Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 221 страница 230 из 1154

221

Андрей Михайлов написал(а):

Шутки довольно своеобразные были. Рассказывал что замполит их так допёк, и однажды когда всплыв во льдах ( толи на полюсе толи ещё в какой полынье) они экипажем решили поиграть в футбол и просто попердеть вволю на свежем воздухе ( его слова) он задолбал всех тем что хотел устроить митинг с общим фотографированием и рапортом в штаб и тд и тп. Короче оставили его на льдине а сами нырнули на 4 часа. Надеялись что мишки его сожрут, но всплыв обнаружили его живым и здоровым. Остаток похода замполит не с кем не общался, а на базе перевёлся под каким то предлогом. Уж не знаю правда это или нет,как говорится что слышал то и повторил.

Приврал немного :) Рассказывали по другому :) Собирались погружаться а он решил сделать фото лодки стоящей во льдах ну и командир с мехом решили припугнуть дали притопили нос зам бросил штатив с фотоапаратом и как пингвин заскочил на корус. А замов не любят это точно. На лодке два пассажира зам и особист. У зама рот закрыл мат.часть в исходной, а вот с особистом не просто он живет в изоляторе и у него с собой пистолет который он не сдает в пирамиду.
Расскажу тоже один из приколов про зама.
Пришел к нам новый зам с надводного корабля. А так как с прошлым замом у командира не сладилось, он люто их не любил и настоял на списании зама с корабля. Гамнистый был зам. А так как мы были без второго экипажа и практически все время держали корабль и морячили как отвязанные, то командование не дало нам раслабится и быстренько прислало нового, ну чтоб нам жизнь медом не казалась. Поэтому командир еще до прихода зама вечером на докладе командиру БЧ-5 дал команду, подготовить зачетные листы на допуск к самостоятельному управлению для зама. У командира БЧ-5 (человек у которого за плечами было 25 автономок) глаза на лоб полезли. Говорит, а что  я ему туда писать буду? Командир говорит, как командиру отсека, мол нехрен пасажирив содержать, пусть сдает, участвует согласно ТКР во всех тренировках и учениях, дежурным по кораблю следить, чтоб до обеда присутствовал на борту. Может не будет таким гандоном как его предшественник. 
На зама было жалко смотреть. Ведь мозг его был как у младенца не замутнен техническими нюансами. Ну зато чел был занят и это было хорошо, мозги нам не компосирова от скуки и безделия. Одно было плохо что его каюта была в моем отсеке и еще по соседству. Не всегда удавалось уйти на крыло. Я ему терпеливо объяснял, в конце концов он перестал стеснятся спрашивать у меня то, что он не знал. А не знал он ничего. Даже как в гальюн сходить я ему показывал, а то трюмные уже злорадно потирали руки и предвкушали эффект первого похода в гальюн. Особо сложно было ему понимать схемы и чертежи. Ну короче пошли в море сдавать очередную задачу перед автономкой.
Как-то после вахты пошел я как положено осматривать кормовые отсеки. Ну пока обошел все проверил выполнение заданий, ну все как обычно. На лодке три палубы, а в восьмом и девятом 4. С первого отсека до пятого проходная палуба вторая. В пятом проходная палуба упирается в дверь выгородки ВПП. А посреди отсека трап с проходной палубы вверх на кормовую проходную палубу и вниз. С пятого до десятого отсека проходная палуба это самая верхняя палуба. Ну короче иду я с кормы к себе во второй отсек, чтоб сесть на спину и послушать как волосы на голове растут. Захожу в пятый отсек и вижу картину. Вахтенный пятого отсека облокотился на перила трапа  с интересом смотрит вниз и делает это так, что снизу его не видели. Подхожу к нему и говорю, что там такое мол. А он мне говорит мол таварищ капитан-лейтенант,там зам что-то ищет. Уже четвертый раз заходит в отсек откроет выгородку ВПП посмотрит, позаглядывает и опять уходит. После того как он второй раз зашел я уже там все убрал, приборочку сделал. А он третий раз опять заходит я у него спросил мол, что он ищит так он меня прогнал. Вот смотрите снова началось говорит он шепотом. Я тоже осторожно высунул голову смотр, зам зашел позаглядывал за шахты, опять пересчитал их открыл выгородку вентиляции сбоку от выгородки ВПП по правому борту (вахтеный там свет включил) зайти туда побоялся (усвоил твердо правило "не твоя мат.часть не лезь"), опять открыл дверь выгородки ВПП попытался протиснуться, не получилось и стоит с озабоченым видом смотрит в выгородку. Спускаюсь вниз к нему и спрашиваю (на лодке офицеры обращаются по имени отчеству или по имени, но только тогда когда закрыты зачетные листы на допуск. Лейтенантов не считают офицером пока он не аст зачеты даже по трансляции объявляют "Офицерам и лейтенантам прибыть в кают-компанию". Только когда закрыл все зачетные листы ттолько тогда офицер.) Ну вот спрашиваю мол что случилось? А он меня за руку взял так в сторону от трапа отвел и говорит мол знаю по документам, что на лодке 10 отсеков а я только 5 нашел. Командир приказал чтоб я как минимум 2 раза в сутки обходил отсеки и докладывал о морально психологическому состоянии личного состава. С трудом сдержал смех. Такого я еще не видел и не слышал о таком. Мне его вдруг стало жалко. Ведь чел старается. Тут люксам сложно закрыть зачеты  у механика а заму так и подавно. Говорю мол пойдемте проведу экскурсиюпо корме. Есть на лодке вотчина БЧ-5 и у этой вотчины есть даже своя погран застава :) Это БП-65 на проходной палубе шестого отсека. Никто никогда не мог прошмыгнуть в корму через погранзаставу, что застать корму врасплох :) Основная задача погран заставы это оповещать корму о проникновении чужеродного тела. Как бы это тело быстро не пересекало пространство между носовой и кормовой переборок реакторного отсека в корме уже все знают что идут гости. Как старпом ни пытался и по команде смиртно выстраивал вахтенных БП-65 у носовой переборки 6-го отсека и запрещал им трогать руками какие-нибудь кнопки держать руки перед собой и не к чему не касаться идти с ним в реакторный отсек и сопровождать его до кормовой переборки. Все напрасно. Механик над этими потугами посмеивался. Потом старпом махнул на это рукой. Вот так и зам идет тихо в корму проверять, заходит а там все работают вытирают, чистят, шлифуют, ремонтируют. А потом в кают-компании говорит какие у нас матросы в корме молодцы, как не зайду все работают никто не спит, что не скажешь о минерах и ракетчиках. :)

Отредактировано Вершина (2019-10-10 23:53:39)

222

Трапосфера Замок написал(а):

Лица, потом Гремиха, уехали от туда когда мне было 15, а помню до сих пор, там все было по другому

Ну Лица по сравнению с Гремихой это рай.
Я два раза был в Гремихе. Один раз лодкой заходили второй раз "Клавдией Еланской" с Архангельска возвращался. Там куда не повернешься ветер всегда дует в лицо. Страна летающих собак.

223

Трапосфера Замок написал(а):

Не возможно в принципе. Дать ЛОХ это не кнопку нажать, тем более срочнику. Управление системой нах в центральном отсеке, срочник туда может разве что чай принести

ЛОХ можно дать из ЦП. Можно дать с местного поста в свой отсек и прилегающий смежный. Но это действительно не кнопку нажать. Там нужно сделать комплекс мероприятий.
На К-152 автоматика сработала. Обычно такое бывает после ремонта в заводах.
У нас на К-241 был случай. Меня прикомандировали к ним командиром 10-го отсека. Пошли в моря сразу с завода ревизия была системы дифферентовки. Отморячили, отстрелялись нормально. Возращаемся в базу. А губа такая что вход не широкий и под прямым углом к Кольскому не большой такой коридор и поворот под 90 гр на юг. И вход такой что самостоятельно можно войти только по большой воде. Время поджимало буксир запаздывает,все хотят домой. Ну мы на хорошем ходу заходим в коридор губы а потом обычно когда надо делать поворот на 90 к югу дают "пузырь в нос" лодка не сбавляя хода тормозит и поворачивает. Уже давно опробаванный и отработанный маневр, на буксире об этом тоже знают и он всегда прижимается к берегу. Вот и на этот раз так же подходим к почке поворота (в 10-м стоит репитор гирокомпасов) и вдруг и меня в отсеке как зашипит воздух корма как по кочкам начала прыгать из стороны в сторону если не держаться на ногах не устояит. Трубы ВВД мгновено покрылись инеем сантиметров на пять. Из ЦП механик орет по "Каштану" мол десятый что у вас,я ему поступление ВВД в ЦГБ 10-го. От туда срочно перекрыть вручную. Пока закрывал подволочные клапана стравился весь воздух из кормовой группы баллонов ВВД. Буксир полным ходом нас отворачивал. В базу пришли начали разбираться. Оказывается в заводе перепутали клапана "пузырь в нос" и "пузырь в корму" местами.

224

Трапосфера Замок написал(а):

вино, белое сухое, обычно рислинг, икру, да и вино просто получали по несколько банок и бутылок после моря. шоколадки и воблу тоже накапливали.

Да делали так во время Горбачевского сухого закона.
По 8 бутылок Токайского получалось.
Рислинг домой не брали.
Дочька когда маленькая была у нее спрашивают а где папа?
он в море.
а что он там делает?
за шоколадками пошел. :)

225

Виктор Рыбкин написал(а):

Так речь шла о подводном флоте 40-х годов.

Ну 40-е и 80-е это не сравнить.

226

Трапосфера Замок написал(а):

Не возможно в принципе. Дать ЛОХ это не кнопку нажать, тем более срочнику. Управление системой нах в центральном отсеке, срочник туда может разве что чай принести

Лодка строилась и готовилась для передачи в аренду индусам. Но команда уже на ней шарохалась и один матрос, вроде как, чего-то ткнул пальцем на центральном посту. Видать, досмотра за праздношатающимися там не было.  Про результаты следствия не интересовался, может, как всегда, Чубайс опять оказался виноват, поэтому никого не наказали.

227

Вершина написал(а):

Ну 40-е и 80-е это не сравнить.

Как Вы вообще из Эберсвальде попали в подводники? Неужели Вадим Анпилов был прав и под его рембатом все же была база U-boot?)))))

228

Доктор написал(а):

Лодка строилась и готовилась для передачи в аренду индусам. Но команда уже на ней шарохалась и один матрос, вроде как, чего-то ткнул пальцем на центральном посту. Видать, досмотра за праздношатающимися там не было.  Про результаты следствия не интересовался, может, как всегда, Чубайс опять оказался виноват, поэтому никого не наказали.

Я сейчас уже не помню подробностей, могу ошибиться. Там вроде матрос начал менять температуру датчиков в отсеках. Заменил реальную температуру на 80 гр. и система отработала действия при пожаре. Система автоматического пожаротушения запросила подтверждения и матрос плохо понимая что происходит, дал подтверждение. Но все же вроде во время расследования пришли к выводу что сбой произошел в общекорабельной системе. Да и газ был не тот который надо был.
Судили командира ПЛ, но вроде суд оправдал его.
За мою службу система ЛОХ фактически, не применялась. Слава Богу объемных пожаров не было.
Но насколько я помню подача газа в не горящий отсек не смертельно. Газ становится смертельно ядовитым только в горящем отсеке. При высокой температуре он распадается образуя смертельно ядовитый газ.

229

Андрей Михайлов написал(а):

Как Вы вообще из Эберсвальде попали в подводники? Неужели Вадим Анпилов был прав и под его рембатом все же была база U-boot?)))))

Очень просто. Была детская мечта. А ее надо реализовывать :)
Призвали в армию, попал служить в ГСВГ. Когда прослужил 2,5 года подал рапорт о поступлении в Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище. Начальник штаба вызвал долго говорил мне что из этого ничего не получится мол это другой род войск мол лучше оставайся на прапорщика, что мол ты хороший связист, благодарности за устойчивую и бесперебойную связь имею и т.д. Я сказал что нифига, буду писать письмо Устинову чтоб разрешили принять документы на общих основаниях. Короче документы отправили, предварительную мед.комиссию прошел в госпитале. Ну и в конце мая поехал в Севастополь поступать.
Так началась у меня другая жизнь.
За время службы в ГСВГ я привил интерес к радиоспорту 4 сослуживцам.
Сейчас у них у всех есть радиолюбительские позывные. И что самое интересное трое были водителями и узнали об этом только на службе.
Ну а по поводу рембата не знаю. Вполне может быть.

230

Вершина написал(а):

Но все же вроде во время расследования пришли к выводу что сбой произошел в общекорабельной системе. Да и газ был не тот который надо был.

Вот это момент истины.  Есть вопрос: у нас, все же, техника такая хреновая или моряки криворукие?  Когда горит отсек с температурой 1000 градусов в лодке под водой без доступа кислорода и кокса там тоже нет, то возникает подозрение, что может это продвинутый  сталеплавильный агрегат какой с атомным двигателем.  Если рядом проходят магистрали сжатого воздуха, то возможно что из них в очаг пожара подается кислород.  Но моряки не металлурги, как они могут задуть конвертер или доменную печь.  Надо из металлургов в подводники вербовать людей.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР