Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 311 страница 320 из 1154

311

Трапосфера Замок написал(а):

Когда жил в Гремихе у нас старая лодка валялась на берегу, разок туда было интересно залезть но не более. Ржавое железо, вокруг лед который даже летом не таял, остатки обшивки, кабеля, грязь, мусор в общем не айз.

Да,так оно и есть. Что лодки, что корабли брошенные груда ржавого железа.

312

Фотографии из коллекции бывшего помощника К-219

http://sg.uploads.ru/t/JFDuy.jpg
http://sg.uploads.ru/t/tmgZB.jpg
http://s7.uploads.ru/t/oUSQb.jpg

313

Белое море. Северодвинск, пляж острова Ягры.
Акула заходит в завод.

http://s5.uploads.ru/t/2mw91.jpg

314

"Акула"
http://sg.uploads.ru/t/zb0f2.jpg

4 снимка из интернета:

"Акула" у причала.
http://s8.uploads.ru/t/Xc9Qb.jpg

"Акула" Утром
http://sg.uploads.ru/t/tCieq.jpg

"Акула" Полный ход
http://s9.uploads.ru/t/T6ASO.jpg

К-208 "Дмитрий Донской! и ТАРК "Петр Великий" на подходе к Кронштадту
http://s7.uploads.ru/t/oIKZP.jpg

315

ИС-3М написал(а):

"Акула"

4 снимка из интернета:

"Акула" у причала.

"Акула" Утром

"Акула" Полный ход

К-208 "Дмитрий Донской! и ТАРК "Петр Великий" на подходе к Кронштадту

Вот как раз К-208 на верхней фотке.

316

27 октября 1981 года вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра ГУЩИНА, сразу же прозванная «Шведским комсомольцем».

http://s8.uploads.ru/t/hdSjY.jpg

    Если шведы были поражены тем, как смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера (ширина-то всего 12 м!) чужая субмарина, то для советских моряков сюрпризом стала вставшая на их пути преградой суша. Повредив во время подводного плавания антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и не заметив его поломки, офицеры лодки с каждым днем все более неточно рассчитывали курс корабля, а их квалификация во главе с командиром была такова, что, считая себя находящимися в открытом море, на самом деле по собственным же расчетам они должны были оказаться где-то у побережья Польши глубоко под землей. Ошибка составляла более 50 морских миль, потому всплыв вечером в сгущающемся тумане и проигнорировав огни шведского маяка и сигналы береговой РЛС, C-363 продолжала идти собственным курсом, пока через полтора часа не уткнулась в шведский берег. В 10 утра у самой базы ее обнаружил местный рыбак, и лишь потом всполошились военные.
    Скандал получился нешуточный: шведы обвиняли подводников в шпионаже, замполит лодки, взявший командование в свои руки, готовил всех к отражению атаки шведского спецназа, советского посла вызвали в МИД Швеции из зала оперы, Балтийский флот отправил свои корабли к шведским берегам, а американцы подлили масла в огонь, заявив, что C-363 имеет на борту две штатные торпеды с ядерными зарядами. Инцидент разрешился 6 ноября, когда шведы сняли лодку со скалы и та на следующий день своим ходом добралась до Лиепаи, где всех ждал разбор полетов
   И здесь, и там кого надо поснимали, шведы в едином национальном порыве выбили средства на укрепление своей противолодочной обороны, а командование советского флота запретило командирам лодок приближаться к чужим берегам ближе 50 км. Этот случай так и остался единственным достоверным фактом нарушения суверенных вод Шведского королевства советскими/российскими кораблями. Шведы потом выкупили списанную лодку и превратили ее в главный аттракцион парка развлечений, а бывший замполит даже побывал на ней в качестве почетного гостя.

317

ИС-3М написал(а):

К-208 "Дмитрий Донской! и ТАРК "Петр Великий" на подходе к Кронштадту

Такой громадине в Балтике и нырнуть то негде наверное))))

318

Андрей Михайлов написал(а):

Такой громадине в Балтике и нырнуть то негде наверное))))

Она шла для участия в параде в день Военно Морского флота в Питере исключительно в надводном положении.

319

ИС-3М написал(а):

27 октября 1981 года вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра ГУЩИНА, сразу же прозванная «Шведским комсомольцем».

    Если шведы были поражены тем, как смогла пройти незамеченной и ни разу не сбиться с секретного фарватера (ширина-то всего 12 м!) чужая субмарина, то для советских моряков сюрпризом стала вставшая на их пути преградой суша. Повредив во время подводного плавания антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и не заметив его поломки, офицеры лодки с каждым днем все более неточно рассчитывали курс корабля, а их квалификация во главе с командиром была такова, что, считая себя находящимися в открытом море, на самом деле по собственным же расчетам они должны были оказаться где-то у побережья Польши глубоко под землей. Ошибка составляла более 50 морских миль, потому всплыв вечером в сгущающемся тумане и проигнорировав огни шведского маяка и сигналы береговой РЛС, C-363 продолжала идти собственным курсом, пока через полтора часа не уткнулась в шведский берег. В 10 утра у самой базы ее обнаружил местный рыбак, и лишь потом всполошились военные.
    Скандал получился нешуточный: шведы обвиняли подводников в шпионаже, замполит лодки, взявший командование в свои руки, готовил всех к отражению атаки шведского спецназа, советского посла вызвали в МИД Швеции из зала оперы, Балтийский флот отправил свои корабли к шведским берегам, а американцы подлили масла в огонь, заявив, что C-363 имеет на борту две штатные торпеды с ядерными зарядами. Инцидент разрешился 6 ноября, когда шведы сняли лодку со скалы и та на следующий день своим ходом добралась до Лиепаи, где всех ждал разбор полетов
   И здесь, и там кого надо поснимали, шведы в едином национальном порыве выбили средства на укрепление своей противолодочной обороны, а командование советского флота запретило командирам лодок приближаться к чужим берегам ближе 50 км. Этот случай так и остался единственным достоверным фактом нарушения суверенных вод Шведского королевства советскими/российскими кораблями. Шведы потом выкупили списанную лодку и превратили ее в главный аттракцион парка развлечений, а бывший замполит даже побывал на ней в качестве почетного гостя.

Только вот нигде не упоминают о том, что эту лодку просто выпихнули в поход со сборным экипажем и на борту старшим был командир дивизии. Ему захотелось покомандовать, он командира отстранил и под его командованием лодка села на мель. Это стал первый и последний когда командовать дивизией ПЛ назначали не подводника.
Вот жизнь как повернулась
Судьба мне "улыбнулась"
Командовал подлодкой
Жил в славе и труде.
Но вот из разной швали
Мне экипаж собрали
Я чувствовал,
Я верил,
Я знал что быть беде.
Ком.див крутой начальник
Мне враз начистил чайник.
Я сам вас поведу
В экстазе говорил.
дальше не помню
Но вот мы вышли в море
А он подлец подлодку
На камни посадил.
Три дня о камни бились
Орали три буксира
Когда ж вернулись в базу
Итог наш был таков
Крм.див. на повышенье
А мне суда решения
Дежурный по параше
Кап.раз эека Пентров.
     по памяти отрывок из песни Роберта Микертумова

Отредактировано Вершина (2019-10-27 17:29:20)

320

Северодвинск, остров Ягры возле канала входа в завод.
Северодвинцы радуются выходу нового корабля.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР