"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы


Великие летчики и авиаконструкторы

Сообщений 1 страница 10 из 98

1

Материал взят здесь Ссылка

                                 Сигизмунд Александрович Леваневский.

http://s3.uploads.ru/t/uNU2B.jpg

Когда заходит речь о советских летчиках 30х годов, в первую очередь вспоминаются имена Чкалова и Громова. Однако был еще один человек, некоторое время стоявший с ними наравне по известности и авторитету.
Итак, Сигизмунд Александрович Леваневский. Любить не прошу, ибо затруднительно, а вот знать стоит - уж очень оригинальный был человек, выделявшийся даже на фоне двух вышеупомянутых корифеев и имевший свой собственный стиль. Если Чкалов героически превозмогал, Громов - все просчитывал до мелочей и четко выполнял намеченное, то Леваневский попросту отжигал.
Родился наш герой неизвестно когда. Нет, серьезно.В официальной биографии стоит 15 мая 1902 года, но всплывали документы, по которым Леваневский родился в тыща восемьсот девяносто каком-то году и успел поучиться в юнкерском училище. Если это так - то передвинуть вперед дату рождения и отмазаться от столь сомнительной с точки зрения новой власти части биографии было поступком, не лишенным смысла.
В 1917-м году Леваневский решительно встает на сторону большевиков, участвует в уличных столкновениях в Петрограде, разыскивает спрятанные запасы продовольствия. После того, как в Питере спрятанное продовольствие заканчивается, занимается тем же самым в Вятской губернии. Оттуда уходит на фронт и быстро дорастает с командира роты до комполка. Исходя их этого, я предполагаю, что родился он все-таки раньше официальной даты и некоторые военные знания в училище получил, потому что иначе столь быстрый карьерный рост выглядит странно.
После разгрома Колчака наш герой гоняет борцов за независимость(зачеркнуто) бандитов в Дагестане. В 1921м году возвращается в Петроград и служит завхозом в авиаотряде. Спустя два года Леваневского отправляют учиться в Севастопольскую Школу Морских Летчиков, однако он опаздывает к началу занятий. Перепитии тех событий мне неизвестны, но следующий год Леваневский трудится завхозом в упомянутой летной школе.
В 24-м году он таки в нее поступает и спустя год заканчивает. После чего 5 лет инструкторит в Севастополе и Николаеве. Именно в этот период он знакомится  со своим будущим штурманом Василием Левченко. В 30-м году Леваневский увольняется из армии и устраивается инструктором в Полтавскую летную школу Осоавиахима, где и работает следующие 3 года. В 1933м году персонаж переходит в полярную авиацию. Тут то и начинается его взлет.
Летом 33-го года Сигизмунд перегоняет самолет из Москвы на Дальний Восток. В это же время крайне удачно(для Леваневского, естественно) где-то на Чукотке пропадает американский летчик Джимми Маттерн. Леваневский его каким-то неведомым образом находит, спасает и доставляет в Штаты под аплодисменты и щелчки фотокамер. После чего возвращается в Союз и летает по Украине, пропогандируя советскую авиацию(ну и себя немножко).
В следующем, 1934м году, происходит челюскинская эпопея. Шедший по Севморпути одноименный пароход раздавлен льдами, на которых его пассажиры и кукуют в ожидании прихода местного пушного зверька. Однако Советский Союз своих не бросает - организовывается спасательная эпопея беспрецедентных масштабов. Леваневского, как известную за бугром личность, отправляют в Штаты, дабы он купил там самолет и присоединился к участникам регаты. "Это шанс!" - понял Леваневский. И взялся за дело с энергией, которой ему было не занимать. Пан Сигизмунд так рвался в лагерь спасательной экспедиции, что ему не помешал попасть туда даже разбитый свежекупленный самолет. И его рвение было вознаграждено - Леваневский оказался в нужное время в нужном месте, благодаря чему на телеграмме о спасении челюскинцев и появилась и его подпись. На всех причастных к эпопее тут же обрушился вал  морального и материального плана.

http://s5.uploads.ru/t/uxdIm.jpg

Сигизмунд Леваневский перед последним вылетом. Аэродром Щёлково. Слева направо: штурман В. Левченко, радист Н. Галковский, командир экипажа С. Леваневский, второй пилот Н. Кастанаев, бортинженер Н. Годовиков

http://s1.uploads.ru/t/Bn9Th.jpg

Однако дураком Леваневский не был и то, что его заслуг в спасении челюскинцев минимум - понимал хорошо. А если и не понимал - то прочие свежеиспеченные Герои Советского Союза объяснили быстро и доходчиво. Отчего наш герой загорелся желанием доказать, что это все ничего не значит и он тоже может в великие достижения.
Достигать пан Сигизмунд решил понравившуюся ему Америку. Для этой цели он выбрал активно устанавливавший в то время рекорды самолет АНТ-25 конструкции Туполева. И 3го августа 1936го года экипаж в составе командира Леваневского, второго пилота Байдукова и штурмана Левченко оторвал машину от "бетонки" Щелковского аэродрома(ныне - Чкаловский). Все шло более-менее нормально, но, случайно бросив взгляд на крыло, экипаж обнаружил струйку какой-то жидкости. "Масло выбивает" - догадались сталинские соколы. На борту разгорелась оживленная дискуссия. Леваневский хотел возвращаться, Байдуков же утверждал что фигня вопрос, до Аляски дотянем. Однако вскоре изменил свое мнение(как поговаривают злые языки - после тычка в бок пистолетом).
На последовавшем разборе на самом высоком уровне Леваневский заявил, что самолет - дерьмо, конструктор - вредитель и враг народа и надо ехать в Америку и покупать самолет для трансарктического перелета там. После совещания все разъехались: Сталин - к государственным делам, Туполев - в больницу, а Леваневский - в Америку. Однако в благословенных Штатах подходящего самолета не нашлось(в полном соответствии со словами "вредителя" Туполева). Сигизмунд загрустил. В 37м году грусть его усугубилась. Сперва Чкалов пролетел по намеченному Леваневским маршруту на охаянном Сигизмундом АНТ-25, потом Громов "углубил и расширил", попутно установив мировой рекорд дальности. Более того, негодяйский Мих-Мих в узком кругу авторитетно заявлял, что мог бы пролететь и дальше, до самой Панамы. Леваневскому нужно было срочно реабилитироваться.
Идея нашлась быстро. Конструктор Болховитинов как раз закончивал доводку своего дальнего бомбардировщика ДБ-А. Оставались сущие мелочи - устранить замечания по списку толщиной с "Войну и мир". Но Леваневский загорелся идеей совершить первый беспосадочный коммерческий рейс СССР - США. Руководству страны идея понравилась, сопротивлявшимся Болховитинову и Байдукову выкрутили руки и разъяснили политику партии и правительства, после чего закипела работа.
Пока инженеры судорожно допиливали ДБ-А, попутно переделывая его в полярный вариант, Леваневский формировал экипаж. Делал он это своеобразно(как, впрочем, и все, что делал). Вторым пилотом взял заводского испытателя Кастанаева, штурманом - своего всегдашнего спутника Левченко. Радистом был назначен Леонид Кербер, бортмеханиками - Николай Годовиков и Григорий Побежимов.
Поскольку экипаж формировался своеобразно, то и отношения в нем царили специфические. Леваневский удостаивал своим присутствием подчиненных нечасто, причем здоровался за руку только с Кастанаевым и Левченко. Более того, он позволял себе нелестные отзывы о своем экипаже в прессе. Экипаж платил любимому командиру взаимностью: Кастанаев называл Леваневского белоручкой и заявил корреспонденту "Правды" что выпишет тому билет до Северного Полюса. Радист Кербер вообще затроллил Сигизмунда до такой степени, что тот поменял бортового Маркони на Николая Галковского.
Таким образом, "великолепная шестерка" напоминала набранную по объявлению бригаду шабашников. Командир Леваневский самолета не знал. "Правак" Кастанаев напротив, знал машину досконально, но никогда не летал в Арктике. Бортовой механик Николай Годовиков знал самолет "до винтика", но полярного опыта не имел. Данный опыт имелся у его коллеги Григория Побежимова, но тот впервые увидел ДБ-А за два месяца до полета. Радист Галковский свое рабочее место увидал еще позже. О - организация, в общем.
12 августа 1937 года состоялся вылет. Прогноз погоды был неблагоприятный, но Леваневский уперся: "Летим и все!". В чем-то он был прав - летний сезон в Арктике закрывался и не факт, что в этом году удалось бы дождаться более благоприятной погоды. Сигизмунд явился на вылет в шикарном костюме, раздал интервью и уселся в правое пилотское кресло. Взлетал Кастанаев, сидя на левом(командирском) месте. Еще после взлета ДБ-А наблюдатели зафиксировали идущий от правого крайнего двигателя нехороший дымок. Однако, по всей видимости, Леваневский уперся. И его можно понять - от этого перелета зависело его будущее. Фактически, он все поставил на эту карту. Ну и воспоминания годичной давности, когда он в схожей ситуации лопухнулся, были еще свежи.
До полюса наши герои, как и обещал Кастанаев, долетели, даже не смотря на  дувший в лицо циклон. Но через 50 минут после прохождения вершины мира сдох крайний правый мотор. На этом достоверные факты заканчиваются. Умным людям в Москве стало быстро понятно, что в Америку Леваневский не прилетит. Тут же была развита бешеная бурная деятельность по поискам героя. Но Арктика - ни разу не Сочи и август там - месяц летний только по календарю. Погода стояла настолько мерзкая, что спасовали даже такие глыбы и иконы полярной авиации как Мазурук и Водопьянов. Нет, они честно пытались летать и чего-то искать, но получалось крайне редко и крайне плохо. Через два месяца поиски прекратили. Место гибели экипажа неизвестно до сих пор.
А мораль этой истории проста: учи матчасть, слушай умных людей и не бери на себя больше чем вывезешь. Выполняй Леваневский хотя бы одно из этих условий - пожил бы еще. Но это была бы совсем другая история...

http://s8.uploads.ru/t/Dxs2u.jpg

Памятный знак на аэродроме Чкаловский.

http://s5.uploads.ru/t/9GiQV.jpg

2

У нас много Великих летчиков!
Взять И.Кожедуба, нашего Новосибирского А.Покрышкина.

Или вот  И.П. Мазурук

http://se.uploads.ru/t/ys5GM.jpg

http://s2.uploads.ru/t/MDesK.jpg
с вашим покорным слугой.
У нас похоронен  Кемеровчанин абсолютный чемпион мира, четырежды абсолютный чемпион СССР по высшему пилотажу В.Мартемьянов. 13 апреля 1970 года во время подготовки к VI чемпионату мира погиб в Ессентуках из-за разрушения самолета!

Отредактировано Leipzig 75-77 (2017-03-18 11:24:34)

3

Воздушные асы всего мира
http://www.asseair.ru/category/litva/
В рамках данной статьи стоит назвать имена самых известных летчиков Литвы, рассказать факты из их биографии, а также поведать о наиболее запоминающихся подвигах.

1. Феликсас Вайткус
По сути, мужчина – американский пилот, которые имеет литовские корни. Почти не сохранилось сведений из его биографии, но не стоит сомневаться в том, что он был великим и показал себя и не раз, когда воздушной границе Литвы угрожала опасность;

2. Юргис Кайрис
Мужчина родился в Красноярске в середине 50-х гг. прошлого века. Он стал прославленным литовским пилотом, многократным чемпионом СССР, Европы и Литвы. Он принимает участие и сегодня в соревнованиях, выступая с отдельной программой и показывая высший пилотаж на самолете. Кстати, он изобрел свой собственный маневр, который называется следующим образом – «Колесо Кайриса».
На счету у Юргиса есть свои собственные рекорды. Так, к примеру, в сентябре 1999 г. он пролетел под 10-ю мостами подряд в Вильнюсе. Он установил рекорд на спортивном самолете Су-26. Полет занял у него всего двадцать пять минут, а в самом конце он показал свою знаменитую «мертвую петлю». Этот полет был широко отмечен общественностью, и, он даже получил в награду авто марки «Volkswagen»;

3. Роландис Паксас
В биографии этого мужчины есть достижения не только в мастерстве пилота, но и в политической деятельности. По сути, он – летчик-спортсмен. В свое время он окончил инженерно-строительный институт в Вильнюсе, а потом поступил на обучение в Ленинградскую академию гражданской авиации. Возглавлял аэроклуб С. Дарюса и С. Гиренаса;

4. Стасис Гиренас
В 1893 г. родился Стасис Гиренас, который опять же был американским пилотом, но имел литовское происхождение. Мужчина так и не завершил запланированный перелет по маршруту Нью-Йорк – Каунас, погибнув. Конечно, перелет он совершал не в одиночку. Летчики Литвы – Стасис Гиренас и Стяпонас Дарюс совершили совместный перелет, но не до конца.
Ничто не предвещало того, что Стасис станет великим летчиком, так как он родился в простой крестьянской многодетной семье в Литве. Правда, в 1910 г. он эмигрировал в Америку, осев в Чикаго. В 1917-1919 г. участвовал в войне как авиалетчик, а потом окончил училище авиамехаников. Когда демобилизировался, то поступил еще и на курсы пилотов. Наступила мирная жизнь и мужчина приспособился к ней, купив свой собственный самолет, основав небольшую авиакомпанию по перевозу пассажиров. Помимо перевозок он занимался еще и обучением всех желающих летному ремеслу. Бизнес не приносил желаемых доходов, а поэтому он устроился на работу в транспортную авиацию.
http://s7.uploads.ru/t/Y95jv.jpghttp://s4.uploads.ru/t/bEmHn.jpg

Отредактировано Romas (2017-03-17 21:07:22)

4

Romas написал(а):

В рамках данной статьи стоит назвать имена самых известных летчиков Литвы, рассказать факты из их биографии, а также поведать о наиболее запоминающихся подвигах.

Почему-то в этом списке летчиков (главным образом, литовцев-эмигрантов в пиндостан) отсутствует   Римантас  Станкявичус, подполковник ВВС Советской Армии, Заслуженный летчик-испытатель СССР, погибший в авиакатастрофе  Су-27 на "показухе" авиасалона  в Италии в 1990-м году :mad: ....
Почему авторы подобных пописулек игнорируют память наиболее заслуженного летчика Литвы?
Вот памятник ему в г. Жуковский, в котором даже есть улица его имени.
http://s8.uploads.ru/t/jhzup.jpg

Отредактировано сержант-1 (2017-03-17 21:59:06)

5

http://www.stankeviciaus.lt/index.php/v … -i-lietuva
http://s5.uploads.ru/t/VFaQo.jpg

http://s3.uploads.ru/t/D2Zgs.png

http://s7.uploads.ru/t/tmXo2.png

http://sh.uploads.ru/t/qWVv9.png

6

Литва Юрий Гагарин в космос не суждено было подняться :cool:
 
В отличие от советской эпохи, чтобы быть космонавтом или космонавт уже не детский сад амбиции, и, возможно, немного эмоциональным для бездорожья 12 апреля сказал Международный Авиация и космонавтика день. Тем не менее, каждый литовский должен помнить звук летчика-испытателя Римантас Станкявичюс, который Литва надеется иметь свой собственный космонавт.

http://www.lam.lt/lt/leidiniai/straipsn … evii-.html

7

сержант-1 написал(а):

Почему-то в этом списке летчиков (главным образом, литовцев-эмигрантов в пиндостан) отсутствует   Римантас  Станкявичус, подполковник ВВС Советской Армии, Заслуженный летчик-испытатель СССР, погибший в авиакатастрофе  Су-27 на "показухе" авиасалона  в Италии в 1990-м году  ....
Почему авторы подобных пописулек игнорируют память наиболее заслуженного летчика Литвы?
Вот памятник ему в г. Жуковский, в котором даже есть улица его имени.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 20:59:06)

:cool:  :cool:  :cool:

8

Как реактивный самолет пролетел под мостом  в Новосибирске...
http://s8.uploads.ru/t/w3fSl.jpg

Поступок Чкалова не дает покоя нашим летчикам.
4 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, на реактивном самолете МиГ-17 пролетел под мостом всего лишь в метре от воды.

В начале июня 1965 года ствольная зенитная артиллерия двух мотострелковых дивизий Сибирского военного округа приступила к сдаче своеобразного боевого экзамена на полигоне возле города Юрги. Для того чтобы все было натурально, как в настоящем бою, из 712-го гвардейского авиаполка в Толмачево переправили звено из четырех МиГ-17. В числе пилотов был и капитан Привалов.

72-летний Валентин Привалов в наши дни.   http://pantv.livejournal.com/751213.html

Сухопутные зенитчики из 57-миллиметровых орудий обстреливали зеркальное отражение истребителей МиГ-17, а начальство с большими звездами на погонах делало выводы о степени подготовленности каждого из дивизионов. После такой имитации поражения воздушного врага Привалов, следуя на аэродром в Толмачево, увидел под собой Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города.

Построенный в 1952-55 годах мост состоял из семи 128-метровых пролётов.

Коммунальный мост лётчик Привалов приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!». И вот такой случай представился.

На цель лётчик заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час.

В Новосибирске тот день 4 июня 1965 года выдался жарким. В ленивый пятничный полдень на набережной было людно, а на городском пляже — вообще яблоку некуда было упасть. Молодые новосибирцы — студенты и школьники только-только заступили на каникулы. Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг… с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И… начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.

Новосибирцы тревожно молчали: стоит неизвестному хулигану за штурвалом истребителя ошибиться хоть на миллиметр — произойдет трагедия. На мосту — сотни человек в машинах, троллейбусах и автобусах спешат по своим делам. Не дай бог, ас врежется в опору Коммунального...

Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь, обрушив воду и горячий воздух на мост.

Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: теперь вынырнувший из-под Коммунального моста самолет летел прямо на железнодорожный мост.

МИГ разминулся с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, перекрестилась и зааплодировала.

На следующий день, 5 июня 1965 года, всех четверых летчиков, прикомандированных из Канска, арестовали. О чрезвычайном происшествии доложили по вертикали, и вскоре все, кому было положено по должности, узнали о невиданном со времен Валерия Чкалова случае.

Доложили и министру обороны СССР, маршалу Советского Союза Родиону Малиновскому. Предчувствуя многочисленные громы и молнии с генштабовского Олимпа и близкую перспективу отдачи Привалова под трибунал, коммунисты полка спешным порядком исключили отчаянного летчика из рядов КПСС. А это в те годы означало конец авиационной биографии даже при самом благоприятном раскладе.
  А Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова...

  Прилетел маршал авиации Савицкий, устроили расследование. Спрашивали у Привалова, какие мотивы у него были. Он отвечал, что писал два рапорта об отправке во Вьетнам, но они остались без ответа. Потому и решил пролететь под мостом, чтобы обратили внимание.

Источник: http://sibkray.ru/news/1/30835/      Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры.

Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма:

«Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили. Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский».

   На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.

Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.
   Капитан Валентин Привалов по прозвищу «Валет». Родился Валентин в Подмосковье, детство его выпало на военное время. Еще в школе занимался в аэроклубе. После училища служил в морской авиации, в Калининграде и Заполярье, был награждён орденом Красной звезды. Позже был переведён в г.Канск Красноярского края.

Источник: http://sibkray.ru/news/1/30835/

Отредактировано Leipzig 75-77 (2017-03-18 11:21:08)

9

Leipzig 75-77 написал(а):

На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.

Все это — ерунда. Этот трюк мы уже давно "пережевали" в на форуме
Повторюсь, для тех, кто не в теме.
1. Никаких "каскадов воды" при пролете  легкого самолета на ПМВ над водой в природе не бывает. Даже пролет на ПМВ тяжелого противолодочника может срывать лишь водяную пыль с гребней волн, а при штилевой погоде сзади можно наблюдать как бы небольшой прогиб водной поверхности в виде блюдца, "преследующий" самолет, идущий над водой на предельно малой высоте.
2. Само изображение трюка — лишь фантазия художника, никогда не наблюдавшего в реальности полетов над водой на ПМВ не то что легонького истребителя с тягой на таком режиме в какую-то жалкую тонну, но и тяжелого самолета с суммарной тягой движков за полсотню тонн.
3. Никакой особой квалификации это не требует, если высота пролета моста хоть вдвое превышает высоту самолета, а его ширина хотя бы в полтора раза превышает размах крыла.... В этом случае это соотношение  многократно выше (посмотрите в инете габариты этого МиГа).

Удивляет в этом случае лишь довольно высокое звание  этого "аса". Обычно этой фуйнёй маются зеленые юнцы примерно на втором году полетов, когда им кажется, что они уже все  превзошли и им хочется показать свою "крутизну". А к капитанскому званию летчик  уже вполне зрелый специалист, когда это детство в ж@пе уже должно бы отыграть.
Да, впрочем, такая же хрень распространена и среди начинающих ездюков на автодорогах, когда им кажется что машина им беспрекословна послушна и они — короли дорог....

Отредактировано сержант-1 (2017-03-18 12:57:18)

10

сержант-1 написал(а):

Все это — ерунда.

  А вот и нет. Видео, очевидцы.    http://www.nsktv.ru/news/pochti_polveka … osibirska/
  Ну и фото.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Великие летчики и авиаконструкторы