"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках -2


Интересное и неожиданное о танках -2

Сообщений 151 страница 160 из 253

151

Серж-Пейзаж написал(а):

Учись п/к, Генералом станешь

Не суждено, но вник :flag:

152

vt10otb написал(а):

А вот линейку, как советовал Сергей, я искал бы гораздо дольше (и не уверен, что нашел бы).

Это что бы щёлкнуть по носу. Ребята,- с вами не соскучишься.

153

Синицкий Александр Никола написал(а):

Не суждено, но вник

Что значит не суждено. Плох тот полковник, который не мечтает вздрючить генерала! История знает случаи, когда подполковники, служившие в Германии, становились президентами.

154

vt10otb написал(а):

когда подполковники, служившие в Германии, становились президентами

Ведомства разные. Да и зачем мне? Отвечай тут за вас за всех разгильдяев. А моя жена покрасивше евоной будет хоть и старше.

155

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-02/1486745145_t-44-122-2.jpg
Т44 со 122 мм пухой

156

Он же в сравнении с Пантерой https://topwar.ru/uploads/posts/2017-02/thumbs/1486745222_t-44-122-pzkpfw-v.jpg

157

AlexSS11 написал(а):

Он же в сравнении с Пантерой

Вот только скорострельность у этого чуда была не более 3 выстрелов в минуту и боекомплект всего 24 выстрела.

158

По просьбе Игоря. Мазутам посвящается :crazyfun:

159

взял тут
http://warspot.ru/10282-matilda-tolstok … kom-fronte

«Матильда»: толстокожая леди на советско-германском фронте

Так сложилось, что роль балерины Матильды Кшесинской в российской истории остаётся за рамками интересов военно-исторического портала Warspot. Находясь в стороне от определённого резонанса, связанного с премьерой фильма «Матильда», мы всё же попросили нашего постоянного автора Юрия Пашолока подготовить статью о другой «Матильде», оказавшей несомненное положительное влияние на нашу историю. Сегодняшний рассказ – об английском танке, состоявшем на вооружении Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
Пехотный танк Matilda, или MK-II, как его называли в советских документах, стал одной из самых известных боевых машин иностранного производства, использовавшихся Красной армией. Появившись в СССР осенью 1941 года вместе с Valentine, эти танки успели повоевать под Москвой, после чего участвовали во многих операциях первой половины 1942 года. Весьма своеобразная боевая машина заработала у советских танкистов неоднозначную репутацию. Её любили за надёжную броню, ругая при этом за тихоходность и слабую пушку. Как бы то ни было, в последний раз танки Matilda на советско-германском фронте массово применялись летом 1944 года, а иные машины провоевали до самого конца войны.
Броня тяжёлого, масса среднего, пушка лёгкого
Впервые о существовании Infantry Tank Mk.II советские военные узнали в сентябре 1941 года. В справке по английским танкам от 17 сентября эта машина значилась как «средний танк 1940 года». Её боевая масса оценивалась в 32 тонны, а толщина брони в 70 мм. Мощность двигателя советские специалисты переоценили – 300 лошадиных сил. В качестве вооружения указывались 1 пушка калибра 47 мм и 1 пулемет. Эту машину советское военное руководство посчитало наиболее интересной из английских танков.
Спустя 3 дня стало известно, что эти машины, теперь обозначавшиеся как «английские танки марки 2», направлены Великобританией в СССР. Конвой PQ-1 прибыл в Архангельск 11 октября 1941 года. Первая поставка носила во многом пробный характер, конвой доставил всего 20 Matilda III и Valentine II. Более крупные поставки начались несколько позже.
Более достоверная информация об английских танках тоже поступила в СССР быстро. Уже к 21 сентября Главное автобронетанковое управлений Красной армии (ГАБТУ КА) получило сводные характеристики машины. Правда, и в них были ошибки. Максимальная скорость была указана на уровне 30–35 км/ч – недостижимые для Infantry Tank Mk.II цифры. Зато здесь впервые было указано, что в печати «пехотный танк Mk.IIa» именуется как «Матильда». К слову, это лишний раз подтверждает тот факт, что новая система названий английских танков появилась и использовалась раньше, чем её официально утвердили. Согласно английским документам, индекс Matilda был присвоен танку только 22 сентября 1941 года.
Согласно заявлению, сделанному 5 октября главой Британской военной миссии в СССР генералом Фрэнком Ноэлем Мейсоном-Макфарлейном (в переписке Макфарланом), Великобритания планировала посылать в СССР каждые 10 дней конвои с танками. Это заявление оказалось чересчур оптимистичным. С конвоем PQ-2 ожидалось прибытие уже 140 танков обоих типов. В реальности же к 30 октября с конвоями PQ-1 и PQ-2 прибыло 49 Matilda и 84 Valentine. Следующие 70 Matilda III были отправлены конвоем PQ-3, прибывшим в Архангельск 22 ноября 1941 года. Также предполагалось, что с транспортом Briarwood прибудет 50 тонн запчастей, но это судно по пути получило повреждение и вернулось обратно. Всего же до конца 1941 года конвоями удалось прислать в СССР 145 Matilda и 216 Valentine.
При боевой массе среднего танка по толщине брони этот танк был равнозначен тяжёлому КВ-1, а его вооружение в целом соответствовало вооружению лёгкого танка. В системе вооружения Красной армии «Матильды» приравняли к средним танкам.
Помимо Архангельска, суда с английскими танками прибывали и в Мурманск. В этих городах были организованы пункты военной приемки. Далее танки грузились на эшелоны и направлялись в Горький, где был создан автобронетанковый центр. Там же производился на первых порах и ремонт. Что же касается обучения экипажей, то 15 октября в Казани появился учебный центр на базе Казанских курсов усовершенствования автобронетанковых войск (КУКС). Туда прибыло на обучение 420 экипажей. Для помощи советским преподавателям с конвоем PQ-2 в СССР прибыла бригада из 6 английских инструкторов-танкистов. 29 октября они уже были в Казани, пробыв там до 11 ноября. Поначалу в Казани в первую очередь готовили танкистов для Valentine, поскольку их прибыло гораздо больше, чем Matilda.
Хотя для обучения экипажей были срочно переведены инструкции по эксплуатации, на первых порах изучать танк танкистам приходилось уже после отправки на фронт. Так случилось, например, со 136-м танковым батальоном, который стал первой частью, получившей на вооружение английские танки. 1 декабря батальон отправили на фронт, где часть танков оказалась сломана в ходе обучения. Ничего удивительного в этом нет: с подобными проблемами сталкивались, например, французы весной 1940 года, когда во Франции спешно формировались части из танкистов, не знавших новой техники.

160

Александр Балашов написал(а):

«Матильда»: толстокожая леди на советско-германском фронте

продолжение http://warspot.ru/10282-matilda-tolstok … kom-fronte
Проблемы с английскими танками начались, впрочем, куда раньше, чем они попали на фронт. В середине ноября появился доклад начальника 1-го отдела БТА КА военинженера 1-го ранга Павлова. Он касался технического состояния прибывших английских танков. Больше всего проблем возникло с Valentine, вероятно, из-за их большей численности. Но и у танков Matilda обнаружилось немало неполадок. Из прибывших к тому моменту 49 танков 6 оказалось разморожено, поскольку в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения использовалась вода. После начала морозов вода замёрзла, что привело к многочисленным повреждениям. Отмечалась низкая плотность электролита в аккумуляторах, на двух танках, обнаружилась течь масляных баков, у части машин были разморожены радиаторы.
Были вопросы и к укомплектованности танков. 35% машин не имело брезентов, отсутствовали формуляры и спецификации ЗИП. Часть танков вообще не имела инструментов, и все Matilda III не имели буксирных тросов.
Ещё больше проблем обнаружилось при приёмке машин в Горьком. Согласно отчету, датированному 2 декабря 1941 год, из прибывших 137 танков обоих типов из строя выбыло 58. Ремонтировать их пришлось с помощью присланных запчастей, при этом запасных аккумуляторов и моторов хватило не на все машины. Поступали жалобы на плохую работу в зимний период компрессора для управления приводами коробки передач Matilda. Неудовлетворительными оказались сцепные свойства траков, появилось предложение приваривать на них шипы.
Наконец, имелась серьезная проблема, связанная с необычной формой лобовой части корпуса танков Matilda. Дело в том, что крепление бортовых секций, в которых размещались дополнительные ящики ЗИП, к носовой части корпуса, было не очень жестким. О том, что лобовая часть «Матильды» не цельная, как у большинства других таков, поначалу знали далеко не все. Между тем, крепления буксирных крюков находились как раз на боковинах. Неудивительно, что отмечались довольно частые случаи отрыва боковых секций при буксировке.
Для организации ремонта иностранных танков, повреждённых в боевых условиях, был выделен БТРЗ №82 в Москве, но первое время он работал не столько с английскими, сколько с немецкими трофейными танками. К тому же для того, чтобы танк доехал до фронта, сначала требовалось танк привести в боевое состояние, и эта задача легла на плечи работников Горьковского автобронетанкового центра.
Большие проблемы были и с обеспечением английских танков боеприпасами. Matilda и Valentine оснащались 2-фунтовыми (40 мм) танковыми пушками. Из-за популярной в межвоенный период концепции использования танковых пушек в первую очередь для борьбы с танками боекомплект 2-фунтового орудия состоял только из бронебойных снарядов. В СССР появилась информация, что у англичан имелись и бронебойные снаряды с донными взрывателями, но в реальности их не существовало. И даже бронебойных снарядов поставлялось всего по 5–6 боекомплектов на танк. Отсутствовали запасные стволы для пушек.
Появилась идея перевооружения танков Matilda 76-мм пушкой ЗИС-5. Дело дошло до изготовления опытного образца, но, несмотря на довольно успешные итоги испытаний, перевооружать английские танки советскими пушками не стали. Во-первых, для этого требовалось загружать заводы, которые и так оказались перегружены другой работой. Во-вторых, ситуация с пушками ЗИС-5 на тот момент выглядела не идеально. Наконец, против перевооружения высказались в ГАБТУ КА.
Английская сторона в сложившейся ситуации не сидела сложа руки. 3 декабря от генерала Мейсона-Макфарлейна поступила информация о том, что с конвоем PQ-5 были отправлены 10 Matilda III CS с 76-мм гаубицами. Еще 20 таких танков отправлялись с конвоем PQ-7. Вместе с партией танков прибывало 2500 патронов с осколочно-фугасными снарядами и 5000 с дымовыми. Такое странное соотношение видов боеприпасов легко объясняется тактикой применения гаубичных танков в английской армии. Бронебойных снарядов для 76-мм гаубицы не выпускалось, Matilda CS применялись как танки поддержки. В дальнейшем по требованию советской стороны поставляемый боекомплект на каждый танк англичане изменили на 750 осколочно-фугасных снарядов и 250 дымовых.
Что же касается «обычных» танков Matilda, то требуемый советской стороной запас снарядов для них вырос до 1200 штук на машину. 7 декабря состоялась встреча представителей ГАБТУ КА и генерала Мейсона-Макфарлейна. Претензии и предложения советской стороны были приняты. По просьбе главы Британской военной мисси советскими специалистами был подготовлен доклад об эксплуатации английских танков в Красной армии. В нём обоим танкам была дана положительная оценка, при этом в лучшую сторону отмечался Valentine. Также в документе упоминались проблемы, связанные с зимней эксплуатацией. После получения жалоб о массовом размораживании двигателей в систему охлаждения стали заливать этиленгликоль, а в систему смазки – морозоустойчивые сорта масел.
Matilda III CS немного задержались и прибыли в СССР 20 декабря 1941 года с конвоем PQ-6. Этот же конвой стал первым, в котором прибыли танки модификации Matilda IV. Matilda III в СССР было отправлено всего 113 штук. Столь небольшое число отправленных танков объясняется тем, что их перестали выпускать осенью 1941 года. По английским данным, в СССР направили 915 Matilda IV и Matilda IV CS. Эти цифры требуют корректировки. Под наименованием Matilda IV CS здесь явно учтено и некоторое число Matilda III CS. Кроме того, вместе с Matilda IV англичане посчитали и Matilda V. Эти танки, внешне идентичные Matilda IV, отличались наличием сервопривода фирмы Westinghouse.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках -2