, что у нас не может быть ничего лучшего чем на западе. Му можем только лаптем хлебать.

Отредактировано Вершина (2019-11-06 02:46:14)

422

Вершина написал(а):

Мы приучены к тому, что у нас не может быть ничего лучшего чем на западе.

В технике — во всяком случае! Надеюсь Вам не стоит объяснять насколько "иномарки" лучше изделий нашего автопрома или насколько вы отстаем в двигателестроении для любого вида транспорта?
В последние годы радует, пожалуй, лишь работа "Росатома", уже не имеющего, как понимаю, серьезных  конкурентов при строительстве АЭС чуть ли не пр всему миру.
Если брать советский период, то уровень отставания, пожалуй, во всем был на уровне сравнения "Москвича" и "Мерседеса";  какого-нибудь  "гроба", под названием цветной телевизор "Рубин или "Электрон" с "Телефункенами",  "Соньками" или "Самсунгами" этого периода выпуска; сравнения американского авианосца, рядом с каким-нибудь убогим "Кузей", который без приключений, не смеша весь мир,  ни разу за свою многолетнюю историю не доползал даже  с Северного флота на Средиземноморье; или сравнения  забугровских авиалайнеров, огромными стаями висящими над всем миром — с нашими и оправившими на покой все изделия нашего авиапрома, едва лишь мы  чуть приоткрыли "железный занавес"....
Когда уже работал в угольной промышленности, дико было сравнивать импортные  немецкие выемочные комплексы с нашими. Сравнить по аналогии с ними лапоть с сапогом — значило смертельно обидеть лапоть....
  Про уровень советской электроники и связи даже вспоминать неприятно.... Кичиться блин, что "наши космические корабли" чего-то там "бороздят" с подопытными собачками под названием "космонавты", и присваивая им после каждого рутинного полета звания ГСС, в то время, как вся страна торчала в очередях на переговорных пунктах, а в Африке чуть ли не каждая обезьяна уже карабкалась на пальму со спутниковой мобилой на шее....
С ужасом вспоминаю уровень надежности нашей советской (даже военного назначения!) радиоаппаратуры, когда её комплектующие (для Вашей гидроакустики, в частности,)  чуть ли не грузовиками вывозили на свалку после отбраковки её входным контролем цехов. А он ведь тоже не в состоянии все обнаружить, если даже чистота кремния для микросхем нашего изготовления на два порядка уступала забугровскому....
Была в этом (для меня лично, правда, и для моей семьи) и положительная сторона, ибо мои заработки частного полуподпольного радиомеханика ("телемастера", как тогда называли в просторечии) существенно превышали даже  мои заработки в шахте, ибо вся наша бытовая радиорухлядь ломалась постоянно и регулярно, не позволяя сидеть без работы....

Самое же неприятное то, что отставая от развитых промышленных стран на все те же 50 лет, о которых еще перед войной говорил тов. Сталин, нам все время дули в уши сладкую брехню о наших "достижениях", воспитывая не стремление сокращать это отставание, демонстрируя и тыкая носом в него (как сделал тов. Сталин с абсолютным копированием американского бомбардировщика В-29, чтобы хоть немного подтянуть уровень нашей технологической отсталости авиапрома,  заставив его сделать хоть что-то так, как американцы умели делать десятилетие назад), а прививая благодушие,  зазнайство и шапкозакидоновские настроения, чем некоторые  товарищи не переболели и за все годы после развала Союза, когда все реальные характеристики техники, хронология и подробности её создания (в большинстве  случаев — пиратским копированием или покупными лицензиями на то, что буржуины уже давно пережевали и выс@али)  и документы по ней  давно открыты  :dontknow: .

Отредактировано сержант-1 (2019-11-06 08:58:10)

423

сержант-1 написал(а):

а прививая благодушие,  зазнайство и шапкозакидоновские настроения, чем некоторые  товарищи не переболели и за все годы после развала Союза, когда все реальные характеристики техники, хронология и подробности её создания (в большинстве  случаев — пиратским копированием или покупными лицензиями на то, что буржуины уже давно пережевали и выс@али)  и документы по ней  давно открыты

Это уже не пройдет ни когда, по простой причине..они этого НЕ ХОТЯТ !!! Это как алкоголизм, пока сам не захочет, ни чего не помодет. Для таких людей, может быть только два мнения, одно кпсс и не правильное. Пропаганда очень сильное оружие, по этому, что бы реальность и статьи в газетах и передачи по ТВ разительно не отличались, от действительности, в кап.страны выпускали только очень проверенных и идеологически выдержанных людей. Возможно, тогда так и нужно было делать, но сейчас, просто взглянуть, в открытые источники...ЗА ЧЕМ !? и так всё ясно..виноват гайдар и чубайс !  Нет бериллия, виноват гайдар ..А то что в России завода по его производства ни когда не было, это дело пятое. Копать руду и продавать !? Так это бериллия в стране не добавит, да и денег наверняка то же, поскольку уверен, если бы себестоимость добычи руды, была ниже мировых цен, местные капиталисты, копали бы и до США возили сухогрузами и продавали, но наверняка с Бразилии или Аргентины, это на порядок дешевле. Свой завод строить !? Но если он такой вредный в обработке, то какая вредность в его обогащении !? Где его строить !? Значит нужны новые экологичные технологии ..а они есть !? Гайдар виноват и точка!

424

сержант-1 написал(а):

В технике, во всяком случае.... Надеюсь Вам не стоит объяснять насколько "иномарки" лучше изделий нашего автопрома или насколько вы отстаем в двигателестроении для любого вида транспорта?
В последние годы радует, пожалуй, лишь работа "Росатома", уже не имеющего, как понимаю серьезных  конкурентов прис строительстве АЭС чуть ли не пр всему миру.
Если брать советский период, то уровень отставания пожалуй во всем, был на уровне сравнения "Москвича" и "Мерседеса", какого-нибудь  "гроба", под названием цветной телевизор "Рубин или "Электрон" с "Телефункенами",  "Соньками" или "Самсунгами" этого периода выпуска, сравнением американского авианосца, рядом с каким-нибудь убогим "Кузей" который без приключений, не смеша весь мир,  ни разу не доползал с Северного флота на Средиземноморье или забугровских авиалайнеров, огромными стаями висящими над всем миром и оправившими на покой все изделия нашего авиапрома, едва лишь мы  чуть приоткрыли "железный занавес.... Когда уже работал в угольной промышленности, дико было сравнивать импортные  немецкие выемочные комплексы с нашими. Сравнить по аналогии с ними лапоть с сапогом — значило смертельно обидеть лапоть....
  Про уровень советской электроники и связи даже вспоминать неприятно.... Кичиться блин, что "наши космические корабли" чего-то там "бороздят" с подопытными собачками под названием "космонавты", в то время, как вся страна торчала в очередях на переговорных пунктах, а в Африке чуть ли не каждая обезьяна уже карабкалась на пальму со спутниковой мобилой на шее....
С ужасом вспоминаю уровень надежности нашей советской (даже военного назначения!) радиоаппаратуры, когда её комплектующие (для Вашей гидроакустики, в частности,)  чуть ли не грузовиками вывозили на свалку после отбраковки её входным контролем цехов....
Была в этом (для меня лично, правда),  и положительная сторона, ибо мои заработки частного полуподпольного радиомеханика ("телемастера", как тогда называли в просторечии) существенно превышали даже  мои заработки в шахте, ибо вся наша бытовая радиорухлядь ломалась постоянно и регулярно, не позволяя сидеть без работы....

Самое же неприятное то, что отставая от промышленных стран запада на все те же 50 лет, о которых еще перед войной говорил тов. Сталин, нам все время дули в уши сладкую брехню о наших "достижениях", воспитывая не стремление сокращать это отставание, демонстрируя и тыкая носом в него, а прививая благодушие,  зазнайство и шапкозакидоновские настроения, чем некоторые  товарищи не переболели и за все годы после развала Союза, когда все реальные характеристики техники хронология её создания  и документы по ней  давно открыты   .

Твой очередной  высокохудожественный опус, Виктор, показывает возросший уровень твоего сарказма, если не сказать - злобы, по отношению к нашей стране, ее истории и людям, которые в ней жили. Раньше ты ограничивался констатацией недостатков и их достаточно аргументированной критикой. Сейчас ты опустился до недопустимого уровня , называя экипажи наших пилотируемых кораблей и станций  подопытными собачками под названием "космонавты" Ты кого так назвал? Я понимаю, что их интеллект не идет ни в какое сравнение с такой глыбой, как ты. Но знай меру, Виктор.
В своем творческом запале ты забыл о многих АМЕРИКАНСКИХ АСТРОНАВТАХ, которые на протяжении десятилетий летали и летают вместе с ними и на КК и на МКС. Поставь на свой смартфон приложении и смотри и слушай эту станцию он лайн. Ты откроешь для себе много нового. Услышишь своими ушами отзывы о НАШЕЙ космической техники сказанные ни какими то "подопытными собачками под названием "космонавты", а САМИМИ АМЕРИКАНЦАМИ!

Далее...

сержант-1 написал(а):

С ужасом вспоминаю уровень надежности нашей советской (даже военного назначения!) радиоаппаратуры, когда её комплектующие (для Вашей гидроакустики, в частности,)  чуть ли не грузовиками вывозили на свалку после отбраковки её входным контролем цехов....

   Я конечно понимаю, что Жванецкие с Хазановыми создали устойчивый кухонный образ о западном рае, где 40 сортов колбасы и Грюндиги с Шарпами. Но у тебя мне больше понравился такой  изыск- ... вся страна торчала в очередях на переговорных пунктах, а в Африке чуть ли не каждая обезьяна уже карабкалась на пальму со спутниковой мобилой на шее... Я так и вижу, как вся очередь мечтает стать обезьянами...
   А теперь серьезно. Я уже не раз писал на нашем сайте, что в ходе подготовки к полету "Союз-Аполлон" американский экипаж во главе с Стаффордом посетил КВЦ (координационно вычислительный центр) - так тогда назывался ЦУП. Располагался он тогда в подмосковном Калининграде (ныне Королев) - в огромном комплексе состоящим из ЗЭМа, ЦНИИМАШа, НИИИТа, КБ ХИМАШа и КВЦ.  Я был среди тех зевак, которые правдами и не правдами старались "прикоснуться к истории". "Вездеход" (пропуск), который полагался мне, как служащему военной приемки, открывал мне практически все двери. Теперь о сути. Стаффорду Леонов со товарищами рассказали о том как происходит управление КК находящимися на орбите и вот тогда я в первые услышал слово КОМПЬЮТЕР. Американцам объяснили , что у нас это называется ЭВМ (электронно вычислительная машина). В то время наша ЭВМ и КОМПЬЮТЕР в Хьюстоне занимали огромные комнаты со шкафами в которых мигали всяко разные лампочки и вращались огромные бобины с металлическими носителями. Американцы вежливо слушали, а потом попросили продемонстрировать возможности нашей машины. Ему продемонстрировали ( по его просьбе) копирование открытки с Мерлин Монро при помощи СЧИТЫВАЮЩЕГО устройства (так у нас называли сканер) и ее масштабирование и распечатка. Это немного удивило американцев, но настоящий шок и задержку на полтора часа вызвала у них показ разработанной для станции "Алмаз" БОРТОВОЙ ЭВМ "АЗБУКА". Что поразило АСТРОНАВТОВ:
1. Габариты. ЭВМ представляла собой книгу размером 700х500мм и толщиной около 200мм;
2. "Книга" была набрана их "страниц" плат, которые вставлялись в разъемы "корешка" для бастрой замены при необходимости;
3. Платы были набиты МИКРОСХЕМАМИ, которые больше всего и поразили.
Стаффорд признал, что их бортовой компьютер выполняющий те же задачи, что и "Азбука" В 3 (ТРИ) РАЗА БОЛЬШЕ... Этот факт говорит о  многом!
Имеющий глаза - прочтет. Имеющий мозги - поймет.

Виктор. Хватит дурить мозги молодому поколению. Если у тебя личная неприязнь к Советской державе - держи ее при себе.

Отредактировано ИС-3М (2019-11-06 10:30:38)

425

ИС-3М написал(а):

"Книга" была набрана их "страниц" плат, которые вставлялись в разъемы "корешка" для бастрой замены при необходимости;

Да знаю я эти "книги", набранные на примитивной "логике" микросхем 155-й серии, стоящих десятками  в многослойных платах.... Делали их и у нас, только не помню уж, по заказам какой конторы, где-то в начале 80-х.
Если видел на этих микросхемах маленький ромбик, то это и есть значок входного заводского контроля. Так вот, чтобы приемка поставила этот ромбик, ей нужно было отбраковать не один их десяток, доставленных снабженцами. Сами эти платы в многослойном исполнении сильно перегревались, не имея теплоотвода, как их не обдувай. Но сущим бедствием были именно эти разъемы с десятками контактов в каждой из десятков  плат этой "книги", из какого бы,  даже позолоченного, бериллия их не делай,  и в каком бы количестве спирта перед каждым включением их не купай.... Эти платы и в уже готовом виде браковались сотнями. Помню, что их прямо у заборов вблизи свалки скупали "лица кавказской национальности", освоив технологию снятия позолоты с этих контактов травлением в кислотах.... Какова была при этом их суммарная себестоимость и каким грузом лежала она на хребте экономики страны — можешь представить сам.

Понятно, что пустить пыль в глаза америкосам, в лабораторных условиях отсканировав аппетитные бюст или задницу  уважаемой М.Монро было можно (авось, за это время не откажет), но практически эта электроника на летающей и плавающей технике заработала уже тогда, когда на заводе работал инженером уже мой сын, окончив местный радиотехнический  техникум и заочно учась в Таганрогском радиоинституте, когда все эти "книги" с хренотенью на платах  с примитивной логикой микросхем заменили процессоры с большой степенью интеграции, и когда эта вся эта "книга"  стала располагаться в одном чипе процессора.  Но и их надежность была низкой из-за главной нашей тогдашней беды — низкой степенью очистки кремния для основы этих чипов. У забугровских аналогов количества примесей в нем  было на два порядка ниже, а ни японцы, ни корейцы  не хотели их нам продавать (санкции были и тогда).
Так что америкосы в своем консерватизме были и тогда не глупее нас, не увлекаясь этими  "книгами" сомнительной надежности, а сразу (и раньше нас) перейдя от  " ...огромных комнат со шкафами в которых мигали всяко разные лампочки и вращались огромные бобины с металлическими носителями..." к процессорам с огромной степенью интеграции, когда их надежность стала приемлемой для практики..

Отредактировано сержант-1 (2019-11-06 12:22:52)

426

ИС-3М написал(а):

Стаффорд признал, что их бортовой компьютер выполняющий те же задачи, что и "Азбука" В 3 (ТРИ) РАЗА БОЛЬШЕ...

     Марка Иосифовича Кривошеева , - знали и уважали во всём мире ! :flag:

427

сержант-1 написал(а):

В технике — во всяком случае! Надеюсь Вам не стоит объяснять насколько "иномарки" лучше изделий нашего автопрома или насколько вы отстаем в двигателестроении для любого вида транспорта?
В последние годы радует, пожалуй, лишь работа "Росатома", уже не имеющего, как понимаю, серьезных  конкурентов при строительстве АЭС чуть ли не пр всему миру.
Если брать советский период, то уровень отставания, пожалуй, во всем был на уровне сравнения "Москвича" и "Мерседеса";  какого-нибудь  "гроба", под названием цветной телевизор "Рубин или "Электрон" с "Телефункенами",  "Соньками" или "Самсунгами" этого периода выпуска; сравнения американского авианосца, рядом с каким-нибудь убогим "Кузей", который без приключений, не смеша весь мир,  ни разу за свою многолетнюю историю не доползал даже  с Северного флота на Средиземноморье; или сравнения  забугровских авиалайнеров, огромными стаями висящими над всем миром — с нашими и оправившими на покой все изделия нашего авиапрома, едва лишь мы  чуть приоткрыли "железный занавес"....
Когда уже работал в угольной промышленности, дико было сравнивать импортные  немецкие выемочные комплексы с нашими. Сравнить по аналогии с ними лапоть с сапогом — значило смертельно обидеть лапоть....
  Про уровень советской электроники и связи даже вспоминать неприятно.... Кичиться блин, что "наши космические корабли" чего-то там "бороздят" с подопытными собачками под названием "космонавты", и присваивая им после каждого рутинного полета звания ГСС, в то время, как вся страна торчала в очередях на переговорных пунктах, а в Африке чуть ли не каждая обезьяна уже карабкалась на пальму со спутниковой мобилой на шее....
С ужасом вспоминаю уровень надежности нашей советской (даже военного назначения!) радиоаппаратуры, когда её комплектующие (для Вашей гидроакустики, в частности,)  чуть ли не грузовиками вывозили на свалку после отбраковки её входным контролем цехов. А он ведь тоже не в состоянии все обнаружить, если даже чистота кремния для микросхем нашего изготовления на два порядка уступала забугровскому....
Была в этом (для меня лично, правда, и для моей семьи) и положительная сторона, ибо мои заработки частного полуподпольного радиомеханика ("телемастера", как тогда называли в просторечии) существенно превышали даже  мои заработки в шахте, ибо вся наша бытовая радиорухлядь ломалась постоянно и регулярно, не позволяя сидеть без работы....

Самое же неприятное то, что отставая от развитых промышленных стран на все те же 50 лет, о которых еще перед войной говорил тов. Сталин, нам все время дули в уши сладкую брехню о наших "достижениях", воспитывая не стремление сокращать это отставание, демонстрируя и тыкая носом в него (как сделал тов. Сталин с абсолютным копированием американского бомбардировщика В-29, чтобы хоть немного подтянуть уровень нашей технологической отсталости авиапрома,  заставив его сделать хоть что-то так, как американцы умели делать десятилетие назад), а прививая благодушие,  зазнайство и шапкозакидоновские настроения, чем некоторые  товарищи не переболели и за все годы после развала Союза, когда все реальные характеристики техники, хронология и подробности её создания (в большинстве  случаев — пиратским копированием или покупными лицензиями на то, что буржуины уже давно пережевали и выс@али)  и документы по ней  давно открыты   .

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 07:58:10)

Пожалуй я не стану с Вами спорить. Не потому что согласен, а потому что не вижу смысла. Вы с раболепием преклоняетесь перед западной жвачкой, не замечая уникальных отечественных вещей.
Мне допустим нравились телевизоры третьего поколения. Легко ремонтировались и были ни чуть не хуже Сонек и Панасоников. Ремонтировал их.  Березка третьего поколения до сих пор работает у меня в гараже а Панас купленый на 2 года позже приказал долго жить в 2007 году. И так же с аппаратурой связи. Конечно трансиверы Кенвуды были красивые удобные но они не давали творческое развитие. А вот своими руками собрать UW3DI второй вариант, да привязать к нему в качестве БУМа какой нибудь ПСК0,25, рассчитать, построить двойной квадрат и провести QSO c оценкой 59 вот это уже гордость.
И в чем убогость "Кузи"? И преимущества страшилки для папуасов такой как авианосец?

428

сержант-1 написал(а):

Да знаю я эти "книги", набранные на примитивной "логике" микросхем 155-й серии

В то время они у всех набирались на примитивной логике.
у нас были такие
http://59.img.avito.st/640x480/1060188159.jpg

сержант-1 написал(а):

Сами эти платы в многослойном исполнении сильно перегревались, не имея теплоотвода, как их не обдувай.

У нас они пахали во всех отсеках без спецобдувания в герметичных ящиках.

сержант-1 написал(а):

Эти платы и в уже готовом виде браковались сотнями.

Так значит вы плохо работали. Брак гнали.

сержант-1 написал(а):

Понятно, что пустить пыль в глаза америкосам, в лабораторных условиях отсканировав аппетитные бюст или задницу  уважаемой М.Монро было можно (авось, за это время не откажет), но практически эта электроника на летающей и плавающей технике заработала уже тогда, когда на заводе работал инженером уже мой сын

Т.е. до начала работы Вашего сына ни ракеты не летали, ни самолеты не летали, ни корабли в море не ходили?

429

Вершина написал(а):

до начала работы Вашего сына ни ракеты не летали, ни самолеты не летали, ни корабли в море не ходили?

Почему не ходили и не летали? Летали и ходили только больше с навигационными линейками. (разновидность обычной логарифмической) Даже сейчас, в самолетах, где еще есть штурмана, они в есть в обязательном комплекте их инструментов.... Я даже в аэроклубе  на планере летал, помимо неё, с "линейкой долёта" (самодельной!) которая быстро вычисляла запас моего расстояния от имеющейся высоты, составляющей ветра, аэродинамического качества планера и его нагрузки (с пассажиром или без оного). Думаю, что и ваши штурмана их имели, несмотря на все курсопрокладчики и компьютерные  навигационные навороты.

Вершина написал(а):

Так значит вы плохо работали. Брак гнали.

Работали, как умели.... Другого качества не могли дать изготовители комплектующих, да и своих "косяков" хватало. таким был уровень нашей технологической мощи ( или немощи — кому как предпочтительнее это  это называть).  Я же написал из какого количества брака вылущивалось хоть какое-то количество работоспособных блоков, которыми Вы все же были довольны. Ромбики на Ваших снимка, кстати, водны, о которых я говорил, и что они означают.  Кстати, завод был самым современным на тот момент с новейшим (гл. образом импортным) оборудованием. Я, правда, был не электронщиком, не имея отношения к сборке плат, а ст. мастером и зам. нач. механо-сборочного цеха, где изготавливались более 15 тыс. позиций "мелочевки" всяких исполнительных механизмов и сборка агрегатов электромеханических изделий, но и картина и с чистой электроникой нашего выпуска мне хорошо знакома.
Обидно, конечно, что от такого современнейшего предприятия после развала Союза остались лишь развалины с огромным котлованом глубоководного бассейна, где испытывались Ваши ГАС, но Украине флот был не нужен, а РФ предпочла хоть и более древние заводы этого профиля, но свои....

430

сержант-1 написал(а):

Почему не ходили и не летали? Летали и ходили только больше с навигационными линейками. (разновидность обычной логарифмической) Даже сейчас, в самолетах, где еще есть штурмана, они в есть в обязательном комплекте их инструментов.... Я даже в аэроклубе  на планере летал, помимо неё, с "линейкой долёта" (самодельной!) которая быстро вычисляла запас моего расстояния от имеющейся высоты, составляющей ветра, аэродинамического качества планера и его нагрузки (с пассажиром или без оного). Думаю, что и ваши штурмана их имели, несмотря на все курсопрокладчики и компьютерные  навигационные навороты.

Работали, как умели.... Другого качества не могли дать изготовители комплектующих, да и своих "косяков" хватало. таким был уровень нашей технологической мощи ( или немощи — кому как предпочтительнее это  это называть).  Я же написал из какого количества брака вылущивалось хоть какое-то количество работоспособных блоков, которыми Вы все же были довольны. Ромбики на Ваших снимка, кстати, водны, о которых я говорил, и что они означают.  Кстати, завод был самым современным на тот момент с новейшим (гл. образом импортным) оборудованием. Я, правда, был не электронщиком, не имея отношения к сборке плат, а ст. мастером и зам. нач. механо-сборочного цеха, где изготавливались более 15 тыс. позиций "мелочевки" всяких исполнительных механизмов и сборка агрегатов электромеханических изделий, но и картина и с чистой электроникой нашего выпуска мне хорошо знакома.
Обидно, конечно, что от такого современнейшего предприятия после развала Союза остались лишь развалины с огромным котлованом глубоководного бассейна, где испытывались Ваши ГАС, но Украине флот был не нужен, а РФ предпочла хоть и более древние заводы этого профиля, но свои....

Не только у штурманов, у механиков тоже использовалась. Это даже считалось шиком быстро и правильно считать на ленейке а не на калькуляторе. "Ибо в случай ядерного взрыва ЭМИ выведет из строя калькулятор а линейку нет" (с)  :)  А помимо всего навигационного комплекса у штурманов был и секстант. Они и им пользовались когда шли в надводном положении и не было напряженки.
А в ракетном и навигационном комплексе использовались микросхемы и транзисторы у которых вместо ромбиков была ракета. у таких транзисторов очень хорошие характеристики.

Отредактировано Вершина (2019-11-06 16:27:24)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР