"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы


Великие летчики и авиаконструкторы

Сообщений 141 страница 150 из 156

141

vt10otb написал(а):

Матчасть - ЛаГГ-3, основная задача 513 иап (до конца войны) - прикрытие штурмовиков.

Пожалуй, это и был  оптимальный вариант применения этого "утюга". Хоть несколько рассредоточивал внимание нападавших истребителей от штурмовиков, принимая на себя часть их атак, и мог, не вступая в бой с немецкими истребителями (для этого он был практически бесполезен) отпугнуть их очередью заградогня, а при отсутствии воздушного противника и дополнить удар штурмовиков своими пулеметами.

142

сержант-1 написал(а):

Пожалуй, это и был  оптимальный вариант применения этого "утюга". Хоть несколько рассредоточивал внимание нападавших истребителей от штурмовиков, принимая на себя часть их атак, и мог, не вступая в бой с немецкими истребителями (для этого он был практически бесполезен) отпугнуть их очередью заградогня, а при отсутствии воздушного противника и дополнить удар штурмовиков своими пулеметами.

Вот поэтому мне и непонятен эпизод в ЖБД с тройкой Ме-109, которая преследовала Лисконоженко. Получается, он не только сумел сманеврировать на поврежденном самолете, но и аккуратно вышел немцу в лоб, после чего таранил. Даже если это допустить - немцу-то на хрена сдалась лобовая атака при тройном перевесе и нестреляющем противнике.

143

И вот еще. Думаю, никаких полковых наградных документов за 1941 г. не существует - насколько помню, тогда командиры частей еще не могли награждать от имени ПВС. А что касается боевого опыта - в этом же донесении о потерях есть запись о том, что 23 ноября 1941 г. командир 513 иап майор В. А. Матюнин погиб в авиакатастрофе из-за ошибки в технике пилотирования. Как говорится, наводит на мысли.

http://f23.ifotki.info/thumb/9a0ec017d5059607327d5da38843ad2a5db913320378351.jpg

Отредактировано vt10otb (2018-09-23 19:03:34)

144

vt10otb написал(а):

Все же интересно, чья была инициатива с присвоением звания. Однозначно, командир полка здесь не при чем - наградной лист, дата которого тоже не ясна, составлен командующим ВВС армии с комиссаром. Любопытно, это их придумка или кто-то надоумил?

Вижу только одну причину.
Полки ВВС армии воюют по всем донесениям ни шатко, ни валко,  практически не препятствуя работе немецкой авиации по войскам армии, которая под ударами довольно сильной группировки откатывается на восток. Надо помнить, что  ней остались от четвертой танковой группы, уехавшей под Москву, хоть и сильно потрепанные, но все же одна танковая (с легкими чешскими танками) и одна моторизованная дивизии. Воюет так наша авиация по вполне объективным причинам. Самолеты очень строгие в пилотировании, оружие на них очень слабое, радиосвязи в группах нет. Нет даже связи ведущих групп с передовыми авианаводчиками (они появятся еще года через полтора). Тактика из-за трехсамолетных звеньев, которую немцы выбросили на свалку истории еще в Испании, не выдерживает никакого с ними сравнения....

  А в это время ВВС армии получает новый авиаполк, штаб которого начал гнать геройские побрехушки с "двойными таранами" и пр. лабудой, совершенной не какими-то квалифицированными пилотами (чтобы, хотя бы не убиваясь без всяких боев, летать на Ишаках и МиГах — нужна была квалификация существенно выше средней), а зелеными пацанами с налетом в несколько часов, которые попросту растеряли друг друга в "сложняке" погоды и побились на вынуждненных посадках, еще вовсе не зная района полетов (в последующие дни летный состав по этой причине не летает, а занимается банальным изучением района полетов, навсегда покончив со всякими "героическими" деяниями).
 
Вот одно из донесений этого нового полка, написанного не штабным языком, а слоганом газетной передовицы и пропустили наверх, с целью, если номер пройдет, морально-политически встряхнуть летный состав старых полков, ничего не меняя по существу. 
Далее все донесения о действиях полка, обрати внимание, причесаны в соответствии с принятой в армии. Нет уже никаких "уничтоженных шакалов", а все встречи с воздушным пр-ком проходят вничью (немцы, сильно напугавшись, уходят в облака или дымят моторами, снижаясь,  а у наших кончается горючка или патроны). И даже свалившуюся на ВВС этой армии разнарядку на гвардейский авиаполк дают не этому полку— поставщику посмертного героя (в котором даже командир настолько "хорошо" летал, что на исправном самолете разбился при взлете), а на старый 526-й полк, летающий на МиГах (он через пару-тройку недель стал 2-м гвардейским).

По сути, только где-то через пару недель этот 513-й полк начал реальные боевые вылеты, когда в отчетах по расходу боеприпасов появились 20-мм снаряды к пушке ШВАК, которые в матчасти ВВС этой армии были лишь на ЛаГГах этого полка.

Отредактировано сержант-1 (2018-09-23 20:35:21)

145

И вот еще по Матюнину. Опыт у него был солидный. Воевал и в Испании, и на Халхин-Голе, представлялся к Герою. Но вот такая деталька - не знаю, насколько правда, нашел здесь

http://airaces.narod.ru/spane/matynin.htm

9 Июня 1940 года начальник 3-го отдела 3-го Управления ВВС РККА майор Комаров поставил свою подпись под докладом об укомплектованности ВВС 1-й Армейской группы и ВВС Забайкальского военного округа. На одной из страниц этого документа была такая запись:

Командир 32-го ИАП майор Матюнин Виктор Артемьевич. В занимаемой должности с Декабря 1939 года. Участник боевых действий в МНР. Ранее был в спецкомандировке. Награждён 3-мя орденами "Красное Знамя", орденом "Красная Звезда". Отличный лётчик. Как командир полка авторитетом не пользуется. Систематически пьёт. В пьяном виде был отстранён от участия в Первомайском параде...

Отредактировано vt10otb (2018-09-23 19:19:08)

146

vt10otb написал(а):

Как командир полка авторитетом не пользуется. Систематически пьёт. В пьяном виде был отстранён от участия в Первомайском параде

Значит, летчик он все же был хороший, но спился, дорвавшись до относительно самостоятельной должности комполка, нелепо погибнув  при взлете для  рутинного перегоночного полета  своего застоявшегося самолета при перебазировании полка на другой аэродром.

Отредактировано сержант-1 (2018-09-23 19:38:46)

147

Сейчас посмотрел ради интереса. Указом ПВС от 27.12.41 к званию ГСС помимо Лисконоженко представлены еще двое из 52 А: ПНШ-1 11 сд мл. л-т Н. В. Оплеснин и зам. ком 169 иап к-н Л. И. Греков. У Оплеснина  в наградном имеется конкретика, он реально помог выходу частей дивизии из окружения, при этом трижды переплывал Волхов.

http://f23.ifotki.info/thumb/c0a48b225650c9c19100e4db1baca0c05db913320383384.jpg   http://f23.ifotki.info/thumb/e69bec384f9ca812f03c672b8e50b4625db913320383402.jpg   http://f23.ifotki.info/thumb/29dd6e86186765533d038816125a95455db913320383444.jpg

А вот по наградному на погибшего в воздушном бою капитана Грекова этого не скажешь. Случай произошел 29.10,  командир полка составил наградной лист (дата неизвестна), который 1.11 был утвержден командованием ВВС армии. И ощущение такое, что его составляли все те же Писаревский и Усатов - стиль один в один, не наградной, а набор лозунгов. 

http://f23.ifotki.info/thumb/d6c8c8a3a5d5e1c413acddf7a779ddb35db913320382968.jpg   http://f23.ifotki.info/thumb/05883944421ffe50dd857decfa99a23b5db913320383331.jpg   http://f23.ifotki.info/thumb/4b449afd4dde1bb20948a166a6ec70ce5db913320383549.jpg

Как вообще удалось такое провернуть? Как такое мог ВС фронта пропустить?

148

А вот как это событие описано в ЖБД.

http://f23.ifotki.info/org/ee140d52f20191dc286878d24523f76b5db913320384370.jpg

149

vt10otb написал(а):

Как вообще удалось такое провернуть? Как такое мог ВС фронта пропустить?

А что тебя в этом удивляет?
Авиация всю войну воевала на таком уровне, что почти не влияла на ход боевых действий на фронтах, не препятствовала немцам вести детальную разведку всего, докуда их самолеты имели техническую возможность долетать, бомбить в наших глубоких тылах все, до чего доходили у них руки, и выбрасывать в наших глубоких тылах чуть ли не толпы диверсантов, подготовленных из наших же военнопленных.
Большим везением еще  для нас было то, что дальней авиции у них не было вовсе, а против всего нашего огромного фронта численность парка их бомбардировочной авиации редко когда превышала пять сотен самолетов. Поэтому, все налеты на нашу промышленность и основные транспортные артерии страны проводились лишь их тактической авиацией и лишь в периоды оперативных пауз на фронтах.

На фоне этого, для поднятия боевого духа войск с большими потерями откатывающихся в немыслимо дальние области страны, а также для вдохновления на каторжный труд населения неоккупированных областей, политуправление и изобретало этот "массовый героизм", когда из заданного процента НБЗ летчиков делали героев, равно как и приписывая указанному проценту сгоревших танкистов толпы уничтоженных немецких танков, а из многих  тысяч убитых в атаках пехотинцев назначать нескольких Матросовых.
Погибающим под бомбежами солдатам каждого конкретного участка фронта этим внушалась мысля, что если над их головами дела с нашей авиацией дрянь, то где-то "там", на Энском направлении, она рвет немецких асов, как тузик грелку, а Гитлер в Берлине под бомбами наших славных "сталинских соколов" не вылезает из бомбоубежища.
А уж персоналии кандидатов на посмертных героев предоставлялось назначать более низким инстанциям во фронтах, а то и в армиях, сообразуясь с анкетным благополучием этих кандидатов, как и имеет место в приведенных тобой документах.
Обрати еще внимание, что когда наша армия получила возможность освобождать захваченные территории, после того, как в 43-м был смягчен "снарядный голод" артиллерии, и замаячила перспектива благоприятного окончания войны, в политпобрехушках сразу канули в небытие и Матросовы, и последователи Гастелло, а за "героические тараны" в "неравных боях" (при общем чуть ли не десятикратном превосходстве в количестве нашей матчасти авиации на фронтах) уцелевших в них летчиков-недоучек стали не награждать, а, в лучшем случае, не наказывать.

Отредактировано сержант-1 (2018-09-24 16:42:55)

150

сержант-1 написал(а):

А уж персоналии кандидатов на посмертных героев предоставлялось назначать более низким инстанциям во фронтах, а то и в армиях, сообразуясь с анкетным благополучием этих кандидатов, как и имеет место в приведенных тобой документах.

В том-то и дело. Депутату Грекову командование ВВС армии справило представление на звание ГСС за три дня, еще через три дня  ВС армии утвердил его! На такое месяц - обычное дело.
А еще в ЖБД бросается в глаза мизерное количество сброшенных бомб (хотя в армии только один шап). Зато по сброшенным на немцев листовкам - явное перевыполнение плана.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы