"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы


Великие летчики и авиаконструкторы

Сообщений 31 страница 40 из 60

31

http://s6.uploads.ru/t/kfHq9.jpg

Немецкие авиаконструкторы Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel, 1888 — 1958) и Клод Дорнье (Claude Honoré Desiré Dornier, 1884 — 1969) в резиденции Гитлера «Бергхоф».

32

Материал взят отсюда    Ссылка 
                                           
                                               Планер "Оптимист"

     Планер "Оптимист" был построен в любительском инициативном порядке Евгением Груниным и Святославом Маклаковым во время срочной службы в рядах Советской Армии в 1967-1969 годах  в Группе Советских войск в Германии (ГСВГ), в городе Ютербог, Альтес-Лагерь,  в воинской части в/ч п/п 42030А.
     Планер строился в абсолютной тайне от командования части и явился довольно неприятным сюрпризом для руководства, включая представителей контрразведки.
     Все раскрылось, когда в октябре 1969 года готовый планер выкатили из ангара и С. Маклаков совершил на нем более десятка подлетов и полетов на высотах 10-20 метров. Тайное стало явным. Краткое следствие показало на отсутствие каких либо "преступных замыслов" - бегство из части и перелёт в Западный Берлин, все успокоились и авторов "Оптимиста" ко всеобщему облегчению демобилизовали в первую очередь. Планер в назидание "потомкам" подвесили под крышей в ангаре.
     Воинская часть п/п 42030 А в ГСВГ - это военный ремонтный завод, где самолеты МиГ-21 ПФ и других серий, проходили плановый ремонт с полной разборкой и продлением ресурса на 300 летных часов. Служба была напряженная, с нарядами, постоянными ночными работами и обычной нервотрепкой, сопровождающей труд механиков, техников и мотористов. Срыв сроков, устранение отказов  и дефектов на технике.
     Основную работу выполняли солдаты срочной службы в должности мастер-рядовой, механик моторист. "Золотым фондом" являлись сверхсрочнослужащие около 200 человек. Офицерский состав отличался высокой технической культурой и человеческими качествами.
     Весь 1968 год, ушел на обдумывание конструкции планера, разработку документации, заготовку материалов, оборудование в казарме на чердаке помещения для изготовления агрегатов. Все работы выполнись после отбоя и в личное время. На сон оставалось не более 4-5 часов. Иногда не спали вовсе, из-за ночных работ.
     Большой проблемой был поиск и подбор материалов, приходилось применять все, что было  под рукой.
     Крыло двухподкосное, двухлонжеронное, полностью деревянной конструкции. Обтянуто крыло тканью из солдатских простыней.
     Отсутствие 1 мм фанеры заставило применять ферменные лонжероны крыла и элеронов. Именно из за отсутствия фанеры передняя кромка крыла выглядела ребристой, как на планерах 20-х годов прошлого века.
     Фюзеляж ферменной конструкции из дюралевых уголков 25х25 мм. Почти все уголки имели отверстия и другие повреждения, так как были сняты с верстаков в ангарах. Кабина летчика выполнена из мебельного шпона, красного дерева.
     Основой конструкции нижней части фюзеляжа является лыжа, выполненная из 2-х половин фанеры толщиной 12 мм и поперечных книц, образующих коробку.
На стоянке планер опирался на колесо размером 240х90 мм, и подрессоренную резиновыми кольцами стальную рессору. На консолях крыла были установлены дюралевые опоры.
     Две пары тросов диаметром 3,5 мм удерживали хвостовую балку и оперение от кручения.
     Управление смешанное, элеронами и рулем высоты - жесткое, рулем направления- тросовое.
     Ткань крыла и хвостового оперения пропитана в три слоя "самодельным эмалитом" - растворенными в ацетоне целлулоидными футлярами от мыльниц и зубных щеток. Снаружи весь планер покрасили в малярном цеху краской для МиГ-21 в три слоя плюс лак. Применялся немецкий столярный клей и эпоксидная смола типа К-153.
     Все подлеты и полеты планера проводились на рулежных полосах между ангарами. Пилотировал планер Святослав Маклаков который до армии  летал на Blanik-ах во 2 Московском городском аэроклубе. В качестве буксировщика использовался автомобиль ГАЗ-69 - личный автомобиль командира в/ч п/п 42030А Полковника Гусева.
     Полный цикл постройки занял 11 месяцев силами 2 человек.
     Планировали построить мотопланер, используя двигатель 14 л.с от немецкой мотоколяски. По понятным причинам командование запретило продолжать работы. Правда несколько позже, после демобилизации Евгений Грунин, все таки построил мотопланер.

ЛТХ планера "Оптимист"

1. Размах, м -  9,5435
2. Длина, м -  5,810
3. Высота, м - 2,4
4. Площадь крыла, м2 - 12,3
5. Профиль крыла -  РII-14
6. Хорда крыла, м- 1,3
7. Угол установки крыла, грд - 1,5
8. Масса конструкции, кг - 67
9. Масса пилота (полезная нагрузка), кг - 65
10. Макс. взлетный вес, кг - 132
11. К max - 10
12. Удлинение -  7,4
13. Центровка , % САХ - 26
14. Нагрузка на крыло, кг/м2 - 10,7
15. Посадочная скорость, км/ч - 35   
16. Крейсерская скорость, км/ч - 45

http://sh.uploads.ru/t/yHUmf.jpg

Слева-направо:Святослав Маклаков, Евгений Грунин, Владимир Куриленко.

http://sa.uploads.ru/t/UHuMl.jpg

                                       Каркас планера

http://s8.uploads.ru/t/FV94W.jpg

                                           Планер в сборе

http://s9.uploads.ru/t/58u06.jpg

                    "Оптимист", подвешенный у ангаров.

33

Владимир Белорус написал(а):

Планер "Оптимист" был построен в любительском инициативном порядке Евгением Груниным и Святославом Маклаковым во время срочной службы в рядах Советской Армии в 1967-1969 годах  в Группе Советских войск в Германии (ГСВГ), в городе Ютербог, Альтес-Лагерь,  в воинской части в/ч п/п 42030А.
     Планер строился в абсолютной тайне от командования части и явился довольно неприятным сюрпризом для руководства, включая представителей контрразведки.


Респект Оптимистам! Ребята  были заняты делом..... Только, как им удалось  втайне?
Фюзеляж несколько напоминает фюзеляж "Пионера". На первый взгляд....

34

Владимир Белорус написал(а):

Планер строился в абсолютной тайне от командования части и явился довольно неприятным сюрпризом для руководства, включая представителей контрразведки.
     Все раскрылось, когда в октябре 1969 года готовый планер выкатили из ангара


Понятное дело,  в ангаре рядом с истребителем никто из командования не заметил эту дуру и не поинтересовался, что это. А в контразведку так и вообще набирают исключительно идиотов.

http://f22.ifotki.info/org/e218b473d3729acd348ed639126615d15db911277757551.jpg

35

Svetlana написал(а):

Фюзеляж несколько напоминает фюзеляж "Пионера". На первый взгляд....

.

Чехословацкий "Пионер" (он же наш КАИ-12 "Приморец") был более совершенным и двухместным. В теме "ДОСААФ" я уже выкладывал свой его снимок. См. п. 175.
ДОСААФ
Вот еще нашел в интернете:
лhttp://s6.uploads.ru/t/bDVIY.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Bsp0A.jpg



Он был значительно крупнее этой самоделки которая, скорее всего, строилась по чертежам более простого планера КАИ-11 (БРО-11).
Вот для сравнения снимок КАИ-11.
http://sa.uploads.ru/t/3XpPz.jpg

Отредактировано сержант-1 (2017-05-18 14:17:24)

36

http://sg.uploads.ru/t/Jz6ck.jpg

                    Шестаков Лев Львович

Родился 28 декабря 1915 года в посёлке Авдеевка, ныне Ясиноватского горсовета Донецкой области. Окончил 6 классов и школу ФЗУ, затем работал слесарем в железнодорожном депо станции Авдеевка. В 1932 году поступил в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Со 2-го курса, по комсомольской путёвке, направлен в Ворошиловградскую (Луганскую) военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1935 году. К лету 1937 года в звании лейтенанта служил младшим лётчиком 36-й ИАБ Киевского военного округа.
Участник гражданской войны в Испании с 20 августа 1937 года по 25 апреля 1938 года. Был пилотом, затем командиром звена И-16. Выполнил более 100 боевых вылетов, в 36 воздушных боях сбил 2 истребителя лично и 1 - в паре. После возвращения в СССР, служил сначала помощником командира эскадрильи в Киевском военном округе, а затем командиром отдельной эскадрильи под Ростовом (в составе Северо-Кавказского военного округа). В сентябре 1939 года капитан Л. Л. Шестаков назначен помощником командира 69-го ИАП.
На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня, 16 июля 1941 года принял командование 69-м ИАП (преобразован в 9-й Гвардейский ИАП), летал на И-16, ЛаГГ-3, Як-1 и "Аэрокобре". К сентябрю 1941 года командир 69-го истребительного авиационного полка (Отдельная Приморская армия) майор Л. Л. Шестаков сбил лично 3 и в группе с товарищами 8 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1942 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 988). До 4 апреля 1943 года продолжал командовать 9-м ГИАП.
В августе 1943 года назначен заместителем командира 6-й Гвардейской ИАД. Вскоре принял командование 19-м ИАП, где летал на Ла-5. 13 марта 1944 года Гвардии полковник Л. Л. Шестаков погиб в воздушном бою в районе города Проскурова (ныне Хмельницкий), одержав свою последнюю победу. К тому времени выполнил около 450 боевых вылетов, провёл около 100 воздушных боёв, сбил 16 самолётов противника лично и 8 в составе группы (в материалах приказа по ВВС КА говорится о 15 личных и 11 групповых победах). Похоронен в братской могиле у Вечного Огня в Хмельницком. На месте гибели установлен обелиск. Именем Героя названы колхоз и школа в селе Давыдковцы, улица в городе Авдеевка. Приказом министра обороны СССР от 15 апреля 1966 года навечно в списки личного состава Н-ской авиационной части.
Награждён орденами: Ленина (14.11.1938, 10.02.1942), Красного Знамени (02.03.1938, 05.11.1941), Отечественной войны 1-й степени (26.01.1943); медалями.

http://s6.uploads.ru/t/8Qwts.jpg

                         Список известных воздушных побед Л. Л. Шестакова:

http://s7.uploads.ru/t/rYJ3o.jpg

                              Гражданская война в Испании 1936-1939 гг.

http://s2.uploads.ru/t/OJgEX.jpg

                                Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

                                    Из материалов прессы различных лет:

http://s4.uploads.ru/t/8KIOd.jpg
http://s0.uploads.ru/t/YdghU.jpg
http://s8.uploads.ru/t/TXB6o.jpg

                                         Обелиск на месте гибели

http://sa.uploads.ru/t/0jk6S.jpg

           Захоронение Л,Л.Шестакова в братской могиле в городе Хмельницком.

http://s5.uploads.ru/t/WLyBC.jpg

37

сержант-1 написал(а):

Чехословацкий "Пионер" (он же наш КАИ-12 "Приморец") был более совершенным и двухместным. В теме "ДОСААФ" я уже выкладывал свой его снимок. См. п. 175.


Знакомый силуэт.... :flag:

38

Уполномоченный особого отдела дивизии им. Ф. Э. Дзержинского
А. Е. Голованов. 1925 год.
http://sd.uploads.ru/t/vWVEz.jpg

Шеф-пилот «Аэрофлота»
А.Е. Голованов. 1940 год.
http://s0.uploads.ru/t/qI613.jpg

Главный маршал авиации
А. Е. Голованов за штурвалом самолёта, 1944 год.
http://s9.uploads.ru/t/TBzao.jpg

39

Romas написал(а):

http://www.stankeviciaus.lt/index.php/v … -i-lietuva

   Да, в программу "Буран" брали самых-самых... Но судьба у всех как понял была незавидная. Он был одним из всех!

40

"Мог бы быть героем"


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы