Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 411 страница 420 из 1154

411

сержант-1 написал(а):

Это из текста:

"...практически за всеми нашими атомными подводными лодками в океане, в открытом море, в прибрежных районах осуществляется постоянное скрытное наблюдение со стороны ВМС США и их союзников.

Руководство ВМФ СССР не признавало никаких сведений, поступивших от командиров атомных подводных лодок, о том, что противолодочные силы ВМС США благодаря своим техническим возможностям часто обнаруживают наши подводные лодки и устанавливают за ними (в основном за АПЛ стратегического назначения) длительное скрытое наблюдение. Во всех случаях, когда становилось ясно, что наша подводная лодка отслеживалась ВМС США, командование ВМФ СССР объясняло это низкой тактической подготовкой командира и экипажа подводной лодки. После чего следовали оргвыводы. Командир подводной лодки привлекался к дисциплинарной и партийной ответственности. Ему задерживалось присвоение очередного воинского звания, откладывалось направление на учебу и продвижение по службе. Командира подводной лодки могли снять с должности и назначить на берег. Но от этого боевые возможности наших атомных подводных лодок не улучшались. Репрессивные меры привели к тому, что командиры, при плавании в море, перестали замечать за собой слежение со стороны ВМС иностранных государств, и плавание наших подводных лодок в океане стало «скрытным». Этого и добивались «мирные флотоводцы» СССР. Тот факт, что наши подводные лодки по своим тактико-техническим характеристикам не могли противодействовать такому наблюдению их не волновал. Они не хотели признавать наличие у США и их союзников на большей части акватории морей и океанов высокоэффективной системы противолодочного наблюдения, которая позволяла с высокой вероятностью обнаруживать наши подводные лодки, где бы они не находились. Они не хотели признавать того факта, что боевые характеристики американских атомных подводных лодок по сравнению с нашими были выше и командиры советских подводных лодок просто по техническим возможностям своей АПЛ не могли их обнаружить. «Мирные флотоводцы» СССР везде и всегда утверждали один и тот же лживый постулат: «Разрыв между боевыми возможностями атомных подводных лодок США и СССР ликвидирован». Так им виделось в уютных московских кабинетах. В море все было по-другому..."

Как говорится, ни убавить, ни прибавить.... Игрались они с нашими подводниками, как коты с мышками, в готовности прихлопнуть в любой момент. И ни какой титан корпуса  не помог бы в нашим подводникам в боевой обстановке.... Все из-за того, что шумность наших лодок была намного выше, даже после того, как, к неудовольствию америкосов,  японцы продали нам оборудование для обработки малошумных лопастей винтов сложной геометрии.....

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 14:27:08)

Почитал, я так понял что это отрывок из книги Рязанцева. Я ее еще не прочел. Только начал читать. это займет некоторое время. Но понял, что автор писимист :) И то что он писал, как я ранее говорил относилось к лодкам первого поколения и первым лодкам второго поколения. Автор просто сел на трендовую тему. И как же он такой правдоруб дослужился до вице-адмирала или у него прозрение пришло только после выхода в отставку? Как то такие люди меня настораживают и вызывают не доверие. И как он, из "китайцев" мог спутать гексоген с амоналом (ну это может быть перепутал).

412

ИС-3М написал(а):

И поэтому им надо 2 , 4 или более лет

Им надо израсходовать те движки, которые они оплатили и получили или рассчитывают получить. Вот, предположительно, они и закладывают в свои расчеты этот срок выполнения программы их запусков. Но это лишь мои предположения. Мне они еще не докладывали.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-05 20:17:19)

413

Вершина написал(а):

Но понял, что автор писимист

Ну, надейся на лучшее, но готовься к худшему. Говорят, оптимист - это всего лишь плохо информированный пессимист.

Вершина написал(а):

И как же он такой правдоруб дослужился до вице-адмирала

Иные становятся генералами армии, ни одного дня в этой самой армии не прослужив.

414

Вершина написал(а):

У меня представление на капитана 3 ранга шло 10 месяцев.

В-о-о-о-т! И виноват в этом не кадровик, потому что не он подписывает приказ о награждении или присвоении звания, а вышестоящий начальник. Вертикаль, панимаш. А вот клюнул бы жареный петух  - уже через три дня утвердили бы внеочередное звание, да еще через две ступени.

415

сержант-1 написал(а):

А что неизвестно? Они не скрывали гибель своих АПЛ. Это "Трэшер" и "Скорпион". Причем, лодки эти погибли еще на стадии испытаний. А у нас погибло в несколько раз больше, причем погибли не на испытаниях головных изделий крупных серий кораблей, что хоть как-то может быть  оправдано, а во вполне рутинных учебных выходах в море, или на боевом дежурстве.... Одна из них и вовсе РПКСН, чего у американцев не было.

Да ничего не известно. Если Вы не знаете не от того что их нет а от того что информация закрыта. Дают инфу только тогда когда скрыть не удается и связана с другими странами.  Сколько пострадало во время пожара на Наутилусе на Гитаре ну и т.д.? К вышеперечисленым ПЛ следует добавить и Стикелбак.
И во сколько раз больше погибло? К-8 в Бискайском заливе в 1970 году, К-219 в Атлантике 1986 год, К-278 "комсомолец"  в Норвежском море в 1989 году, К-141 "Курск" Баренцево море 2000 год. Три последние аварии как раз пришли на период развала СССР.
А вот аварии в конце БД как раз чаще всего и происходят.
Да у американцем бомбовозы не тонули, но очень часто взрывались ракеты в шахтах с гибелью личного состава.

416

vt10otb написал(а):

Ну, надейся на лучшее, но готовься к худшему. Говорят, оптимист - это всего лишь плохо информированный пессимист.

Иные становятся генералами армии, ни одного дня в этой самой армии не прослужив.

Да, бывали и такие. У нас был зам начальника ОУС прочного корпуса боялся как черт ладона, но очень любил учить как надо служить.
Читаю Рязанцева и что-то насторожило меня то, что он заходил в отсек, где светило 2500 ренген. Что-то преувеличил наверное.
Это он наверное аварии на К-431 имеет в виду.

Отредактировано Вершина (2019-11-05 21:22:00)

417

vt10otb написал(а):

В-о-о-о-т! И виноват в этом не кадровик, потому что не он подписывает приказ о награждении или присвоении звания, а вышестоящий начальник. Вертикаль, панимаш. А вот клюнул бы жареный петух  - уже через три дня утвердили бы внеочередное звание, да еще через две ступени.

Ну а какая разница кадровик или начальник сам факт что задержка была :)
А по поводу жаренного петуха тут я на 100% согласен. Это самое страшное животное в ВС :)

418

Вершина написал(а):

Читаю Рязанцева и что-то насторожило меня то, что он заходил в отсек, где светило 2500 ренген. Что-то преувеличил наверное.

Ну, тут с Вами спорить не могу, поскольку я действительно дилетант. Но с точки зрения обывателя излагает он толково. В частности, по поводу Средиземноморского похода.

419

ИС-3М написал(а):

Строго говоря утонули 3 АПЛ. К выше названым  15.05.1969 года прибавилась атомная подводная лодка USS Guitarro (SSN-665), которая затонула на глубине 10 м прямо у пирса в результате попеременного заполнения носовых и кормовых балластных цистерн двумя разными группами специалистов, которым для работы требовалась разная дифферентовка лодки, и которые не знали о действиях друг друга. Никто не погиб. Поднята через 3 дня.

Еще утонула "Колюшка" на глубине 3300 м не помню в каком году.

420

В заключительном акте проверки уровня профессиональной подготовленности экипажа командование учебного центра ВМФ отметило тот факт, что из-за малых сроков экипаж К-141 не прошел в полном объеме обучения по вопросам боевого применения торпедного оружия, ядерной безопасности, ведения борьбы за живучесть подводной лодки и мерам безопасности при выполнении практических боевых упражнений в море.
Интересно почему Рязанцев не указал на сколько сократили курс обучения.  При учете того, что экипаж перед этим прошел по "большому кругу" в учебном центре Обнинска.  А курс "малого круга" можно пройти и в тренажерном центре в базе и на УТК.
Знания по ядерной безопасности проверяют 2 раза в год в феврале и августе. Приезжает инспекция по ЯБ во главе с адмирал инспектором Юрасовым. Который ставил весь экипаж раком. В первый день своей службы как раз попал на эту инспекцию. Рассказывал Юрасову как связано уравнение "обратных часов" с пусковой аппаратурой.

К-141 не выполняла глубоководного погружения на государственных испытаниях, после докового ремонта и в период подготовки к дальнему походу
А вот в этом я очень сильно сомневаюсь. При этом должна участвовать военная приемка и сдаточная команда. Военная приемка на такое не пойдет они не подчиняются КСФ. Также должна присутствовать сдаточная команда а они люди не военные и их погоном не задавишь.

Первый экипаж К-141 «Курск» не выполнял практических торпедных стрельб ни в 1998 году, ни в 1999 год
А вот это уже откровенная неправда. Морячили они как велосипедисты это я точно знаю. Был у них в Видяево.

Какой героизм проявили подводники во время похода в средствах массовой информации не сообщалось. Совсем недавно подобные походы в Средиземное море с такими же задачами, какие были поставлены экипажу «Курска», совершали сотни атомных и дизельных подводных лодок, и ничего героического в этом не было.
Странно что это пишет подводник. А сми когда-нибудь о чем-то подобном сообщали? Совершались до 91 года а потом пошел развал. И Средиземка закрылась. А по итогам похода была полностью сняты гидроакустические характеристики 6-го флота. Он не обнаружен зашел в Средиземку и вышел. Было снято много руководящих офицеров НАТО и США. Это было подтверждено развед.данными.

Все суда, которые следуют в Средиземное море со стороны Атлантического океана, проходят не Гибралтар, а Гибралтарский пролив.
Никогда так не говорили. Прошли Фареры, пошли за угол в Атлантику, в Бискай, прошли Гибралтар.

В военное время боевые надводные корабли и подводные лодки прорывают минные заграждения, противолодочные рубежи, морские районы, блокированные противником. Гибралтарский пролив согласно международно-правовым соглашениям о свободе мореплавания, рассматривается как часть открытого моря. Он всегда свободен для плавания судов и боевых кораблей всех наций.
Но тем не менее у нас всегда говорили прорыв рубежа ПЛО Фареро-Исландский, Нордкап-Медвежий. Согласно международным правилам и эти воды рассматриваются как открытое море и свободен для плавания судов и боевых кораблей. Тоже и через Гибралтар проложены гидрофоны и через Босфор.

АПЛ К-141 не прорывалась «через Гибралтар», она свободно проходила через Гибралтарский пролив, и в этом ей никто не препятствовал. Командующему флотом такие вещи надо знать.
Тут даже слов нет. Командиру ПЛА тоже надо знать как это делается. Любой командир ПЛ КСФ знает как ходить "за угол". А вот для Рязанцева это свободный проход.

Мне неизвестны подробности того, как К-141 «Курск» «отработала вопросы применения оружия и осуществила слежение за американской АУГ». Тем не менее, позволю себе дать оценку эффективности наблюдения наших подводных лодок за американскими АУГ и АМГ (авианосная многоцелевая группа — Авт.) на примере плавания одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
Книгу не читал, но осуждаю. Знакомо. Возможно судит по себе.

Прошло два месяца. Один из офицеров Главного штаба ВМФ в Москве получил письмо от знакомого американского морского офицера, с которым он общался во время взаимных официальных визитов. Американский коллега в письме рассказывает о своей семье и о себе. О себе американский офицер написал, что он находится на кораблях АУГ ВМС США в зоне Персидского залива и приглашает российского офицера в гости после того, как тот вернется из плавания. Заканчивалось письмо постскриптумом, где как бы невзначай американский офицер сообщает своему российскому другу о том, что когда его АУГ совершала плавание в Тихом океане, за ними наблюдала российская атомная подводная лодка. Сообщалось также о том, что АПЛ при наблюдении за американскими боевыми кораблями четко выполняла требования двусторонних договоренностей между США и Россией и ближе установленных Договором расстояний к АУГ не приближалась.
Я просто плакал! Слезы умиления градом лились из моих глаз прожигая палубу под ногами!!!

Речь шла о АПЛ Тихоокеанского флота, которая два месяца назад скрытно, как казалось командиру подводной лодки, осуществляла наблюдение за АУГ ВМС США в Тихом океане. О том, что за АПЛ велось контрнаблюдение противолодочными силами США, экипаж подводной лодки не догадывался и такого наблюдения за собой не обнаружил.
Блях муха! Секрет Полишинеля. Каждый командующий АУГ знает, что за ним ведется наблюдение. Это принимается по умолчанию. Только вот откуда оно ведется это вопрос. И то что командующий АУГ, офицеры это знают это не значит, что они наблюдали за лодкой. Выводы он делает просто убийственные. Это как вывод, что огурцы смертельно опасны для человека. Все кто родился до 1910 года и ел огурцы - все мертвы.

Своим письмом американский моряк специально еще раз объяснил российскому коллеге, что практически за всеми нашими атомными подводными лодками в океане, в открытом море, в прибрежных районах осуществляется постоянное скрытное наблюдение со стороны ВМС США и их союзников.Своим письмом (я сомневаюсь в существовании такого письма офицеру ГШ ВМФ) он ничего не объяснил. Если написал, что не нарушала условия Договора и ближе не подходила, то хрен они ее обнаружили. Знали по развед.данным, что вышла лодка для сопровождения и все.

Практически любое плавание наших атомных подводных лодок (особенно ракетных АПЛ) в морях и океанах контролировалось противолодочными силами США.
А он не знал, что РПК СНы сами не ходили? И задача многоцелевых лодок как раз и заключалась в том чтоб следить за тем, чтоб не было контроля.

Наоборот, они открыто демонстрировали свои намерения, опасно маневрировали, давили на психику учебными атаками, которые невозможно было отличить от боевой атаки.
Не могут американцы этого делать. У них принцип выталкивания торпеды из ТА другой, поэтому пузырем хлопнуть не могут.

Американцы обнаружили все четыре подводные лодки, принудили их всплыть
Когда наши были вынуждены всплыть для зарядки АБ.

с «морскими почестями» выпроводили с Атлантического океана домой
Было сложно, но никого никуда не выпроводили. Как ракеты на Кубе оказались?

После катастрофы ракетной атомной подводной лодки К-219 в Атлантическом океане в 1986 году, руководители нашей страны поняли, что с волюнтаристскими решениями «флотоводцев» надо заканчивать. С этого момента наши ракетные подводные лодки перестали выходить на боевое патрулирование к берегам США.
Блин! Главное чтоб жена об этом не узнала. Где же я семь раз ходил?!

Напрашивается вопрос: «А где же вы раньше были со своими выводами, когда составляли стратегические и оперативные планы применения флота в ракетно-ядерной войне?» Все «флотоводцы-соратники С. Г. Горшкова» и их ученики не высказали ни одного возражения или сомнения по поводу такого строительства океанского флота и по формам его боевого применения.
Во, отличный вопрос. А где был автор? Он родился вице-адмиралом? Почему он молчал?

В советском ВМФ не было ни одного корабля боевого управления силами в море, с которого командующие и их штабы могли бы осуществлять руководство морскими операциями.
Не правда. К-278 был кораблем боевого управления КСФ.

Приучив командиров кораблей бояться собственных выводов о боевых возможностях своих сил и сил вероятного противника, заставив их извлекать «правильный» опыт из морских походов, обязав их ни на шаг «не отходить» от требований тактических руководств, которые разработаны были в тиши кабинетов академий и научных военных институтов, «мирные флотоводцы» полностью истребили творческий ум наших морских офицеров в вопросах оперативного искусства, тактики, развития военно-морских сил, боевой устойчивости, живучести и непотопляемости боевых кораблей.
Несколько раз перечитал. Выходит, что командиры лодок в автономки ходили толи по скудоумию, толи по трусости. Меня начинают терзать смутные сомнения, а бывал ли автор в автономке? Составлял ли он на кануне командирское решение?

Отсутствовал обмен между флотами практическим опытом в решении учебно-боевых задач.
Это как? Ну стреляем мы из Баренцева море по Куре, они из Охотского по Чиже. Или он что-то другое имел ввиду?

Ни на разных служебных совещаниях и сборах, ни в военно-морских училищах, ни на курсах повышения квалификации офицеров, ни в академиях не велось каких-либо дискуссий по вопросам военно-морской науки и практики.
Автор наверное забыл, что в военно-морских училищах есть дисциплины "тактика морской пехоты", "боевые средства и силы флота", "морская практика" и т.д.
После первого курса - корабельная практика на плавбазе ПЛ "Гангут" с походом из Севастополя в Бискай. В средиземке видели ордер 6-го американского флота, точнее надстройку авианосца. Очень долго нас облетывал "Орион" и оббрасывал гидроакустическими буями.
После второго курса - корабельная практика на ПЛА в Западной Лице с обязательным выходом в море и погружением. Я был на 671 РТ проекте в экипаже Героя СССР к.1 р. Протопопова .
После третьего курса - заводская практика на военном заводе. Были на турбинном заводе в Калуге под легендой студенты со СПИ.
После четвертого курса - корабельная практика на ПЛА КСФ. Были в Гаджиево в 19 и 31-й дивизии. Я был на К-241 в экипаже к. 1 р. Хмырова в последствии Героя РФ контр-адмирала командира подразделения акванавтов, сейчас в запасе. В числе первых а точнее первым исследовал место аварии "Курск" и именно он сообщил причину аварии.
После первого семестра пятого курса - стажировка на ПЛА КСФ и ТОФ. Часть роты улетело на Камчатку часть на КСФ - Западная Лица, Гаджиево, Видяево, Гремиха. К планируемому месту службы. Я был в Гаджиево в 19-й дивизии на К-418 второй экипаж.
это по поводу ни какой военно-морской практики в военно-морских училищах.
А вот будучи офицером.
"Малый круг" в учебном центре Палдиски в составе первого экипажа К-418 командир к.1 р. Середа.
Через 2 года "малый круг" в учебном центре Палдиски в составе первого экипажа К-444.

Я абсолютно уверен в том, что морские силы США и НАТО после прибытия АПЛ «Курск» в зону их ответственности, во всю постарались, чтобы «шумопортрет» и характерные индивидуальные признаки К-141
А я думаю что раньше. Уверен, что и автор знает, но почему то не пишет об этом. Как только она вышла с Видяево. При помощи того, от чего погибли акванавты на "Лошарике".

они должны знать и то, сколько времени велось скрытное наблюдение за АПЛ «Курск»
Очередные умозаключения ничем не подтвержденные. Письмо офицеру ГШ ВМФ не называйте, опять разрыдаюсь от умиления. :)

Тем не менее, я не утверждаю, что за К-141 «Курск» во время плавания в Средиземное море велось наблюдение со стороны противолодочных сил США и НАТО. У меня нет таких данных, а то, о чем я рассказал выше, только мое субъективное мнение.
Круто!!! Браво!!! Ложечки конечно нашлись, но осадок остался.
Одесса, Привоз. Один еврей кричит через весь базар другому еврею.
-Йосип Абрамович, Ваша дочка проститутка!
-Яша, помилуйте, у меня же сын.
-Ай, какая разница, Вы теперь пойдите и объясните это всему базару.

Я не знаю каким он был человеком, но из прочитанного мне он представляется таким же как и командующий 3 флотилии Бескоровайный который в тихоря сбежал на Украину.
Ну на сегодня хватит.

Отредактировано Вершина (2019-11-06 03:02:55)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР