Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 121 страница 130 из 1154

121

Ну коль зашел разговор про АУГи и охотниками за ними, чтоб разрядить обстановку, хочу рассказать про начальника кафедры мор.практики нашего училища капитана 1 ранга Мурашова. Даже просто то, что он был первым командиром первого корпуса "Гранита" (949-й проект "Антей"). Он проводил обкатку и первое боевое дежурство. Он очень любил рассказывать об этом корабле и когда нам будущим управленцам атомных энергоустановор надоедало слушать лекции про корабельные краски грунтовки, правил МППСС, флаги расцетки и т.д. мы просили рассказать про "Гранит" он рассказывал с интересом. Но то что я хочу сюда поместить он не рассказывал, об этом я уже узнал когда после второго курса мы были на корабельной практике в Западной Лице. И когда офицеры узнавали,что мы из Голландии улыбались и спрашивали как мол там Мурашев поживает. Мы тоже в свою очередь поинтересовались а что это все о нем спрашивают все. Вот тогда и рассказали исторю как он стал знаменит среди подводников СФ да и не только СФ. В скобках буду вставлять объяснения.

Атака на "Энтерпрайз"
Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир ("Гранита") по фамилии Мурашов.
Знаменитый - потому что знаменитый.
И все тут.
Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище (СВВМИУ или попросту "Голландия") будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь.
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371904270_enterprise-1.jpg
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: (после того как он перешел преподавать в училище появилась третья - сделать спящего курсанта заикой)
1) Мертвая петля на подводной лодке.
2) Утопить "Энтерпрайз".
Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена. Хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано. (точно не осуществлена так как когда на третьем курсе у нас была еурсовая работа мы проектировали АПЛ по заданным каждому тех.заданию и должна была подпись и его быть он задавал вопрос а может спроектированная лодка сделать мертвую петлю :) )
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне.
Но о торпедах - чуть позже.

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.
Тут спорить не станет никто.
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!
Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь.
Мысленно, конечно.

И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.
И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши.

https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/thumbs/1371904266_enterprise-2.jpg

Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова.
Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено.
Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.
- У-у-у, гад!
Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику.
Мир на планете нельзя нарушать.
Вот если бы дали из Москвы команду...
Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.
Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала.
Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво...
Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками.
Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины.
Представили, да?
И что, еще тянет в подводники?
Во-во.

Одни сутки, другие, третьи...
А как хочется влепить!
Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая.
Вот здесь бы, как раз посередке...
Даже ночью хорошо видно...
А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...
Огоньки мигают, манят.
И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.
Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.
- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.
- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.
Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет...
На таком-то расстоянии!
Командир потер руки, предвкушая приятное.
Держись, супостат.
Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.
Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.
Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...
Сейчас бы еще стопочку!
Ладно.
Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!"
Ну-ка, что там? Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..
Нет. Не так.
- МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.
А в перископе - картина!!!

https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371904280_enterprise-3.jpg

Ух, горит!
Хорошо горит…
Не просто горит – полыхает!
В темноте здорово видно.
Зрелище...
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект.
Доигрался!
Долбанули "Энтерпрайз"!
Это вам не хухры-мухры.
Ой, что будет!..
Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?
- .............................!!!!!!!
-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…

"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.
Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.
И вырисовалось вот что:

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.
Знал он также, что контакт с ней потерян.
Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск.
Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.
Знали, и потому смотрели в оба.
И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).
Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).
Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...
Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.
Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули...

...Автономка Мурашова закончилась досрочно…

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.
Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон.
В добавление к уже имеющимся.
И сказал:
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил.
"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя.
За такое не грех и Героя дать.
Но - не судьба.
Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы.
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит. (6,4 млн. долларов)
Но! - тебя там не было.
Ты понял?
И экипажу объясни.
Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.
Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.
Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.
ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.
Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах.
Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.
- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.
Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...
А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...

Автор: Николай Николаевич Курьянчик

Отредактировано Вершина (2019-09-29 15:07:02)

122

Вершина написал(а):

Слава Маринеско и Лунина

По Маринеско вопросов нет. А в чем слава Лунина? В том, что он промазал по "Тирпицу"? Неужели кто-то всерьез считает, что немецкая эскадра была до икоты напугана этой атакой?

123

Вершина написал(а):

А где именно?

      Таврийск. :flag:

124

vt10otb написал(а):

По Маринеско вопросов нет. А в чем слава Лунина? В том, что он промазал по "Тирпицу"? Неужели кто-то всерьез считает, что немецкая эскадра была до икоты напугана этой атакой?

Достаточно того, что после этой атаки он с фьорда не вылазил больше. И угроза обстрела Мурманска и даже Архангельска, блокирование входа в Белое море отпала.

125

Александр544 написал(а):

Таврийск.

Да, совсем рядом.

126

vt10otb написал(а):

А в чем слава Лунина? В том, что он промазал по "Тирпицу"?

Слава Лунина в том, что он создал столь необходимый миф о значимости РККФ в морской войне.  Надо же, по самому Тирпицу отстрелялся и даже было потом домыслено, что попал.  Русский неуклюжий солдат побеждал лучшие армии мира, харкая кровью, а РИФ и РККФ таких высот не брали, потому у флотских ценилась своя мифология.  Распиаренный подвиг Варяга был весьма кстати в начале РЯВ для поднятия ура-патриотических настроений в обществе, но в его тени остались действительно высокие проявления духа военных моряков.  ЭБ Суворов был избит в бою до крайности и на краю своей гибели отстреливался от минных атак единственной пушченкой.  Но про это ничего в истории не осталось, а тут вышел крейсер из порта азиатских макак разогнать силой русского оружия, получил люлей, вернулся и самоутопился на мелководье.  И по этой заданной подвигом матрице воевала вся 1 ТОЭ.

127

Доктор написал(а):

Слава Лунина в том, что он создал столь необходимый миф о значимости РККФ в морской войне.  Надо же, по самому Тирпицу отстрелялся и даже было потом домыслено, что попал.  Русский неуклюжий солдат побеждал лучшие армии мира, харкая кровью, а РИФ и РККФ таких высот не брали, потому у флотских ценилась своя мифология.  Распиаренный подвиг Варяга был весьма кстати в начале РЯВ для поднятия ура-патриотических настроений в обществе, но в его тени остались действительно высокие проявления духа военных моряков.  ЭБ Суворов был избит в бою до крайности и на краю своей гибели отстреливался от минных атак единственной пушченкой.  Но про это ничего в истории не осталось, а тут вышел крейсер из порта азиатских макак разогнать силой русского оружия, получил люлей, вернулся и самоутопился на мелководье.  И по этой заданной подвигом матрице воевала вся 1 ТОЭ.

Ну Вы напрасно Того считаете макакой. Не следует забывать, что европа и США снабжали Японию оружием и промышленностью. В Японии началось возрождение самурайского духа. Они были коварным противником.
Соглашусь с вами, что не малое значение имело место и для поднятия боевого духа. Слава Лунина в том что он не допустил блокирования Кольского залива и прохода в Белое море. Т.е. не дал остановить поставки по амому короткому пути.
Каждый воевал там куда направила их Родина. И если Вы считаете что служба в подплаве в то время была курортом, то Вы очень сильно заблуждаетесь.
Она даже сейчас не курорт. Особенно на Северах.

Отредактировано Вершина (2019-09-29 17:28:18)

128

Вершина написал(а):

Ну Вы напрасно Того считаете макакой.

Я фартового адмирала РЯФ макакой не считаю, напротив, образцом компетентности и новаторства в военном деле.  Но на начало войны никто об япах высокого мнения не был и война с ними стала неожиданностью.  Руднев, как раз, шел на бой даже не задействовав все котлы на крейсере, с эдакой уверенностью в своем превосходстве. Явно не на прорыв шел, а чтобы проучить этих обнаглевших павианов.  Это потом оценка противника круто переменилась.

Вершина написал(а):

Слава Лунина в том что он не допустил блокирования Кольского залива и прохода в Белое море. Т.е. не дал остановить поставки по амому короткому пути.

Он оказывается спаситель советской Арктики, вот не знал.  А что у кригсмарине были планы загнать Тирпиц в Белое море?  Ну линкору зависать в этом районе не было смысла до прихода конвоя, а в самый канун прибытия каравана судов его уж пасли и были готовы к встрече.  У них карманный линкор прогулялся до Диксона, но десант не стал высаживать т.к. стали близко ложиться близко снаряды, посланные с береговой батареи.  Того и гляди пристреляются.  Я уверен, что пушкари на Диксоне вообще стреляли первый раз в жизни, какого вражину можно было ожидать в той арктической глухомани.  Ну раз напугали немца, то тоже спасли Диксон.

129

Вершина написал(а):

Достаточно того, что после этой атаки он с фьорда не вылазил больше. И угроза обстрела Мурманска и даже Архангельска, блокирование входа в Белое море отпала.

Да бог с Вами! Неужели Вы в самом деле считаете, что кригсмарине до смерти был напуган абсолютно безрезультатной атакой Лунина? Между тем аккурат в то самое время, когда Лунин героически промазал четырьмя торпедами по "Тирпицу", у нас под носом в районе Диксона беспрепятственно хозяйничал "Адмирал Шеер".

Отредактировано vt10otb (2019-09-29 18:20:39)

130

Доктор написал(а):

Я фартового адмирала РЯФ макакой не считаю, напротив, образцом компетентности и новаторства в военном деле.  Но на начало войны никто об япах высокого мнения не был и война с ними стала неожиданностью.  Руднев, как раз, шел на бой даже не задействовав все котлы на крейсере, с эдакой уверенностью в своем превосходстве. Явно не на прорыв шел, а чтобы проучить этих обнаглевших павианов.  Это потом оценка противника круто переменилась.

Он оказывается спаситель советской Арктики, вот не знал.  А что у кригсмарине были планы загнать Тирпиц в Белое море?  Ну линкору зависать в этом районе не было смысла до прихода конвоя, а в самый канун прибытия каравана судов его уж пасли и были готовы к встрече.  У них карманный линкор прогулялся до Диксона, но десант не стал высаживать т.к. стали близко ложиться близко снаряды, посланные с береговой батареи.  Того и гляди пристреляются.  Я уверен, что пушкари на Диксоне вообще стреляли первый раз в жизни, какого вражину можно было ожидать в той арктической глухомани.  Ну раз напугали немца, то тоже спасли Диксон.

Да, планы были. И немцы даже начали строить аэродром где-то возле горла Белого моря. В конце 80-х там нашли остатки аэродрома и бочки с авиабензином.
Ну спаситель или нет, но союзники даже от одного предположения что "Тирпиц" вышел в море обосрались и бросили конвой немцам на растерзание. А как там Лунин напугал их или нет, но поставленную перед ним задачу выполнил.
Хорошо быть умным задним числом.
Я так понимаю Вы любите военную историю.
Вот предлагаю посмотреть видео об атаке К-21 надеюсь Вам понравится. Тут и атака поминутно и аналитика. Хотя с вахтенным журналом не понятно. Как мог один человек уничтожить секретный документ. Должна быть комиссия утвержденная приказом командира. Знаю это так как был старшим в комиссии по уничтожению секретной и сов.секретной документации РПК СН К-418.
Надеюсь это поставит точку в этом вопросе. :)

Отредактировано Вершина (2019-09-30 01:36:22)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР