"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты и летчики Второй мировой.


Самолеты и летчики Второй мировой.

Сообщений 391 страница 398 из 398

391

сержант-1 написал(а):

В данном случае,Вячеслав,  речь не об точном количестве раненых и убитых, исключенных из списков наших  войск в потери. Не растекайся своей "мыслью по древу".

Виктор. Ты, сославшись на Кривошеева написал, что "22 миллиона тяжело раненых прошло через госпиталя  с исключением из списков своих частей..."
Я привел то, что было написано у Кривошеева В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ о количестве раненых и больных и как их, в достаточно большом количестве, учитывали в потерях по нескольку раз.
  Вот и все.

сержант-1 написал(а):

А от того, 30 (грубо, по Кривошееву) или 45 (как считает Николай Валентиныч, вычитав это в каком-то американском издании)  миллионов раз рвали тела наших солдат немецкие пули или осколки их бомб и снарядов и какой процент из них прокрутился в наших отчетах повторно —  дело десятое.

Виктор. Если это "дело десятое" , то зачем  ты пишешь об этой мелочи?  Непонятно...

392

Как Генрих фон Эйнзидель предал своего фюрера?

Известны имена многих предателей из Советского Союза, принявших сторону врага (Андрей Власов и другие). Но и в германских войсках было немало солдат, которые сделали выбор в пользу Красной Армии. Сейчас трудно сказать, кто из них  добровольно сдался в плен, а кто по принуждению. Но в отношении этого летчика сомневаться не приходится.

                                          Любимец Гитлера.

Генрих Эйнзидель был правнуком самого Бисмарка – «железного канцлера», а также потомственным дворянином. Будучи восемнадцатилетним, он поступил на службу в германскую авиацию в 1939 году. К началу войны он уже был пилотом-истребителем элитной эскадрильи, где его знали под прозвищем Граф. На счету Эйнзиделя было несколько сбитых британских самолетов. Кроме того, он участвовал в операции по провалу атаки британских торпедоносцев на корабли Германии.

https://i.imgur.com/2ZfI9BCl.jpg

                                            Генрих Эйнзидель.

Генрих считался любимчиком Гитлера, ведь он был идеальным арийцем во всех отношениях и служил примером для граждан Рейха. Как опытного летчика, Графа перевели на Восточный фронт. Говорят, что сам фюрер напутствовал своего любимца словами о том, что Эйнзидель сможет навести порядок в небе над Сталинградом, и выразил свою уверенность в этом. Почти за месяц боев, проведенных на Восточном фронте, Граф сбил 31 самолет своего противника. За это он был награжден Золотым крестом.   

                                            Предательство.

В 1942 году, в августе настоящий ариец был сбит и оказался в советском плену. Эйнзидель попал в лагерь для офицеров, который находился в Подмосковье. Там он встретил фельдмаршала Паулюса. Тот не был сторонником политики Гитлера, но считал, что Германия должна помочь России избавиться от власти большевиков. Неизвестно, в добровольном порядке или не совсем, но взгляды двух немецких высокопоставленных военных поменялись. Они признали слова великого прадедушки Генриха о том, что никогда не нужно воевать с Россией.

https://i.imgur.com/uXakFanl.jpg

Генрих фон Эйнзидель (второй слева) на заседании Национального комитета «Свободная Германия»

В 1944 году был создан антифашистский комитет под названием «Свободная Германия». Паулюс стал главой этого комитета, а Эйнзидель – его заместителем. Граф публиковал воззвания к немецким солдатам о сдаче оружия, призывал прекратить участие в этой бесполезной войне. Он озвучивал радиообращения и сам лично выезжал на передовую, обращаясь к военным через громкоговоритель. Он выступал как правнук Бисмарка и пытался донести информацию о неизбежном крахе Гитлера.  Геббельс был очень раздражен выступлениями бывшего любимца фюрера, так как они подрывали его пропаганду.

https://i.imgur.com/Q41JZowl.jpg

В 1947 году Эйнзиделя освободили из плена, и он уехал в ГДР. Там он работал сотрудником одной из газет. Через год Генрих переехал в ФРГ, где стал пробовать себя в качестве писателя и переводчика. Из-под пера Графа вышло несколько книг о жизни в советском плену и о войне.

https://i.imgur.com/9CB5Tnjl.jpg

Генрих Эйнзидель умер в Мюнхене 18 июля 2007 в возрасте 85 лет.

393

Перебежчики из Люфтваффе.

О предателях говорить не любят. Предатели — позор для любой страны. А война, как лакмусовая бумажка, выпячивает наружу истинные качества людей. Касаясь истории Великой Отечественной Войны, конечно, больше вспоминают русских лётчиков, перешедших на сторону Германии. Тем не менее, такие же перебежчики были и среди немецких лётчиков Люфтваффе. Сейчас трудно сказать, кто на самом деле добровольно перешёл границу и сдался в плен, а кто сделал это вынужденно. Но в отношении некоторых людей сомневаться не приходится.

https://i.imgur.com/bdPzrcvl.jpg

Граф Генрих фон Айнзидель

Самый высокопоставленный среди них — граф Генрих Айнзидель, который приходился правнуком по материнской линии «железному канцлеру» Отто фон Бисмарку. В 1939 году в возрасте 18 лет он добровольно вступил в германскую авиацию. Когда началась война, граф был пилотом-истребителем Ме-109 элитной эскадрильи «фон Рихтгофен», где его знали по кличке Граф. Он сбил несколько британских самолётов, вместе с другими пилотами сорвал торпедную атаку британских торпедоносцев на германские корабли. В июне 1942 года Айнзидель был переведен на Восточный фронт как опытный лётчик-истребитель в эскадрилью «Удет». Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.
Лейтенант Айнзидель попал в советский плен 30 августа 1942 года, его «мессершмитт» 109F сбили под Сталинградом, в районе Бекетовки. В плену он написал открытое письмо домой, вспомнил слова своего деда Бисмарка, сказанные перед его смертью: «Никогда не ходите войной на Россию». Лётчика отправили в Красногорский лагерь, где находились другие пленные немцы. Они были настроены против Гитлера, и в ноябре 1943 года Айнзидель присоединился к антифашистской организации «Свободная Германия». После войны граф стал её вице-председателем и комиссаром пропаганды, контролировал выпуск антифашистских листовок.
Его мать, графиня Ирена фон Айнзидель, урождённая фон Бисмарк-Шонхаузен, писала письмо к Иосифу Сталину с просьбой освободить её сына из плена, и в 1947 году он получил разрешение вернуться в Восточную Германию. В следующем году, когда Айнзидель хотел поехать к матери в Западный Берлин, разразился скандал. Графа арестовали по обвинению в шпионаже на СССР. За отсутствием доказательств он был оправдан, но отношения с коммунистами стремительно портились. Айнзидель так и остался жить в Германии, работал переводчиком и журналистом, выпустил книгу воспоминаний «Дневник немецкого лётчика: сражаясь на стороне врага». На родине он до конца считался предателем, а Советский Союз был к нему равнодушен.

                                                  Франц-Йозеф Бееренброк.

Франц-Йозеф Бееренброк родился в 1920 году. Мать его была русской и сына научила хорошо говорить по-русски. Бееренброк вступил в Люфтваффе в 1938 году и сначала служил в зенитных войсках. В начале 1941 года он окончил лётную подготовку в звании унтер-офицера, а с 22 июня уже участвовал в боях на Восточном фронте. Бееренброк был настоящим асом Люфтваффе. Всего через несколько месяцев войны с Россией его наградили Рыцарским Крестом с дубовыми листами, а в начале декабря на его счету было 50 сбитых самолётов. В феврале 1942 года Францу-Йозефу присвоили звание фельдфебеля, а в августе — лейтенанта. К тому времени число его «побед» перевалило за сотню. В начале ноября Бееренброка назначили командиром эскадрильи 10./JG51.
11 ноября 1942 года в районе г. Велиж Смоленской области он сбил три истребителя, но в том же бою его самолёт был подбит, задет радиатор. Бееренброку пришлось совершить вынужденную посадку за линией фронта, где его взяли в плен. Всего он совершил более 400 боевых вылетов и сбил 117 самолётов. Его товарищи из эскадрильи поняли, что пилот перешёл на сторону врага, когда заметили, что советские лётчики используют их тактические приёмы. В плену Бееренброк и Вальтер фон Зейдлитц (Walter von Seydlitz), бывший командир 51-го армейского корпуса и генерал артиллерии, вошли в число основателей антифашистской организации «Союз немецких офицеров», созданной 12 сентября 1943 года. Также в плену ас Люфтваффе консультировал советских пилотов по тактике ведения истребительного боя. Бееренброк вернулся в Германию из плена в середине декабря 1949 года, умер в 2004 году.

                                               Герман Граф.

Сын простого кузнеца, до войны работал на фабрике. В 1939 окончил военную лётную школу, вступил в Люфтваффе и был направлен в первую группу 51-й истребительной эскадры, расквартированной на западной границе. В 1941 году он участвовал в Балканской кампании, затем был переведён в Румынию, где одержал свои первую победу. К маю 1942 года Граф сбил около 100 самолётов, и Геринг лично запретил ему участвовать в боях, но пилот не подчинился и вскоре сбил очередной самолёт. 17 мая 1942 года Граф награждён орденом Рыцарского креста с дубовыми листьями.
Он отличился в боях под Сталинградом. 26 сентября 1942 года Граф первым среди всех асов Люфтваффе сбил свой двухсотый самолёт. С февраля 1943 года его назначили командиром учебной группы «Восток» во Франции. В марте 1943 он получил задание сформировать особое подразделение для борьбы с самолётами-разведчиками «Москито», получившее название истребительной группы «Юг». С октября 1944 года и до конца войны он командовал 52-й истребительной эскадрильей, самым известным соединением люфтваффе.
8 мая 1945 года Граф был взят в плен американскими военными и передан советскому командованию. Всего за время войны он совершил около 830 боевых вылетов и сбил 202 самолёта на советско-германском фронте. Граф провёл в советском плену пять лет, сотрудничая с большевиками. По возвращении в Германию в 1950 году был исключён из объединения лётчиков Люфтваффе за свои действия в плену.

                                       Харро Шульце-Бойзен.

Харро Шульце-Бойзен родился в 1912 году в богатой семье немецких националистов. Его отец во время Первой мировой был начальником штаба германского военно-морского командования в Бельгии, а мать происходила из известной семьи адвокатов. С самой ранней юности Шульце-Бойзен участвовал в оппозиционных организациях, летом 1932 года примкнул к кругу национальных революционеров в Берлине, которые выступали против всей политической власти. Во время войны входил в антифашистскую организацию «Красная Капелла».
В 1936 году он женился на Либертас Хаас-Нейе, а свидетелем на свадьбе выступал сам маршал Геринг. В то же время Бойзен стал работать в Исследовательском институте Геринга, где он и познакомился со многими коммунистами и стал сотрудничать с советской разведкой, передавая ей информацию о ходе войны в Испании.
Ещё перед войной Шульце-Бойзен был завербован НКВД и работал под псевдонимом «Старшина». С января 1941 года он служил в Оперативном штабе Люфтваффе в звании обер-лейтенанта, в штабе рейхсмаршала Геринга, где находились самые секретные подразделения. Затем Шульце-Бойзена перевели в группу военно-воздушных атташе, и фактически он стал офицером разведки. На новом месте советский шпион фотографировал секретные документы, поступавшие от атташе Люфтваффе при немецких посольствах за границей.
Шульце-Бойзен обладал великолепным умением заводить нужные связи, и благодаря этому имел доступ к самой различной секретной информации, в том числе о разработке новых самолётов, бомб, торпед, а также о потерях германской авиации. Ему удалось получить сведения о размещении арсеналов химического оружия на территории Рейха. Шульце-Бойзен находился в доверительных отношениях даже с одним из любимцев Геринга Эрихом Гертсом, который руководил 3-ей группой сектора инструкций и учебных пособий отдела подготовки. Информаторами советского агента были инспектор строительства, руководитель строительного сектора и лейтенант отдела Абвера, занимавшегося проведением диверсий.
Шульце-Бойзен передал сведения о многих разведывательных полетах немецких самолётов-призраков, но советское руководство не придало им особого значения.
Немцы раскрыли предателя, и 31 августа 1942 года Харро Шульце-Бойзен был арестован. Через несколько дней гестапо забрали и его жену. Военный суд приговорил его к смерти, и 22 декабря Бойзен вместе с женой были казнены через повешение в берлинской тюрьме.

                                       Эбергард Каризиус.

Каризиус был первым лётчиком Люфтваффе, попавшим в советский плен. Во время его первого боевого вылета в сторону СССР 22 июня 1941 года, через пять часов после начала войны, у его самолёта отказал мотор и Каризиусу пришлось совершить вынужденную посадку в районе Тарнополя. Штурман от страха застрелился, а остальной экипаж во главе с Эбергардом сдался в плен. Каризиус заявил о своём «несогласии с гитлеровской войной против Советского Союза». Остальные члены его экипажа погибли в плену.
Позже немецкий лётчик сам предложил свои услуги и прибыл на фронт зимой 1943 года. Своими знаниями немецкой армии изнутри он помог 7-му отделу ПУ 3-го Украинского фронта наладить осмысленную пропаганду. При активном участии Каризиуса 32 пленных немца написали антифашистское обращение к населению Германии. Присоединился к участникам организации «Свободная Германия», одной из главных задач которой было проведение антифашистской разъяснительной работы среди немецких солдат на фронте. Пропаганда велась с помощью листовок, газет, пластинок с записями выступлений лидеров организации. Также участники имели право беседовать с пленными немецкими солдатами и привлекать их к сотрудничеству.
После войны Каризиус окончил военную академию в Москве и потом командовал танковыми соединениями немецкой национальной армии. Вышел на пенсию в чине генерал-лейтенанта и был награждён орденом Карла Маркса. Служил в пограничной полиции Тюрингии, дослужился до полковника и шефа полиции. Преподавал в Дрездене русский язык, где и умер в 1980 году.

                                                           Вилли Френгер.

Вилли Френгер считался лучшим лётчиком на Северном фронте, настоящим асом. К моменту пленения он совершил 900 боевых вылетов, сбил 36 самолётов. Награждён Немецким крестом в золоте. Оберфельдфебель Вилли Френгер, ас Люфтваффе из 6-й эскадрильи 5-ой истребительной эскадры был сбит пилотом-истребителем Борисом Сафоновым в районе Мурманска 17 мая 1942 года. Он успел выброситься на парашюте, и был взят в плен. На допросе Френгер охотно отвечал на все вопросы, но при этом держался самоуверенно, и утверждал, что его подбили не советские истребители, а свои. Дал ценную информацию о дислокации германских аэродромов.
В 1943 Френгера как диверсанта забросили в немецкий тыл, чтобы угнать новый Messerschmitt Bf109G, но как только Вилли оказался на немецкой территории, тут же сдался своим. После проверки и очной ставки с бывшим командиром Френгера восстановили в правах и вернули на службу, перебросив на Западный фронт. Личность довольно тёмная, и известно о нём немного.

                                         Эдмунд «Поль» Россман.

С детства любивший авиацию, Россман окончил лётную школу в 1940 году и был зачислен в 7-ю эскадрилью 52-й истребительной эскадры. Участвовал во Французской кампании и в битве за Англию, сбил 6 самолётов. В июне 1941 года Россмана перевели на советско-германский фронт, и к концу этого года на его счету было уже 32 победы. Он получил ранение в правую руку, и уже не мог вести маневренные бои, как раньше. С 1942 года Россман стал летать с ведомым, Эрихом Хартманном. Хартманн считается самым результативным асом Люфтваффе. К концу войны на его счету было 352 победы, и этот рекорд никому не удалось побить.
9 июля 1943 года «мессершмитт» Россмана и Хартманна сбили в районе Белгорода. К этому времени Эдмунд Россман имел на своём счету 93 победы, был награждён «Рыцарским железным крестом». На допросе охотно отвечал на все вопросы, рассказал о новых моделях германских самолётов. По версии Россмана, один из его пилотов перелетел за линию фронта, и он совершил вынужденную посадку, чтобы забрать пилота. Но тут подоспели советские зенитчики и взяли Россмана в плен. Однако по другой версии перелёт через границу был совершён намеренно. Россман активно сотрудничал с советскими властями, был освобождён из плена в 1949 года. Умер в Германии в 2005 году.

                                     Эгберт фон Франкенберг унд Прошлитц.

Родился в 1909 году в Страсбурге, в семье военных. Закончил лётную школу и в 1932 году стал членом СС. Участвовал добровольцем в гражданской войне в Испании как командир Люфтваффе. В 1941 году, когда Германия атаковала Советский Союз, Франкенберг был отправлен на Восточный фронт уже в звании майора, коммодора.
Весной 1943 году Франкенберг был взят в плен и сразу согласился сотрудничать с Советами. Через некоторое время немцы услышали его выступление по радио, в котором он призывал немецкие войска не сражаться на стороне «преступного режима», а объединиться с русскими и вместе построить новую, социалистическую жизнь. Вскоре Франкенберг стал одним из основателей Национального Комитета «Свободной Германии», а также «Ассоциации немецких офицеров». Позднее обе организации сыграли важную роль в становлении правительства послевоенной Восточной Германии.
Франкенберг вернулся в Германию в 1948 году и до 1990 года вёл активную политическую деятельность в составе Демократической Партии Германии.
Люфтваффе — огромная организация, включающая не только пилотов-истребителей, но также механиков, техников, инженеров, радистов, связистов и так далее. Кроме того, зенитные и десантные войска также относились к Люфтваффе. В составе этой военной организации числились десятки, сотни тысяч людей. Тут приведены лишь самые известные факты предательства немцев, а сколько их было на самом деле, сейчас уже сложно ответить. Личные дела многих немецких офицеров хранятся в архивах Министерства обороны и наверняка могут представить ещё немало интересных материалов о Великой Отечественной войне.
Автор: Мария Ромахина

Источник Ссылка

394

  Майор Антонов. Последний кадр.

https://i.imgur.com/kGKGBpll.jpg

В 1931 г. деревенский паренек Яков Антонов с редкими русыми волосами, ямочками в уголках несколько крупного рта и грустными глазами окончил Ленинградскую военно-теоретическую летную школу. Многие тогда мечтали о небе. ОСОАВИАХИМ, парашютные клубы, планеристы. А летная форма: шикарная гимнастерка темно-синего сукна, горящие золотом шевроны на рукавах, портупея, лихо обтягивающая грудь!
Уже в 1933-м двадцатипятилетний выпускник военной авиационной школы Яков Иванович Антонов получает назначение в одну из частей Ленинградского военного округа. Первый боевой вылет старший лейтенант Антонов совершил 6 декабря 1939 г., в первые недели Зимней войны с Финляндией. Летает хорошо. Получает орден Красного Знамени, а ведь ими тогда не разбрасывались.
https://i.imgur.com/n0goQGhl.jpg

Дома, в Ленинграде, его ждала супруга Надежда и две дочери – Аллочка и Рита. Вот они, на студийном фото, замерли перед камерой в ожидании традиционного «вылета птички». Семья как семья, тысячи таких. Только взгляд супруги несколько тревожен, ведь муж недавно вернулся с фронта. Живой. Что дальше, счастье или…
С зимы тридцать девятого война уже не выпускала семью Антоновых из своих холодных объятий. Великую Отечественную Яков Иванович Антонов встретил Героем Советского Союза (удостоен этого звания 21 марта 1940 г. за 58 боевых вылетов, 5 успешных воздушных боев и серию разведывательных полетов в глубокий тыл противника), командиром эскадрильи. Вскоре он назначается командиром 84-го истребительного авиационного полка.

25 августа 1942-го майор Яков Антонов не вернулся из боевого вылета в район Моздока. Его имя было занесено в список безвозвратных потерь. Похоронка, безутешные слезы вдовы и личное дело, отправленное в архив ВВС. Но поистине неисповедимы пути войны. Погибший для родных и боевых товарищей в тот роковой день на излете августа сорок второго, майор Антонов изведал, что такое жизнь после смерти…

                                       «Lächeln, Herr Major!»

Парашют с гулким хлопком раскрылся, немилосердно дернув за лямки напряженное в падении тело. Земля, покрытые желто-коричневым ковром переспелых подсолнухов холмы, была рядом. Ноги привычно спружинили, согнулись, принимая удар. Жесткие стебли подсолнухов, будто десятки вражеских рук в кулачном бою, ударили по ребрам и лицу, липкому от крови.
Майор Антонов отстегнул лямки парашюта. Дрожащей рукой выхватил из кобуры пистолет, дослал патрон в патронник. Прислушался. На правый глаз нависали лохмотья срезанной со лба кожи, кровь пульсирующей волной текла по щеке. Сердце ошалело ворочалось в груди. Где-то рокочет мотор высоко летящего самолета, бьют зенитки. Хлопает на ветру лежащий поверх подсолнухов парашют – прекрасный ориентир для немцев, которые, конечно, уже ищут его…

https://i.imgur.com/Wc2towCl.jpg

Фотограф увлеченно щелкает затвором аппарата. Еще бы, прекрасные кадры! Пленный русский летчик, Герой Советского Союза, с орденами на гимнастерке. Переводчик – молодой фельдфебель с волнистыми волосами, настоятельно советует пленному: «Улыбайтесь, улыбайтесь!» Улыбка получается корявой, похожей на грубую, неумело сделанную маску.
Вот и начальство пожаловало: офицер с плетеными погонами, при черном галстуке, поверх которого покачивался крест с дубовыми листьями и мечами. Внимательные глубоко посаженные глаза, идеальный пробор, крупные руки, часы на широком кожаном ремешке. Это майор Голлоб, хозяин здешнего аэродрома, командир 77-й эскадры, легенда Восточного фронта. В семь утра 22 июня 1941 г. в районе Львова капитан Гордон Голлоб сбил свой первый советский самолет – истребитель И-16. К концу сентября 1941 г. Голлоб сбил уже сорок два самолета, за что получает Рыцарский крест. Только за один день 18 октября 1941 г. ему удалось сбить девять советских самолетов – доселе невиданный результат в Люфтваффе. Награда не заставила себя ждать. Шею капитана Голлоба украсил Рыцарский крест с дубовыми листьями.
Голлобу подали документы русского офицера. Желтые лучи вечернего солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, прыгают по лицам, загорелым шеям, страницам партбилета и командирской книжки в руках майора. Голлоб деловито пролистывает документы, спрашивает что-то у переводчика, потом смотрит на рану пленного. Лоб русского летчика, рассеченный осколками лобового стекла допотопного биплана, уже заботливо обработали врачи. Наложили два тампона с хорошим «дышащим» пластырем.
Русский выглядит молодцом, учитывая его положение. Только вздутые вены на висках выдают волнение. Может, это подействовал свежий холодный чай из канистры – угощение от адъютантов. Последний кадр фотографа и пленного нужно отправлять в госпиталь на транспортном «Юнкерсе». А пока пусть поживет на аэродроме, отдохнет. Достойному противнику – достойный прием.

                                              На войне, как на войне.

Судьба майора Якова Антонова до конца не ясна. Кто сбил его самолет, как это было? Что было с Антоновым в плену? Вопросов больше, чем ответов.
С майором Голлобом, кажется, все ясно. Он присутствует на фото с пленным Антоновым, допрашивает его. Можно с большой долей вероятности предположить, что Антонова сбил именно Голлоб (летчиков такого класса в бою «опекали» по нескольку звеньев, давая им возможность спокойно атаковать).
Однако откроем полный список побед майора Голлоба, который уже осенью 1942-го покидает Восточный фронт и не летает до конца войны, пребывая на штабных должностях. Так, в списке из 150 сбитых им самолетов находим тот самый день – 25 августа 1942 г. Ничего похожего на истребитель майора Антонова там нет. В тот день Голлоб записал на свой счет 143-ю победу, а именно – бомбардировщик А-20 «Boston» (поставлялись в СССР по ленд-лизу).
Еще большего тумана напускает рассказ легендарного немецкого аса Гюнтера Ралля (275 сбитых самолетов). В мемуарах «Моя летная книжка» Ралль сообщает о победе над известным советским летчиком Антоновым. Якобы самолет Антонова был сбит им 21 сентября 1942 г. По словам Ралля, пленного советского летчика держали на аэродроме без охраны и даже кормили наравне с офицерами Люфтваффе. Антонов бежал уже из лазарета и, как пишет Ралль, пережил войну.
Гюнтер Ралль ушел из жизни 4 октября 2009 г. Спрашивал ли его кто-нибудь о майоре Антонове? Вряд ли. Хотя о фотографии майора Антонова в немецком плену стало известно еще в конце 80-х, когда американский историк авиации и космической техники Вон Хардести побывал в СССР для сбора материалов ко второму изданию книги «Red Phoenix» («Красный феникс»).
Книга, посвященная советским ВВС в годы Второй мировой войны, предполагала наличие двух предисловий: немецкого и советского летчиков. В 1987 г. В. Хардести предложил написать предисловие к книге с советской стороны бывшему заместителю главкома ВВС, генерал-полковнику авиации В.В. Решетникову. Василий Васильевич, сам прошедший войну с первого до последнего дня (воевал в дальней авиации), был несказанно удивлен, когда в подаренном ему экземпляре книги «Красный феникс» он увидел фото майора Антонова в окружении вражеских летчиков. Что было делать? Переслать фото матери летчика в Новгородскую область? А что говорить при этом, ведь о дальнейшей судьбе Якова Антонова ничего не было известно…Позже Василий Решетников рассказывал, будто Антонова видели в одном из лагерей для военнопленных под Моздоком, откуда ему удалось бежать.
Касаемо истории с двумя асами Люфтваффе: майором Голлобом и оберлейтенантом Раллем, можно предположить, что Антонова действительно сбил Ралль, служивший в 52-й истребительной эскадре – «пожарной команде» южного крыла Восточного фронта (воевала от Керчи до Москвы). Антонов был сбит над аэродромом Голлоба, который и допрашивал его. Но так же вполне возможно участие в том роковом для Антонова бою майора Голлоба.
На войне, как на войне… Трагедия майора Якова Антонова – черточка, песчинка среди тысяч судеб пропавших без вести. На войне остаются лучшие, ведь они всегда «на передке».

395

Владимир Белорус написал(а):

"...Парашют с гулким хлопком раскрылся, немилосердно дернув за лямки напряженное в падении тело. Земля, покрытые желто-коричневым ковром переспелых подсолнухов холмы, была рядом. Ноги привычно спружинили, согнулись, принимая удар. Жесткие стебли подсолнухов, будто десятки вражеских рук в кулачном бою, ударили по ребрам и лицу, липкому от крови.
Майор Антонов отстегнул лямки парашюта. Дрожащей рукой выхватил из кобуры пистолет, дослал патрон в патронник. Прислушался. На правый глаз нависали лохмотья срезанной со лба кожи, кровь пульсирующей волной текла по щеке. Сердце ошалело ворочалось в груди. Где-то рокочет мотор высоко летящего самолета, бьют зенитки. Хлопает на ветру лежащий поверх подсолнухов парашют – прекрасный ориентир для немцев, которые, конечно, уже ищут его…".

"...Это майор Голлоб, хозяин здешнего аэродрома, командир 77-й эскадры, легенда Восточного фронта..."

Вроде бы хорошая статья, Володя,  с интересными фактами. Но зачем было автору портить её своими вымыслами о "дрожащих руках" и пр. подробностях знать которые никому не дано...?

Не стоило автору и столь детализировать статью, если не вполне в теме...

Командир эскадры "хозяином" аэродрома быть не мог. На конкретном аэродроме лишь временно  базировалась какая-то авиачасть его  эскадры. Эскадра,  кстати, практически  никогда не бывала в полном составе своих авиагрупп на одной авиабазе, даже в силу своей большой для этого численности, а в реальности, чаще всего, различные авиагруппы одной и той же эскадры одновременно воевали на совершенно разных участках фронта и даже на разных ТВД.
Немцы были непревзойденными мастерами аэродромного маневра, постоянно гоняя авиагруппы и даже отдельные штаффели (эскадрильи, в нашем понимании) из них от Африки до Заполярья и от Ла-Манша до Кавказа, быстро сосредотачивая мощные авиакулаки на нужных им  участках фронта. Тыловая же наземная инфраструктура авиации была в подчинении командования воздушного флота, оперирующего на данном участке фронта, а вовсе не в подчинении командира эскадры.....

396

https://i.imgur.com/QuUL9yal.jpg
https://i.imgur.com/FRpClXgl.jpg
https://i.imgur.com/vKZJY2Ol.jpg
https://i.imgur.com/bbJJtiql.jpg

И-16 тип 18 (либо 24) 4-го гвардейского авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота на аэродроме Новая Ладога, фотография весны 1942 г.

397

Владимир Белорус написал(а):

И-16 тип 18 (либо 24)

На всех снимках "Ишаки" разных серий....
Если речь лишь о нижнем снимке, то это либо тип 17,  либо  (скорее всего) тип 27 (крыльевые пушки ШВАК ставились на этих модификациях). Был еще с таким составом вооружения тип 12, но это уже больно старая машина для этого времени, да и очень мало их было выпущено....
Самый из современных (тип 29) — на верхнем снимке.
Про два средних снимка, сказать что-либо сложно (малоинформативны). Но очень интересен из них третий сверху, где все четыре "Ишака" стоят в готовности к запуску движков с пристыкованными к храповикам винтов аэродромными стартерами, смонтированными на "полуторках".

398

https://i.imgur.com/Ou1XZqfl.jpg

                                История «Дунькиного» полка.

Как много героических подвигов совершили наши предки в годы Великой Отечественной войны. В борьбе с врагом наравне с мужчинами участвовали и советские женщины и даже совсем еще юные девушки. За несколько лет до наступления фашистов на просторах Советского Союза было развернуто массовое обучение молодежи в аэроклубах. Профессия летчика была настолько романтичной и привлекательной, что стремились в небо не только восторженные юноши, но и девушки. В итоге к июню 1941 года штат молодых пилотов у страны был, данное обстоятельство очередной раз опровергает утверждения о том, что к войне СССР был совершенно не готов, а нападения руководство страны не ожидало.

В октябре 1941 год в тяжелейшей военной обстановке Наркомом обороны СССР был издан приказ о формировании женского авиационного полка № 0099. Ответственность за исполнение приказа была возложена на Марию Раскову. В своих интервью, оставшиеся в живых женщины-фронтовики, отзываются о Расковой, как о самом авторитетном человеке в их среде. Ее приказы не обсуждались, молодые девушки, приехавшие из разных концов страны, только окончившие курсы летчиков смотрели на Раскову как на пилота недосягаемого уровня. К тому моменту Расковой было немногим более двадцати пяти лет, но уже тогда Мария Михайловна была Героем СССР. Удивительная, смелая и очень красивая женщина погибла в 1943 году в авиакатастрофе в сложнейших метеоусловиях около села Михайловка в Саратовской области. Марию Раскову кремировали, а урну с ее прахом поместили в Кремлевской стене, для того чтобы благодарные потомки могли возлагать цветы и чтить память женщины-героя.

В соответствии с приказом Наркома обороны Марией Михайловной было сформировано три подразделения:
• истребительный авиационный полк 586;
• авиационный полк ББ 587;
• ночной авиационный полк 588 (легендарные «ночные ведьмы»).

Первые два подразделения в течение войны стали смешанными, в них доблестно сражались не только девушки, но и советские мужчины. Ночной авиационный полк состоял исключительно из женщин, даже самые тяжелые работы здесь выполняли представительницы слабого пола.

Во главе «ночных ведьм» или 46- го гвардейского нбап стояла опытный летчик Евдокия Бершанская. Евдокия Давыдовна родилась в Ставропольском крае в 1913 году. Родители ее погибли еще в период Гражданской войны, и девочка воспитывалась у дяди. Сильный характер этой женщины позволил ей стать блестящим пилотом и командиром. К началу войны у Евдокии Бершанской уже имелся десятилетний опыт полетов, она старательно передавала свои знания молодым подчиненным. Евдокия Давыдовна прошла всю войну, а после еще долго трудилась в общественных организациях на благо Отечества.

                                    История «Дунькиного» полка.

https://i.imgur.com/3qc69Yxl.jpg

Командир полка Евдокия Давыдовна Бершанская и штурман полка Герой Советского Союза Лариса Розанова. 1945 г.

Вверенный Бершанской полк иногда именовали «Дунькиным». В этом названии сквозит вся история отважных летчиц. Фанерные, легкие самолеты По-2 совсем не подходили для ожесточенных сражений с немецкими захватчиками. Немцы откровенно хохотали при виде этой хрупкой конструкции. Часто девушек не воспринимали всерьез, и им в течение всей войны приходилось доказывать свое мастерство и демонстрировать возможности «этажерок». Риск был крайне велик, так как По-2 быстро загорался и был совершенно лишен какой-либо брони или другого вида защиты. По-2 гражданский самолет, использовавшийся для транспортных целей, а также в сфере связи. Девушки самостоятельно подвешивали бомбовый груз на специальные балки на нижней плоскости самолета, который порой превышал 300 кг. Каждая за смену могла перенести вес, достигающий тонны. Девушки работали в крайнем напряжении, что позволяло им сражаться с врагом на равных с мужчинами. Если ранее немцы смеялись при упоминании о «кубанской этажерке», то после налетов стали именовать полк «ночными ведьмами» и приписывать им магические свойства. Вероятно, фашисты просто не могли предположить, что на подобные подвиги способны советские девушки.
За партийную работу в полку обучающихся летному делу девушек в городе Энгельс отвечала Мария Рунт, уроженка Самары, ровесница Бершанской. Это был опытный и отважный летчик-бомбардировщик, терпеливо делившаяся опытом с молодым поколением. До и после войны Рунт занималась педагогической работой и даже защитила кандидатскую диссертацию
Боевое крещение 46-го гвардейского нбап состоялось в середине июня 1942 года. Легкие По-2 взмыли в небо. В первый полет отправились пилот Бершанская со штурманом Софьей Бурзаевой, а также Амосова и Розанова. По рассказам лётчиц, ожидаемого огня с позиции противника не последовало и экипаж Амосова-Розанова трижды кружили над заданной целью – шахтой, чтобы сбросить смертоносный груз. Сегодня мы можем судить о событиях того времени лишь по документам и немногочисленным интервью непосредственных участниц боевых вылетов. В 1994 году рассказывали о подвигах женского авиаполка Лариса Розанова, штурман, 1918 года рождения, сын героя СССР Ароновой, а также Ольга Яковлева, штурман . Они описывают все трудности и ужасы войны, с которыми пришлось столкнуться хрупким советским девушкам, а также о героически погибших пилотах и штурманах.
Следует отдельно сказать о каждой из тех, кто на легких По-2 наводил ужас на захватчиков. Лариса Розанова несколько раз получала отказ на свои просьбы отправки ее на фронт. После того как был издан приказ № 0099, Розанова попала в летную школу в городе Энгельс, а затем в 46-й гвардейский. За войну она летала над Ставропольским краем и Кубанью, парила на своем легком По-2 над Северным Кавказом и Новороссийском. Розанова внесла свой вклад в освобождение Польши и Белоруссии, праздновала победу в Германии. Умерла Лариса Николаевна в 1997 году, прожив долгую и интересную жизнь.

https://i.imgur.com/OPqTK0Ol.jpg

Командир звена Таня Макарова и штурман Вера Белик. 1942 г. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

Ольга Яковлева прошла путь от вооруженца до штурмана, участвовала в сражениях с захватчиками за Кавказ, а также в освобождении Крыма, Кубани и Белоруссии. Отважная женщина наносила меткие бомбовые удары по вражеским объектам на территории Восточной Пруссии.
Боевой путь полка представляет собой череду славных подвигов, вклад в которые внесла каждая из «ночных ведьм». Несмотря на грозное имя, которые дали женскому авиаполку фашисты, для русских людей они навсегда останутся благородными покорительницами неба. После того как состоялся первый боевой вылет, молодые девчонки на легких фанерных «этажерках» воевали еще долго. С августа и до декабря 1942 года они обороняли Владикавказ. В январе 1943 года полк был брошен на помощь в прорыве линии немецких войск на Тереке, а также для поддержки наступательных операций в районе Севастополя и Кубани. С марта по сентябрь того же года девушки предпринимали операции на «Голубой линии фронта», а с ноября по май 1944 года прикрывали высадку на Таманский полуостров советских сил. Полк привлекался к действиям по прорыву обороны фашистов под Керчью, в поселке Эльтиген, а также в освобождении Севастополя и Крыма. С июня по июль 1944 авиационный женский полк брошен в бой на реке Проня, а с августа того же года совершал вылеты по территории оккупированной Польши. С начала 1945 года девушек перебрасывают в Восточную Пруссию, где «ночные ведьмы» на ПО-2 успешно ведут бои и поддерживают форсирование реки Нарев. Март 1945 отмечен в истории доблестного полка участием в освободительных боях за Гданьск и Гдынь, а с апреля по май отважные летчицы поддерживали наступление Советской Армии за отступающими фашистами. За весь период полк совершил свыше двадцати трёх тысяч боевых вылетов, большая часть из которых прошла в сложных условиях. 15 октября 1945 года полк расформировали, а основная часть девушек демобилизовалась.
Двадцать три отважные летчицы 49-го женского авиационного полка были удостоены звания Героя СССР. Евдокия Носаль, уроженка Запорожской области была убита, разорвавшимся в кабине снарядом в боях за Новороссийск. Евгения Руднева, также из Запорожья погибла в апреле 1944 года на боевом задании в небе севернее Керчи. Татьяна Макарова, 24-х летняя москвичка сгорела в самолете в 1944 году в боях за Польшу. Вера Белик – девушка из Запорожской области, погибла вместе с Макаровой в небе над Польшей. Ольга Санфирова, родившаяся в 1917 году в городе Куйбышев, погибла в декабре 1944 года на боевом задании. Мария Смирнова из Тверской области, улыбчивая карелка, вышла в отставку в звании гвардии майора, прожила долгую жизнь и скончалась в 2002 году. Евдокия Пасько – девушка из Киргизии, 1919 года рождения, вышла в отставку в звании старшего лейтенанта. Ирина Себрова из Тульской области, с 1948 старший лейтенант запаса. Наталья Меклин уроженка Полтавской области, также выжила в кровопролитных боях и вышла в отставку в звании гвардии майора, умерла в 2005 году. Жигуленко Евгения, жительница Краснодара, с прекрасными глазами и открытой улыбкой, также стала Героем СССР в 1945 году. Евдокия Никулина, уроженка Калужской области, вышла в запас гвардии майором и после войны прожила до 1993 года. Раиса Аронова девушка из Саратова, вышла в отставку майором и скончалась в 1982 году. Героями СССР в доблестном 49 авиационном полку стали также Худякова Антониа, Ульяненко Нина, Гельман Полина, Рябова Екатерина, Попова Надежда, Располова Нина, Гашева Руфина, Сыртланова Магуба, Розанова Лариса, Сумарокова Татьяна, Парфенова Зоя, Доспанова Хиваз и Акимова Александра.
https://i.imgur.com/IuzPNcBl.jpg

Поверка пулеметов. Слева ст. техник по вооружению 2-ой эскадрильи Нина Бузина. 1943 г

О каждой из этих великих женщин, а также о других девушках, что служили в 49 –м полку, именуемого фашистами «ночными ведьмами», можно написать не только статью, но и книгу. Каждая из них прошла трудный путь и достойна памяти и уважения. Советские женщины сражались не за партию и не за советскую власть, они воевали за наше будущее, за право последующих поколений жить свободными.
В 2005 году в свет вышло литературное «творение» под названием «Походно-полевые жены», авторами которого являются некие Ольга и Олег Грейг. Не упомянуть об этом скандальном факте, являющемся порождением попыток интерпретации исторической правды, было бы преступно. Упомянутые «творцы», гордым словом писателя их именовать нет желания, попытались очернить светлую память героических женщин утверждениями в их сексуальной распущенности и прочих пороках. В опровержение позорных и недалеких домыслов, хотелось бы напомнить, что ни один боец 49-го женского авиационного полка не покинул строй по причине гинекологических заболеваний или беременности. Не будем отрицать, что на основе реальной истории Нади Поповой и Семена Харламова, была освещена история любви в фильме «В бой идут одни старики», но люди с устойчивыми нравственными ценностями прекрасно понимают различия между сексуальной распущенностью и высоким чувством.

https://i.imgur.com/xpiEG1Yl.jpg

Война закончилась. Девушки на стоянке своих 'ласточек'. Впереди Серафима Амосова - зам. командира полка, за ней Герой Советского Союза Наташа Меклин. 1945 г[/center]

https://i.imgur.com/so6xODyl.jpg

Герои Советского Союза Надежда Попова и Лариса Розанова. 1945 г

Автор: Елена Гордеева

Источник Ссылка


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты и летчики Второй мировой.