"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы


Великие летчики и авиаконструкторы

Сообщений 21 страница 30 из 84

21

Ребята не горячитесь! Снимок туфта, видно любому кто знаком с авиацией. (Фотошоп позволяет все) Выйти из под моста с таким углом атаки, на этой бздюкале невозможно!
Какое дно! В это время максимум воды в Оби. Раздвинуть 6 метров, как говорит "очевидец", вообще нелепица. Да и что он был на мосту в это время? На мосту его не видно, а с набережной вообще ничего не увидишь. Еще бы добавил "очевидец", как со дна поднялись пыль и окурки! Ну пролетел и пролетел. 
Тема про достойных асов и давайте её придерживаться.

Отредактировано Хоршев Николай (2017-03-19 14:58:35)

22

vt10otb написал(а):

Виктор, а что там за двухмоторная винтовая малявка на 2:15?

Прошу пардону за несвоевременный ответ, ибо только вернулся с традиционного банно-водочного "муроприятия". Традиция пока жива. Кто постарше или послабее здоровьем уходят "за оградку", а кто покрепче — участвуют (или хотя бы изображают участие).
Называется , Виктор, этот аэрогидроплан Бе-103.
Это, по сути, инициативная разработка студентов-практикантов и молодых инженеров и техников ТАТНК им. Бериева (так сейчас обозвали конгломерат из ОКБ Бериева с опытным заводом при нем и серийного авиазавода им. Димитрова в Таганроге). Но строили его, в основном, в кооперации с заводом Комсомольска-на-Амуре в мутной воде лихих 90-х, когда российский авиапром дышал на ладан.... Там было много проблем, случались и катастрофы при показухах. Своих движков для него у нас не было, а при попытке кооперации с америкосами ничего хорошего выйти и не могло по условиям задачи. Конкуренты им не потребны, какой бы толковой эта разработка ни была. Не хочу врать по памяти, посмотри сам здесь : 
http://www.airwar.ru/enc/sea/be103.html

Отредактировано сержант-1 (2017-03-19 17:08:11)

23

Понял, спасибо! С легким паром!  :flag:

24

Подвиг Александра  Мамкина

В годы Великой Отечественной 105-й Отдельный авиаполк гражданского воздушного флота (с июля 1941-го личный состав советского ГВФ, согласно приказу наркома обороны СССР, считался призванным в Красную армию) первым наладил регулярное сообщение с белорусскими партизанами. В леса через линию фронта летчики на низкоскоростных бипланах Р-5 и ПО-2 доставляли продовольствие, оружие и боеприпасы, транспортировали раненых в тыловые госпитали. А еще спасали детей.
В начале 1944 года в оккупированном Полоцке немцы рядом с детским домом №1 организовали нацистский госпиталь.
Такое соседстве несло для сирот смертельную угрозу — гитлеровское командование решило использовать детей в качестве доноров крови для раненых солдат. Спасать сирот нужно было незамедлительно.
Так началась операция «Звездочка». В феврале 1944 года, несмотря на пристальное внимание оккупантов, партизаны Полоцко-Лепельской зоны скрытно вывели из города более 150 воспитанников и около 40 работников детского дома вглубь подконтрольной им территории. Это было первых этапом спасения. Оставаться у партизан было небезопасно — немецкое командование развернуло усиленную охоту на мстителей. Следовало доставить сирот на Большую землю, и эта задача легла на плечи летчиков 105-го Отдельного авиаполка ГВФ.

В момент отправления детей на партизанском аэродроме находился кинооператор, который снял эти кадры.
http://s7.uploads.ru/t/Pjezi.jpg

http://s3.uploads.ru/t/YyUTg.jpg

Гвардии лейтенант Александр Мамкин был одним из тех, кто, лавируя под огнем вражеских зениток, увозил детей подальше от войны.

http://sh.uploads.ru/t/wDbA7.jpg

Александр Петрович Мамкин родился в 1916 г. в селе Крестьянское Воронежской области. С 1931 г. работал в колхозе, в 1934 г. поступил в Орловский финансово-экономический техникум. В 1936 г. поступил в Балашовскую школу ГВФ. В 1938 г. стал кандидатом в члены ВКП(б). После школы работал в Таджикском управлении ГВФ. С 1942 г. в составе 105 гв. оап ГВФ совершил не менее 70 ночных вылетов в немецкий тыл к партизанам на самолёте Р-5. До начала апреля он успел выполнить 8 полетов за линию фронта.

В ночь с 10 на 11 апреля 1944 г., в ходе девятого вылета, его Р-5 за линией фронта был атакован немецким ночным истребителем и подожжён. Линию фронта машина пересекала уже горящей. По инструкции полагалось проверить высоту и прыгать. Лётчик инструкцию не выполнил. Горел мотор, пламя добралось до открытой кабины пилота. Горели унты и комбинезон с парашютными лямками, обугливался шлемофон, в огне начали плавиться стёкла лётных очков. Горящий лётчик подобрал подходящую площадку и успешно посадил самолёт с эвакуированными из немецкого тыла (10 детей и 3 взрослых раненых) на своей территории. Первым из него выбрался старший мальчик Володя Шишков. Он и подбежавшие солдаты вытащили из самолёта всех пассажиров: перегородка, отделяющая кабину пилота, прогорела, и у некоторых из них уже тлела одежда. Лейтенант Мамкин выбрался из кабины сам, но за бортом обугленные до костей ноги отказались ему служить. Прежде чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: "Дети живы?"... 
Пилота доставили в госпиталь, но сделать уже ничего было нельзя…Через неделю он скончался. Похоронен в г. Велиж Смоленской области.
Во множестве публикаций в газетах и журналах, в книгах воспоминаний фронтовиков и партизан ошибочно сообщается, что за свой подвиг Александр Петрович Мамкин награжден орденом Красного Знамени (посмертно). Это утверждается даже в фундаментальном труде Министерства транспорта «Мирные крылья в годы войны». Ветераны полка не раз писали возмущенные письма и в Министерство гражданской авиации, и в Министерство обороны, объясняя, что к ордену Красного Знамени гвардии лейтенант Мамкин был представлен в числе других пилотов полка 6 апреля 1944 года, за четыре дня до подвига.

http://s0.uploads.ru/t/mIHRr.jpg

Представление на звание Героя Советского Союза отправленное полком. Но подвиг Мамкина А.П. остался не вознагражденным

http://s8.uploads.ru/t/DH2nZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1P2Oq.jpg

В Полоцке именем Мамкина названа улица, на месте партизанского аэродрома установлен памятник, а в деревне Труды, недалеко от места приземления самолета - обелиск.

http://s3.uploads.ru/t/HpKuJ.jpg

Уголок памяти А.П.Мамкина в здании  сельсовета в Трудах

25

Сегодня 23марта.
В 1908 году родился легендарный российский летчик Анатолий Васильевич Ляпидевский.
http://s0.uploads.ru/t/Kgljs.jpg

После окончания Ленинградской военно-теоретической школы ВВС и Севастопольской школы морских летчиков он служил в строевой части ВВС Балтийского флота, затем был летчиком-инструктором в Ейской школе морских летчиков. Выйдя в 1933 году в запас, Ляпидевский работал пилотом в Дальневосточном управлении Гражданского воздушного флота. В 1934 году он принял участие в спасении челюскинцев. Опытный летчик совершил 29 поисковых полетов в пургу и ненастье, прежде чем 5 марта, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек - 10 женщин и 2 детей. За мужество и отвагу, проявленные при спасении челюскинцев, ему первому в стране было присвоено звание Героя Советского Союза.
Во время Великой Отечественной войны Ляпидевский был заместителем командующего ВВС 19-й армии, начальником полевого ремонта 7-й воздушной армией в составе Карельского фронта, а с 1943 года - директором авиационного завода. После окончания войны Анатолий Васильевич работал главным контролером Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, занимал другие должности… Умер генерал-майор авиации Ляпидевский 29 апреля 1983 года, похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

26

Микоян Степан Анастасович

http://sf.uploads.ru/t/62oc0.jpg

Степа́н Анаста́сович Микоя́н (арм. Ստեփան Միկոյան; 12 июля 1922, Тифлис — 24 марта 2017, Москва) — советский лётчик-испытатель. Герой Советского Союза. Генерал-лейтенант авиации в отставке. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Кандидат технических наук. Старший сын партийного и государственного деятеля Анастаса Ивановича Микояна.

Степан Микоян родился 12 июля 1922 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Армянин.

Вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму, в августе 1940 года. Окончил училище 3 сентября 1941 года в городе Красный Кут Саратовской области, куда эвакуировали училище. В том же году он переучился на истребитель Як-1 и в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву. Кандидат в члены ВКП(б) с 1941 года.

16 января 1942 года Микоян был сбит по ошибке советским лётчиком М. А. Родионовым. Степану Анастасовичу удалось посадить горящую машину, после этого он попал в медсанбат с ожогом 3-й степени рук,лица и левой ноги и коленного сустава правой ноги.

Через полгода получил назначение под Сталинград, а затем на Северо-Западный фронт.

К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Провёл 3 воздушных боя, в составе группы сбил 6 самолётов противника. В ноябре 1942 года капитан Микоян награжден орденом Красного Знамени за 14 боевых вылетов декабре 1941 года-январе 1942 года,3 воздушных боя и 6 сбитых самолетов противника в группе.[2]

Член ВКП(б) с 1943 года.

В августе 1944 года командир звена 12-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитан Микоян награжден орденом Красной Звезды за выполнение 7 самолетовылетов на сопровождение особо важных вылетов и литерных поездов Новикова, Жукова, Воронова, Мерецкого, Попова.[3]

Войну командир звена истребительного полка капитан Степан Анастасович Микоян закончил с двумя боевыми орденами.

В июне 1945 года Степан женился на Элеоноре Лозовской, дочери лётчика-испытателя Петра Ивановича Лозовского, погибшего в 1932 году.

С 1945 по 1951 год слушатель инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. После окончания работает в Научно-испытательном институте ВВС.

В течение 23 лет испытывал боевые самолёты истребительных ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева, получил звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР», 3 апреля 1975 года за проведение государственных испытаний МиГ-25 стал Героем Советского Союза.

Стал первым заместителем начальника НИИ ВВС. Он освоил 102 типа летательных аппаратов и налетал около 3,5 тысяч часов. С апреля 1978 года Степан Анастасович — заместитель главного конструктора московского НПО «Молния» по лётным испытаниям. В космическом полёте «Бурана» отвечал за управление кораблём на участке снижения и посадки.

Умер 24 марта 2017 года в Москве, в возрасте 94 лет.

http://s0.uploads.ru/t/9LGEW.jpg

http://airaces.narod.ru/all9/mikoyan.htm

Отредактировано Svetlana (2017-03-24 16:28:13)

27

Сегодня ушел из жизни С.А. Микоян- легенда советской авиации. Царствие ему небесное!

28

Хоршев Николай написал(а):

Сегодня ушел из жизни С.А. Микоян- легенда советской авиации. Царствие ему небесное!

Земля ему пухом... Царствие небесное.

29

http://sg.uploads.ru/t/vkM0O.jpg

http://s7.uploads.ru/t/AEqnP.jpg

1-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Дмитрий Борисович Глинка (около 300 боевых вылетов и 50 лично сбитых самолетов противника), Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Никитович Кожедуб (лучший ас союзников периода Второй Мировой войны, 330 боевых вылетов и 62 лично сбитых самолета противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Павел Яковлевич Головачев (385 боевых вылетов и 26 лично сбитых самолётов противника).

2-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Виталий Иванович Попков (325 боевых вылетов и 41 сбитый самолет противника лично и 1 в группе), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Андрей Егорович Боровых (475 боевых вылетов и 32 сбитых самолетов противника лично и 14 в группе).

3-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Александр Николаевич Ефимов (222 боевых вылета, 1 сбитый самолет противника лично и 6 в группе, в ходе штурмовок разбил и сжег 9 эшелонов, 47 танков, 28 самолетов и много другой техники противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Анатолий Константинович Недбайло (219 боевых вылетов, 5 сбитых самолётов противника лично, в ходе штурмовок уничтожил 17 самолетов, сжёг 30 автомашин, 16 танков и САУ, разбил десять железнодорожных вагонов, подавил 11 зенитных установок и 6 артиллерийских батарей), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Василий Ильич Мыхлик (188 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике).

30

http://sg.uploads.ru/t/Q0Nzw.jpg

                               Маресьев Алексей Петрович

Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине, ныне Волгоградской области. В 3 года остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой Мировой войны. После окончания 8 классов поступил в школу ФЗУ, где получил специальность слесаря. По комсомольской путёвке отправился строить Комсомольск-на-Амуре, одновременно учился на рабфаке и в аэроклубе. С 1937 года в рядах Красной Армии. Служил авиатехником в авиаотряде Сахалинского морского пограничного отряда, затем в 12-м авиационном погранотряде. В 1939 году направлен в Батайскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1940 году. Служил в ней инструктором-лётчиком. С июля 1941 года младший лейтенант А. П. Маресьев на фронтах Великой Отечественной войны. До октября 1941 года сражался в составе 296-го ИАП, летал на И-16. 31 марта 1942 года направлен командиром звена в 580-й ИАП (Северо-Западный фронт), где летал на Як-1.
4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А. П. Маресьева был подбит и упал на лес. 18 суток ползком добирался до своих, обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик не сдался. Когда ему сделали протезы, долго и упорно тренировался, добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й ЗАБ (город Иваново). С июля 1943 года воевал в 63-м Гвардейском ИАП, летал на Ла-5.
К 22 июля 1943 года заместитель командира эскадрильи 63-го Гвардейского истребительного авиационного полка (3-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 1-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Брянский фронт) Гвардии старший лейтенант А. П. Маресьев выполнил 77 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 6 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1102). Позже воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. В июне 1944 года Гвардии майор А. П. Маресьев назначен инспектором-лётчиком Управления высших учебных заведений ВВС, более в боевых действиях не участвовал. Всего совершил 87 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 7 самолётов противника (из них 4 - с ампутированными ногами).
С июля 1946 года Гвардии майор А. П. Маресьев - в отставке. До 1953 года работал в 1-й Московской спецшколе ВВС. В 1952 году окончил Высшую партийную школу, в 1956 году - аспирантуру Академии общественных наук. В том же году стал ответственным секретарём Советского комитета ветеранов войны, в 1983 году - первым заместителем председателя комитета. Жил в Москве. Умер 18 мая 2001 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. 20 мая 2006 года в городе Камышине открыт бронзовый памятник А. П. Маресьеву. Его имя присвоено центральной улице города. Легендарной судьбе А. П. Маресьева посвящена книга Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". В 1948 году по ней снят одноимённый художественный фильм.

Награждён орденами: Ленина (24.08.1943, 19.05.1986), Октябрьской Революции, Красного Знамени (23.06.1942), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (дважды), Дружбы народов (19.05.1976), Красной Звезды, "За заслуги перед Отечеством" 3-й степени (16.05.1996); медалями, а также орденами и медалями иностранных государств.

http://s5.uploads.ru/t/zYSeo.jpg
http://sd.uploads.ru/t/z0qXY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/bZ2oN.jpg

Список известных воздушных побед А. П. Маресьева:

Д а т а Противник Место падения самолёта или
проведения воздушного боя Свой самолёт
01.04.1942 1  Ю-52 аэродром Истошино Як-1
05.04.1942 2  Ю-52 Северо-Западный фронт
19.07.1943 1  Ю-87 Титово - Винница Ла-5
20.07.1943 2  ФВ-190 Спасское - Сомово
15.12.1943 1  Ю-87 Студенка

      Всего сбитых самолётов - 7 + 0;  боевых вылетов 87.

http://sg.uploads.ru/t/dOh5P.jpg

                            А.П.Маресьев в 1948 году

http://s1.uploads.ru/t/Af2a7.jpg

              Памятник А.П.Маресьеву в Комсомольске-на Амуре

http://s4.uploads.ru/t/Wi3xG.jpg

              Памятник А.П.Маресьеву на родине в Камышине

http://s7.uploads.ru/t/Dnotl.jpg

Могила Героя Советского Союза Алексея Маресьева на Новодевичьем кладбище Москвы.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы