"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.


Самолеты Второй мировой.

Сообщений 71 страница 80 из 160

71

сержант-1 написал(а):

Некоторые самолеты отдельно... вроде уже все были выше описаны, потому без своих комментов...

О самолете под этой фразой (4-й снимок сверху) мы еще даже не упоминали. Но это наверное, самый заслуженный в войне на Тихом океане палубный пикирующий бомбардировщик СBD "Донтлесс". Именно ему американцы обязаны победой в переломном сражении на Тихом океане у атолла Мидуэй. В то время еще у японцев было подавляющее превосходство перед американцами в авианосцах, а бомбы с этих пикировщиков уничтожили все четыре японских авианосца, принимавших участие в этом морском сражении. Это был примерно морской Сталинград  и Курская дуга, вместе взятые, применительно к Советско-Германскому фронту, окончательно вырвавших у противника стратегическую инициативу.
После этого поражения у японцев уже не осталось превосходства перед Америкой в авианосцах, а благодаря своему подавляющему экономическому превосходству американцы стали выпускать намного больше авианосцев, чем их противник, что и предопределило разгром Японии. Не успевали японцы и готовить сравнимое с американцами количество  пилотов палубной авиации,  а также американцам удалось выпустить громадное количество самолетов для этих пилотов и авианосцев. К концу войны американцы вводили в строй примерно по одному новому ударному авианосцу каждый месяц, в результате чего никакие японские "камикадзе" не успевали их выводить из строя.
Только этих "Донтлессов", кстати, было выпущено порядка 6-ти тысяч, да и тиражи других многочисленных типов палубников любого назначения было выпущено до десятка тысяч каждого типа.
В инете много его снимков:
http://s0.uploads.ru/t/1SEic.jpg

Отредактировано сержант-1 (2016-11-06 19:06:59)

72

Серж-Пейзаж написал(а):

позиционирован как "F-6F", а не "А-1"... Хотелось бы уточнить

Раз уж благодаря этой ошибке речь зашла о "Хеллкэте", то можно и остановиться на нем подробнее.
Эта машина была одной из вершин развития палубных истребителей с поршневыми движками.
Имела:
Мощный и надежный двигатель, на котором было не сташно летать над огромными просторами океана и даже с боевыми повреждениями его долетать до затерянного в океане крохотного плавучего аэродрома.
Прочная конструкция с хорошей бронезащитой летчика также способствовала выдерживанию большого количества боевых повреждений.
Сильное оружие из батареи 6-ти крупнокалиберных пулеметов или 4-х пушек с совершенными прицелами и с большим б/к оставляли мало шансов японским истребителям с предельно облегченной конструкцией, непротектированными баками  и полным отсутствием бронезащиты пилота. Были и варианты с радиолокационными прицелами для ночной ПВО авианосных соединений.
Была возможность и подвески большой номенклатуры ракетно-бомбового вооружения для штурмовки плавсредств или береговых целей противника.
Совершенное связное и навигационное радиоборудование позволяло длительные полеты над безориентирными просторами океанов.
Простая техника пилотирования и высокая степень автоматизации управления двигателем не отвлекала внимания летчика от ведения боя или выполнения заданий по нанесению  БШУ по морским или береговым целям. Комплекс этих характеристик и определил большую программу их выпуска и закупки флотом (порядка 12-ти тысяч машин).
Вот некоторые из его снимков из инета:
http://s1.uploads.ru/t/KYaQc.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TXlMn.jpg
http://sh.uploads.ru/t/cjQDl.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WQYqf.jpg
http://sh.uploads.ru/t/3rHcu.jpg
http://s2.uploads.ru/t/O6jzu.jpg

http://s9.uploads.ru/t/KfVMP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ZcjSp.jpg

На последних двух снимках варианты с прицельной РЛС в обтекателе на крыле.
Очень подробно о нем рассказано в этом ролике:
https://www.youtube.com/watch?v=CZz8HWTO2Wg

Отредактировано сержант-1 (2016-11-06 20:02:36)

73

сержант-1 написал(а):

Очень подробно о нем рассказано в этом ролике:

Надо сказать в этой серии фильмов "Great Plane" о многих выдающихся самолетах рассказано, в т.ч. которые мы здесь обсуждаем. Весьма интересный материал со съемками истории. Вот так вот "кольцо к кольцу" тянем цепь авиационную :cool:  Раньше обычный интерес был, знал кое-что конечно, но сейчас Углубляюсь и это sehr gut  :flag:

74

Серж-Пейзаж написал(а):

Супермарин Спитфайр

Очень интересная машина, всю свою карьеру от начала Второй мировой и до последнего дня войны бывшая равным противником немецкому "Мессершмитту" во всем диапазоне высот и во всех вариантах боевого применения. Единственным преимуществом "Мессера" перед ним был бескарбюраторный двигатель с непосредственныс впрыском топлива, не теряющий мощность из-за перебоев  при крутом пикировании и отрицательных перегрузках, что было характерно для карбюраторных "Мерлинов" Спитфайра, вплоть до появления карбюраторов "Стромберг" с постоянным разрежением на любых высотах и принудительной подачей топлива от высоконапорного бензонасоса.
Своим высоким летным характеристикам он был обязан своей непревзойденной аэродинамикой. У него была эллипсная в плане форма крыла и оперения, дающая минимальное их сопротивление.
Обратите внимание на их форму крыла:
http://sf.uploads.ru/t/fl4pY.jpg
http://sd.uploads.ru/t/L6eGR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/EKHUn.jpg

Для выпуска в массовых количествах столь технологически сложного изделия требовалась весьма совершенная производственная база и высочайная квалификация рабсилы.
Даже продвинутая технологическая оснастка немцев (которая в нашем авиапроме работала еще и в 70-годы) не позволила выпускать крылья их самолетов такой формы в плане  в массовом количестве. Их истребитель Хе-112 с крылом такой формы в серию не пошел, а у бомбардировщика Хе-111 немецкие конструкторы были изнасилованы технологами для того, чтобы они для упрощения технологии крупносерийного пр-ва спрямили переднюю кромку его крыла в плане.
Довольно большое количество "Спитфайров-V" и "Спитфайров-IX" (порядка 1200 машин) было поставлено и нам, где они было на вооружении авиации ПВО, вплоть до перевооружения на реактивную технику.

Отдельная песня про их двигатель Ролс-Ройс "Мерлин". Это был шедевр в семействе авиадвигателей жидкостного охлаждения. О нем стоит упомянуть и в плане истории прекрасного  американского истребителя "Мустанг", что виден на 14-м и 16-м снимках Сергея.
Дело в том, что первоначально на нем стоял американский двигатель "Аллисон", который не обеспечивал этому достаточно продвинутому в аэродинамике аппарату нужной тяги. В певоначальных вариантах (А,В) это был весьма посредственный истребитель не имевший особых преимуществ перед "Кобрами" и "Киттихауками" соответствующих лет выпуска, и применявшийся больше в варианте истребителя-бомбардировщика на африканском и итальянском ТВД.
Появилась идея ремоторизировать его под английский "Мерлин". Была куплена у англичан лицензия и он начал выпускаться в Канаде (кажись) под названием "Паккард". Причем, производство их поначалу шло с большими проблемами, ибо для их изготовления и сборки требовались настолько квалифицированные люди, что равных им не нашлось и за океаном, ибо английские сборщики "Мерлинов" имели не менее десятка лет проиводственного стажа по своей специальности.
Но "если долго мучиться, то что-нибудь получится" и в результате "Мустанг" с ламинарным профилем крыла в симбиозе с "Паккардом" оказался непревзойденным истребителем "первой линии" и эскортером дальних бомбардировщиков Второй мировой.  Вполне успешно воевал  и в начале Корейской войны.
Так выглядел "Мустанг" первых серий (Р-51А, Р-51В) с "Аллисоном" (на них еще были и синхнонные пулеметы):
http://s1.uploads.ru/t/EOrRc.jpg
Это уже "Мустанги" Р-51С с "Паккардами" но еще с фюзеляжем раннего образца с гаргротом за кабиной:
http://s4.uploads.ru/t/XzVpJ.jpg
Ну, а это уже привычная всем, наиболее совершенная его версия Р-51D с каплевидным фонарем с отличным обзором и со стандартной американской "циркуляркой" из 6-ти "Браунингов" с большим б/к.
http://s5.uploads.ru/t/Wu5Yz.jpg
Так выглядел его крыльевой отсек оружия:

http://s4.uploads.ru/t/COp5E.jpg





Когда во время Нюрнбергского процесса у рейхсмаршала Геринга спросили, когда он понял, что война проиграна, он ответил, что понял это еще в 43-м, когда над Берлином стали кувыркаться в воздушных боях с немецкими истребителями "Мустанги", взлетающие в Англии для сопровождения американских "Крепостей".

Отредактировано сержант-1 (2016-11-07 16:55:56)

75

Момент взрыва, Германия, 1944 год.

29 июня 1944 года в небе над Фаллерслебеном, американский бомбардировщик B–24H Liberator “Little Warrior” из состава 861–ой бомбардировочной эскадрильи, получил прямое попадание снаряда из немецкой зенитной пушки. Спустя мгновения самолет будет уничтожен взрывом, не выжил никто.


http://s9.uploads.ru/t/KyTND.jpg

76

Бомбардировщик Boeing B-17G-20-BO «Летающая Крепость» (имя собственное — «Miss Donna Mae II»), попал под 1000-фунтовые (453,6 кг) бомбы с другого B-17 при налете на Берлин, 1944 год. Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор, самолет перешел в неуправляемое вращение, на высоте 4 км из-за перегрузок у него отломились крылья и он рухнул на землю. Весь экипаж погиб.

http://sh.uploads.ru/t/rW6uj.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WpRfc.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pl38B.jpg

77

Андрей Михайлов написал(а):

Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор

"Издержки производства", однако :dontknow:....  Сравнительно малая эффективная дальность оборонительного огня бортовых пулеметов заставляла сотни (а иногда и более тысячи) "Крепостей" летать в строю очень плотных "коробок" авиагрупп (примерно по  30 машин в каждой), которые обеспечивали чудовищную плотность оборонительного огня дюжины крупнокалиберных пулеметов  каждой машины. При этом были как случаи попадания под бомбы вышелетящих машин, так и повреждения от лавины гильз, "выплёвываемых" из пулеметов  стрелков соседних самолетов в строю.

Отредактировано сержант-1 (2016-11-08 22:03:42)

78

Андрей Михайлов написал(а):

Весь экипаж погиб.

Дружественный огонь, однако!!!
Сколько СВОИХ эти долбоящеры уничтожили и продолжают уничтожать до сих пор!!!

79

Поврежденный В-17, сумевший вернуться на базу после бомбардировки, 1944 год.

http://s0.uploads.ru/t/VQWp2.jpg

80

:cool:  :cool:  :cool: Алтарь Победы. Нормандия Неман.
https://www.youtube.com/watch?v=hgfzsIMetOw
http://sa.uploads.ru/t/O7lov.png


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.