Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 161 страница 170 из 1154

161

Вершина написал(а):

Но Тирпиц во время операции не вел радиопереговоры

Я об этом и упомянул. Немцы узнали о своем обнаружении из радиограммы Лунина, поняв игру с ними англичан и причину отхода английских линкоров с целью выпустить "Тирпица" на охоту за транспортами и, отрезав его от возвращения, сделать с ним в открытом море то, что удалось с "Шарнхорстом". Два-три десятка транспортов конвоя для такого размена было вполне допустимой жертвой, ибо союзники в это время теряли в Атлантике такое количество транспортов чуть ли не еженедельно от атак немецких подводников (за войну за немецкими подводниками числится по разным данным от 2440 до 2480 потопленных транспортов).

162

сержант-1 написал(а):

Два-три десятка транспортов конвоя для такого размена было вполне допустимой жертвой,

Как-то не похоже на их методы, чтоб оставить конвой без защиты совсем.  Да в такие игры нацисты не играли, чего там про демократов говорить.  И что, за это в адмиралтействе никому не дали по шапке?

163

Доктор написал(а):

И что, за это в адмиралтействе никому не дали по шапке?

Игра эта шла на самом верхнем государственном уровне. Дело в том, что о  чтении английской радиоразведкой переговоров немецких штабов (спецоперация "Ultra")  тогда не знали не то что командиры кораблей, эскадр или даже флотов, а знал лишь Премьер-министр, да, возможно, высшее руководство Адмиралтейства. Лично от Премьера, видимо, и получил Первый морской лорд адмирал Паунд задание на такую операцию. Лично Паунд и отдал приказ об отводе кораблей дальнего прикрытия и последующий приказ о роспуске конвоя, оставив с конвоем лишь ближнее охранение из малых кораблей, которые не могли справились с ПВО и ПЛО конвоя, и конвой пришлось распустить, чтобы уменьшить его потери. Так что "давать по шапке" можно было лишь ему лично. Видимо Паунд считал, что за разбежавшимися по большой акватории транспортами "Тирпицу" придется гоняться долго, а эскадра тяжелых кораблей успеет вернуться для расправы уже  с ним. По уму это так, но Паунда уже не спросишь, ибо он умер вскоре после отставки, а Черчилль писал в своих мемуарах лишь то, что считал тогда возможным. Сами сведения об  "Ultra" появились в открытой печати уже после его смерти.
Но, судя по тому, что  Черчилль отправил Паунда в отставку уже лишь через год после этого случая, да и  то по его просьбе, когда он был парализован после второго инсульта, Черчилль счел эту неудачу из разряда рутинных и неизбежных на войне, хоть это и вызвало определенные трения со Сталиным, для которого, в тот момент бегства наших войск на Кавказ и на Волгу, каждый такой транспорт имел огромную ценность.

Отредактировано сержант-1 (2019-10-01 15:19:20)

164

сержант-1 написал(а):

Видимо Паунд считал, что за разбежавшимися по большой акватории транспортами "Тирпицу" придется гоняться долго,

Ну Тирпиц не один же пришел бы, а с эскортом ЭМ.  Его Лунин и обнаружил в сопровождении кораблей ПЛО.  Немец же не в рейд трансатлантический собрался.  Да и были ли у британцев ЛК с такими же скоростными характеристиками, чтоб наверняка Тирпиц догнать, блокировать и утопить?  Он мог бы еще побродить по Арктике, где его никакая разведка не достала.

165

Читаю эту тему и невольно напрашивается аналогия. Наш доблестный Черноморский флот всю войну прятался в портах а более или менее крупным кораблям было просто запрещено выходить в море в страхе потерять их в бою. Тирпиц тоже героически шеертлся в шхерах и точно так же ему было запрещённо высовываться! На кой хер тогда эти громадины строили если вред от них превышал пользу?

166

Доктор написал(а):

Да и были ли у британцев ЛК с такими же скоростными характеристиками, чтоб наверняка Тирпиц догнать, блокировать и утопить?

Английские линкоры были более быстроходны, чем немецкие, но они из-за этого имели несколько слабее бронирование. Кроме этого, у англичан в 42-м были более совершенны РЛС управления огнем, что, давало им преимущество в плохую погоду, и по сути, определило незавидную судьбу "Шарнхорста", когда англичане забили его в полярную ночь, стреляя с больших дистанций.

167

Андрей Михайлов написал(а):

Тирпиц тоже героически шеертлся в шхерах и точно так же ему было запрещённо высовываться!

Так и "Ямато" ничего не показал.

168

Андрей Михайлов написал(а):

На кой хер тогда эти громадины строили если вред от них превышал пользу?

Про "Тирпица такого не скажешь. Еще раз посмотри, какой ценой обходилось англичанам само нахождение его вблизи трассы проводки к нам конвоев, когда каждые два-три десятка транспортов приходилось сопровождать десятками дорогущих боевых кораблей, сжигая больше горючки, чем его удавалось привозить нам, и, хотя бы примерно, прикинуть, во что обошлось создание спецсредств и оружия для попыток его уничтожения. Да, на это бабло можно было построить еще добрый десяток таких "Тирпицев".
А  английский надводный флот настолько  разрывался между проталкиванием конвоев к нам, проталкиванием их через Средиземноморьем в Африку и на Ближний Восток и войной против японцев в Юго-Восточной Азии, что иногда приходилось прибегать и к помощи американцев. Я уже как то писал, что американская эскадра спеша в дикий шторм через Атлантику, чтобы протолкнуть нам очередной конвой вблизи этого гребаного "Тирпица", даже потеряла своего адмирала, котрого с линкора смыло в воду....

169

сержант-1 написал(а):

Я уже как то писал,

Просто процитирую, дабы не повторяться....
"...в проводке многих конвоев участвовали даже авианосцы и даже американские линейные крейсера и линкоры. Это случалось, когда английские крейсера и линкоры, всю войну непрерывно мотающиеся от наших портов до Суэцкого канала, проталкивали английские конвои через Средиземное море, а американцы пригоняли через всю Атлантику свои линкоры, крейсера, эсминцы и авианосцы подменить англичан. Во время одного из таких переходов через Северную Атлантику в марте 42-го американцы отправили в р-н исходной точки маршрута очередного мартовско-апрельского конвоя свое оперативное соединение в составе двух линкоров, двух тяжелых крейсеров, дивизиона из 12-ти  миноносцев и авианосца "Уосп". Эскадра попала в настолько сильный шторм, что с борта линкора "Вашингтон" даже был смыт за борт и погиб командующий этим соединением контр-адмирал Уилкокс. Погиб и самолет, который удалось поднять с "Уоспа" для попыток поиска тела адмирала.
Такие вот усилия требовались он наших союзников, чтобы проводить нам северные конвои, спасая их от угрозы немецкого  надводного флота в норвежских портах....

  Или вот наряд сил прикрытия конвоя  РQ-12 аж из... 16-ти торговых судов, вышедшего из Рейкъявика 7-го марта 42-го.  Правда, этим же нарядом сил прикрывался и обратный конвой QР-8, шедший из Мурманска. В составе эскадры прикрытия было ТРИ линкора, в т.ч. и новейший "Кинг-Джордж V"  под флагом самого главнокомандующего флота Метрополии, авианосца "Викториус" и девяти эсминцев. Кажется вроде бы смешно, но на перехват этого конвоя реально выходила немецкая эскадра с "Тирпицем" во главе. Но из-за сильного шторма, растрепавшего немецкие эсминцы, у которых в такую погоду не хватало топлива на обратный путь, "Тирпиц" в гордом одиночестве воевать не стал, повернул обратно и морской бой не состоялся, хотя "Тирпиц" потопил-таки  один советский (по иронии судьбы) сухогруз, отбившийся от конвоя из-за поломки машины.
12 торпедоносцев "Альбакор" таки взлетели с "Викториуса" в условиях столь дикого шторма, и умудрились найти "Тирпица". Под сильнейшим огнем его артиллерии атаковали его  (мастерство и личное мужество летчиков просто за гранью моего понимания!),  но все их торпеды попросту выбрасывались из воды огромными волнами, и ни одна не попала в цель. После этого они умудрились вернуться и на такой дикой качке сесть на палубу. Но для приема этих самолетов авианосцу пришлось развернуться против ветра практически на обратный курс. Повторный вылет не состоялся,  т.к. "Тирпиц успел укрыться в одном из фьордов  в базе с мощной ПВО...".

Отредактировано сержант-1 (2019-10-01 17:09:22)

170

сержант-1 написал(а):

А  английский надводный флот настолько  разрывался между проталкиванием конвоев к нам, проталкиванием их через Средиземноморьем в Африку и на Ближний Восток

Линкоры дуче, не смотря на свою пассивность, тоже отвлекали силы роял неви, заставляя бесполезно сжигать топливо.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР