"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках -2


Интересное и неожиданное о танках -2

Сообщений 251 страница 253 из 253

251

Серж-Пейзаж написал(а):

Затонувшее судно в Волгограде судно принадлежит к проекту С-40 - артиллерийский бронированный пограничный катер со стальным корпусом. Подобные суда задумывались для патрулирования крупных приграничных рек. Они строились до войны в Ленинграде, оснащались башней от танка Т-34-76, двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Ход обеспечивал бензиновый двигатель "Паккард" мощностью 1200 л.с.

Еще кое-что по этим заслуженным и крайне нужным для войны машинкам.
Хоть они и неважнецки показали себя на приморских ТВД из-за своего башенного расположения "главного калибра" и крайне плохой мореходности, но они оказались незаменимыми для обеспечения боевых действий на крупных реках, какими оказались Волга и Дунай. На Волге они оказывали большую промощь в удержании прибрежных очагов обороны наших войск в Сталинграде, перебрасывая им ночами и в ненастную погоду  боеприпасы, подкрепления, предметы снабжения и эвакуируя раненых.
А с прекращением боевых действий вблизи акватории Азовского моря, в апреле 44-го Азовская флотилия была расформирована (точнее, переформирована в Дунайскую). Для этого основные  её плавсредства, в т.ч. и бронекатера в количестве примерно 40 штук  были по ж/д перевезены из портов Азовского моря в Запорожье, а после переплыли в Днепробугский лиман. Попытка перегонять их туда морем из Крыма окончилась печально из-за их слабой мореходности. Переброска это заняла много времени, т.к. в Запорожье пришлось восстанавливать железнодорожное хозяйство к берегу и понадобилось много подвижного состава (более 600 платформ и вагонов), которые еще надо было как то оторвать от обеспечения наступающих войск.
Да это и было оптимальным вараинтом, ибо эти катера изначально не проектировались для плавания на морях, а их габариты были выбраны из требования переброски их на ж/д платформах.
Все это заняло более 3-х месяцев. Где-то с середины августа 44-го флотилия начала боевый действия. После этого все 9 месяцев до последнего дня войны ни одна операция 2-го и 3-го Украинских фронтов по освобождению Румынии, Югославии, Венгрии и Восточной Австрии не обошлась без участия этой флотилии. Все эти операции велись в бассейне Дуная. Поэтому невозможно даже бегло перечислить все переброски с берега на берег войск , техники, боеприпасов, высадки небольших тактических десантов (интересно, кстати, что почти всегда в их составах был контингент штрафных рот) для захвата плацдармов на берегах рек, нередко приводившим к обвалам больших участков фронта обороны немцев и венгров.  Для этой задачи бронекатера подходили, как нельзя лучше, ибо у них было противопульное бронирование и неплохое пулеметное вооружение из крупнокалиберных ДШК. А спокойная речная поверхность позволяла эффетивно использовать и пушку в танковой башне. жаль конечно что пушка была танковой (с настильной стрельбой только по видимой цели и не полевой полковушкой  в башнях от БТ-7А с возможностью навесного огня , что была на предвоенных проектах). 
Помимо башен на них ставилось и другое оружие. Было несколько катеров с рамами для  пуска  РС 82 мм и 132 мм с "Катюш", были экземпляры с минометами 82 мм, а с августа 43-го спарка ДШК в бронеограждении стала обязательной в составе вооружения бронекатеров, выпускаемых до конца войны, а также перекочевала в послевоенные проекты.
Помимо Дунайской, эти бронекатера были и в Амурской флотилии, где использовались для переброски войск и их огневой поддержки в первые дни войны против Японии.
Было их до войны два проекта — малый (1124)  и большой (1125). Восемь катеров пр.1125 были выполнены в разновидности С-40, изначально предназначенных для Аму-Дарьи. Воевать им, понятно, пришлось на Волге. На этих катерах стояли два танковых дизеля от Т-34. Малый катер имел один движок, а большой два.
На катера довоенного выпуска  ставили  двигатели ГАМ-34 разных модификаций, являющиеся глиссерной версией самолетного М-34 (АМ-34), а с началом войны, благодаря  поставкам от союзников, на них ставили "Паккарды" и "Холл-Скотты". Имели интересную особенность противопожарной защиты бензобаков при их прострелах. Через безобаки до их выхлопа под воду или в воздух  прокачивались охлаженные в специальном радиаторе выхлопные газы, заполняя выработанный объем топлива, предотвращая этим взрыв бензиновых паров.
Была история с дипломатическим  скандалом с союзниками по поводу этих движков. Мы заказали их чрезмерно много, из-за чего они невостребованные нашими судостроителями валялись в складах  Архангельска. А в это время самим союзникам их остро не хватало для постройки  десантных барж, крайне  необходимых для передстоящей высадки в Нормандии.

Отредактировано сержант-1 (2017-11-10 10:50:47)

252

http://s8.uploads.ru/t/ubc4t.jpg

Танковая статистика. 107 ТБР в боях 5.07. - 9.08.1943 г.

Статистика 107 ТБР дает нам 1,3 погибших танкиста на сгоревший Т-34 и 0,9 (0,89) на танк Т-70.
На настоящий момент учтены потери по 156 безвозвратно потерянным Т-34, 3 КВ и 28 Т-70.
Примечание к отчету. 5 сгоревших в период 8-14.07.1943 г. танков Т-34 выявлены сличением цифр данных отчета.

253

Подводный танк Третьего рейха

http://s2.uploads.ru/t/EqHAJ.jpg

В конце лета 1940 года, в ходе подготовки операции «Seelove» («Морской лев») по высадке на Британские острова в Германии был создан танк для хождения под водой Tauchpanzer III.
За основу был взят немецкий средний танк Panzerkampfwagen III. Все люки и щели в башне и корпусе танка подверглись герметизации с помощью разного рода резиновых прокладок и чехлов, а также битумной замазки. Выхлопная труба снабжалась клапаном.
Воздух в танк Tauchpanzer III подавался через резиновый рукав длиной 18 м и диаметром 200 мм. На конце рукава крепился поплавок, удерживавший его на поверхности воды. К этому же поплавку крепилась радиоантенна.

http://s6.uploads.ru/t/XvT7j.jpg

Для откачки воды, которая могла бы поступать в танк, был установлен дополнительный водооткачивающий насос.
При движении под водой двигатель танка Tauchpanzer III охлаждался морской водой.
Члены экипажа имели в своем распоряжении индивидуальные дыхательные средства, заимствованные у подводников.
Tauchpanzer III должны были доставляться к английскому берегу на специальных баржах, а затем опускаться в воду на 15-метровую глубину с помощью крана.

http://s5.uploads.ru/t/Xv9w6.jpg

Для выдерживания направления движения под водой предназначался гирокомпас. Кроме того, корректировка направления могла осуществляться по радио с поверхности моря.
Всего, с июля по октябрь 1940 г. было создано 168 машин.
С июля 1940 г. четыре отделения, сформированные из персонала существующих танковых полков, проходили усиленную тренировку на острове Зильт. Готовность к действиям была продемонстрирована 10 августа в Путлоссе. В октябре три подготовленные отделения вошли в состав 18-й танковой дивизии, а четвертая — в 6-й танковый полк 3-й танковой дивизии.

http://s7.uploads.ru/t/pBXuj.jpg

После отказа от операции «Морской Лев» танки Tauchpanzer III оказались не нужны в их первоначальном оснащении. Весной 1941 г. на заводе в Миловицах (Чехия) танки переоборудовали для преодоления по дну рек с неподвижной шнорхельной трубой, установленной на крыше командирской башенки.
В первые часы операции «Барбаросса» эти танки по дну форсировали Западный Буг. В дальнейшем они использовались как обычные танки.  Еще раз применить эти машины по назначению планировалось при подготовке десантной операции на Мальту. Но и эта операция не состоялась.

http://sh.uploads.ru/t/cXkZ3.jpg

Тактико-технические характеристики танка Tauchpanzer III:
Экипаж, чел.: 5;
Масса танка, т: 19,8;
Габаритные размеры, мм: длина – 5380, ширина – 2910, высота – 2440;
Двигатель: «Майбах» HL120TR;
Скорость по суше, км/ч: 40;
Дальность хода, км: 165;
Радиостанция: FuG5;
Вооружение.......37-мм пушка либо 50-мм пушка, три 7,92-мм пулемета MG 34;
Бронирование танка, мм: башня лоб, корпус лоб, маска пушки, борта - 30; корма – 21…30; крыша – 12…17

http://s4.uploads.ru/t/qewVb.jpg

Источник Ссылка


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках -2