"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2


Интересное и неожиданное о танках -2

Сообщений 411 страница 415 из 415

411

сержант-1 написал(а):

А там в экспонаты пускают?

Нет конечно. Когда в 2008г был, можно было в отдельных случаях по быстрому слазить, если танк на подготовке к экспозиции стоял...  :dontknow:

412

Серж-Пейзаж написал(а):

Нет конечно

а раньше можно было за 100 баксов на 34 или на т3 покататься...

413

Советские танки Т-34-85 (справа) и M4A2(76)W «Шерман» в районе Линца (Linz). На заднем плане стоят американские солдаты, 1945 год

http://sh.uploads.ru/t/uTwFB.jpg

414

Бой у Султан-Яакуб: как израильский танк в Москву попал.
http://s9.uploads.ru/t/rS2qE.jpg
Если вы едете на машине и проехали нужную развилку, возможно, у вас будут неприятности. Если вы едете на танке и заехали в глубину вражеских позиций, вас точно ждут большие проблемы. Как израильских танкистов, которые в июле 1982-го попали в окружение сирийской армии у ливанской деревни Султан-Яакуб. В итоге один танк вообще попал… в Москву!

Кто ходит в гости по ночам, тот поступает мудро
Как известно, своих танков много не бывает. Однако планируя операцию «Мир Галилее» — или, проще говоря, вторжение в Ливан, — израильские стратеги немного переоценили танковместимость этой страны… А особенно её танкопроходимость.

Когда наступление началось, быстро выяснилось: пробки на немногочисленных дорогах задерживают ничуть не меньше сирийских засад. Сами сирийцы (с подачи военных советников большого друга всех арабов) пытались честно воевать, как наши в 41-м под Москвой. Но разница в подготовке и менталитете давала о себе знать
http://s8.uploads.ru/t/rNEzg.jpg

СПРАВКА: Операция в Ливане была начата Израилем после серии терактов ООП (Организации освобождения Палестины) против израильских объектов и граждан за рубежом, в сочетании с интенсивными ракетными и артиллерийскими обстрелами Галилеи. Тактической целью операции было оттеснить ООП от границы, стратегической — помочь христианам-фалангистам прийти к власти в Ливане.

Противники немного по-разному представляли себе цели друг друга (что вносило дополнительный хаос). Израиль хотел отодвинуть подальше ООП и взять под контроль южный Ливан. А сирийцы были уверены: цель коварных сионистов — долина Бекаа, заняв которую, танки с шестиконечными звёздами «боевыми V» на башнях окажутся в 30 километрах от Дамаска.

http://sd.uploads.ru/t/SMxef.jpg

В итоге израильский Генштаб решил дать немножко повоевать всем желающим: раз уж деньги уплочены, надо танцевать. Правда, если генералы были только рады получить в деле очередную запись «командовал дивизией в боевых условиях», рядовые от такого сомнительного удовольствия, скорее всего, отказались бы.
Всё-таки танк «Магах-3» хоть и был облеплен какой-то новомодной защитой типа «Блейзер», всё равно оставался вариантом старичка М48 «Паттон». В 1982 году от рождества Христова воевать на таком против Т-62 или Т-72 (на которых воевали сирийцы) немного стрёмно.

Впрочем, по совершенно точным данным разведки, к 10 июля сирийские части уже начали отступать, местами роняя тапки. На самом деле они просто проводили замену потрёпанной 1-й бронетанковой дивизии на свежую 3‑ю.

Что же израильские силы? Резервистская 734-я бронетанковая бригада Михаэля (Мики) Шахара к этому моменту всё же вошла в Ливан и даже успела повоевать — одним из своих батальонов, 363‑м.

Вечером 10 июля комбриг решил: пришла очередь и другого, 362-го батальона, под командованием Иры Эфрона. Тем более, что задача очень сложной не выглядела. Предстояло просто выставить заслоны на шоссе «Цир Питулим» («Извилистая трасса»), южнее деревни Султан-Яакуб. Под впечатлением от радостных новостей Шахар даже посоветовал не тратить время на «мелкие группы» отступающих сирийцев. «Жалко портить хорошие трофеи»
http://sh.uploads.ru/t/UfF4v.jpg

К сожалению, проверить эти самые «радостные новости» комбриг не мог. Из-за пробок на дорогах отставшую дивизионную разведроту к этому моменту передали в другую часть.

Пятачок, куда ты стреляешь?!
Неприятности у батальона начались ещё до встречи с противником. Не доезжая двух километров до нужного шоссе, танкисты остановились осмотреть местность: по данным израильтян, именно с этой точки (справа от их позиций) начиналась территория противника.

Однако другие израильские части получили указание «стрелять направо, там враг». А вот о том, что с той стороны могут появиться свои, предупредить их немного забыли.

Впрочем, есть также версия, что танкисты соседней бригады не смогли правильно сориентироваться и заняли позиции южнее, чем требовалось по приказу
http://sg.uploads.ru/t/IFS2k.jpg
Командир карту достал, сейчас дорогу спрашивать будет!

В любом случае итог был прост и печален: стоявшие на соседнем хребте танки бригады Нахмана открыли огонь по батальону Иры. Выучка израильских танкистов оказалась на высоте. Хотя стрельба почти сразу прекратилась (можно представить, какие выражения для этого использовали попавшие под обстрел танкисты), в батальоне Иры подбили два танка, пятеро танкистов погибли, двое были ранены. Охранять подбитые машины остался БТР связистов, а батальон поехал дальше.
http://sh.uploads.ru/t/jISP0.jpg

Куда идём мы с Пятачком?
По всей видимости, этот «френдли файр» очень сильно подействовал на комбата. А ночной марш по извилистой горной дороге требовал максимальной сосредоточенности и внимательности. Через несколько минут танкисты проскочили нужную точку и поехали дальше, до следующей развилки. Где занимал оборону батальон с точно таким же номером — 362 — но уже из состава сирийской 58-й механизированной бригады.

http://sh.uploads.ru/t/sUdfq.jpg
Действия израильских войск на восточном направлении.
Неизвестно, что подумали сирийцы, когда увидели идущий прямо на них израильский танковый батальон. Но стрелять они начали первыми. Правда, поначалу не очень точно.

Израильский комбат решил, что имеет дело с очередной небольшой засадой. И, памятуя об указании «не портить хорошие трофеи», приказал на полной скорости двигаться вперёд и не ввязываться в затяжной бой. У первых двух рот это даже получилось.
Но затем сирийские наводчики окончательно проснулись, и рота «Заин» вместе с находящейся в хвосте батальона мотопехотой оказалась отрезана огнём.
http://s9.uploads.ru/t/mJ3lP.jpg
Очень сильно израильским танкистам досаждали
противотанковые средства пехоты: РПГ-7 и ПТУР «Малютка».
Проскочившим вперёд танкам удалось проехать ещё немного. Однако стрельба со всех сторон вовсе не стихала — а скорее наоборот, усиливалась. Наконец Ира Эфрон заподозрил неладное и остановился около Султан-Яакуб. А именно, у самого склона горы, на которой расположилась деревня. И, к счастью для себя и своих подчинённых, оказался в мёртвой зоне для большинства сирийских танков, занявших позиции на возвышенности.
http://s7.uploads.ru/t/T5tRw.jpg
Тем не менее боеприпасов, чтобы пострелять по «магахам», у сирийцев хватало. И очень скоро в 362-м батальоне Эфрона осознали, что сунулись в осиное гнездо.

Ой-ёй! Я лучше назад полезу. Ай, спасите! Помогите!
Примерно через полтора часа после начала боя Ира сумел связаться с командиром бригады. Но комбат всё ещё не знал, где находится на самом деле, и «Мики» Шахар счёл, что Эфрон просто… гм… излишне запаниковал.

http://s7.uploads.ru/t/4vCUq.jpg

[url=httpШахар всё же приказал командиру соседнего (363-го) батальона взять с собой роту и отправиться к Ире, чтобы «привести его в чувство». Результат был немного предсказуем: сирийцы подбили два головных танка — комбата и замкомроты. Подмога укрылась в тех же развалинах села, где уже пряталась рота «Заин». И сообщила, что им самим не помешала бы помощь.

С этой стороны ничуть не лучше… А всё почему?
Тем временем в штабах решили опробовать ещё и смену коней на переправе. В 4:00 бригаду Мики передали из состава 90-й танковой дивизии в состав 880-й. Новый комдив, по уши занятый боем с 3-й бронетанковой дивизией сирийцев, был в курсе, что подаренный ему «зелёный шарик» — с изъяном. Но ещё не знал, насколько «изъян» велик.

Ире, в свою очередь, забыли сообщить, что у него поменялся командир. Когда в разгар боя на связь с окружённым комбатом вышел какой-то незнакомый офицер и начал давать советы на тему «вы там ещё немного продержитесь», Ира, мягко говоря,… удивился.

В любом случае, возможностей для подмоги у нового комдива было не так уж много. Его «старые» части оказались связаны боем. Попытки — как оставшихся частей бригады Мики, так и нескольких подразделений 880-й бригады — пробиться к окружённым привели только к новым потерям. Единственное, что удалось Шахару — это оттеснить сирийцев от входа в долину.

ВВС «работать» по Султан-Яакубу отказались. И не без оснований. Накануне вечером четвёрка «кфиров» уже по ошибке накрыла кассетными бомбами колонну 90-й дивизии, оставив за собой более сотни убитых и раненых.
http://s8.uploads.ru/t/lNqKi.jpg

«Кфир» ВВС Израиля приземляется на аэродром, 1982 год
В итоге решили: единственный выход — попытаться прорваться под прикрытием артиллерийского огня. Дождавшись, пока спешно перенацеленные артиллеристы откроют заградительный огонь и поставят дымовые завесы, оставшиеся на ходу танки 362-го батальона рванули к выходу из долины.

СПРАВКА:Вот артиллерии там было МНОГО. ЦАХАЛ сосредоточил в этом районе огонь 18 артдивизионов, включая дивизион тяжёлых реактивных систем залпового огня MAR-290. Такая «стена огня» обеспечила безопасный отход танкистов. Израильские военные историки отмечают искусное управление артиллерией, вместе с тем обращая внимание на то, что такие чудеса военного искусства потребовались из-за ранее допущенных ошибок.

День рождения, а тут на тебе — ни хвоста, ни подарков
В итоге общие потери АОИ (Армии обороны Израиля) составили: 18 убитых, двое пленных, трое пропавших без вести и более 30 раненых. Не досчитались израильские военные и десяти танков, из которых четыре остались на контролируемой сирийцами территории.

http://s5.uploads.ru/t/Pt0UD.jpg
Трофейный «Магах-3» в музее бронетанкового вооружения и техники, Кубинка
В скором времени один из «магахов» 362-го батальона оказался в СССР. В Советском Союзе трофейный танк, а в особенности контейнеры динамической защиты «Блейзер» подверглись всестороннему изучению. В «Магахе» не был израсходован весь боекомплект и из него на полигоне провели обстрел Т-72. В результате лоб корпуса Т-72 решили срочно укрепить дополнительным бронелистом. Принято считать, что именно после досконального изучения израильской ДЗ аналогичная защита появилась на советских танках.

Для советских специалистов навесная динамическая защита от кумулятивных боеприпасов не была чем-то новым. Работы по этой теме велись с конца 50-х и были созданы натурные образцы советской ДЗ, которые успешно прошли испытания. Но высшие командиры советских бронетанковых войск, прошедшие войну на Т-34, всячески противились «навешиванию на броню взрывчатки». Только после знакомства с отчетами советских советников в Сирии и танком «Магах-3» их косность была сломлена, и в 1985 году комплекс приняли на вооружение Советской армии. По своим характеристикам ДЗ «Контакт-1» во многом превосходила «Блейзер».

В отличие от 20 типоразмеров израильской «реактивной брони» элемент динамической защиты 4С20 унифицирован для всех существовавших в то время основных танков. Советская ДЗ «Контакт-1» была легче и обладала существенно меньшей площадью ослабленных зон.
http://sd.uploads.ru/t/i5FbO.jpg
Танк «Магах-3», возвращённый Россией Израилю в 2016 году
Ну а в 2016 году, по договорённости между президентом России Путиным и премьером Израиля Нетаньяху, его «махнули не глядя» на такой же «Магах-3». Израильтяне получили танк, который имеет для них историческую ценность. А россияне — машину той же модели, но в полном положенном обвесе. Даже бывалые еврейские танкисты удивлялись.

415

Авиатанк, или летающий танк

Сегодня идея создания летающего танка представляется достаточно абсурдной. Действительно, когда в твоем распоряжении есть транспортные самолеты, способные перевезти танк из одной точки мира в другую, о приделывании крыльев к тяжелой бронированной боевой машине как-то не задумываешься. Однако в 1930-х годах прошлого века все было совсем иначе, самолетов, способных перебросить танки по воздуху, просто не существовало, поэтому сама идея создания полноценного авиатанка беспокоила умы многих конструкторов в разных странах мира. При этом наибольшую известность получили проекты США и СССР в этой области.
Первая мировая война подарила военным новые виды вооружений, среди которых были танки и боевые самолеты. И если танки появились на полях сражений уже в разгар войны, то самолеты известные и ранее смогли утвердиться в качестве достаточно эффективного оружия. При этом военные многих стран приобрели колоссальный опыт боевых действий, который утверждал их в мысли о массе негативных последствий позиционной войны, военная мысль двигалась к войне моторов, молниеносной войне, глубоким наступательным операциям. В этих условиях все большее внимание военных занимал вопрос переброски главной ударной силы сухопутных войск, которой становились танки, на нужные направления удара. Именно в такой среде и родилась идея по скрещиванию между собой танка и самолета.
При этом первенство идеи создания летающего танка принадлежит известному американскому конструктору Джорджу Уолтеру Кристи, который представил свой проект летающего танка еще в 1932 году. Он создал концепцию новой бронемашины, которая смогла бы перемещаться по воздуху. Американские журналисты встретили эту идею с огромным энтузиазмом, в газетах публиковались схемы летающего танка Кристи, который, по мнению представителей СМИ, смог бы уберечь Америку от любых нападений. При этом у идеи ожидаемо было огромное количество скептиков, а единственным по-настоящему не сомневающимся в проекте человеком, пожалуй, был лишь сам Кристи. Конструктор всегда с фанатическим упорством шел к достижению поставленных целей, даже будучи не в самых лучших отношениях с американским правительством.

http://s8.uploads.ru/t/Tp0Oa.jpg

Первым этапом реализации своего проекта Джордж Уолтер Кристи считал созданный им безбашенный танк M.1932, который был изготовлен из дюралюминия. Масса танка не превышала 4 тонн, при этом его планировалось вооружить 75-мм орудием. Танк должен был получить двигатель мощностью 750 л.с. Скорость танка на гусеничном ходу должна была составить 90 км/ч. Экипаж состоял из двух человек механика-водителя и командира-стрелка. По проекту Кристи танк планировалось оснастить бипланной крыльевой коробкой, к которой крепилось хвостовое оперение. Спереди на верхнем крыле должен был быть установлен воздушный винт. Расстояние, необходимое для взлета составляло порядка 200 метров. Первую половину пути танк должен был разгоняться своим ходом на гусеницах, после чего привод переключался на воздушный винт, взлет должен был произойти при достижении скорости 130 км/ч.
Но то, что выглядело достаточно простым на бумаге в виде проекта, очень трудно было воплотить в жизнь. Большой сложностью стало выполнение дистанционного переключения привода с гусениц на воздушный винт и обратно. Для того временного периода это была достаточно сложная проблема. Со временем у конструктора окончательно испортились отношения и с Департаментом вооружений США, где были недовольны его переговорами с Советским Союзом. В конечном итоге проект так и не был реализован. Однако идея создания летающего танка перелетела через океан, покорив умы разных конструкторов в СССР. Именно в Советском Союзе скоростные танки Кристи обрели настоящее живое воплощение в семействе серийных и очень массовых танков БТ (быстроходный танк), а сама идея создания авиатанка оказалась наиболее близка к полноценной реализации. По крайней мере, танкопланер или летающий танк А-40 даже поднялся в воздух.
При этом в СССР различные варианты транспортировки бронемашин по воздуху рассматривались достаточно активно. В 1930-е годы проводились испытания с использованием тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, которые выступали носителями танкеток Т-27 и легких плавающих танков Т-37А, которые подвешивались под фюзеляжем самолета. При этом Т-37А можно было десантировать таким образом прямо на воду. В то же время боевая ценность данных машин была крайне ограниченной, к началу Второй мировой войны они считались полностью устаревшими. В то же время крайне ограниченными были и возможности бомбардировщика ТБ-3, что заставляло советских конструкторов взглянуть на проблему с другой стороны, идя по пути Кристи и разрабатывая свои гибриды танка и самолета.

http://s5.uploads.ru/t/iZWzq.jpg

В мае 1937 года советский инженер Михаил Смалько по собственно инициативе начал работу над бронемашиной, которая могла взлетать, приземляться и участвовать в наземных боевых действиях. За основу он взял быстроходный танк БТ-7, который существенным образом собирался видоизменить для улучшения аэродинамических свойств, которые были очень важны для летающей модели. При этом Смалько пошел куда дальше, чем планировал Кристи, его проект имел значительные отличия. Михаил Смалько собирался строить полноценный летающий танк. Он рассчитывал поднять в небо тяжелую боевую машину со стальным, а на дюралевым корпусом. Помимо этого его летающий танк должен был получить складываемые крылья, выдвижное оперение и укрепляемый в носовой части винт. По его замыслу, советский летающий танк мог бы несколько раз перелетать с одного места на другое, тогда как американский проект Кристи предполагал лишь разовое использование сбрасываемых бипланных крыльев, сбросив свой «обвес» танки Кристи должны были вступать в бой, при этом повторного поднятия в воздух для них не планировалось.
Свой проект Михаил Смалько назвал МАС-1 (Малый авиационный Смалько), также было известно и другое название ЛТ-1 (летающий танк первый). Наиболее уязвимые места корпуса летающего танка МАС-1 были прикрыты броней толщиной от 3 до 10 мм. При этом корпус танка был существенным образом переработан для улучшения его аэродинамических свойств. Вооружение авиатанка должны были составить два крупнокалиберных 12,7-мм пулемета ДК в башне и один 7,62-мм пулемет ШКАС, который стрелял через винт с использованием авиационного синхронизатора, полный боекомплект танка состоял из 5 тысяч патронов к пулеметам. Крылья летающего танка состояли из двух половин: наружной (броневой) и выдвижной. Броневая половина крыла была прикреплена к корпусу танка и поворачивалась вокруг оси крепления на 90 градусов назад, в то время как внутренняя выдвижная половина извлекалась наружу специальным механизмом. В разложенном положении размах крыльев составлял 16,2 метра. Убирающийся хвост планировалось закрепить на специальных каретках внутри танка, он должен был выдвигаться наружу и убираться назад в корпус одновременно с крыльями. Винтовая установка, которая состояла из двух металлических лопастей, в боевой обстановке должна была убираться под защиту специальных бронещитков в носовой части танка. В качестве силовой установки на МАС-1 должен был использоваться форсированный до 700 л.с. двигатель М-17. Так как ходовая часть и подвеска доставались ему в наследство от БТ-7, скоростные характеристики машины были на высоте. Танк мог обрушить на противника шквал пулеметного огня, двигаясь на колесном ходу со скоростью до 120 км/ч. Крейсерская полетная скорость должна была составить порядка 200 км/ч, планируемая дальность полета – до 800 км, потолок – до 2000 метров.
В реализации своих замыслов Смалько продвинулся дальше многих своих коллег, ему удалось создать полноразмерный деревянный макет, с которым он планировал приступить к первым испытаниям. Однако дальше макета и моделей дело не пошло, а сам Смалько со временем отказался от своей идеи. В то же время идея переброски танков по воздуху никуда не делась и работы в этом направлении в СССР продолжились. В частности прорабатывалась идея создания механизма подвески легких танков БТ-7 к бомбардировщику дальней авиации.
Наиболее близко к настоящему летающему танку смог подойти другой советский конструктор и инженер Олег Антонов. В 1941 году уже после начала Великой Отечественной войны коллективу, возглавляемому Антоновым, была поручена задача по созданию планеров, предназначенных для доставки различных грузов партизанским отрядам. Работая над этим заданием, в голову Антонову пришла идея объединить между собой легкий танк и планер. Работы над созданием нового летающего танка, который получил индекс А-40, начались в декабре 1941 года. Для испытаний был использован серийный легкий танк Т-60. Согласно расчетам, его ходовая часть без внесения в нее изменений должна была выдержать нагрузки при взлете. Планировалось, что летающий танк будет отцепляться от самолета-буксировщика на удалении в 20-30 километров от запланированного места посадки, преодолевая это расстояние как планер.
Специально для данного проекта была спроектирована и построена достаточно большая деревянная крыльевая коробка бипланной схемы, которая больше всего напоминала самолеты Первой мировой войны. Крылья и хвостовые балки крепились к корпусу танка Т-60 в четырех точках нижнего крыла. После посадки поворотом всего одной рукоятки обеспечивался сброс всей конструкции планера, после чего танк мог сразу вступать в бой с противником. Для уменьшения сопротивления воздуха во время полета башню танка следовало повернуть пушкой назад. Каких-либо работ по улучшению аэродинамики корпуса танка не проводилось. При этом предполагалось, что механик-водитель авиатанка пройдет начальную подготовку летчика.

http://s9.uploads.ru/t/CrUpq.jpg

Планер для летающего танка был готов в апреле 1942 года в Тюмени, оттуда его привезли для проведения испытаний в подмосковный Жуковский. В испытаниях участвовал летчик-испытатель Сергей Анохин. В качестве самолета-буксировщика решено было задействовать бомбардировщик ТБ-3, оснащенный форсированными двигателями АМ-34РН. При этом общий вес конструкции летающего танка А-40 приближался к 7,5 тоннам, из которых 2 тонны приходились на сами деревянные крылья. По этой причине перед полетом танк постарались максимальным образом облегчить, сняв с него ненужные во время полета надгусеничные полки, ящики с инструментами и другие элементы. Для улучшения обзора пилоту был поставлен специальный перископ. Стандартное танковое оборудование было дополнено пилотской ручкой управления, педалями для управления рулями поворота, а на приборной доске мехвода появились компас, альтиметр и спидометр.
Первые испытания проводились на земле. Сергей Анохин совершал пробежки по бетонной полосе аэродрома. В это время к танку от самолета подавался трос и начинался разбег. Из-под гусениц Т-60 летели искры, казалось, еще немного и летающий танк сможет оторваться от полосы, однако механик-водитель и по совместительству пилот раскрывал замок троса и в небо поднимался только тяжелый бомбардировщик, а летающий танк еще некоторое время продолжал двигаться по инерции, после чего своим ходом возвращался на стоянку.
Первый же настоящий полет летающего танка стал и последним. Он состоялся 2 сентября 1942 года. Позднее Анохин вспоминал: «Все было терпимо, но было непривычно находиться с парашютом внутри танка. Запускаю мотор, включаю скорость, лязгая своими гусеницами, танк подруливает к хвосту ТБ-3. Вот танк цепляют к самолету, в смотровую щель можно увидеть, как из-под винтов бомбардировщика появляются облака пыли, буксирный трос натягивается. Длинный и похожий на змею трос на моих глазах превращается в стальной стержень. Затем летающий танк вздрагивает всем телом и трогается с места, мчась по летному полю все быстрее и быстрее. Чувствуется легкий крен влево – танк уже в воздухе. Выравниваю необычный летательный аппарат, при этом танк набирает высоту, рули отвечают на мои движения».

http://sh.uploads.ru/t/XVEvK.jpg

Этот первый и единственный полет продлился не более 15 минут. От большого воздушного сопротивления планера у четырехмоторного бомбардировщика начинают перегреваться моторы. По команде, поступившей с борта ТБ-3, Сергей Анохин отцепляет летающий танк от самолета и совершает посадку на ближайший аэродром Быково. После посадки Анохин, не сбрасывая с танка планера, направился к командному пункту аэродрома, где не были предупреждены о появлении необычной машины и ничего не знали об испытаниях. Приземление необычного летательного аппарата спровоцировало на аэродроме воздушную тревогу. В итоге расчет зенитной батареи извлек летчика-испытателя из танка и взял его «в плен». «Шпиона» отпустили лишь после прибытия на аэродром аварийно-спасательной команды. Так первый в мире полет крылатого танка подошел к своему завершению. Результаты полета позволили сделать вывод о том, что мощности имеющихся двигателей недостаточно для эффективной эксплуатации летающего танка. Авиатанк А-40 можно было попробовать буксировать при помощи более мощных бомбардировщиков Пе-8, однако в строю их имелось не более 70 единиц, поэтому привлекать редкий и ценный дальний бомбардировщик для испытаний по буксировке летающего танка так никто и не решился.

Отредактировано Владимир Белорус (2018-09-21 19:27:53)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2