"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы


Великие летчики и авиаконструкторы

Сообщений 91 страница 98 из 98

91

13 сентября 1941 летчица Е.И. Зеленко на самолете Су-2, возвращаясь с задания в районе г. Сумы, вступила в бой с 7 истребителями противника, в ходе которого протаранила «Мессершмитт», став единственной женщиной в мире, совершившей таран в воздушном бою.

Из Википедии:
Екатери́на Ива́новна Зеле́нко (14 сентября 1916, село Корощино ныне Олевского района Житомирской области[1][2] — 12 сентября 1941, близ села Анастасьевки Сумской области) — лётчица, старший лейтенант, единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран, Герой Советского Союза (5 мая 1990).

Окончила семь классов неполной средней школы № 10 города Курска, прошла курс обучения в Воронежском аэроклубе (1933), окончила 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени К. Е. Ворошилова (1934, с отличием). Член ВЛКСМ. Была замужем за лётчиком Павлом Игнатенко, командиром 4-й эскадрильи того же 135-го БАП, погибшим в воздушном бою в 1943.

12 сентября 1941 года совершила два разведывательных боевых вылета на самолёте Су-2. Несмотря на то что во время второго вылета её самолёт был повреждён, она в тот же день вылетела на задание в третий раз. На обратном пути в районе города Ромны два советских самолёта были атакованы семью немецкими Me-109. Второй советский самолёт был подбит и вынужден выйти из боя. Зеленко смогла сбить один самолёт, а когда у неё закончился боезапас, таранила второй немецкий самолёт. Тем самым она уничтожила его, но при этом погибла сама.

http://s0.uploads.ru/t/kGeHx.jpg
http://sg.uploads.ru/t/a1LSQ.jpg

Су-2 Екатерины Зеленко.
http://s5.uploads.ru/t/H4AVC.jpg

В селе Анастасьевке Екатерине Зеленко поставлен памятник героической летчицы, создан ее музей. Имя героини носят улицы ряда городов, а ее бронзовый бюст установлен в Курске. В честь нее "Катюшей" названа планета, открытая научным сотрудником Т. Смирновой Крымской астрофизической обсерватории.
http://se.uploads.ru/t/0WBj4.jpg

https://topwar.ru/73602-ekaterina-zelen … taran.html

92

Svetlana написал(а):

Из Википедии:
Екатери́на Ива́новна Зеле́нко (14 сентября 1916, село Корощино ныне Олевского района Житомирской области[1][2] — 12 сентября 1941, близ села Анастасьевки Сумской области) — лётчица, старший лейтенант, единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран, Герой Советского Союза (5 мая 1990).

На самом деле, факт этого тарана недостоверен. По словам штурмана, который выбросился из самолета, благополучно спасся на парашюте и даже вернулся в часть, в момент покидания им самолета тот был неуправляем, а летчица уже была или убита, или тяжело ранена в ходе обстрела самолета истребителями, и ни о  каком таране он не упоминал.
Да и чисто технически трудно представить себе, как можно даже на неповрежденном  маломаневренном и довольно тихоходном бомбардировщике таранить верткий и  скоростной истребитель.... Это примерно то же, что и представить себе, что  ворона "таранила"  шуструю и верткую ласточку. Хотя, по словам штурмана, один из немецких истребителей, действительно, до этого был сбит их экипажем, но пулеметным огнем. В этом вылете принимало участие два Су-вторых, но второй самолет в ходе боя с истребителями также был сбит, а экипаж погиб....
Об этом говорит и то, что  командование полка не подсуетилось  на посмертную награду летчицы, несмотря на то, что для нашей пропаганды это был бы очень лакомый кусок — достаточно вспомнить, как был распропагандирован не имевший места в реальности подвиг экипажа капитана Гастелло.

Отредактировано сержант-1 (2017-09-13 20:46:47)

93

Редкие снимки с Алексеем Петровичем Маресьевым.

http://s1.uploads.ru/t/dH4eP.jpg

        Комсомольск-на- Амуре 1935 год. Маресьев в центре.

http://s6.uploads.ru/t/CNlQW.png

http://s2.uploads.ru/t/zHTbk.jpg

                         В госпитале

http://sg.uploads.ru/t/bh0xV.jpg

Маресьев А.П. и писатель Б.Полевой. 1943-1946 годы.

http://sa.uploads.ru/t/HftJT.jpg
http://sh.uploads.ru/t/nX38H.jpg

                                      1943 год.

http://se.uploads.ru/t/aRNhT.jpg

                                     1948 год.

http://sf.uploads.ru/t/aCDl1.jpg

                   Маресьев А.П. за креплением протезов 1948 год.

http://s6.uploads.ru/t/eD35Q.jpg
http://se.uploads.ru/t/X06jU.jpg

              С женой Галиной Викторовной на улице города 1947 год.

http://s8.uploads.ru/t/8O76H.jpg

              С сыном Виктором и женой 1947 год.

http://sh.uploads.ru/t/30fzn.jpg

            С товарищами по службе конец 1940-х годов.

http://s3.uploads.ru/t/9XVc6.jpg

                    У своей автомашины 1947 год.

http://s3.uploads.ru/t/WAMDg.jpg

                     А.П. Маресьев дома за работой 1947 год.

http://s5.uploads.ru/t/3tb0e.jpg
http://s4.uploads.ru/t/B6HA0.jpg

94

Владимир Белорус написал(а):

Редкие снимки с Алексеем Петровичем Маресьевым.

Красивый, сильный человек, Алексей Петрович!

Сегодня 11 октября 1902
Родился В.М. Мясищев (г. Ефремов, Тульская губ.), авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944 г.), Герой Социалистического Труда (1957 г.), лауреат Государственной премии (1957 г.). Конструкторскую деятельность начал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Во время Великой Отечественной войны гл. конструктор авиазавода, производившего бомбардировщики Пе-2. В последующее время – генеральный конструктор, руководитель КБ, создавшего ряд типов стратегических реактивных бомбардировщиков. Умер 14.10.1978 г.

http://s1.uploads.ru/t/z1lcw.jpg

Важный этап в деятельности В. М. Мясищева представляет его ра­бота в 1960—1967 годах в качестве руководителя Центрального аэрогидродинамического института. Этот период характеризовался широкими исследованиями в области больших сверхзвуковых скоростей для летательных аппаратов как обычных, так и принципиально но­вых схем (самолёты с изменяемой стреловидностью крыла, вертикальных взлёта и посадки и др.).

Оригинальным применением одного из самолётов КБ В. М. Мясищева явилось использование его в качестве самолёта-носителя советского корабля многоразового использования «Буран» для доставки его с аэродрома завода-изготовителя на космодром Байконур.

Известные работы

М-50, Монино
М-50 (По классификации НАТО «Bounder»)
М-4
3М/М-6
ВМ-Т «Атлант»
М-17 «Стратосфера» (По классификации НАТО «Mystic-A»)
М-18
М-20
М-55 «Геофизика» (По классификации НАТО «Mystic-B»)

http://se.uploads.ru/t/sKOjx.jpg

http://sg.uploads.ru/t/symJI.jpg
Мемориальная доска на улице Мясищева в Москве (худ. Н. И. Закрытный)

95

Юрий Гагарин  в аэроклубе ДОСААФ города Саратова. СССР, 1954 год

http://s0.uploads.ru/t/6gwdk.jpg

96

18 октября 1908
Родился Н.П. Каманин (г. Меленки, Владимирская губ.), генерал-полковник авиации (1967 г.), Герой Советского Союза (1934 г.). На военной службе – с 1927 г. В 1934 г. участвовал в спасении челюскинцев. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Во время Великой Отечественной войны командовал штурмовой авиадивизией, затем корпусом. Участвовал в Киевской наступательной, Львовско-Сандомирской, Будапештской и Венской операциях. В послевоенное время командовал воздушной армией, был зам. начальника Главного штаба ВВС. С июня 1966 г. руководил подготовкой космонавтов. Умер 12.03.1982 г.

Спасение челюскинцев

В феврале 1934 года Н. П. Каманин был назначен командиром смешанного отряда самолётов для спасения экипажа и пассажиров парохода «Челюскин»:

Начали полёт по-военному, клином. Вскоре нас догнал Бастанжиев. Мой самолёт шёл впереди, две машины справа, две — слева. Итак, в воздухе был авиационный отряд в составе: Николай Каманин, Борис Пивенштейн, Василий Молоков, Иван Демиров, Борис Бастанжиев, Матвей Шелыганов, Герман Грибакин, Пётр Пилютов, Леонид Осипов, Анатолий Разин, Константин Анисимов, Пётр Кулыгин, Иван Девятников, Сергей Астахов, Юрий Романовский. Пять лётчиков, один штурман, восемь техников и один корреспондент.

Группа самолётов под командованием Каманина в сложных метеоусловиях совершила перелёт Олюторка — Ванкарем протяжённостью около 1500 км. В девяти полётах на льдину на двухместном самолете Р-5 Каманин вывез из ледового лагеря 34 полярника (из 104-х, находившихся в ледовом лагере), приспособив для размещения пассажиров подвешенные под крыльями парашютные ящики. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Н. П. Каманину 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза № 4 с вручением ордена Ленина. После учреждения в 1939 году особого знака отличия Героев Советского Союза ему была вручена медаль «Золотая Звезда» за № 2.

В 1937 году был избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва.

Почтовая марка СССР, 1935 год
http://sg.uploads.ru/t/dwZQs.jpg

97

http://s0.uploads.ru/t/5WDFs.jpg

Сегодня, 10 ноября, родился выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерной службы, лауреат Ленинской, четырех Сталинской и Государственной премий СССР, трижды Герой Социалистического Труда, академик АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ТУПОЛЕВ (1888-1972), под руководством которого было спроектировано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, из которых более 70 типов строились серийно, в том ТБ-1, ТБ-3 АНТ-25, Ту-16, Ту-104, Ту-114, Ту-134 и Ту-144. Кроме того, Андрей Николаевич воспитал целую плеяду выдающихся советских авиаконструкторов, создавшие собственные ОКБ - В.М.Петлякова, П.О.Сухого, В.М.Мясищева, М.Л.Миля, С.А.Лавочкина и других.

98

Владимир Белорус написал(а):

АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ТУПОЛЕВ (1888-1972),

    В следующем месяце, 22 декабря исполнится 45 лет со дня его смерти...На предприятии (п/я 116 или ММЗ "Опыт") его называли "Дед". Он почти не бывал в своем кабинете, поскольку все время перемещался по цехам, отделам и Доводочной базе решая все производственные вопросы. Не чурался "матерка" для доходчивости. Видел его пару раз в старом ЦАГИ... Что сказать еще. Были люди...


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы