Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 181 страница 190 из 1154

181

Андрей Михайлов написал(а):

А как англичане охотились на немецкие лодки? В фильме ,,Das boot,, подлодка совершенно спокойно солнечным днём выходит из Ля Рошель и плывет себе по поверхности ничего не боясь. Точно так же она возвращается в открытую( правда в финале все же тонет от бомб налетевших англичан). В книге же ( которая весьма подробнее описывает быт подводников и отношения между членами экипажа) все по другому. Выход и возвращение для лодки были самыми опасными, поскольку кругом кишели шпионы. Часто лодка только выйдя из бетонированного дока тут же попадала под удар авиации а из-за малой глубины не могла вовремя нырнуть. Так же в финале на базу возвращалась не одна а две лодки и одна из них была потоплена первым налетом англичан ещё на подходе к порту ( в живых остался лишь капитан бывший на палубе). Ну а вторым налетом была накрыта вторая лодка не успевшая спрятаться в доки.
Мне ( как человеку далекому конечно от морских баталий) сложно себе представить чтобы немецкий корсар размером с айсберг в сопровождении других мастодонтов мог вообще как то перемещаться инкогнито.

Да, действительно самое опасное для лодки это момент выхода и возвращения в базу, так же момент всплытия и погружения. Но любой корабль который вышел в море и срблюдая режим радиомолчания отследить трудно. Особенно на севере где хорошие погоды редкость. В основном всегда низкая облачность видимость ограничена, частые штормы.
И что еще интересно так это то что ордер шел почти прямым курсом не совершая противолодочных галсов.

182

Доктор написал(а):

А он в шхерах ховался, там идеальное место  чтоб прятать таких мастодонтов.  У него наверно были проблемы в докованием и ремонтом и в конце своей жизни линкору требовался хороший ремонт.  Но вряд ли в какой другой части света он прожил бы дольше.

Да, норвежские шхеры для него было идеальное место.

183

Доктор написал(а):

В российском фоте есть ТАКР Кузя, он побольше тоннажем будет, чем Тирпиц.  Западные военные обозреватели оценивают это корыто как бесполезную платформу для вооружения, которая впустую пожирает военный бюджет вместо того, чтобы строить ПЛ продвинутых типов.  Говорят, это просто подарок для нато, что он отвлекает немалые средства на свой ремонт и модернизацию.  Если случится большой шухер, Кузю тоже будут прятать где-то далеко в Заполярье.  Вморозят его в лед в архипелаге Франца-Иосифа и до клотика засыпят снегом.  Фиг кто найдет его.  Только инопланетяне по окончании ядерной зимы.

Вот залпы "Калибров" из Каспия показал что малыми кораблями сейчас можно делать, то для чего были нужны большие. Авианосци это не наша доктрина.

184

Доктор написал(а):

В российском фоте есть ТАКР Кузя, он побольше тоннажем будет, чем Тирпиц.  Западные военные обозреватели оценивают это корыто как бесполезную платформу для вооружения, которая впустую пожирает военный бюджет вместо того, чтобы строить ПЛ продвинутых типов.  Говорят, это просто подарок для нато, что он отвлекает немалые средства на свой ремонт и модернизацию.  Если случится большой шухер, Кузю тоже будут прятать где-то далеко в Заполярье.  Вморозят его в лед в архипелаге Франца-Иосифа и до клотика засыпят снегом.  Фиг кто найдет его.  Только инопланетяне по окончании ядерной зимы.

Для Вас западные обозреватели истина в последней инстанции? Не станут его прятать, но и ходить он далеко от Кольского уходить не будет.

185

186

Вершина написал(а):

Авианосци это не наша доктрина.

Интересная мысль. Тогда зачем мы в очередной раз пытаемся наступить на грабли?

Авианосец "Ламантин" впервые представили на МВМС-2019
https://flotprom.ru/2019/Мвмс13/

Отредактировано vt10otb (2019-10-02 22:38:32)

187

vt10otb написал(а):

Интересная мысль. Тогда зачем мы в очередной раз пытаемся наступить на грабли?

Авианосец "Ламантин" впервые представили на МВМС-2019
https://flotprom.ru/2019/Мвмс13/

Отредактировано vt10otb (Сегодня 22:38:32)

Ну пусть разработки разрабаиывают. Школа не должна умиреть. Я сомневаюсь, что это появится в железе.

188

Тайна «Кригсмарине-24»
Почему сошел с ума командир секретной полярной базы нацистов

75 лет назад началось активное проникновение фашистов на русский север. В марте-апреле 1941 года над Северным морским путем появились десятки самолетов-разведчиков. Об этом своевременно докладывал в соответствующие инстанции Илья Павлович Мазурук, командовавший на тот момент полярной авиацией «Главсевморпути».

«Кладоискатели»
Именно его «соколы» встречали немецкие самолеты то здесь, то там над нашими северными территориями. Пакт о ненападении между СССР и Германией сковывал наши действия и не давал возможности реагировать на эти вылазки, как следовало бы в подобных ситуациях. Впрочем, карт-бланш на подробнейшее изучение Севморпути дала в руки немцам сама советская сторона еще в 1939 году — в момент самой горячей дружбы между нашими государствами. Так, в этом году была организована совместная советско-немецкая полярная экспедиция: на исследовательском судне «Мурманец» на острова Вилькицского и Белый в Карском море были доставлены группы немецких полярников в штатском. Кстати, во время самого плавания немецкой стороной на «Мурманец» был установлен эхолот, к данным работы которого были допущены исключительно представители Германии. Получалось, что советская сторона еще тогда предоставляла фашистам возможность полного изучения акватории наших северных морей. Ведь уже в 1940 году по Севморпути прошло немецкое исследовательское судно «Комет», на самом деле оно называлось «Эмс». Открытую воду судну обеспечивали аж три ледокола управления «Главсевморпути». Таких экспедиций, во время которых нацисты получали ценнейшие сведения о глубинах, грунте, состоянии льда и так далее, было несколько. И именно они обеспечили бесперебойное плавание волчьих стай подводных лодок фашистов во время Великой Отечественной войны.

А 65 лет назад, в 1951 году, по чистой случайности была обнаружена одна из секретных полярных баз фашистов — «Кригсмарине-24». Летчику Валентину Аккуратову удалось засечь с высоты полета посреди темной тундры не вписывающееся в ландшафт белое пятнышко. А когда приземлились, чтобы проверить, что там такое, оказалось, что это немецкая база, крышу которой замаскировали, покрыв белой краской. Позже узнали, что ей было присвоено кодовое название «Кладоискатель».

С 1941 года за время войны таких секретных нацистских баз на русском севере было развернуто более дюжины — говорят даже, что их было тринадцать. Немецкие полярники мониторили погоду на севере, ледовую обстановку — для того, чтобы по Севморпути могли свободно ходить туда-сюда подводные лодки и корабли кригсмарине. Занимались их снабжением и ремонтом. Кроме того, они были отлично подготовлены для диверсионной работы и вообще для военных действий, если вдруг пришлось бы столкнуться с советскими полярниками или военными. В 1943 году подошла очередь открытия базы и на Земле Александры, входящей в архипелаг Земли Франца Иосифа. Ей-то и дали название «Кригсмарине-24».

Медведь на обед

Причем, советские пеленгаторы не раз фиксировали выход в эфир неизвестной станции, но так и не смогли определить ее координаты. Руководил экспедицией настоящий полярный волк штурмбаннфюрер (майор) СС Вальтер Дрейс. Вопросами координации занимался лейтенант Альфред Макус. И хотя на базе почти всего хватало вволю, в том числе и продуктов питания, выпивки и консервов, группе диверсантов был придан профессиональный охотник Вернер Бланкенбург, который время от времени баловал сослуживцев полярной дичью и тюленями. И также защищал базу от набегов белых медведей, которые наведывались на станцию довольно часто. Именно он невольно явился причиной досрочного прекращения работы «Кригсмарине-24».

А началось все с того, что Бланкенбург решил подстрелить белого медведя, чтобы дать возможность полярникам откушать медвежатинки. Довольные таким экзотическим угощением, немцы по заслугам оценили старания Вернера и вдоволь наелись мяса медведя. Это и стало началом конца. Первым почувствовал острое недомогание и резь в животе радист экспедиции. Быстро запросили Северную Норвегию, где располагалась основная база полярников — и там по симптомам, переданным со станции, поставили диагноз — трихинеллез.

Дело в том, что мясо медведей необходимо варить несколько часов. Полярники этого не знали и оказались зараженными этим коварным заболеванием. И если его возбудители, трихинеллы, могут находиться в организме медведей и других диких животных годами без причинения какого-либо ущерба их здоровью, то попадание паразита в тело человека может привести к печальным или даже трагическим последствиям. Так произошло и в этот раз.

Не успели полярные волки посадить на карантин радиста, как с похожими симптомами свалились еще семеро человек. А вскоре и весь состав секретной экспедиции корчился от диких болей. Единственный, кто избежал подобной участи, был врач базы. Предупредив сослуживцев о том, что есть медвежатину небезопасно для здоровья, он выполнил свой долг, но его не послушали. Сам же он от рокового угощения отказался наотрез.

Командир сошел с ума

Все это произошло весной 1944 года, когда уже начал таять лед, но открытой воды еще не было, и гидросамолет никак не мог сесть рядом с «Кладоискателем». Именно поэтому эвакуировать участников экспедиции с помощью авиации оказалась крайне затруднительно. Страдания немецких полярников длились три месяца, и они почти потеряли человеческий облик. Ко всему прочему сошел с ума командир — штурмбаннфюрер Вальтер Дрейс. Ведь заболевание трихинеллезом может привести к самым различным осложнениям и непредсказуемым последствиям. И если поначалу все ограничивается диареей, изжогой, диспепсией и тошнотой, то очень скоро у заболевших развивается целый букет симптомов.

Болят суставы, мышцы, голова, развиваются отеки и лихорадка… Самым печальным может стать момент, если из кишечника трихинеллы доберутся до центральной нервной системы. Тогда может случиться непоправимое: паралич дыхательных путей, атаксия (расстройство моторики — человек превращается в лежачего овоща), серьезные неврологические расстройства и даже летальный исход. Видимо, Вальтеру Дрейсу не повезло, и возбудитель заболевания проник в его центральную нервную систему. Как бы то ни было, он вскоре тронулся рассудком.

Только в середине лета в расположении базы на открытую воду смог сесть спасительный гидросамолет с медиками и спасателями. Перед их взорами предстали лишь живые трупы полярников, превратившихся в скелеты, обтянутые кожей. Сошедший с ума Дрейс принял прилетевших за советских диверсантов и кинулся на них с ножом. Его с трудом удалось угомонить, связав по рукам и ногам.

Не взяли даже журнал метеосводок

И хотя улететь на большую землю самолет смог лишь через двое суток (ремонтировали поврежденное во время посадки о кусок льда шасси), есть небольшое обстоятельство, которое, казалось бы, не поддается логике. Когда базу обнаружили в 1951 году советские летчики, сама она и склад при ней были под завязку забиты всем, чем только было возможно от выпивки, продуктов до одежды и аппаратуры. Все оставалось целым и невредимым. Понятно, что уничтожать объект у нацистов не было времени.

Но главное — немецкие полярники не взяли с собой даже журнал, в который записывались данные метеонаблюдений. Становилось понятным, в каком состоянии находились полярники и до какой степени были шокированы спасатели, что им даже в голову не пришло забрать с собой документы. Много позже, уже в послевоенное время, советские летчики и моряки не раз обнаруживали на севере секретные базы нацистов. Но особого интереса эта тема у наших военных так и не вызвала. А может, наоборот, и на документах об этом до сих пор стоит гриф «Секретно»? По крайней мере, узнать всю правду о путешествиях нацистов по русскому северу мы сможем еще нескоро.

П.С. От себя добавлю, что нам еще курсантам говорили, что в случае попадания на лед не в коем случае не употреблять в пищу мясо белого медведя.

Отредактировано Вершина (2019-10-02 23:21:42)

189

Вершина написал(а):

залпы "Калибров" из Каспия показал что малыми кораблями сейчас можно делать, то для чего были нужны большие.

"Калибры", как и американские "Томогавки",  решают лишь очень узкую задачу — нанесение ударов по важным стационарным целям с заранее известными координатами. Летят они к целям по запрограммированным маршрутам, и, по сути, лишь дополняют баллистические ракеты средней дальности. Но, что следует помнить, в отличие от обычных оперативно-тактических ракет — хоть как-то эффективно применимы они лишь для ударов по объектам противников со слабой авиацией, не имеющей в своем составе самолетов ДРЛОиУ.
Если же сторона, против которой пытаются применить такое оружие, имеет возможность держать свои объекты под зонтиком контроля самолета ДРЛОиУ, а также наводить на подлетающие  "Калибры" или  "Томогавки" истребители,  то такие страшилки для истребителей — лишь тихоходные и неманевренные низковысотные учебные цели.
К тому, же важные цели обычно прикрываются сильной объектовой ПВО, "продраться" через которую низковысотным и относительно низкоскоростным летательным аппаратам весьма затруднительно.
Поэтому, для сколь-нибудь вероятного поражения запланированной цели, на неё нужно нацеливать одновременно большое количество таких "Калибров" а не десяток-другой, что возможно разместить на малых кораблях, или даже в подводных лодках в их вариантах с подводным стартом.
Впрочем, американцы это показали на примере уничтожения объектов в Ираке, Югославии и в других местах, когда они применяли это оружие массированно, "перегружая" их количеством объектовую ПВО. По объектам Ирака было выпущено чтой-то порядка 1600 "Томогавков" при одновременных запусках до 400 штук.
Только при таких единовременных расходах этих самолетов-снарядов они могут быть эффективны. А при этом еще надо иметь в виду, что противники владельцев этого оружия не имели ни "летающих радаров" для отслеживания их приближения, ни  управляемой ими истребительной авиации, пытаясь защищаться только объектовой ПВО с весьма "дырявым" радиолокационным полем....

Отредактировано сержант-1 (2019-10-03 08:12:37)

190

Вершина написал(а):

А началось все с того, что Бланкенбург решил подстрелить белого медведя, чтобы дать возможность полярникам откушать медвежатинки. Довольные таким экзотическим угощением, немцы по заслугам оценили старания Вернера и вдоволь наелись мяса медведя. Это и стало началом конца.

Вершина написал(а):

П.С. От себя добавлю, что нам еще курсантам говорили, что в случае попадания на лед не в коем случае не употреблять в пищу мясо белого медведя.

Жила-была германская U-601.

http://sg.uploads.ru/t/NzghP.jpg
Ее боевая жизнь ознаменовалась четырьмя победами в 1942 году над советскими транспортами. Особенно впечатляющей победой экипажа стала потопление 24 августа огромного судна в 50тн. водоизмещения с грозным названием "Медвежонок".
     
    Через пару лет безрезультатных походов в феврале 1944 года U-601 наконец одержала свою очередную, на этот раз уничтожив не какого то "Медвежонка" а  огромного Полярного Медведя.
http://sh.uploads.ru/t/P01w8.jpg

Весь экипаж впрягся, чтобы подтащить его к рубке

http://s7.uploads.ru/t/xp58I.jpg

И с какой радостью эти рыцари морских глубин разделывали  свою добычу, предвкушая свою желудочную радость.
http://s5.uploads.ru/t/M8I4u.jpg

Она была потоплена глубинными бомбами в Ледовитом океане 25 февраля 1944 года северо - западнее  Нарвика , в точке с координатами : 70 ° 26'N 12 ° 40'E .

http://s3.uploads.ru/t/V563g.jpg

Большая Медведица - Хозяйка Севера, однако...


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР