"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы


Великие летчики и авиаконструкторы

Сообщений 111 страница 120 из 159

111

112

Обращали ли вы внимание на то, что иллюминаторы и двери в самолётах округлой формы?
http://s7.uploads.ru/cBONJ.jpg

Отредактировано Arcady (2018-02-03 17:51:06)

113

Arcady написал(а):

Обращали ли вы внимание на то, что иллюминаторы и двери в самолётах округлой формы?

Обращали, были раньше и квадратные окна, но из-за этой формы происходила разгерметизация салона. Инженеры пришли к выводу, что при овалах такого не будет (сам недавно вычитал в интернете  :crazyfun::flag:

114

73 года назад, 8 февраля 1945 года, 10 советских военнопленных во главе с лётчиком-истребителем Михаилом Петровичем Девятаевым совершили побег из немецкого концлагеря Пенемюнде.

                              "Сейчас полетим на Родину!"

http://sf.uploads.ru/t/fIU5r.jpg

13 июля 1944 года в неравном воздушном бою в районе Львова Михаил #Девятаев был ранен в правую ногу, а его самолёт подожжён. В последний момент он покинул падающий истребитель с парашютом. С тяжёлыми ожогами отважный лётчик был захвачен в плен.
Первую попытку побега он предпринял ровно через месяц - 13 августа, но беглецы были пойманы.
Девятаева перевели на остров Узедом (Балтийское побережье), где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха - крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2» ( «оружия возмездия»).
К февралю узники - Михаил Девятаев, Иван Кривоногов, Владимир Соколов, Владимир Немченко, Фёдор Адамов, Иван Олейник, Михаил Емец, Пётр Кутергин, Николай Урбанович и Тимофей Сердюков решились на побег.
Выполняя хозяйственные работы, они со стороны наблюдали за перемещениями на аэродроме.
Девятаев заметил "Юнкерс", возле которого не было лётчиков, и решил захватить его, однако, приблизившись к нему со своей группой, обнаружил, что не укомплектованный самолёт не готов к полёту.
Солдат-конвоир заметил, что группа самовольно приблизилась к самолётам, однако Соколов объяснил конвоиру, что накануне получил указание от немецкого мастера, руководившего работами, отремонтировать капонир.
Когда рабочие-ремонтники на аэродроме стали зачехлять моторы самолётов, готовясь к обеденному перерыву, Девятаев дал указание развести костёр, у которого конвоир и арестанты могли бы погреться (примерно в 12 часов по местному времени) и подогреть обед, который им должны были принести.  После этого группа перешла к активным действиям. Соколов осмотрелся и убедился, что поблизости нет посторонних, а Кривоногов по сигналу Девятаева убил конвоира, ударив его заранее заготовленной железной заточкой в голову. Кривоногов забрал винтовку убитого конвоира, а Девятаев объявил тем, кто ещё не был осведомлён, что "сейчас полетим на Родину".
Часы, взятые у убитого вахтмана, показывали 12 часов 15 минут.  Когда механики ушли с аэродрома на обеденный перерыв, Девятаев с Соколовым скрытно подобрались к заранее намеченному бомбардировщику Heinkel He 111 .
Забравшись на крыло, Девятаев ударом колодки сбил замок, закрывавший вход в самолёт, проник в фюзеляж, а затем и в кабину пилота, Соколов по его указанию расчехлил моторы. Попытавшись завести мотор, Девятаев обнаружил, что в самолёте нет аккумулятора, без которого завести самолёт невозможно, и сообщил об этом остальным товарищам, подошедшим к самолёту чуть позже. В течение нескольких минут им удалось найти тележку с аккумуляторами и подогнать её к самолёту.
Девятаев завёл оба мотора самолёта, дал указание всем подняться на борт и спрятаться в фюзеляже и выкатил самолёт на взлётную полосу. Самолёт набрал скорость, однако по неясным причинам штурвал самолёта не поднимался, а сам самолёт не взлетал. Выкатившись за взлётную полосу недалеко от побережья, Девятаев притормозил самолёт и резко развернул его; самолёт ударился о землю, однако шасси, к счастью, не пострадали.
На самолёте возникла паника, кто-то из членов команды пригрозил Девятаеву винтовкой. Лётчик предположил, что взлететь помешали неснятые струбцинки рулевого управления, однако это предположение не подтвердилось. На взлётной полосе собрались немецкие солдаты, не понимающие, что происходит.  Девятаев решил предпринять вторую попытку взлететь и направил самолёт на солдат, и они тут же разбежались, после чего повёл самолёт обратно к стартовой площадке. При второй попытке взлёта Девятаев понял, что взлететь в первый раз помешали триммеры руля, установленные в режиме "на посадку". Девятаев и его товарищи силой отжали штурвал, после чего машина пошла на взлёт.
Осознав, что произошло, немцы послали вдогонку истребитель, однако беглецов найти не удалось. По пути Девятаев наткнулся на истребитель, возвращавшийся с задания, однако тот не смог выполнить приказ "сбить одинокий Хейнкель", поскольку израсходовал все боеприпасы. В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия. Пришлось идти на вынужденную посадку. "Хейнкель" Девятаева сел на брюхо южнее деревни Голлин (ныне польский город Голина под Конином) в расположении артиллерийской части 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Михаил Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок Фау, которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.  Согласно установленным правилам, Девятаев и его соратники были помещены в фильтрационный лагерь, а после двухмесячной проверки продолжили службу в Красной Армии.
В сентябре 1945 года руководитель советской программой по освоению немецкой ракетной техники Сергей Павлович Королёв вызвал Девятаева на Пенемюнде, где лётчик показал советским специалистам места, в которых производились узлы ракет и откуда они стартовали.
Михаилу Петровичу Девятаеву 15 августа 1957 года было присвоено звание Героя Советского Союза (при помощи Королёва, которому очень пригодились предоставленные Девятаевым сведения).

http://s9.uploads.ru/t/LDdwq.jpg

ДЕВЯТАЕВ Михаил Петрович (8.7.1917, ныне поселок городского типа Торбеево Республики  Мордовии — 23.11.2002, Казань)

http://sh.uploads.ru/t/q4gza.jpg

                         Самолет, на котором бежал М П Девятаев из плена.

115

http://s9.uploads.ru/t/6bf4t.jpg

                              Человек, который ненавидел хвост.

Наверное, даже среди знатоков авиации далеко не все слышали о французском авиаконструкторе Рене Арно и его творениях. А они крайне интересны. Дело в том, что Арно на протяжении почти 15 лет пытался сделать бесхвостый самолет, совершив массу попыток, но ни одна из его машин не смогла составить конкуренцию самолетам обычной схемы. Большинство из них либо вообще не летало, либо летало плохо, неустойчиво и в конце концов разбилось. Однако настойчивости и упорства этому господину было не занимать...

http://s3.uploads.ru/t/Im0gq.jpg

Первый бесхвостый биплан Арно, построенный в 1909 году. Снимок сделан до того как на самолет установили двигатель. Особенность конструкции этого биплана состояла в том, что у него не было никаких рулевых поверхностей, а управление должно было осуществляться путем поворотов оси вращения воздушного винта. Информации об испытаниях этого аппарата не сохранилось.

http://s4.uploads.ru/t/GwbC9.jpg
http://sd.uploads.ru/t/WtV6g.jpg

Второй аэроплан Арно, сделанный по монопланной схеме и испытанный в марте 1912 года. Выглядит он так, словно у обычного самолета отпилили хвост. У него уже есть управляющие аэродинамические поверхности - элевоны, шарнирно подвешенные вдоль всей задней кромки крыла. При синхронном отклонении вверх/вниз они играли роль рулей высоты, а при асинхронном - выполняли функцию элеронов. Кстати, обратите внимание на оригинальный профиль крыла, целиком образованный прямыми линиями.

http://s4.uploads.ru/t/asFG2.jpg

Второй аэроплан Арно, сделанный по монопланной схеме и испытанный в марте 1912 года. Выглядит он так, словно у обычного самолета отпилили хвост. У него уже есть управляющие аэродинамические поверхности - элевоны, шарнирно подвешенные вдоль всей задней кромки крыла. При синхронном отклонении вверх/вниз они играли роль рулей высоты, а при асинхронном - выполняли функцию элеронов. Кстати, обратите внимание на оригинальный профиль крыла, целиком образованный прямыми линиями.

http://sh.uploads.ru/t/sFR43.jpg

Третий аэроплан, построенный в 1913 году. У него уже есть киль, правда, размещен он почему-то под фюзеляжем.

http://s3.uploads.ru/t/x2vfe.jpg

Группа участников постройки гоночной бесхвостки и сын кого-то из них.

Четвертая, двухместная модель, испытанная в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель "Рон" установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арно предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.

Во время войны Арно служил в авиации и не занимался изобрететельством, но потом - вернулся к своей "идее фикс", построив в 1921 году бесхвостый скоростной аэроплан, который он назвал "Симплекс" и предложил выступить на нем в авиагонках известному летчику-асу Жоржу Мадону. Мадон заинтересовался и опробовал необычную машину. Первый ознакомительный полет завершился благополучно, но второй окончился тяжелой аварией, вызванной тем, что, летчик почти ничего не видел впереди себя, кроме большого цилиндрического радиатора Ламблена, установленного прямо перед кабиной. При заходе на посадку Мадон ошибся с расчетом высоты, самолет уткнулся носом в землю и скапотировал. Пилот чудом остался жив, а "Симплекс" был разбит вдребезги.

http://s8.uploads.ru/t/mvEPN.jpg

Группа участников постройки гоночной бесхвостки и сын кого-то из них.

http://sa.uploads.ru/t/pADlF.jpg

Очередное фиаско не сломило упорства изобретателя. В 1923 году он построил еще один курьезный бесхвостый аппарат, вернувшись к изначальной бипланной схеме. Однако, он тоже разбился во втором или в третьем полете.

На этом конструкторская деятельность Рене Арно завершилась. Израсходовав все свои деньги и не найдя спонсоров, он был вынужден отказаться от дальнейших разработок. Авиаконструктор - неудачник вновь вступил в ВВС, был отправлен служить в одну из французских африканских колоний и там всего через год погиб в авиакатастрофе на одном из обычных самолетов. Видать, не зря он их не любил.

Источник Ссылка

116

Владимир Белорус написал(а):

Девятаев был ранен в правую ногу

Владимир Белорус написал(а):

С тяжёлыми ожогами отважный лётчик был захвачен в плен.
Первую попытку побега он предпринял ровно через месяц - 13 августа,


А откель эта информация?
Нигде раньше не читал ни об ожогах, ни о ранении Девятаева в этом бою....
Не знаю, какой тяжести было это ранение в ногу, но уж  никак "тяжелые ожоги" не могли позволить ему иметь через месяц такую прыть.
Моя жена с ожогами ног третьей степени стала хоть как-то ковылять, каждый раз обливаясь кровью из растрескивающихся струпьев на затягивающихся ранах  где-то после двух месяцев. Больно уж тяжело эти долбаные ожоги лечились при уровне нашей медицины даже в 80-х годах.... Хоть у немцев медицина была и более продвинутой, но сильно сомневаюсь, что все ейные достижения задействовались для лечения наших военнопленных.
А здесь такое сочетание травм  и — "попытка побега" через месяц....
Возможно,  такие, не шибко убедительные,  показания он давал и в фильтрационном лагере НКВД.
Читал, что у него при спецпроверке в лагере были  проблемы, как и после войны при трудоустройстве на гражданке.

И, вообще, больно уж много набылиц накручено вокруг  факта угона этого "Хейнкеля" Девятаевым....
В частности, этот объект регулярно бомбила авиация союзников, что опровергает эту часть сообщения:

Владимир Белорус написал(а):

доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок Фау, которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.

Налеты на Узедом и этот ракетный центр Пенемюнде начались еще в августе 43-го ударом силами сразу  трехсот английских бомбардировщиков. Только в этом налете на него было сброшено 1500 тонн бомб.  Этот объект постоянно контролировался их разведавиацией и агентурной разведкой. По их сведениям регулярно проводили и другие бомбежки. Что уж там могла к этому добавить наша "воздушная атака" (любая из которых в войну была на фоне союзнических налетов лишь булавочным уколом) весной 45-го, какими силами и с какой целью она проводилась (серийного выпуска ракет там не было, а в захвате исследовательского центра с возможно меньшими повреждениями больше были заинтересованы мы)?
  Ничего об этом не встречал :dontknow: ....

Отредактировано сержант-1 (2018-04-07 09:30:44)

117

Есть талантливая молодёжь в России... и не только в Хоккее...

«Я не покинул машину, потому что спасал эту дорогостоящую технику», – объяснил Михаил отказ катапультироваться.
После того, как командование части проанализировало ситуацию, оно согласилось, что решение Михаила было единственным верным. Если бы курсант катапультировался, то неуправляемая машина могла бы упасть на жилые дома или расположенную рядом газонаполнительную станцию.
«После посадки он не выходил из кабины, пока не доложил руководителю полетов о том, что он на земле живой и невредимый. Курсант принял правильное решение. Я считаю, что на его месте так поступил бы любой летчик», — говорит командир учебной авиационной базы Вадим Гуров.

Браво, Браво!!!!!!!!!! Браво000000000000000000!!!!!!!!!!!!! Наследнику Чкалова и Кожедуба с Покрышкиным... Гордость выпирает за границы моего сознания... Дать ему БМВ (БЭХУ) и не жадничать. Давайте  устоим голосование. Я ЗА!!!!

118

Ссылка к посту выше... Что б понять о чём речь...
https://yandex.ru/video/search
blob:https://www.youtube.com
--

Отредактировано Николас (2018-05-08 09:25:41)

119

Николас написал(а):

Наследнику Чкалова и Кожедуба с Покрышкиным... Гордость выпирает за границы моего сознания... Дать ему БМВ (БЭХУ) и не жадничать. Давайте  устоим голосование. Я ЗА!!!!

И что в этом особого?  Обычная безмоторная посадка простенького в управлении учебного самолета с механической системой управления. Дело же было не над крупным городом, а в полях-огородах. Любой планерист такой "подвиг" совершает по нескольку раз в день. Для пилотов современного воспитания это, конечно, неординарный случай, ибо планирующему безмоторному полету сейчас не учат. Но награждать его чем-либо, кроме благодарности, нет никакого смысла — может зазнаться и много возомнить о своем мастерстве.   Это примерно то же, что и награждать водилу, за то что притерся к обочине и остановился, не совершив ДТП, после того, как у него остановился движок.
Проводить параллель с упомянутыми известными пилотами тоже не к месту.  Кожедуб о таких случаях  не упоминал в своих воспоминаниях вовсе. О  Покрышкине точно не помню — скорее всего, у него такого не случалось.  А Чкалов в такой ситуации и сам убился, и отбросил фирму Поликарпова на большой срок назад, угробив весьма перспективный опытный самолет И-180. Но у него дело было над Москвой и было очень сложно дотянуть машину до ВПП, расположенной в черте города.

Отредактировано сержант-1 (2018-05-08 18:04:42)

120

Николас написал(а):

Гордость выпирает за границы моего сознания... Дать ему БМВ (БЭХУ) и не жадничать.

Стыдно за Вас!!! Где же Ваш патриотизм и любовь к родным березкам??? Что за западопоклонство ???? Что за Бэха??? Дать ему Уаз-Патриот и ни шагу назад!!!!  :flag:


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы